пятница, 31 октября 2008 г.

В.Ф. Аммон (1826-1879) - «Вид на Москву с Вороьёвых гор»

Аммон (Аммонт) Владимир Фёдорович (1826-1878) - живописец. Учился в Строгановском училище и Московском училище живописи и ваяния (1840-е гг.) у К.И. Рабуса. С 1859 г. - академик за картину "Вид окрестностей Москвы". С 1871-го - экспонент, с 1872-го - член Товарищества передвижных художественных выставок. Мастер сельского пейзажа. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Воронежа и Н.Тагила.
Художник В.Ф. Аммон (1826-1879),Русская школа. «Вид на Москву с Воробьёвых гор». Государственный Русский музей

АСЛАМАЗЯН Мариам Аршаковна (р. 1907) - «Сирийский натюрморт»

Художник М.А. Асламазян (1907), Армения. «Сирийский натюрморт». Государственный Русский музей

АСЛАМАЗЯН Мариам Аршаковна (р. 1907) - «Чёрный виноград»

АСЛАМАЗЯН Мариам Аршаковна (р. 1907), армянский живописец, народный художник Армении (1965). Звучные по цвету декоративные натюрморты («Армянский натюрморт», 1955), тематические картины («Возвращение героя», 1943), пейзажи, портреты.
Художник М.А. Асламазян (1907), Армения. «Чёрный виноград».

Ерануи Аршаковна Асламазян (1909), Армения

Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Полевые цветы».
Асламазян Ерануи Аршаковна (род. 28.04.1909г) художник. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Армянской ССР. Дипломная работа в ВАХ - "Дойка овец на кочевье", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоено звание художника-живописца.
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Армянский натюрморт».

Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Арарат утром».

АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР (около 1480—1538)

Художник АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР (около 1480—1538). Дунайская школа. "Отдых во время бегства". Картинная галерея в Берлине  - ALBRECHT ALTDORFER (1480-1538) Ruhe auf der Flucht Repose during the flight * Repos durant la fuite (Berlin. Staatliche Museen)

Жак Куртуа (1621-1675) - "Сражение"

Жак Куртуа́ (Jacques Courtois; прозванный Бургиньо́н, le Bourguignon, il Borgognone; 1621-1676) — живописец и гравёр. Баталист.
Получив первую уроки живописи у своего отца, Куртуа ещё в юности отправился в Италию, где поступил в солдаты, чтобы лучше познакомиться с военной жизнью и рисовать баталические сцены. В РимеКуртуа находится под впечатлением творчества баталиста Микеланджело Черквоцци. Большое влияние на развитие художника оказали и «Битва Константина» Рафаэля, и батальные сцены Сальвадора Розы. По рассказам, он удалился в монастырь и одно время писал образа́, из которых, однако, до нашего времени не сохранилось ни одного. Произведения Куртуа, обычно изображающие жаркие кавалерийские сражения и стычки среди пейзажа, погружённого в желтоватые облака дыма и пыли, нередко небрежны по исполнению, но всегда полны жизни, драматизма и движения. Эти довольно похожие друг на друга картины хранятся во многих коллекциях. В Эрмитаже их семь, среди них «Вылазка», «Кавалерийская схватка», «Схватка французских кавалеристов с испанскими».
Художник Жак Куртуа (1621-1675),Французская школа, Итальянская школа. "Сражение". Холст, масло. 103х127 . Государственный Эрмитаж

четверг, 30 октября 2008 г.

С. Н. Аммосов (1837—1886) - «Лесная полянка»

Аммосов (Амосов), Сергей Николаевич (1837-1886) - живописец. Учился в Строгановском училище, затем в Московском училище живописи и ваяния (1860-1864) у А.К. Саврасова. С 1859 г. - академик. Один из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, участник выставок с 1871 г. Внёс заметный вклад в развитие интимного реалистического пейзажа ("Пейзаж с мельницей", 1884, ГТГ). Его работы имеются также в музеях Чебоксар и Ташкента. Портрет Аммосова Исполнил А.М. Колесов (1874, ГТГ).

Художник С. Н. Аммосов (1837—1886), Русская школа. «Лесная полянка». 1869 г. Холст, наклеенный на картон. Масло 37,8X52,2 см. Государственная Третьяковская галерея
1. Из подборки открыток «Художники-передвижники». Выпуск
I
А-11369-64 г. 9-1775. 3.457. Экспер. тип. Тираж 33000. Цена 3 коп.

Этот живописец был, образно говоря, рядовым гвардии русского изобразительного искусства XIX века — коллектива художников-передвижников. Он не составил себе имени в истории, но пример его творчества воочию свидетельствует о том, что передвижники выражали общие прогрессивные идеи эпохи, являвшиеся не гениальным предвидением одиночек-первооткрывателей, а широким требованием времени.
В данном произведении обращение к природе среднерусской полосы, бесхитростность выбранного мотива, простота композиционного построения, близкого к естественному строю пейзажа, наблюденного в натуре, характеризуют первые шаги реализма и в этом жанре национального искусства.
Известно, что вплоть до конца 1860-х годов в русской пейзажной картине господствовали романтические принципы. Причем, пейзаж романтиков, некогда начинавших с прославления красот итальянского ландшафта, выродился в романтизированное изображение природы, вообще лишенной каких-либо определенных национальных черт. Это привело к тому, что находились критики, отрицавшие за пейзажным жанром право на самостоятельное значение.
Лучшим ответом на подобное мнение стал тот факт, что среди 20 участников первой передвижной выставки — восемь являлись пейзажистами. Они, а в их числе и Аммосов, убедительно показали, что путь к самостоятельности пейзажного жанра лежит через национальную тематику и овладение реалистическим творческим методом.

Б. Г. Коржевский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»

Б. Г. Коржевский. Святые ворота Ризположенского монастыря. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
В
. G. Korzhevsky. Holy Gate of the Return of the Holy Vestry Monastery. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
B. G. Korjevsky. Porte
Sainte du Monastère de la Mise de la Robe de la Sainte Vierge. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal».
B. G. Korshewski. Das Heilige Tor des Priesterweihklosters. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
B. G. Korshevsky.
La Puerta Santa del Monasterio Rizpolozhensky.
De
la série de las tarfetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal

Анатолий Владимирович Кокорин -«Памятники русского зодчества»

A. В. Кокорин (1908). Вид на Кремль со стороны торговых рядов. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
А
. V. Kokorin. A view of the Rostov Kremlin from the shopping rows. From the series of picture postcards «Monuments of the Russian architecture. Rostov the Great».
A. S. Kokorin. Kremlin
vu du marché. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe Rostov le Grand»
A. W. Kokorin.
Blick auf den Kreml vom Budenrrarkt aus. Aus aer Ansichtskartenreihe: «.Denkmäler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
A. V. Koknrin. Kremlin. Vista desde
la antigua calle del mercado. De la série de tarjetas postales. «Monumentos de la arauitectura rusa. Gran Rostov»

А. В. Кокорин. Покровский монастырь.Из серии открыток, «Памятники русского зодчества. Суздаль».
А. V. Kokorin. Intercession Convent. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal».
A. V. Kokorine. Monastère:de l'Intercession. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal».
A. W. Kokorin. Der Kloster zu Maria Schutz und Fürbitte. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
A. V. Kokorin. Monasterio de
Intercesiòn. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal».

E. Б. Ладыжинский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»

E. Б. Ладыжинский. Патриарший дом и Благовещенский собор. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
Е
. В. Ladyzhinsky. Patriarch's house and the Annunciation Cathedral. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
E. B.
Ladyjinsky. Palais du Patriarche et Cathédrale de l'Annonciation. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal». J. B. Ladyshinski. Das Patriarchenhaus und die Kathedrale zu Maria Verkündigung. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
E. B. Ladyshinsky. La
casa del Patriarca y la Catedral de Anunciaciòn. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal.»

B. В. Федосеев - «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»

B. В. Федосеев. Церковь Спаса на Сенях. 1675 г. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
V. V.
Fedoseyev. The Saviour-on-Senyakh Church (1675) From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Rostov the Great»
V. V. Fedoseev.
Eglise du Sauveur sur Sény (1675). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Rostov le Grand»
W. W. Fedossejew. Spas-na-Senjach-Kirche (1675). (Erlöserkirche auf dem Flur). Aus der Ansichtskartenreihe: «Die Denkmäler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
V. V. Fedoseev. Iglesia
del Salvador en Seny (1675). De la série de tarjetas postales. «Monumentos de la arquitectura rusa. Gran Rostov»

A. С. Ставровский - «Памятники русского зодчества Суздаль»

A. С. Ставровский. Суздаль. Зарядье. Из серии открыток «Памятники русского зодчества Суздаль».
A. S. Stavrousky. Zarjadje.
From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
A. S.
Stavrovsky. Zariadjé. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal». A. S. Stawrowski. Sariadje. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
A. S. Stavrovsky.
Suzdal. Zariadye. De la série de las tarjetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal

В. С. Константинов - «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»

В. С. Константинов. Ростов. Церковь Воскресения на северных воротах митрополии. 1670 г. Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ростов Великий»
V
. S. Konstantinov. Rostov. The Resurrection Church at the Northern Gate of the Metropolitan's House (1670). From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Rostov the Great»
V.
S. Constantinov. Eglise de la Résurrection sur les portes du nord de la métropole (1670). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Rostov le Grand»
W. S
Konstantinow. Rostow. Auferstehungskirche auf dem Nordtor der Metropole (1670). Aus der Ansichtskartenreihe: «Denkmaler der russischen Baukunst. Rostow das Große»
V. S. Konstantinov.
Rostov. Iglesia de la resurrecciòn sobre el portòn del norte del Arzobispado (1670). De la série de tarjetas postales «Monumentos de la arquitectura rusa. Gran Rostov»

С. С. Чураков (1908-1964) - Из серии открыток «Памятники русского зодчества»

С. С. Чураков. Копия фрески из церкви Ильи Пророка (1647—1650 гг.). Фрагмент стенописи (1680 г.). Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ярославль».
S. S.
Tchurakov. Copy of the fresco from the church of Prophet Elijah (1647—1650). Fragment of the mural painting (1680).
From the series of the postcards: «The monuments of Russian architecture. Yanslavl».
S. S. Tchourakov. Copie de la fresque de l'église du Prophète Elie
(1647—1650). Fragment de la peinture murale. (1680). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Iarostavl».
S. S.
Tschurackow. Kopie einer Freske aus der Kirche von Ilia dem Propheten (1647 bis 1650).
Ein Fragment der Wandmalerei (1680). Aus der Ansichtskartenreihe: «Denkmäler der russischen Baukunst.
Jaroslawl».
S. S. Churacou. Copia
del fresco de la iglesia de Ilia-Profeta (1647—1650). Fragmente de la pintura mural (1680). De la série de tarjetas postates «Mоnumentos de la arquitectura rusa. Yaroslavl».

Сергей Сергеевич Чураков (1908-1964). Копия фрески из храма Николы Мокрого (1665—1672 гг.). Фрагмент стенописи (1673 г.). Из серии открыток «Памятники русского зодчества. Ярославль».
S. S.
Tchurakov. Copy of the fresco from the cathedral of Nicolas the Humid (1665—1672). A fragment of the mural painting (1673). From the series of the postcards: «The monuments of Russian architecture. Yaroslavl».
S. S. Tchourakov. Copie de la fresque du temple de Nicolas-le-Mouillé
(1665—1672). Fragment de la peinture murale (1673). Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Iaroslavl».
S. S.
Tschurackow. Kopie einer Freske aus der Kathedrale von Nikolaus dem Nassen (1665 bis 1672). Ein Fragment der Wandmalerei (1673). A us der Ansichtskartenreihe: «Denkmäler der russischen Baukunst. Jaroslawl».
S. S. Churacov. Copia del fresco de la iglesia de Nicola Mojado (1665—1672). Fragmente de la pintura mural (1673). De la série de tarjetas postales «Monumentos de la arquitectura rusa. Yaroslavl».

среда, 29 октября 2008 г.

Розальба Каррьера (1675-1757) - "Портрет танцовщицы Барбарины Кампани"

Художник Розальба Каррьера (1675-1757),Итальянская школа. "Портрет танцовщицы Барбарины Кампани". Выставка картин Дрезденской картинной галереи 
Розальба Каррьера - известная портретистка, работавшая в технике пастели (мягкие цветные карандаши). Портрет знаменитой танцовщицы Барбарины отличается изяществом и тонкостью колорита. Rosalba Carriera (1675-1757)

Розальба Каррьера (1675-1757) - "Детская головка"

Художник Розальба Каррьера (1675-1757),Итальянская школа. "Детская головка". Пастель, чёрный мел на светло-коричневой бумаге.Государственный Эрмитаж Rosalba Carriera (1675-1757)

Иванов (Иванов-Голубой), Антон Иванович (1818-1864)

Иванов (Иванов-Голубой), Антон Иванович (1818-1864) (на открытке дата смерти 1863 год) - живописец и рисовальщик. Из крепостных. Занимался у Г.Г. и Н.Г. Чернецовых (1833-1839), которые в 1840 г. выкупили его из крепостных. С 1840 г. учился в Академии художеств в качестве вольнослушателя. Сопровождал братьев в поездке по Волге от Рыбинска до Астрахани, затем в 1846 г. уехал с ними в Италию, где оставался до конца жизни. Исполнял видовые пейзажи, иногда с жанровыми сценками ("Переправа Н.В. Гоголя через Днепр", 1845; "Вид на Ливорно", 1860, обе - в ГТГ). Автор многочисленных карандашных зарисовок с видами Италии. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Иркутска, Костромы, Томска, Тюмени, Алматы, Еревана, Минска и других.
Художник А.И. Иванов (1818-1863),Русская школа. "Перевоз через Волгу в Симбирске". Холст, масло. 46,5х67. Костромской областной музей изобразительных искусств

В.И. Иванов (род. 1924)

Художник В.И. Иванов (род. 1924),Русская школа. "После казни Александра Ульянова"
Художник В.И. Иванов (род. 1924),Русская школа. "Новые срубы". 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия"

вторник, 28 октября 2008 г.

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ

Л.С. Котляров (род. 1925) - "Футболист"

Художник Л.С. Котляров (род. 1925),Русская школа. "Футболист"

В.С. Смирнов (1858-1890) - "Смерть Нерона"

Смирнов, Василий Сергеевич (1858-1890) - живописец. Потомственный дворянин. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875-1878) у В.Г. Перова и в Академии художеств (1879-1883) у П.П. Чистякова. В 1883-1889 гг. - пенсионер Академии художеств в Италии. С 1889 г. - академик за картину "Смерть Нерона" (ГРМ). С того же года - адъюнкт-профессор. Представитель академической школы. Работал в жанре исторической живописи ("Князь Черниговский перед ставкой Батыя", 1883, ГТГ).
Художник В.С. Смирнов (1858-1890),Русская школа. "Смерть Нерона". 1888 г. Государственный Русский музей

В.С. Смирнов (1858-1890) - "Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя"

Художник В.С. Смирнов (1858-1890),Русская школа. "Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя". 1883 г. Государственная Третьяковская галерея
На картине изображён исторический эпизод из эпохи татаро-монгольского нашествия на Русь. Действие происходит в 1243 году, в столице Золотой Орды Сарае (на Нижней Волге). На переднем плане картины - мужественная, полная решимости, фигура удельного князя Михаила Черниговского. В Сарае, куда князь был вызван Батыем, ему предложили выполнить религиозный мусульманский обряд, от чего он наотрез отказался. За это, по приказанию Батыя, Михаил Черниговский был тут же убит вместе со своим сыном Фёдором.
В эпоху феодальной раздробленности Руси, в условиях разорения и общей растерянности, смелый поступок Михаила Черниговского, сохранившего верность обычаям своей страны, явился замечательным примером патриотизма.
Художник В.С. Смирнов (1858-1890),Русская школа. "Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя". Эскиз. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

И.С. Котов (род. 1923) - "Встреча белых ночей"

Художник И.С. Котов (род. 1923) ,Русская школа. "Встреча белых ночей". 1958-1959 гг. Художественная выставка "Советская Россия"

Н.И. Дрючин - "Старшина Николай Стреляй в дозоре"

Художник Н.И. Дрючин,Русская школа. "Старшина Николай Стреляй в дозоре".

Р.С. Затуловская (род. 1924)

Художник Р.С. Затуловская (род. 1924),Русская школа. "Завтрак в поле". Натюрморт. 1963 г.

Валериан Васильевич Щеглов (род. 1901)

Художник Валериан Васильевич Щеглов (род. 1901),Русская школа. "Проклятие империалистической войне!". Рисунок. Государственный музей революции.

понедельник, 27 октября 2008 г.

Prof. Papperitz "Das Mächen"

Prof. Papperitz "Das Mächen"
Проф. Папперитц. "Сказка"

Bert Heller - Zirkusmädchen

Bert Heller - Zirkusmädchen- Originalformat 47,5x38 cm. Erschienen als Kunstblatt 47x37 cm
Художник Берт Геллер - "Девушка из цирка"

Ари Шеффер (1795—1858)

Ary Scheffer (1795-1858). Mort de Gaston de Foix à la bataille de Ravenne le 11 avril 1512 Huile sur toile. 38 X 46 cm Musée de l'Ermitage

Ари Шеффер (1795—1858), Французская школа. "Смерть Гастона де Фуа в битве под Равенной 11 апреля 1512 г." Холст, масло. 38 X 46 см. Государственный Эрмитаж

Древнеримские фрески - 1-й век н.э. из Национального музея в Неаполе

Женский портрет. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Female
Portrait. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Portrait
de femme. Ier s. ар. J.-C. Naples. Musée National
Frauenporträt.
1. Jh. u. Z. Neapel. Na­tionalmuseum

Наказанный Амур. I в. н. э.Неаполь. Национальный музей
Cupid Punished.
1st cent. A. D. Naples.National Museum
Amour
puni. 1er s. ap. J.-C. Naples.Musée National
Bestrafter
Amor. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum

Странник и колдунья. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Sorceress and Traveller.
1st cent. A. D. Naples. National Museum
Passant
et sorcière. 1er S. ap. J.-C. Naples. Musée National
Wandernde und Wahrsagerin. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum

Похищение Европы. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Rape
of Europa. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Enlèvement d'Europe.
1er s. ap. J .- C. Naples. Musée National
Europas Einführung. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum

Вид на виллу Мариттима. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
View of the Villa Marittima.
1st cent. A. D. Naples. National Museum
Vue de
la villa Marittima. 1er s ap J.-C. Naples. Musée National
Aussicht auf die Villa Marittima.
I. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum

Парный портрет. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Portrait
of the Baker and His Wife. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Portrait
d'un fournier et de sa femme. Ier s. ар. J.-C. Naples. Musée National
Bildnis eines Bäckers mit seiner Frau. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum

Натюрморт с кувшином. I в. н. э. Неаполь. Национальный музей
Still
Life with Jar. 1st cent. A. D. Naples. National Museum
Nature
morte avec une cruche. Ier s. ар. J.-C. Naples. Musée National
Stilleben mit einem Krug. 1. Jh. u. Z. Neapel. Nationalmuseum

Древнеримские фрески - 1-й век н.э.

Общий вид стены в доме Гомера. I в. до н. э.
A wall of Homer house. General view.
1st cent. В. С.
Mur de la maison Homère. Vue générale.
1er s. av. J.-C.
Gesamtanblick einer Wand im Homerhaus.
1. Jh. v. u. Z.

Деталь фрески с изображением птиц.I в. н. э.
Fresco representing birds. Detail.
1st cent.A. D.
Oiseaux. Fresque. Détail.
1er s. ар. J.-C.
V
ögel. Fragment einer Freske. 1. Jh. u. Z.

Общий вид стены в доме Цицелия Юкунды. I в. н. э.
A wall of the house of Cycelius Jucunda. General view.
1st cent. A. D.
Mur de la maison de Cycelius Jucunda Vue générale.
1er S. ap. J.-C.
Gesamtanblick einer Wand im Haus von Cycelius Jucunda. 1. Jh. u. Z.

Добавить изображение

Фрагмент росписи из дома Веттиев. I в. н. э.
Mural painting of the Vettii's house. Detail.
1st cent. A. D.
Fresques de la maison des Vettii. Détail.
1er s. ap. J.-C.
Fragmente
der Wandmalerei im Haus von den Vettii. 1. Jh. u. Z.

Сцена трапезы. Вилла Мистерий. I в.до н. э.
Convivial
Scene. Mysteries Villa. 1st cent.В. С.
Scène de festin. Villa des Mystères.
1er s.av. J.-C.
Gastmahl
. Mysterienvilla. 1. Jh. v. u. Z.