четверг, 18 сентября 2008 г.

П.А. Брюллов (1840-1914)

Брюллов, Павел Александрович (1840-1914) - живописец. Сын А.П. Брюллова. Окончил Петербургский университет после чего учился в Академии художеств на архитектурном отделении у Л.Премацци, П.М. Шамшина. С 1872 г. - экспонент, с 1874 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок, был членом правления и казначеем Товарищества. С 1893 г. - действительный член Академии художеств. В 1897-1912 гг. был хранителем Музея Александра III (Русского музея). Работал преимущественно в жанре пейзажа и портрета ("Дорога к морю. Алжир", 1883, ГТГ; "Портрет художника Г.Г. Мясоедова", 1880-е гг., ГРМ). Творчество П.А. Брюллова завершает последнюю главу повествования о вкладе семьи Брюлловых в русское искусство. Его картины имеются также в музеях Белева, Иркутска, Казани, Кисловодска, Ростова, Ставрополя, Ульяновска.
Художник П.А. Брюллов (1840-1914). Русская школа. "Весна" 1875 г. Холст, масло. 56х67 см.. Государственная Третьяковская галерея

Павел Александрович Брюллов происходил из знаменитой «художественной династии». Громкая фамилия живописца напоминала не только о его дяде К.П. Брюллове— «Карле Великом русском живописи», но и об отце — известном архитекторе-строителе А. П. Брюллове.

Правда, П. А. Брюллов первоначально не думал о пути в изобразительное искусство (в 1863 году он окончил физико-математический факультет столичного университета).

В его окончательном формировании как художника определяющую роль сыграло искусство передвижников, на выставках которых он стал экспонировать свои произведения уже с 1872 года. Картина «Весна», показанная на пятой выставке, явилась первой значительной работой живописца, исполненной им после официального присуждения ему Академией в 1874 году звания художника. По этой работе можно судить, насколько хорошо Брюллов чувствовал мягкую, неброскую прелесть русского сельского пейзажа, умел находить прекрасное в самом скромном и будничном. Однако его дарование было не из крупных: в созданном им художественном образе отсутствует внутренняя значительность, манера письма педантична, излишне детализирующая.

Тем не менее, сам факт сознательного прихода художников к передвижникам свидетельствовал о ранней и быстро растущей авторитетности их организации. В 1874 году П. А. Брюллов был избран в члены Товарищества передвижных выставок.

Художник П.А. Брюллов (1840-1914). Русская школа. "Дорога к морю. Алжир" 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Комментариев нет: