пятница, 31 июля 2009 г.

Ян Миль (1559-1664) - «Охотники на привале»

Художник Ян Миль (1559-1664), Фламандская школа, «Охотники на привале». Холст, масло. 51х73,5 см. Государственный Эрмитаж

Схельте Больсверт (ок.1581-1659) - «Охота на львов»

Художник Схельте Больсверт (ок.1581-1659), Фрамандская школа, «Охота на львов» (С картины Рубенса) Гравюра резцом. Государственный Эрмитаж

Иос де Момпер (1564-1635) - «Цыгане у горной пещеры», «Горный пейзаж»

Художник Иос де Момпер (1564-1635), Фламандская школа, «Горный пейзаж». Холст, масло. 46х74,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Иос де Момпер (1564-1635), Фламандская школа, «Цыгане у горной пещеры». Дерево, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

ФИЛИППИНО ЛИППИ (1457-1504) - "Поклонение младенцу"

Художник ФИЛИППИНО ЛИППИ (1457-1504), Итальянская школа. "Поклонение младенцу". Медь, переведено с дерева. Круг диаметром 53 см. Государственный Эрмитаж

четверг, 30 июля 2009 г.

Пьер Дюмустье (ок.1540-после 1600) - «Портрет юноши»

Художник Пьер Дюмустье (ок.1540-после 1600), Французская школа, «Портрет юноши». Холст, масло. 32х19 см. Государственный Эрмитаж

Уго да Карпи (ок.1450-ок.1582) - «Состязание Аполлона и Марсия»

Художник Уго да Карпи (ок.1450-ок.1582), Итальянская школа, «Состязание Аполлона и Марсия» (с рисунка Пармиджанино), Цветная гравюра на дереве. Государственный Эрмитаж

Франсуа Винтерхальтер (1806-1873) - «Портрет Т.А. Юсуповой»

Франц Ксавер Винтерхальтер] (нем. Franz Xaver Winterhalter; 1805—1873) — немецкий живописец и литограф, известный своими портретами царственных особ Европы середины XIX столетия. Его имя тесно связано со светской придворной портретной живописью. Среди наиболее известных полотен Винтерхальтера Императрица Евгения в окружении фрейлин (1855), а также принадлежащие его кисти портреты императрицы Елизаветы Баварской (1864).
Художник Франсуа Винтерхальтер (1806-1873), Немецкая школа, «Портрет Т.А. Юсуповой» 1858, холст, масло. 147х104. Государственный Эрмитаж

Корнель де Лион (начало XVI в. -ок.1575) - «Женский портрет»

Корнель де Лион (1500-1575).Французский художник эпохи Возрождения, мастер портрета.

Сведений о ранних годах жизни художника не сохранилось. Уроженец нидерландского города Гаага, Корнель де Лион прославился как французский живописец. В 1534 г. он поселился во Франции, в Лионе, где прожил всю жизнь и по названию которого получил имя. Некоторое время работал в Париже. В 1540 г. он стал придворным живописцем дофина, будущего Генриха II. Лион был известным мастером реалистического портрета.

К сожалению, сохранилось очень мало подписанных работ художника, среди которых портрет Пьера Эмерика (1553), хранящийся в Лувре. Но ярко выраженная художественная манера Лиона позволяет предположить его авторство в других работах. Он писал небольшие по размеру погрудные портреты, где модель обычно изображалась на гладком светло-зеленом, реже синем, фоне. Необычайно реалистичные по манере исполнения, картины художника отличались мягким прозрачным колоритом, изящным рисунком и тонкостью характеристик портретируемых. Среди известных работ мастера - портреты герцога Ангулемского, Маргариты Валуа, королевы Клод. Эти портреты несут нам образы людей, независимых, уверенных в своем человеческом достоинстве и внутренне одухотворенных. "Портрет мальчика" из Бостонского музея изящных искусств - один из лучших детских образов во французском искусстве XVI в.
Художник Корнель де Лион (начало XVI в. -ок.1575), Французская школа, «Женский портрет» 1530-1540 гг. Дерево, масло. 20х15,5. Государственный Эрмитаж

Ламберт Сустрис (1515/20-после 1568) - «Юпитер и Ио»

Художник Ламберт Сустрис (1515/20-после 1568), Нидерландская школа, «Юпитер и Ио» Масло, холст. 205,5х275,5 Государственный Эрмитаж

среда, 29 июля 2009 г.

Пьеро делла Франческа (Около 1410/1420—1492) - «Прибытие царицы Савской к царю Соломону»

Художник Пьеро делла Франческа (Около 1410/1420—1492),Итальянская школа «Прибытие царицы Савской к царю Соломону». 1452—1466 Фреска церкви Сан Франческо в Ареццо

«Изобразительное искусство». Москва. 1971

Выдающимся созданием Пьеро делла Франческа в монументальной живописи является цикл росписей в церкви Сан Франческо в Ареццо. В них полиостью раскрылся его эпический талант. Медленно и неторопливо развертывается перед глазами зрителей история о животворящем кресте. Ветвь, посаженная на могиле Адама, разрастается в дерево, на котором будет распят Христос. Посетив Соломона, царица Савская узнает это дерево в ступени храма и пророчествует о его судьбе. В цикле фресок показаны и другие эпизоды чудесной легенды. Но их ценность не в иллюстрации религиозного сюжета, а в завершенных, как формула, величавых идеальных образах людей. Они имперсональны, в них нет ничего характерного, чувственного или типического. Все вместе и каждый отдельно призваны служить выражению возвышенного представления художника о мощи и достоинстве рода людского. Кроме того, в торжественной застылости фигур, их жестов ощущается героический пафос давних времен. В остальном же великий художник стремится воспроизвести свои жизненно-правдивые наблюдения, будучи особенно точен в костюмах. В «Прибытии царицы Савской» композиция строго уравновешена двумя огромными деревьями и пологими холмами. Великолепно рассчитано перспективное сокращение фигур по мере удаления в глубину. На первом плане коленопреклоненная царица и женщины из ее свиты. Их лица невозмутимы и бесстрастны. Складки одежд падают ясным торжественным ритмом. Свет заливает всю композицию, образуя воздушную среду, объединяющую все краски в гармонический цветовой ансамбль.

Описание с другой открытки:

Композиция распадается на два эпизода. Левая часть, которая воспроизводится на данной открытке, изображает царицу Савскую, преклонившую колени перед священным деревом, и сопровождающих ее женщин. С удивительным чувством ритма строит художник эту сцену, чередуя фигуры и пространственные интервалы. Действие уподоблено торжественной процессии шествующих мимо зрителя персонажей. Несмотря на объемность фигур, данных в различных поворотах, Пьеро делла Франческа сохраняет ощущение плоскости стены, развивая действие как бы параллельно ей. Хотя персонажи библейской легенды одеты в современные художнику костюмы, сцена лишена бытовых деталей и жанровых подробностей. Повествование полно возвышенной эпической силы. В лицах и фигурах персонажей зрителя поражает архитектурная построенность, совершенство обобщенной монументальной формы. Молодые женщины из свиты царицы в своих свободно ниспадающих одеяниях уподобляются стройным античным колоннам. Герои Пьеро делла Франчески, полные классического спокойствия, величаво бесстрастные и возвышенные, кажутся воплощением постигнутых художником законов красоты и гармонии. Фигуры объединены с пространством световоздушной средой. Отдельные тона: кирпично-красный, бледно-розовый, сиреневый, зеленый и сине-голубой смягчены светом, объединяющим все в единое целое
.

Джованни Антонио Больтраффио (1467-1561) - «Св. Себастьян»

Художник Джованни Антонио Больтраффио (1467-1561), Итальянская школа, «Св. Себастьян». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Маркантонио Раймонди(ок.1480-ок.1527/34) - «Триумф Галатеи»

Художник Маркантонио Раймонди(ок.1480-ок.1527/34), Итальянская школа, «Триумф Галатеи» (с рисунка Рафаэля), гравюра резцом. Государственный Эрмитаж

Франческо Мельци (1493- ок.1570)

Франческо Мельци (итал. Francesco Melzi, ок.1491, Милан — между 1568 и 1570, Ваприо д’Адда, провинция Милан) — итальянский живописец ломбардской школы, любимый ученик Леонардо и его главный творческий наследник.

Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. В 1506 г. пятнадцатилетним юношей поступил в мастерскую Леонардо, сопровождал учителя в Риме в 1513 и Париже в 1517. В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. После смерти своего наставника 2 мая 1519 г. Мельци остался его наследником в соответствии с завещанием от 25 апреля 1519 г. Как следует из записей слуги Леонардо Баттиста де Вилланис от 10 августа 1519 г., до своего возвращения в Италию Франческо Мельци ещё некоторое время состоял на службе у короля Франции. В Италии наследник Леонардо вернулся знаменитым и получил приглашение ко двору герцога Альфонсо д’Эсте. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много. Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля.

Мельци занимался обслуживанием и содержанием наследия Леонардо да Винчи. Он издал записи Леонардо о живописи в книге под названием «Trattato della Pittura».

Мельци умер приблизительно в 1570 г. почтенным господином в своём фамильном имении Ваприо д’Адда. Наследники Франческо Мельци быстро распродали наследие Леонардо, которое он так берёг. Часть наследия великого Леонардо была из-за этого навсегда утеряна.
Художник Франческо Мельци (1493- ок.1570), Итальянская школа, Ломбардская щкола. «Женский портрет». Холст, масло (переведено с дерева), 76х63, исполнена ок. 1520 г. Государственный Эрмитаж.
Эта картина долгое приписывалась кисти учителя Мельци - Леонардо да Винчи и была известна под названиеями "Коломбина" (от названия цветка - колумбики - в руке женщины), "Флора" и "Тщеславие". Предполагается картина является портретом одной из дам при дворе Франциско Первого, Франсуаза Баба де ла Бурдезьер - известна в ряде вариантов.
Художник Франческо Мельци (1493- ок.1570), Итальянская школа, Ломбардская щкола. «Вертумн и Помона». Берлин. Государственный музей.
Сюжет картины заимствован из Метаморфоз Овидия. Помона - римская богиня плодов, возлюбленная Вертумна - этруского бога садов и обработки земли, который мог принимать любой образ. Под видом старухи он явился к Помоне и убедил её стать его женой. Также Вертумнсчитается богом всяких перемен (течения рек, времён года, и др.). В Др. Риме Вертумн также считался покровителем торговли.
Странно, но на одном из сайтов утверждается что: у этой картины несколько забавная история: ее принадлежность кисти Мельци была установлена лишь в 1995 году, когда наконец-то сумели обнаружить на ней подпись Мельци, которая была стерта в XVIII веке одним из продавцов картины, дабы выдать ее за работу Леонардо. Однако на открытке, с репродукцией этой картины, изданной в 1959 году, автором назван именно Ф. Мельци.

вторник, 28 июля 2009 г.

Андреа дель Костаньо (1423—1457) - «Пиппо Слано»

Художник Андреа дель Костаньо (1423—1457), Итальянская школа. «Пиппо Слано» . Около 1450 г.

Фреска. 2,50X1,62 Флоренция. Монастырь Санта Аполлония

Одно из лучших созданий Костаньо — фрески в одном из залов виллы Пандольфи-ни (Леньяйа), перенесенные впоследствии в монастырь Санта Аполлония во Флоренции, превращенный в музей Костаньо. Росписи включают девять фигур, выполненных на темно-зеленом и темно-красном фоне, которые отделены друг от друга имитированными живописью пилястрами. Среди них—изображение великих поэтов и писателей Италии, а также военачальников-кондотьеров. Образ кондотьера Филиппе Сколари, прозванного флорентинцами Пиппо Спано, долгое время воевавшего на Востоке, а в конце жизни ставшего правителем Хорватии, поражает неукротимой силой натуры, неистовой, гордой и честолюбивой, знающей цену своей несокрушимой воле.

Поза кондотьера дерзко вызывающа: он прочно стоит на широко расставленных ногах, пробуя гибкость своего меча; в чертах лица—высокомерное презрение к врагу. Фигура Пиппо Спано производит впечатление статуи—настолько сильно подчеркнута художником пластика его объемно вылепленного, закованного в броню тела. Нога кондотьера выдвинута за край ниши, как бы за пределы плоскости стены. Эту пластическую иллюзию усиливает ракурс: фигура видна немного снизу, и перспективное сокращение ее вверх создает впечатление, будто фигура несколько запрокинута назад. Пиппо Спано—типичный образ эпохи Воз рождения»

Издательство «Советский художник»

А04725-64 г. 9-1760. 3. 80. Т. 50000. Ц. 3 к. Экспериментальная типография ВНИИПП,

Антонио Мариа Дзанетти (1680-1757) - «Старик с книгой»

Художник Антонио Мариа Дзанетти (1680-1757), Итальянская школа,Венецианская школа. «Старик с книгой». Кьяроскуро (цветная, тональная гравюра на дереве) с четырёх досок: три отттенка зелёного и песочно-жёлтый тон. С рисунка Пармиджано (1503-1540). Собрание гравюрного кабинета Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Гравёр итальянской (венецианской) школы, стремился возродить технику кьяроскуро. Работал с оригиналовы Пармиджано (1503-1540). В 1749 г. он отпечатал свои кьяроскуро в 33 экземплярах, полсе чего уничтожил доски, чтобы никто впоследствии не смог исказить его замыслы.

Джотто ди Бондоне (1267-1337) - «Иоаким у пастухов»

Художник Джотто ди Бондоне (1267-1337), Итальянская школа, «Иоаким у пастухов». Фреска капеллы дель Арена в Падуе

Беноццо Гоццоли (1420—1497) - «Шествие волхвов»

Художник Беноццо Гоццоли (1420—1497) Итальянская школа «Шествие волхвов». 1459Фрагмент фрески в палаццо Медичи-Рикарди. Флоренция

«Изобразительное искусство». Москва. 1971

Флорентиец Беноццо Гоццоли учился в мастерской Лоренцо Гиберти, великого скульптора, потом перешел к фра Беато Анжелико, чей художественный стиль оказался ему ближе. Обладая щедрым темпераментом и безудержной фантазией, Беноццо стал в отличие от Анжелико подлинно светским по духу живописцем эпохи Возрождения. Отсутствие особой глубины содержания он возмещал богатством наблюдения жизни, любуясь великим множеством частностей. Беноццо был неутомимым рассказчиком. В течение пятидесяти лет он с упоением покрывал стены своими пестрыми, как ковры, жизнерадостными фресками. В них блистательно проявились его юмор, изобретательность, правдивость, чувство красоты и чисто светская суетность.

Мы узнаем в этих росписях его современников, их нравы, обычаи, любовь к роскоши, моды и многое другое.

По заказу Медичи, некоронованных государей Флоренции, он выполнил главную свою работу в капелле их нового палаццо. На трех стенах капеллы он изобразил пышный кортеж трех царей, направляющихся на поклонение младенцу Христу. Великолепная процессия движется среди скал, лесов и долин, среди апельсиновых деревьев, пальм и кипарисов, мимо озер и замков. В роли волхвов предстают Козимо, Пьетро и Лоренцо Медичи. Роскошные одежды сияют золотом, они сделаны из дорогой парчи, искусно вышитой красивыми узорами. Беноццо увлечен этой роскошью, захвачен этой красотой как живописец и с неутомимым усердием пишет и изящные колеты пажей и праздничное облачение государей. Вместе с Медичи в процессии изображен император Иоанн Палеолог, который был гостем Флоренции после церковного собора 1439 года. Фреска прекрасна сочными праздничными красками, эпической широтой повествования.

Лука Камбиазо (1495-1577/79) - «Мадонна с младенцем».

Художник Лука Камбиазо (1495-1577/79), Итальянская школа, «Мадонна с младенцем».

понедельник, 27 июля 2009 г.

Антонио Корреджо (ок. 1489-1534) - «Состязание Аполлона и Марсия».

Художник Антонио Корреджо (?) (ок. 1489-1534), Итальянская школа, «Состязание Аполлона и Марсия». Государственный Эрмитаж

Джамбаттиста Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Благовещение»

Художник Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518), Итальянская школа. «Благовещение» Государственный Эрмитаж

Габриэль Метсю (1629—1667) - «Das Liebespaar bein Frühstück»

Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Das Liebespaar bein Frühstück» ("Любовный завтрак"??). 35,5х30,5 см.. Дрезденская картинная галерея

Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770) - «Смерть Дидоны»

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), Итальянская школа. «Смерть Дидоны». Холст. масло. 40х63 см.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Небольшая картина написана на сюжет поэмы Вергилия "Энеида". Царица Дидона, вероломно покинутая Энеем, сжигает себя на костре.

Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547) - «Искушение»

КАРИАНИ по прозвищу Джованни Бузи
Итальянский художник. Родившись в Фуипьяно, Кариани жил в Венеции, за исключением времени, проведенного в Бергамо (ок. 1518-1524 и, возможно, ок.1527-1532). В 1512-1532 Кариани следует поэтичным образцам Джорджоне, не испытав его влияния до конца - его текучей "тональности" он противопоставляет твердость, характерную для ломбардской живописи, о чем свидетельствуют картины "Лютнист"(Страсбург, Музей изящных искусств) и "Концерт" (Нью-Йорк, частное собрание). Цветовая насыщенность, однородность и энергичность манеры, смелая игра контрастов и глубокая психологичность - вот черты искусства Кариани. В "Портрете семьи Аль- бани" (1519, Бергамо, собрание Ронкалли) ясность и простота цвета создают поразительный эффект расширения форм. В Бергамо Кариани знакомится с творчеством Лотто и еще больше отходит от манеры Джорджоне ("Алтарь СанГоттардо", Милан, пинакотека Брера; "Мадонна со святыми", там же). Помимо картин на жанровые и религиозные сюжеты ("Восшествие на Голгофу", Милан, пинакотека Амброзиана), Кариани исполнял и мифологические и пасторальные композиции, позволившие художнику совершенствовать свое пейзажное мастерство ("Молодая женщина в пейзаже", Берлин-Далем, музей). Как портретист, он стремится дать предельно точную характеристику модели ("Мужские портреты", Бергамо, академия Каррара; Оттава, Нац. гал.;Лондон, Нац. гал.).
Художник Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547), Итальянская школа. «Искушение». Холст, масло. 85х96. Государственный Эрмитаж

воскресенье, 26 июля 2009 г.

Джованни Антонио Сольяни (1492-1544) - «Этюд обнажённой мужской фигуры».

Художник Джованни Антонио Сольяни (1492-1544), Итальянская школа «Этюд обнажённой мужской фигуры».

Джузеппе Мария Креспи (1664-1747) - «Автопортрет», «Прачка»

КРЕСПИ Джузеппе Мария (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья - болонский испанец) (1665-1747), итальянский живописец; родился в Болонье 16 марта 1665. Учился у поздних болонских академистов; затем совершил путешествие по Северной Италии с целью изучения произведений мастеров Высокого Возрождения, главным образом венецианских. Эмоциональный и чисто живописный подход к трактовке сюжета отличает искусство Креспи от академической традиции. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Почти импрессионистическая манера, с трепетными быстрыми ударами кисти, свобода в интерпретации темы, обилие белых бликов, общая серебристая тональность палитры, лирическое настроение, царящее во многих его картинах, предвещают венецианскую живопись 18 в. Большинство картин Креспи - это трактованные с юмором и тонким поэтическим чувством сцены из повседневной жизни. Он писал также картины на религиозные и мифологические темы, среди них, например, серия Семь таинств (Дрезден, Картинная галерея), Хирон, обучающий Ахилла стрельбе из лука (Вена, Художественно-исторический музей). Умер Креспи в Болонье 16 июля 1747.
Художник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Прачка». Медь, масло. 25х18,5. Государственный Эрмитаж

Художник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Автопортрет». 60,5х50 (овал). Государственный Эрмитаж

Креспи, без сомнения, относился к людям, чьей внешности противопоказан яркий свет. В этой картине захватывает темная энергия, которую художник увидел в себе. Можно даже обнаружить, как художник на несколько веков опередил Пикассо: мы видим профиль, глядя на все лицо целиком. На автопортрете он выделил благородный лоб под белым тюрбаном - обычным головным убором художника за работой. Затем мы видим умную руку, движения которой следуют за острым, быстрым взглядом художника, пытающегося показать себе, как он выглядит.

Франческо Солимена (1657-1747) -«Ребекка у колодца»

Солимена (Франческо Solimena, прозванный Аббате Чиччо, 1657—1747) — итальянский живописец. Его отец, Анджело С., был недурной живописец, но всячески старался противодействовать его художественным наклонностям, и только благодаря настояниям кардинала Орсини, увидевшего рисунки молодого Франческо, этот последний, в 1674 г., попал в Неаполь, в школу Франческо ди Марии. Пробыв затем некоторое время в ученье у Джакомо дель По, Солимена подвергся последовательно влияниям Ланфранко, Прети, Пьетро да Кортона, Г. Рени, Л. Джордано и К. Маратти. Увлекаясь этими мастерами, С. не был в состоянии выработать свой собственный стиль. Он писал исторические картины, портреты, пейзажи, плоды и животных. Вполне покорив себе технику живописи, был очень плодовит, но нередко впадал в небрежность и манерность; лучшие из его работ отличаются умно придуманною композицией, умелой моделировкой человеческого тела и сильной светотенью, зато другие — мало выразительны, неважны в колоритном отношении и слабы по рисунку. Среди произведений С. наиболее замечательны фрески в црк. С.-Паоло, в Неаполе, "Тайная вечеря" (нах. в Ассизи), "Видение св. Венедикта" (в црк. донна Альбина, в Неаполе), "Софонисба" (в Дрезденск. гал.) и др. В Имп. Эрмитаже имеется картина С. "Религия" (№ 323). В свое время, этот художник пользовался большой известностью.

Художник Франческо Солимена (1657-1747), Итальянская школа,Неаполитанская школа. «Ребекка у колодца». Государственный Эрмитаж
Картина написана по библейскому мифу:
Иссак, сын Авраама, послал слугу в Месопотамию, чтобы тот нашёл ему невесту. Слуга, встретив в одном из городов у колодца красивую девушку Ребекку, вручил ей подарки и просил стать женой своего господина.

Лука Джордано (1632-1705) - «Кузница Вулкана»

,Джордано, Лука (Giordano, Luca) (1632–1705), итальянский живописец и гравер неаполитанской школы, родился в Неаполе в 1632. Учился живописи у своего отца. В 1652 посетил Рим, Парму и Венецию, где копировал произведения мастеров, работавших в самых разных стилях. Решающее влияние на него оказала живопись Пьетро да Кортона, мастера зрелого барокко. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fa presto (делай быстро). Среди работ художника – фрески в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683–1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692–1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция "Триумф Юдифи" в церкви Сан Мартино в Неаполе (1704). Умер Лука Джордано 12 января 1705.
Художник Лука Джордано (1632-1705), Итальянская школа «Кузница Вулкана». Холст, масло, переведено с дерева. 192,5х151,5. Государственный Эрмитаж

суббота, 25 июля 2009 г.

Марко Антонио Франческини (1648-1729) - «Портрет девушки»

Художник Марко Антонио Франческини (?) (1648-1729), Итальянская школа «Портрет девушки». Холст, масло 69х50. Государственный Эрмитаж

Витторе Гислянди (Фра Гальгарио) (1655-1743) - «Портрет мальчика»

Витторе Гисланди [Фра Гальгарио] (1655 — 1743)

Витторе Гисланди принадлежит одно из ведущих мест в искусстве века Просвещения. Художник, имевший духовное звание, был примечательной личностью. Сын живописца из Бергамо стал монахом сначала монастыря Святого Франциска в Венеции, где пробыл с 1670 по 1687 и с 1693 по 1701 годы, а затем монастыря Гальгарио близ Бергамо (здесь он и похоронен). Гисланди был образованным человеком, увлекался живописью сначала как дилетант, но потом стал заниматься ею профессионально, беря уроки у мастеров Бергамо, а затем у С. Бомбелли, известного портретиста области Венето конца XVII века. Гисланди избрал для себя жанр портрета, который с наибольшей полнотой раскрыл черты человека века Просвещения. ДАЛЕЕ
Художник Витторе Гислянди (Фра Гальгарио) (1655-1743),Итальянская школа,Бергамская школа. «Портрет мальчика». 17320 г.(?) Холст, масло 61х51. Государственный Эрмитаж

Джованни Доменико Дезидерни (1623-1667) - «Дорога в лесу»

Художник Джованни Доменико Дезидерни (1623-1667), Итальянская школа «Дорога в лесу». Государственный Эрмитаж

Якопо Пальма Старший (Якопо Нигрети) (1480-1528) - «Мужской портрет»

Художник Якопо Пальма Старший (Якопо Нигрети) (1480-1528) Итальянская школа,Венецианская школа. «Мужской портрет». 1512-1515 г. Холст, масло 93,5х72. Государственный Эрмитаж

НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665)

Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Спящая Венера» Около 1630 Холст, масло. 71x96 Дрезденская картинная галерея

Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Поклонение волхвов» 1633 Холст, масло. 160x181. Дрезденская картинная галерея
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Нахождение Моисея» (фрагмент). Дрезденская картинная галерея

четверг, 23 июля 2009 г.

Карло Дольчи (1616-1686) - «Святая Цецилия»

Художник Карло Дольчи (1616-1686) Итальянская школа «Святая Цецилия». ок. 1670 г. Холст, масло 126х99,5. Государственный Эрмитаж

Юлий Феддерс (1838-1909) - «Долина реки Гауи»

Художник Юлий Феддерс (1838-1909), Латышская живопись. «Долина реки Гауи».
Государственный музей латышского и русского искусства

Рудольф Бергандер (1909-1970) - «Натюрморт с ананасами»

Бергандер Рудольф (22.5.1909, Мейсен, — 10.4.1970, Дрезден), немецкий живописец и график. Учился в АХ в Дрездене (1929—33) у О. Дикса. Член компартии с 1928. Член Ассоциации революционных художников Германии в Дрездене (с 1929). С 1949 преподавал в Высшей школе изобразительного искусства в Дрездене (с 1951 профессор, в 1952—59 и 1964—65 ректор). Член Германской АХ (1961), лауреат Национальной премии ГДР (1956). Автор жизнерадостных картин на темы жизни ГДР ("Молодёжь", 1961, Национальная галерея, Берлин), выразительных офортов (цикл "Партия", 1966).
Художник Рудольф Бергандер (1909-1970), Немецкая школа. «Натюрморт с ананасами». 34,5х46 см.

Симон Вуэ (1590-1649) - «Геркулес среди богов Олимпа»

Художник Симон Вуэ (1590-1649). Французская школа. «Геркулес среди богов Олимпа». Холст, масло. 143х208 Государственный Эрмитаж

Эжен Каррьер (1849-1906) - «Портрет поэта Поля Верлена»

Художник Эжен Каррьер (1849-1906). Французская школа. «Портрет поэта Поля Верлена». Литография. Дрезденская картинная галерея

среда, 22 июля 2009 г.

Питер де Хох (1629?—1684) - «Кладовая», «Голландский интерьер»

Питер де Хох (1629-1684)Голландский художник, представитель бытового жанра.
Родился Питер де Хох в Роттердаме, учился в Харлеме у Н. Берхема, где испытал сильное влияние Ф. Хальса. Последние два десятилетия своей жизни прожил в Амстердаме, но период творческого расцвета художника связан с Делфтом, в котором он поселился в 1655 г. Художественная атмосфера этого небольшого города, искусство его великого современника Я. Вермеера помогли раскрыться лирическому дарованию Хоха. Его маленькие шедевры изображали сцены из жизни голландских бюргеров, в уютных интерьерах их домов и небольших тщательно уложенных двориках ("Хозяйка и служанка", ок. 1660; "Кладовая" ок. 1658). Любимые герои полотен художника - женщины: хозяйки, матери, служанки, погруженные в повседневные хлопоты и заботы ("Мать у колыбели"). Изображенные мастером интерьеры с анфиладами комнат и дворики, наполненные светом и воздухом, любовно выписанные детали и нежно-золотистый колорит создают интимный, поэтический мир и великолепно передают дух спокойствия и благополучия, царивший в Голландии.
После переезда в Амстердам Питер де Хох пережил творческий упадок. Простота и естественность прежних работ уступают место роскоши изображаемых мраморных дворцовых интерьеров, с колоннами и открытыми террасами, с праздно гуляющими компаниями дам и кавалеров ("Игра в карты").
Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. «Кладовая» (фрагмент). Королевский музей в Амстердаме.
Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. «Голландский интерьер»(фрагмент). Мюнхен, Бавария. Государственная художественная коллекция
Pieter de Hooh (1629-um 1677)
Holländische Wohnstube (Ausschnitt)
A Dutch interior - München, Bayr. Staatsgemäldesammlung

Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) - «Junilandschaft mit dem Regenbogen»

Художник Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), Немецкая школа. «Junilandschaft mit dem Regenbogen» (Июньский пейзаж с радугой). Холст, масло. 96х151,5. Дрезденская картинная галерея

ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1619—1693) - «Натюрморт с китайской суповой миской»

Художник ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1619—1693), Голландская школа. «Натюрморт с китайской суповой миской». 1662 Берлин-Далем. Государственный музей

«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 212128?

Биллем Кальф — крупнейший голландский мастер натюрморта. Голландцы называли картины с изображением вещей «Stillven», что означает «тихая жизнь». Одной из целей натюрморта в Голландии было выразить опосредованное через мир предметов идеальное представление о мирном течении человеческой жизни, об уюте, довольстве и красоте повседневного бытия.

В отличие от фламандского, голландский натюрморт обладает камерным, интимным характером. Обычно, это небольшие картины, рассчитанные на стены скромных жилищ голландских бюргеров. Натюрморты Кальфа отмечены печатью высокого художественного мастерства.

В «Натюрморте» из Берлина вы видите несколько предметов, собранных на краю мраморного стола. Золотые часы, заморские фрукты, лимон и апельсин, высокий бокал с вином, роскошный восточный ковер и суповую миску из китайского фарфора с рельефными фигурками. Они изображены на теплом коричневом фоне, освещенные солнечными лучами, падающими слева из окна. Свет заставляет мерцать и сиять предметы, выявляя их индивидуальные черты и сообщая им благоразумную одухотворенность. Каждая вещь прекрасна по форме, совершенна в своем роде как создание искусных человеческих рук и тонкого художественного вкуса. Предметы с точным расчетом сопоставлены друг с другом, чтобы обнаружить не столько свои материальные, сколько своеобразные эстетические свойства. Поэтическое содержание натюрморта Кальфа скрыто в одухотворенной атмосфере изысканного вкуса, которую создают прелестные изделия.

Арт де Гельдер (1645-1727) - «Туалет Эсфири»

Особое место в голландской живописи конца 17—начала 18 в. занимает Арт де Гельдер (1645—1727). Гельдер был учеником Рембрандта в последние годы жизни великого мастера и, в отличие от большинства других его учеников, остался верным его традициям. Он глубже других воспринял особенности живописного метода Рембрандта и пытался следовать им даже в начале 18 в., когда сам Рембрандт был уже давно забыт.
В своих ранних работах, например в дрезденской картине «Христос и Пилат перед народом» (1671), Гельдер заимствует композиционные мотивы из офортов своего учителя. Более самостоятелен Гельдер в таких своих произведениях, как «Руфь и Вооз» (Вена), «Ассур и Аман» (Берлин), а также в портретах, среди которых выделяются своим сюжетным и композиционным построением автопортрет из Эрмитаж и «Художник в мастерской» (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт). Картины Гельдера, выдержанные в темных оливково-коричневых тонах, написаны в свободной живописной манере; художник любит применять изощренные фактурные эффекты — накладывание краски шпахтелем и пальцем, процарапывание ее обратным концом кисти. Последняя крупная работа Гельдера — цикл картин на темы страстей Христа (картины хранятся в Ашаффенбурге, Мюнхене и Амстердаме)— отмечена уже чертами субъективного произвола и свидетельствует об отходе от плодотворной реалистической традиции. Начало 18 столетия знаменует конец великой эпохи голландского реализма.
Художник А.де Гельдер (1645-1727), Голландская школа. «Туалет Эсфири». Потсдам, дворец Сан-Сусси
Картина на библейский сюжет.
Живущий в Персии еврей Мордехай отказывается поклониться придворному сановнику Аману. В отмщение Аман задумал истребить всех обитавших в Персии евреев и отобрать их собственность, упуская из виду то, что царица Эсфирь еврейка и двоюродная сестра Морддезая.
Аман ухитрился получить у царя Артаксеркса указ, которым предписывается уничтожить всех евреев. При чём изданный указ не может отменить никто, даже сам царь. Под влиянием Мордехая, эсфирь признаётся супругу, что она еврейка, и умоляет спасти её народ от истребления. Артаксеркс издаёт другой указа, который разрешает иудеям вооружиться и при поддержке персидских властей выступить против тех, кто в назначенный день попытается исполнить предыдущее царское веление. Далее царь отправил Амана на виселицу и назначил на его место Мордехая.
На картине изображена Эсфирь, которая собирается на пир, взволнована и одновременно полна решимости. она хочет вступиться за народ евреев перед своим супругом. Над царицей склонился её двоюродный брат Мордехай.

вторник, 21 июля 2009 г.

Карл Шпицвейг (1808-1885) - «Улица старинного немецкого города при лунном освещении»

Карл Шпицвег (1808 — 1885)
Самый яркий мастер немецкого бидермейера (раннего немецкого реализма 1840—1860-х годов) Шпицвег был высокоодаренным художником-самоучкой, вошедшим в историю европейского искусства XIX столетия прежде всего как крупный живописец-пленэрист. Среди немецких художников XIX века ему и Адольфу Менцелю принадлежит исключительное место в раннем обращении к пленэрной живописи.
Шпицвег занимался в латинской школе при придворной аптеке Мюнхена, затем — на фармацевтическом факультете Мюнхенского университета. Увлечение живописью, акварелью, рисунком побудило его к путешествиям, и в 1832 году он впервые посетил Италию. Готовясь к поступлению в мюнхенскую Академию художеств, он начал регулярно заниматься живописью, однако в Академию его не приняли из-за возраста. Это не умалило желания Шпицвега стать профессиональным художником. В 1830—1860-е годы он много путешествовал, побывал во многих городах Германии, Швейцарии, был в Париже, Лондоне, Антверпене, Вене. Изучение классической живописи в крупных европейских музеях обогатило его впечатлениями. С середины 1850-х годов он жил и работал в Мюнхене и Берлине. Наградой за его кропотливый труд и исключительную живописную одаренность стали известность и признание коллег: в 1868 году он стал почетным членом мюнхенской Академии художеств. ДАЛЕЕ
Художник Карл Шпицвейг (1808-1885), Немецкая школа. «Улица старинного немецкого города при лунном освещении». Акварель. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Уильям Аллан (1782-1850) - «Башкиры»

Аллан (Allan) Уильям (1782—1850). Шотландский живописец-романтик, родился в Эдинбурге. В раннем возрасте стал учеником в Школу Дизайна. По ее окончании переехал в Лондон; но первоначально успеха не имел. Отдал дань экзотической для шотландца российской тематике. В России, куда он отправился в 1805 в поисках «волнующих новых тем для его карандаша», Аллан провел 9 лет. Некоторое время он жил в Петербурге, где писал портреты, путешествовал по Украине, Крыму, Кавказу и Прикаспийским степям. В Эдинбург Аллан вернулся в 1814 с большой коллекцией предметов быта, одежды и оружия, которую использовал при создании произведений из жизни малоизвестных в Европе народов. Во время пребывания в Эдинбурге в 1816 великий князь Николай Павлович (с 1825 г. император Николай I) посетил мастерскую Аллана и купил у художника три картины для Аничкова дворца, своей резиденции в Петербурге.

В Шотландии Аллан сблизился с Вальтером Скоттом. В середине 1820-х он предпринял путешествие по Южной Европе и Малой Азии, в 1834 — по Испании. Затем он посетил Бельгию, где тщательно исследовал поле битвы при Ватерлоо, результатом чего стали несколько грандиозных картин на темы сражения. В 1844 Аллан опять посетил Россию, где создал картину «Петр Великий учит своих подданных кораблестроению» (1845), которая была выставлена в Академии художеств и куплена императором для Зимнего дворца. В 1839 был избран президентом Королевской Шотландской Академии художеств. В 1842 посвящен в рыцари.
Художник Уильям Аллан (1782-1850),Английская школа. «Башкиры». 1814. Холст, масло. 43х63 см. Государственный Эрмитаж

ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО (1485 / 90—1576) - Tochter Lavinia

Художник ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО (1485 / 90—1576) Итальянская школа «Дочь Лавиния» (Tochter Lavinia) 102х82 см. Erschienen als Kunstblatt 40x32