среда, 31 марта 2010 г.

Петер Корнелиус (1783-1867)

Художник Петер Корнелиус (1783-1867). Иллюстрация к драматической поэме Гёте «Фауст». Гравюра на меди. Немецкая школа

Бартоломеус ван дер Гельст (1613-1670). «Представление повобрачной»

Художник Бартоломеус ван дер Гельст (1613-1670). «Представление повобрачной». 1647 г. Холст, масло. 235х344,5 см. Государственный Эрмитаж. Голландская школа

Альберт Герольд (род. 1894 г. в Плауне). «Вид Хеллинга»

Художник Альберт Герольд (род. 1894 г. в Плауне). «Вид Хеллинга». 1954 г.  Цветная гравюра на дереве. Немецкая школа
Albert Herold
geb. 1894 in Pohl bei Plauen
BLICK AUS DER HELLING
Aus "Volkswerft Stralsund"
1954
Farbiger Holzshmitt

Кес Ван-Донген (1877-1968). «Дама в чёрной шляпе»

Художник Кес Ван-Донген (1877-1968). «Дама в чёрной шляпе». Государственный Эрмитаж. Французская школа
См. также:

Кес Ван-Донген (1877-1968)

Фриц Шульц (1903-1942). «Автопортрет с палитрой»

Художник Фриц Шульц  (1903-1942). «Автопортрет с палитрой». 1939 г. Масло.    Немецкая школа
Fritz Schulze
Leipzig 1903 - Berlin-Plotzensee (hingerichtet)
SELBSTBILDNIS MIT PALETTE
1939
Ol

вторник, 30 марта 2010 г.

Карл Бухгольц (1849-1889). «Весенний Эрингсдорф»

Художник Карл Бухгольц (1849-1889). «Весенний Эрингсдорф». Холст, масло. 76х58 см.  Национальная галерея, Берлин. Немецкая школа
 Karl Buchholz 
Vippach 1849 - 1889 Oberweimar
Fruyling in Ehringsdorf
1868
Ol 76x58 cm

Ловис Коринф (1858-1925). «Натурщица»

Художник Ловис Коринф (1858-1925). «Натурщица». 1899 г. Масло. 87х68см.   Немецкая школа
 Lovis Corinth (Tapiau 1858 - 1925 Zandvoort). Weiblicher Akt. 1899. Ol.

Ганс Майер-Форейт (род. 1916 г.). «Портрет товарища В. Гертеля»

Художник Ганс Майер-Форейт (род. 1916 г.). «Портрет товарища В. Гертеля». 1958 г. Холст, масло. 95х85 см.   Немецкая школа
Hans Mayer=Foreyt (geb. 1916 in Brux) Portrat des Genossen W.Hertel

Микельанджело да Кампидолио (1610-1670). «Натюрморт виноградом»

Художник Микельанджело да Кампидолио (1610-1670). «Натюрморт  виноградом». Холст, масло. 98х 134 см.  Государственный Эрмитаж. Итальянская школа

Никколо Реньери (ок. 1590-1667). «Концерт»

Художник Никколо Реньери (ок. 1590-1667). «Концерт». Государственный музей изобразительных искусств. Рига. Итальянская школа

понедельник, 29 марта 2010 г.

Кес Ван-Донген (1877-1968)

Художник Кес Ван-Донген (1877-1968). «Красная танцовщица». Ок. 1907 г. Государственный Эрмитаж. Французская школа
Художник Кес Ван-Донген (1877-1968). «Люси и её партнёр». Холст, масло. 130х97 см.  Государственный Эрмитаж. Французская школа
Кеес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen; настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen; 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама — 28 мая 1968, Монте-Карло) — нидерландский художник, один из основоположников фовизма. В 1892—1897 гг. учился в Королевской Академии изящных искусств в Роттердаме; от этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей. С 1899 г. ван Донген жил в Париже, участвуя в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 г. Он также рисовал карикатуры для парижской газеты «Revue Blanche». В 1929 г. ван Донген получил французское гражданство. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Шесть работ ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже.

Абрахам Миньон (1640-1679) - «Цветы в вазе»

Художник Абрахам Миньон (1640-1679). «Цветы в вазе». Холст, масло. 87х68см.  Государственный Эрмитаж. Немецкая школа
Немецкий живописец, работавший в Голландии, в Утрехте. Причудливый живописец натюрморта. Миньон изучал живопись у художника натюрмортов Якоба Маррела, который взял Абрахама с собой в Голландию в 1660 году. Миньон работал в Утрехте вместе с Яном де Хемом, вступив в Гильдию художников Святого Луки в 1669 году.
Множество своих картин Миньон посвятил роскошным садовым цветам.
В том, как составлены цветочные букеты в композициях Миньона, чувствуется тонкий художественный вкус и необыкновенное колористическое мастерство (“Цветы в вазе”, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Декоративные и яркие полотна с их эмалевой живописной поверхностью вызывали восторг публики. Современный исследователь Лоренц Боль, восхищенный умением художника виртуозно передавать не только растения и плоды, но и животных, насекомых, птиц, писал, что его картины — это “зрелище, в котором можно многое открыть”. Таково полотно “Плоды” (Эрмитаж, Санкт-Петербург), изображающее цветы, овощи, фрукты, ягоды, птиц, бабочек, ящериц и лягушек. Здесь же можно видеть связку только что пойманной рыбы и птичье гнездо с белеющими в нем яйцами.
Творчество А. Миньона, как и его современников-голландцев Я.Д. де Хема, Я. ван Хейсума, говорит о том, что художники обращались к утонченной технике, позволяющей запечатлеть окружающий мир декоративно и изысканно. Знакомые, обыденные образы природы отступили перед экзотикой и пышной яркостью. Любимая тема Миньона – розы на темном фоне.

Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868). «Женский портрет»

Художник Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868). «Женский портрет». пастель. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа
Фогель фон Фогельштейн(Карл-Христиан Vogel von Vogelstein, 1788—1868) — немецк. исторический живописец и портретист, сын саксонского живописца Христиана-Леберехта Ф. (1750—1816), ученик сперва своего отца, а потом Дрезденск. академии худ. По выходе из нее в 1804 г. посетил прибалтийские губернии и С.-Петербург, где занимался рисованием и писанием портретов. Затем с целью своего усовершенствования отправился в 1813 г. в Италию, перешел там из лютеранства в католичество и усердно копировал произведения старинных итальянск. мастеров. Под их влиянием, живя в Риме, он написал несколько религиозных картин, но в особенности обратил на себя внимание отличными портретами Папы Пия VII, саксонского короля Фридриха-Августа, Торвальдсена и голландск. короля Людвига. В 1820 г. был приглашен на должность директора Дрезденск. академии, в 1824 г. получил звание придворного живописца и в 1831 г. пожалован в дворяне с прибавкой к отцовской фамилии эпитета «фон Фогельштейн». Первой работой, исполненною им по переселении в Дрезден, был плафон в пилльницком королевск. дворце. В 1824 г. он написал коленный портрет саксонского короля, в 1825 г. портрет его во весь рост, в 1826—29 г. украсил придворную капеллу в Пилльнице 10 фресковыми картинами, изображающими сцены из жития Богородицы, и столовую залу в тамошнем дворце фресками мифологического содержания. В 1842 г. снова посетил Рим, где написал для тосканского великого герцога большую картину «Данте, творец Божественной Комедии». В 1853 г. отказался от должности директора Дрезденской академии и поселился в Мюнхене. В последние годы своей жизни занимался почти исключительно религиозной живописью; из написанных им в эту пору картин важнейшими должно признать алтарный образ «Христос», находящийся в католической церкви в Лейпциге, «Распятие» и «Восстание Христа из гроба», две колоссальные иконы в дрезденской придворной церкви и «Распятие» в Наумбургском соборе. В дрезденском кабинете гравюр и рисунков хранится огромное собрание портретов, рисованных Ф. ф. Ф. и изображающих преимущественно представителей современного ему художественного мира; часть этого собрания пожертвована самим художником, часть приобретена от него покупкой.

Эмиль Отон Фриез (1879-1949). «Цветы»

Художник Эмиль Отон Фриез (1879-1949). «Цветы». 1910 г. Холст, масло. 65х81 см. Государственный Эрмитаж. Французская школа

Доменико Фетти (1589—1624) - «Адам и Ева»



Художник Доменико Фетти (1589—1624), Итальянская школа. «Адам и Ева». Тульский областной художественный музей

суббота, 27 марта 2010 г.

Вернер Тамм (1658-1724. «Попугай на тыквах»

Художник Вернер Тамм (1658-1724. «Попугай на тыквах». Холст, масло. 113,5х95 см. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа

Христофор Паудисс (ок. 1625-1666). «Натюрморт»

Художник Христофор Паудисс (ок. 1625-1666). «Натюрморт». 1660. Холст, масло, переведена с дерева. 62х46,5 см.  Государственный Эрмитаж. Немецкая школа
Художник изобразил связку лука, висящую на фоне серой, с облупившейся штукатуркой стены, прозрачный стеклянный флакон с жидкостью, кухонную утварь, курительные трубки, скомканную бумагу. Обыденность изображенных предметов подчеркнута естественностью их расположения и безыскусностью композиции. Однако натюрморт лишен будничной прозаичности. Художник не просто перечисляет вещи, не только фиксирует их поверхность, форму, цвет, фактуру. Кисть Паудисса преображает каждую вещь, заставляет нас любоваться нежными оттенками сдержанных, изысканных цветов. Общий серебристо-серый тон, которому подчинен колорит картины, создает ощущение световоздушной среды, наполняющей пространство и объединяющей предметы.

Ангелика Кауфман (1741-1807) - «Безумная Мария»

Художник Ангелика Кауфман (1741-1807), Немецкая школа. «Безумная Мария». Холст, масло. Круг, диаметр 65,5 см. Государственный Эрмитаж
См. также: 

Ангелика Кауфман (1741-1807) - «Портрет дамы в костюме весталки»

Франческо Бартолоцци (1727-1815) - «Вакханки» с оригинала А. Кауфман

Фриц Уде (1848-1911)

Художник Фриц Уде (1848-1911). «Принцесса полей». 1899 г. Национальная галерея в Берлине. Немецкая школа
Художник Фриц Уде (1848-1911). «Пастушка». Рисунок углём. Немецкая школа

пятница, 26 марта 2010 г.

Ганс Тома (1839-1824). «Вид на долину»

Художник Ганс Тома (1839-1824). «Вид на долину». масло 112х88 см.  Галерея в Мюнхене (Staatsgalerie). Немецкая школа
 См. также :

Ганс Тома (1839-1924) - «Весенняя идиллия»

Немецкий художник середины XVIII века. «Венера с амурами»

Немецкий художник середины XVIII века. «Венера с амурами». Пастель,акварель. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа

Александр Молинари (1772-1821) - «Портрет художника Х.Ф. Редера»


Художник Александр Молинари (1772-1821). «Портрет художника Х.Ф. Редера». Пастель. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа, русская школа.
Александр Молинари
живописец-миниатюрист. Окончил Берлинскую академию художеств. Работал в России с 1806 по 1816 г. Наряду с исполнением заказных портретов давал уроки миниатюрной живописи. Его картины имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном музее А.С. Пушкина.

Фридрих Каллморген (1856-1924) - «На работу»

Художник Фридрих Каллморген (1856-1924), немецкая школа, «На работу». Масло, холст.

Иоганн Генрих Шмидт (1749-1829), , «Портрет молодого человека»

Художник Иоганн Генрих Шмидт (1749-1829), Немецкая школа, «Портрет молодого человека». Пастель. Государственный Эрмитаж

четверг, 25 марта 2010 г.

Л.С. Котляров (род. 1925),. «На фронт»

Художник Л.С. Котляров (род. 1925),. «На фронт».  Русская школа

Котляров Лев Серафимович

Живописец. Член Союза художников СССР.
Заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.
См. также :

Л.С. Котляров (род. 1925) - "Футболист"

Кшижановский Конрад (1872-1922). «Портрет Маковской»

Художник Кшижановский Конрад (1872-1922). «Портрет Маковской». 1914 г. Польская живопись. Выставка произведений изобразительного искусства из польских музеев.

Е.З. Краснушкина (1858 - 1912) - «За водой»

Художник Е.З. Краснушкина (1858 - 1912), Русская школа. «За водой» 

Краснушкина Екатерина Захаровна

Училась в классе батальной живописи петербургской Академии художеств с 1876 г.; имеет 4 серебряные медали: в 1881 г. - большую и малую и в 1882 г. - две малые. (Кондаков).
В Государственном Русском музее хранится её картина "Серая лошадь" (1879).

Жорж де Латур (1593-1652) - «У ростовщика»


Художник Жорж де Латур (1593-1652), Французская школа, «У ростовщика».  Масло, холст. Львовская Государственная картинная галерея

Кругликова, Елизавета Сергеевна (1865-1941) - "Улица в Париже"

Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Улица в Париже" 1914 г. Силуэт. 
 
См. также: 

Е.С Кругликова (1865-1941) в Третьяковке

Е.С Кругликова (1865-1941) в музее изобразительных искусств им. Пушкина

среда, 24 марта 2010 г.

Ян Алоиз Матейко (1838-1893) - «Портрет детей художника»

Художник Ян Алоиз Матейко (1838-1893), Польская живопись, «Портрет детей художника». 1879. Масло, дерево. Львовская Государственная картинная галерея
См. также:

Ян Матейко (1838 - 1893)

Игнасио Зулоага (1870-1945) - «Испанка на улице»

Художник Игнасио Зулоага (1870-1945), Испанская школа, «Испанка на улице». Масло, холст. Львовская Государственная картинная галерея

Франсуа Жерар (1770-1837) - «Портрет Екатерины Стаженской»

Художник Франсуа Жерар (1770-1837), Французская школа, «Портрет Екатерины Стаженской». 1803. Масло, холст. Львовская Государственная картинная галерея

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Апостол Пётр исцеляет паралитика»

Художник Бернардо Строцци (1581-1644), Итальянская школа, «Апостол Пётр исцеляет паралитика».  Масло, холст. Львовская Государственная картинная галерея
См. также:

Бернардо Строцци (1581-1644)

 

Бернардо Строцци (1581-1644) - «Музыкантша с виолой-ла-Гамба»

Герард (Геррит) ван Гонтгорст (Хонтхорст) (1590-1656) - «Женщина с гитарой»

Художник Герард (Геррит) ван Гонтгорст (Хонтхорст) (1590-1656), Голландская школа, «Женщина с гитарой». 1631.
Масло, холст. Львовская Государственная картинная галерея

См. также:

Герард (Геррит) ван Гонтгорст (Хонтхорст) (1590-1656)

понедельник, 22 марта 2010 г.

Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) - русский художник-передвижник

Художник Василий Григорьевич Перов (1834—1882), один из основателей знаменитого Товарищества передвижников, педагог, писатель, по праву занимает одно из центральных мест в истории отечественного искусства XIX века. Некоторые из жанровых работ Перова («Проводы покойника», 1865; «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду», 1866, и другие) с давних пор принадлежат к наиболее популярным, «хрестоматийным» произведениям русской реалистической живописи. Широко известен и дар Перова-портретиста. Однако далеко не всегда ценители живописи в полной мере представляют себе действительное богатство образов, созданных им за четверть века интенсивной работы в искусстве.
Перов получил художественное образование в Арзамасской школе А. В. Ступина (1846— 1849, с перерывом) и в Московском училище живописи и ваяния (1852—1861). В «ученических» картинах Перова уже чувствовалось то новое, что нес его талант, — живое, сочувственное внимание к жизни народа, способность максимально приблизиться к действительности, не утрачивая возвышенности идеалов. Эти че^ты присущи и картине «Сцена на могиле» (1859), в которой молодой художник стремился, по его словам, воплотить разные «степени горя» (написана на слова народной песни: «Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит»).
В начале 1860-х годов Перов получил широкую известность как автор смелых «обличительных» полотен, в которых нашел отражение столь характерный для демократической культуры России того времени пафос протеста против засилья лжи и несправедливости (например, «Первый чин», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862). Отчасти к числу подобных работ относится и небольшая картина «Дилетант» (1862). Художник создал здесь едкий сатирический образ, позволяющий ощутить, с какой иронией относился он к барству, к людям, делающим из искусства, говоря словами В. Белинского, «предмет сибаритского наслаждения, игрушку праздных ленивцев».
В 1863—1864 годах Перов жил и работал в Париже, куда был послан «для усовершенствования в мастерстве». В картинах, написанных во Франции, ярко воплотился демократизм художника, его внимание к жизни прежде всего «отверженных», беднейших классов французского общества. В одной из лучших работ этого времени «Парижские тряпичники» (1863— 1864) Перов как бы монументализировал одного из почитаемых им людей «с заскорузлыми руками, но великой душой» (слова художника). В трактовке этого образа он перекликается с творчеством французских писателей и поэтов «поколения 1848 года» (Ф. Пиа, Ш. Бодлер и другие).
Картины, исполненные Перовым в первые годы по возвращении в Россию, стали сильнейшим живописным воплощением социальной атмосферы, «духа» того времени. Отмена в 1861 году крепостного права фактически давала свободу лишь корыстным устремлениям буржуазии. тнюдь не облегчив положения народа. Горе, полнившее тогда российские города и села, «мучительные думы о невыносливых плечах, о погибших жизнях» (А. Левитов и составляют содержание большинства картин Перова второй половины 1860-х годов. В картине О ередная у бассейна» (1865) художник запечатлел бедняков, мерзнущих в очереди за водой у ампирного фонтана (Москва тогда плохо снабжалась водой, и ее добывание становилось для обездоленных подлинной мукой). Некоторые персонажи здесь как бы с укором и болью смотрят на зрителя, взывая к его «сердцу».
В известной работе «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866) живописец саркастически охарактеризовал семейство одного из богачей-«самодуров», стремившихся подчинить себе и культуру. Беспомощно застыла среди купеческих покоев поникшая фигурка интеллигентной девушки, не смеющей и глаз поднять на «самого», бесцеремонно разглядывающего ее как вещь, как товар.
Неоднократно обращался Перов к такому типичному для тогдашней России и «вопиющему к небу» явлению, как непосильный детский труд, нищее сиротство. Какой-то суровой нежности и пронзительной жалости полна картина «Спящие дети» (1870), заставляющая -споминать близкие образы Ф.М.Достоевского, для которого безвинные детские страдания были самым красноречивым свидетельством обвинения зла, царящего в несовершенной действительности. А в одном из лучших портретов художник создал замечательный образ самого великого писателя, запечатленного как бы в момент мучительных размышлений о «проклятых вопросах» жизни, наедине со своей совестью (1872).
Драматизм существования мыслящей личности в полном жгучих противоречий мире передан Перовым и в портрете купца и либерального публициста Н. П. Ланина (1869). А исполненный какого-то «тихого» лиризма, женственный образ Е. Е. Перовой (1868) заставляет особенно наглядно ощутить важность для художника уроков «старых мастеров», в частности голландских и испанских живописцев XVI—XVII веков.
Один из лучших в портретном творчестве Перова — проникновенный образ А. К. Саврасова (1878) — близкого друга художника, помогавшего ему, по некоторым сведениям, советами при написании знаменитых «охотничьих» полотен. С большой симпатией представил в них Перов — сам страстный любитель природы — образы «чудаков», находящих отраду то на таинственной лесной опушке («Птицелов». 1870), то на берегу реки («Рыболов». 1871). В картине «Голубятник* (1874) на крыше на фоне синего неба с глазами, устремленными ввысь, он изобразил юношу, воодушевленно занимающегося «птичьей охотой».
В целом искусство Перова 1870 — начала 1880-х годов очень многообразно. Но основное внимание живописца привлекают прежде всего те моменты и типы прошлого и настоящего, в которых проявляется живущая в народе духовная жажда. Неоднократно воплощает он образы скитающихся правдоискателей, странников («Странник», 1870; «Прием странника-семинариста», 1873). В иных работах Перов обращается к активным формам протеста против угнетения. В картине «Отпетый» (1873) он показал связанного бунтаря, с такой отвагой и гибельным восторгом бросающего вызов «лютой и пропащей жизни», что и охраняющие его «серокафтанники», по выражению благонамеренного критика, «заполонены циничною речью и похвальбою молодецкою».
Обращался Перов и к историческим эпизодам кровавой борьбы «двух Россий» («Суд Пугачева», варианты 1873—1879; «Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880—1881). В последней картине он запечатлел момент «раскольничьего бунта» 1682 года, когда последователи «огнепального» протопопа Аввакума навязали представителям власти диспут в Грановитой палате, после которого вожаку протеста против «толстобрюхих» — священнику Никите Добрынину отрубили голову.
Есть в позднем творчестве Перова и иные — легендарно-поэтические варианты обращения к истории. Так, в картине «Первые христиане в Киеве» (1880) отразились возвышенные представления Перова о «неиспорченном» раннем христианстве на Руси. В картине «Плач Ярославны» (1880) и ряде других работ Перов близко соприкасается с устремлениями В. М. Васнецова и некоторых молодых художников того времени, в поисках красоты и поэзии нередко обращавшихся к образам фольклора и древнерусской литературы.

В. Петров

«Портрет Николая Петровича Ланина». 1869 г. Холст, масло. 83,5х68,8. Государственный музей латышского и русского искусства Латвийской ССР. Рига
«Приём странника-семенариста». 18749 г. Холст, масло. 93х78. Кировский областной художественный музей имени А.М. Горького
 
«Сцена на могиле». 1859 г. Холст, масло. 58х69. Государственная Третьяковская галерея
«Первые христиане в Киеве». 1880 г. Холст, масло. 156х243. Государственный Русский музей
«Портрет художника Алексея Кондратьевича Саврасова». 1878 г. Холст, масло. 71х57. Государственная Третьяковская галерея
«Очередная у бассейна». 1865 г. Холст, масло. 49,5х61. Государственный художественный музей БССР, Минск
«Никита Пустосвят. Спор о вере». 1880-1881 г. Холст, масло. 336,5х512. Государственная Третьяковская галерея
«Пластуны под Севастополем». 1874 г. Холст, масло.
Тема воинского подвига, совершенного русским народом в годы Крымской войны, оказалась не безразличной для передвижников.
Еще в 1871—1872 годах И.М. Прянишников и В.Е. Маковский создали серию небольших полотен, посвященных севастопольской эпопее, а на второй передвижной выставке И.Г. Мясоедов экспонировал картину «В осажденном городе».
Однако произведение Перова, задуманное им к 20-летию обороны Севастополя, в наибольшей степени, нежели все эти работы, свидетельствует о том, что художники-демократы видели в событиях 1854— 18о5 годов яркое проявление народного героизма. Перов в своем произведении не изобразил на сложных оборонительных сооружений, ни «отцов-командиров» — он показал солдат-разведчиков («охотников»), притаившихся в засаде. Глядя на них, нельзя невольно не вспомнить выдержки из «Севастопольских рассказов» участника сражений Л. Н. Толстого: «Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли,— это убеждение в невозможности... поколебать, где бы то ни было, силу русского народа,— и эту невозможность видели вы не в эгом множестве траверсов, хитросплетенных траншей, мин и орудий, ...но видели ее в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя».
На третьей передвижной выставке картина была экспонирована под названием «Охотники в засаде»
Картон, наклеенный на холст. 130х196 см Киевский государственном музей русского искусства
Из подборки «Художники-передвижники». Выпуск III
 
«Портрет Елизаветы Егоровны Перовой, жены художника». 1868 г. Холст, масло. 57х46. Государственная художественный музей БССР. Минск
«Казнённые пугачёвцы». 1878 г. Рисонок карандашом и пером. Государственная Третьяковская галерея
«Суд Пугачёва». Эскиз картины 1873 г. Государственная Третьяковская галерея
«Возвращение жниц с поля в рязанской губернии». 1874 г. Холст, масло. 25,8х65. Государственная Третьяковская галерея

См. также:

Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) - русский художник-передвижник-4

Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) - русский художник-передвижник-3

Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) - русский художник-передвижник-2

Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) - русский художник-передвижник-1

 

суббота, 20 марта 2010 г.

Д.Н. Какабадзе (1889-1952). «Имеретия - мать моя»

Художник Д.Н. Какабадзе (1889-1952). «Имеретия - мать моя». 1918.  Грузинская живопись. Государственный музей искусств Грузинской ССР. Тбилиси.

Какабадзе Давид Несторович

[8(20).8.1889, с. Кухи, ныне Цулукидзевского района Грузинской ССР, — 10.5.1952, Тбилиси], советский живописец. Учился в Петербурге (1910—15) у Л. Е. Дмитриева-Кавказского. В 1919—27 жил во Франции, где занимался историей и культурой Византии под руководством Ж.Милле. Сочетал модерн (в пейзажах Парижа и Бретани) с авангардными экспериментами, ставшими самобытным вариантом постфутуристического перехода к абстрактно-кинетическому искусству. В полемике с кубистами утверждал, что лишь криволинейная, динамическая линия способна воплотить современный «дух машинизма». Вводил в свои коллажи зеркала, линзы, блестящий металл, стремясь к эффекту внутреннего света, излучаемого самим произведением; в 1923 стал одним из изобретателей стереокино, сконструировав и запатентовав киноаппарат, дающий иллюзию рельефного изображения. Изложил свои теории в книгах О конструктивной картине; Париж. 1920–1923 годы; Искусство и пространство, изданных в 1922–1925 в Париже на французском (первая) и грузинском языках.
В 1928 возвратился в Грузию. В 1928—48 преподавал (с 1934 профессор) в Тбилисской АХ, оформлял театральные постановки. Член "Общества грузинских художников". Сыграл большую роль в становлении национальной художественной школы грузинского искусства. Пейзажист, портретист, жанрист. Для произведений К., отличающихся декоративностью, характерны гармоничные сочетания четко ограниченных цветовых плоскостей, строгость и точность рисунка. Произведения: «Автопортрет с гранатами» (1913): «Имеретинский натюрморт» (1918), «Рионгэс» (1934) — оба в Музее искусств Грузинской ССР, Тбилиси; серия «Сванетия» (карандаш, гуашь, 1939).

Кривенко Михаил Ильич

Художник М.И. Кривенко (род. 1921), Русская школа. «Поехал казак на войну»
Художник М.И. Кривенко (род. 1921), Русская школа. «Земля» 
См. также:

М.И. Кривенко (род. 1921) - «Хлеб-соль»

Кривенко Михаил Ильич

Живописец. Член Союза художников СССР.
Заслуженный деятель искусств Украинской ССР.