суббота, 31 марта 2012 г.

Две работы Константина Егоровича Маковского в сумской художественном музее

К.Е. Маковский (1839-1915). Запорожский казак. Исполнено в 1884 году. Картон . масло. 53,4х43,2 см. Сумской художественный музей. - K.Ye. Makovsky (1839-1915). A Zaporozhian Cossack. 1884. Oil on cardboard. 53,4x43,2 cm

К.Е. Маковский (1839-1915). Утро помещицы. Исполнено в 1883 году. Холст, масло. 90х66,5 см.. Сумской художественный музей -  K.Ye. Makovsky (1839-1915). Morning of a Lander Lady. 1883. Oil on canvas. 90x66,5 cm 

пятница, 30 марта 2012 г.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) - два портрета

В. Л. БОРОВИКОВСКИЙ (1757—1825). Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. 1799 Холст, масло. 80,5x62,5 Государственный Русский музей
Творчество Владимира Лукича Боровиковского к началу XIX века претерпевает значительные изменения. Его портретные характеристики становятся строже, все ярче начинают проявляться черты стиля классицизма.
Одним из лучших произведений, выполненных Боровиковским на пороге XIX века, является «Портрет генерал-майора Ф. А. Боровского», сподвижника А. В. Суворова, участника многих военных кампаний 1760—1790-х годов, изображенного на фоне штурма крепости. Поза Боровского лишена внешних эффектов. В образе этого человека подчеркиваются прежде всего внутренняя собранность и сосредоточенность. Боровский значителен не своими военными подвигами, не социальным положением, а «разумом возвышенным». Про него можно сказать словами Г. Р. Державина: он «не только славный лишь войной», а был «великий муж душой».
В основе классицистического портрета лежит принцип нормативности: благородство и внутреннее достоинство должны являться естественной нормой, стержнем характера, как бы растворяя в себе другие свойства натуры. Художник строит образ, исходя из высокого идеала, на который уже «накладывается» индивидуальность человека. В портрете Боровского есть полное соединение нормы изображения героя-полководца и раскрытия действительного характера генерала Боровского, который отличался редким благородством и мужеством. Колорит картины изысканно красив и благороден. Тусклое золото позументов, светлый пушистый мех, легкие перья султана на кивере смягчают синий цвет мундира и алый с черным орденской ленты.
Портрет Боровского начинает традицию воинских портретов, в качестве фона которых использовались изображения военных действий («Портрет Е. В. Давыдова» работы О. А. Кипренского, «Портрет В. А. Перовского» кисти К. П. Брюллова и др.). Портреты военных, выполненные русскими мастерами, внешне сходные с портретами западноевропейских школ, отличаются от последних внутренней сосредоточенностью, контрастирующей с военным антуражем.
В.Л. Боровиковский (1757-1825). Портрет М.Ф. Барятинской. Исполнено  около 1813 года.  Холст, масло. 73х58 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея.
Vladimit Borovokovsky (1757-1825). Portrait of Mary Bariatinskaya. Circe 1813 .  Oil on canvas. 73x58 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery. 
Картины Владимира Лукича Боровиковского приобрести сегодня довольно затруднительно. Разве что на знаменитых аукционах Кристи или Сотсби. Любители живописи, ещё не поднявшиеся до того чтобы пополнять свои коллекции на торгах Лондона, Парижа или Нью-Йорка, довольствуются тем, что продаётся у московских или питерских антикваров. Однако там лучше покупать картины современных перспективных художников, цена на которые стремительно растёт. Если кто при этом испытывает трудности с наличностью, то есть возможность Получить кредит в Банке Москвы онлайн. Ведь деньги вложенные в произведения искусства должны окупить банковский процент.  

четверг, 29 марта 2012 г.

Третьяковка отпразднует юбилей Коровина выставкой - "Русский импрессионист"

В.А.Серов. Портрет К.А.Коровина. 1891. Холст, масло. 111,2 х 89
В 2011 году в России отмечался 150-летний юбилей импрессиониста и театрального художника Константина Коровина. К дню рождению живописца была приурочена выставка в Русском музее в Петербурге - теперь юбилей художника отмечает Государственная Третьяковская галерея. 29 марта на Крымском валу открывается один из главных выставочных проектов этого года - музей представляет 240 произведений Коровина из 24 разных собраний, в том числе панно и декорации к опере "Золотой петушок".
14 репродукций  предоставлены пресс-службой Государственной Третьяковской галереи для галереи Ленты.ру.
Базар у пристани в Архангельске. 1896. Холст, масло. 237х352. Панно для павильона "Крайний Север" Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.

среда, 28 марта 2012 г.

Работы Яна Стена, его учеников, последователей и подражателей

After  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Peasants drinking and singing at the window of an inn. Oil on canvas. 66.1 x 59.3 cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьяне пьют и поют в окне гостиницы. Холст, масло. 66,1 х 59,3 см

Attributed to Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A peasant woman with a boy trying to look under her skirt.  Oil on panel. 18.7 x 23.4 cm - Приписывается Яну Харвикзоону Стену (Лейден 1626-1679). Женщина и юноша,  заглядующий ей под юбку. Дерево, масло. 18,7 х 23,4 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). An interior with a doctor visiting a lady .  Oil on canvas. 66 x 79.7 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Помещение с врачом посещающим  госпожу. Холст, масло. 66 х 79,7 см

After Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Cutting for the Stone.  Oil on panel. 51.2 x 40.4 cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Избавление от камней. Дерево, масло. 51,2 х 40,4 см

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A Doctor seated at his Desk examining a Sample.  Oil on canvas. 28 x 24cm - Последователь Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Доктор за  столом изучает образцы анализов. Холст, масло. 28 х 24 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A doctor's visit.  Oil on panel. 23.6 x 19.1 cm - Ученик Яна Харвикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Посещение врача. Дерево, масло. 23,6 х 19,1 см

Attributed to Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A quack operating on a peasant's back in an interior.  Oil on canvas. 38 x 29.8 cm - Приписывается Яну Харвикзоону Стену (Лейден 1626-1679). Шарлатан, "лечащий"  крестьянина в помещении. Холст, масло. 38 х 29,8 см
Когда видишь картины голландских художников на "врачебную" тематику берёт оторопь от окружающей больного антисанитарии.  Можно только представить до чего они были терпеливы, чтобы выдержать подобные врачебные пытки.  Сегодня положение изменилось. Даже такая, скажем прямо,  неприятная область медицины, как стоматология гарантирует больному максимально комфортные условия. Современное оборудование, поставаляемое кампанией Кавитрон, обеспечивает дантистов всем необходимым для того, чтобы они могли безболезненно привести  в порядок зубы пациента и обеспечить его счастливой улыбкой. Так современная стоматологическая установка Sirona C8+  обеспечивает максимально комфортные условия как для врача, так и для пациента и располагает всем необходимым для эффективного лечения.  Современные художники не пишут картины лечения на таких установках, так как в них не будет никакой особой экспрессии, всё буднично и безболезненно. 

вторник, 27 марта 2012 г.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - 7 гравюр

Albrecht Dürer (1471-1528).Joachim's Sacrifice, from The Life of the Virgin. 295 x 211 mm. Woodcut, circa 1504, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Жертва Иоакима, из жизни Богородицы. 295 х 211 мм. Гравюра на дереве, около 1504, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Martyrdom of Saint John, from The Apocalypse, Woodcut, circa 1496-97. 391 x 280 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Мученичество святого Иоанна, из Апокалипсиса, Гравюра на дереве, около 1496-97. 391 х 280 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Presentation of the Virgin, from The Life of the Virgin. 291 x 208 mm. Woodcut, circa 1503, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Представление Пресвятой Богородицы, из жизни Богородицы. 291 х 208 мм. Гравюра на дереве, около 1503, на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).The Ravisher. Engraving, circa 1495 - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Похититель. Гравюра, около 1495

Albrecht Dürer (1471-1528).The Saints Stephen, Sixtus and Lawrence. Woodcut, circa 1505, 211 х 142 мм - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Святые Стефан, Сикст и  Лаврентий. Гравюра на дереве, около 1505, 211 х 142 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Vision of the Seven Candlesticks, from The Apocalypse, Woodcut, circa 1496-98. 397 x 282 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Видение семи светильников, из Апокалипсиса, Гравюра на дереве, около 1496-98. 397 х 282 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).Virgin surrounded by many Angels.  Woodcut, 1518.  300 x 214 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Богородица в окружении многочисленных ангелов. Гравюра на дереве, 1518. 300 х 214 мм



Оттиски гравюр, созданных знаменитым немцем более 400 лет назад до сих пор в цене. На аукционах за один такой оттиск предлагают до 1000 тысяч фунтов стерлингов! Таких денег может и не хватит для  покупки квартир в нижневартовске без агенства, но на них вполне  можно приобрести так называемую "кавалерку".
Если же провести правильный расчет ремонта квартиры, то сумма современного ремонта квартиры получится намного меньше, чем стоит один листок с оттиском гравюр Альбрехта Дюрера.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Семён Фёдорович ЩЕДРИН (1745—1804)

Сем. Ф. ЩЕДРИН (1745—1804) Полдень. 1778 (?) Холст, масло. 108x89,5 см. Государственный Русский музей
Обращение к природе в эстетике XVIII века занимает исключительное место. Природа выступает как модель универсального, разумного начала, организующего хаос.
Автор картины «Полдень» Сем. Ф. Щедрин был одним из родоначальников русского пейзажа. Он руководил пейзажным классом в Академии художеств и за это время воспитал целую плеяду художников. С 1769 по 1776 год Щедрин жил в Риме, где много работал с натуры. Картина «Полдень» написана в Италии, в соответствии с программой на звание академика, в которой предлагалось представить полдень и «где требуется скот, пастуха и пастушку, частью лес, воды, горы, кусты и проч.», сюда же входили и живописные «рюины». Такие программы по разным видам живописи широко практиковались в Академии художеств.
В «Полдне» Щедрина есть все приметы традиционного жанра сельской идиллии. В основу пейзажа положен реальный вид в окрестностях озера Неми, несколько преобразованный художником. Так, вместо реально существовавшего около озера Неми фундамента храма Дианы художник изобразил живописные развалины храма Венеры и Ро-мула в Риме. Центр композиции — группа деревьев с декоративной, тщательно выписанной кудрявой листвой, словно тающей на фоне неба. Деревья образуют маленькую рощу, в тени которой отдыхает стадо; справа вдали виден человек с двумя навьюченными осликами. Неподалеку от деревьев — развалины храма, поросшие травой, остатки древнего моста и античная статуя. Внесение поэтического воспоминания о былой культуре предлагает зрителю сопоставить век нынешний и век минувший. В изображенных в картине Щедрина руинах нет героического величия, с ними мирно соседствует пасущееся стадо.

Сем. Ф. ЩЕДРИН (1745—1804) Вид в усадьбе П. Г. Демидова «Сиворицы» под Петербургом. исполнена не позднее 1792 года. Холст, масло. 100 X 124 см. Государственный Русский музей
В 1780—1790-е годы по поручению Дворцового ведомства Сем. Ф. Щедрин пишет виды усадеб и парков в окрестностях Петербурга. Художник изображает живописные парки времени сентиментализма с их тщательно продуманной «естественностью». Почти во всех пейзажах этого типа обычно присутствуют изящные «дамы и кавалеры», созерцающие природу, озера, китайские павильоны, обелиски, беседки, расположенные в уединенных местах. В очаровании и тонкости этих пейзажей заключается легкий мир мечты, отгороженный от суеты и тревог действительной жизни.
Любимым временем суток в искусстве сентиментализма был вечер, и Щедрин часто изображает пейзаж, освещенный предзакатным солнцем, когда природа медленно погружается в тишину ночи. Среди этой природы «нежные кроткие души, могут судьбой угнетенные», «...на прошедшее взор нежный обращать» (Н. М. Карамзин).
«Вид в усадьбе П.Г. Демидова «Сиворицы» под Петербургом» написан около 1792 года. Усадьба была известна «увеселительными садами», озерами и домом, построенным знаменитым архитектором И. Е. Старовым. Композиция, подобная «Виду в усадьбе Демидова», будет часто повторяться в последующих картинах художника. В картинах Щедрина нередко изображается как бы несколько «видов», объединенных каким-либо водоемом. На втором плане пейзажа — усадебный дом, отгороженный от зрителя водой и отражающийся в ее зеркале.

© «Изобразительное искусство». Москва. 1984

9-1558. Т. 135 000. Ц. 5 к. 3. 2410. КПК. 2123211

Раньше Академия художеств практиковала отправку своих учеников в Италию, Германию и другие страны, где они могли ознакомится с художественным наследием разных народов и перенять навыки более опытных европейских мастеров. Сегодня это не практикуется. Поэтому, чтобы увидеть, чем итальянское небо отличается от неба в районе Петербурга или Тулы, надо прибегнуть к услугам турфирмы. Чтобы не попасть на халявщиков желательно поинтересоваться отзывами людей, которые уже имели с ней дело.

Фёдор Михайлович Матвеев (1758-1826) - «Вид Тиволи, близ Рима»

Фёдор Михайлович Матвеев (1758-1826).  «Вид Тиволи, близ Рима» . Исполнено в 1782 году. Холст, масло. 72,5х  96,5 см. Государственный Русский музей 

Крупнейшим представителем классицизма в русской пейзажной живописи был Ф. М. Матвеев. Классицизм обращается к античному миру как великому образцу для искусства. Родиной искусств, центром мировой культуры воспринимается в это время Италия — обетованная земля художников, край античных древностей и страна героического прошлого.

Закончив с Большой золотой медалью Академию художеств, Матвеев продолжает учебу в Риме. Основу пейзажей Матвеева составляют конкретные виды, преобразованные в величественную панораму природы, проникнутой порядком и стройностью. Из мира случайностей он извлекает мудрую основу и обнаруживает под «лишними одеждами чистоту античных форм». Художника не интересуют различные состояния природы в определенное время года или освещение пейзажа в зависимости от часа дня. Его природа постоянна в своей торжествующей и вечной красоте.

«Вид Тиволи, близ Рима» написан в 1782 году. Композиция картины четко делится на несколько пространственных планов. Первый план воспринимается как своеобразный просцениум: два дерева, подобно кулисам, окаймляют открывающийся вид. Взгляд зрителя как бы устремляется вслед за течением реки в глубь картины, постепенно охватывая огромное пространство: старинный замок, деревья, далекие горы, кажущиеся прозрачными и замыкающие горизонт, утес на дальнем плане, придающий пейзажу величественность. В картине доминируют три основных цвета: зеленый, коричневый и голубой — знаменитая «трехцветка» классицистической живописи. В пейзаже Матвеева царят гармония и несокрушимое спокойствие, он словно хранит память о золотом веке античности.

© «Изобразительное искусство». Москва. 1984 5103030000 211

9-1558. Т. 135 000. Ц. 5 к. 3. 2410. КПК. 2123211

Герой бессмертного произведения И.Ильфа и Ев. Петрова воспел гимн охоте на гуся.  Сейчас же этот вид охоты тоже пользуется популярностью. Однако на деле охота на гуся для новичков не так проста, как это можно подумать прочитав монологи Паниковского. тут есть, над чем подумать.

суббота, 24 марта 2012 г.

Подражатели Яна Хавикзоона Стена

Manner of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A young girl preparing oysters in an interior.  Oil on canvas. 38.8 x 29.9 cm -  В манере Яна  Стена (Лейден 1626-1679). Девушка готовит устрицы в помещении. Холст, масло. 38,8 х 29,9 см

Manner of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) . The crab seller.  Oil on panel. 31.9 x 26.2 cm - В манере Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Продавец раков. Дерево, масло. 31,9 х 26,2 см

Manner of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A widow and two gentleman in an interior writing a letter.  Oil on copper. 28.5 x 35.8 cm - В манере Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Вдова и два джентльмена пишут письмо в помещении. Медь, масло. 28,5 х 35,8 см

Manner of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .Peasants drinking and merry making in an interior.  Oil on canvas. 68.6 x 55.8 cm - В манере Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьяне пьют  веселятся в помещении. Холст, масло. 68,6 х 55,8 см

Manner of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Figures merry-making in a tavern and Another similar. Oil on canvas. 26 x 21.6 cm - В манере Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Посетители веселятся в таверне. Холст, масло. 26 х 21,6 см

Manner of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Interior of a tavern. Oil on panel.  41.3 x 34.3 cm - В манере Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Интерьер таверны. Дерево, масло. 41,3 х 34,3 см
В разделе "Коллекционирование" на сайте бесплатных объявлений Санкт-Петербурга www avito ru санкт петербург  появились  интересные предложения: телевизор ФЕ-852Б "Бембрандт", немецкий военный знак "За траление мин" (правда автор написал "За траВление"), а также монеты и другие предметы коллекционирования.
А вот с поиском работы есть проблемы. На весь Воронеж требуется только один бухгалтер для сдачи нулевого баланса.   

пятница, 23 марта 2012 г.

Василий Петрович Верещагин (1835-1909)

Василий Петрович Верещагин (1835-1909). Монах во время молитвы. Карандаш, акварель на картоне. 61 х 36,3 см. Исполнено в 1902 году - Vasili Petrovich Vereshchagin (1835-1909). A monk at prayer. Pencil and watercolour on board. 61 x 36.3 cm. 1902  

Василий Петрович Верещагин (1835-1909). Укрепленное горное поселение на Кавказе зимой. Холст, масло. 65,5 х 90.5cm. Исполнено в 1864 году - Vasili Petrovich Vereshchagin (1835-1909). Fortified Village in the Caucasian Mountains in Winter. Oil on canvas. 65.5 x 90.5cm. 1864 

Василий Петрович Верещагин (1835-1909). Итальянская деревня на побережье. Холст, масло. 67 х 94,5 см - Vasili Petrovich Vereshchagin (1835-1909). Italian Village by the Coast . Oil on canvas. 67 x 94.5cm 
Сегодня имеется масса возможностей для путешествий. Однако всегда хочется увидеть что-то новое и интересное. Посмотреть не только турецкие базары и пляжи, итальянских мальчишек, которые выпрашивают у туристов на сигареты, но и что-то новое. Для такого путешествия просто необходимо теоретически подготовится. Лучше всего собрать нужную информацию на специализированных сайтах, посвящённых туризму и путешествиям по разным континентам. Также там можно поделится собственными впечатлениями от путешествия, рассказать, как выглядит синий кит фото которого вам удалось сделать. Такие впечатления остаются на всю жизнь.
А вот о доставке собственного тела к месту отдыха беспокоится не стоит, с помощью электронной системы поиска и  бронирования билетов на международные авиаперелёты, с увязкой таких вопросов, как стыковка рейсов различных кампаний не пропадёт ни один час отдыха. Всёго-то нужно купить авиабилеты онлайн и вы уже на другой стороне глобуса.

Василий Петрович Верещагин (1835-1909) - живописец. Сын живописца Петра Прокофьевича  Верещагина (? - 1843), брат живописцев Митрофана Петровича (1842- ?) и Петра Петровича  (1834-1886) Верещагиных. Занимался у отца и деда  Ивана Васильевича Бабина в Перми, с 1857 г. учился в академии художеств у Алексея Тарасовича Маркова (1802-1878).  Разрабатывал исторические и академические сюжеты. Периодическое обращение Верещагина к бытовому жанру  свидетельствует о его попытках откликнуться на зов своих современников ("Свидание заключённого со своим семейством" 1886,ГТГ). Преподавал в Академии художеств, с 1869 г. - профессор. Его картины имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Екатеринбурга, Иванова, Иркутска, Новокузнецка, Омска, Пензы, Перми, Саратова, Тулы, Ульяновска. 

четверг, 22 марта 2012 г.

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). Two Dervishes in Turkistan.  Oil on panel. 31.8 x 24.1 cm - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904). Два дервиша в Туркестане. Дерево, масло. 31,8 х 24,1 см

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). India - a Mosque in Sunlight . Oil on canvas. 51.6 x 74.5cm - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904). Индия - храм в солнечный день.. Холст, масло. 51,6 х 74,5 см

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). Solomon's Wall. Oil on canvas. 199.4 cm. x 151.8 cm. Painted in 1884-1885 - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904).  Стена Соломона (Стена плача). Холст, масло. 199,4 см. х 151,8 см. Написано  в 1884-1885  годах

Vasili Vasilevich Vereshchagin (1842-1904). A panorama of Cairo. Oil on canvas. 60.4 x 100.3 cm. 1892 - Василий Васильевич Верещагин (1842-1904).Панорама Каира. Холст, масло. 60,4 х 100,3 см. Исполнено в 1892 году
Замечательный русский художник Верещагин много путешествовал и своими работами знакомил людей с тем как выглядят экзотические страны и как там живут люди. Во время путешествий ему приходилось возить с собой немалый багаж, ведь помимо личных вещей всегда надо было иметь под рукой холсты, блокноты, кисти и краски и другие инструменты художника. Сегодня экзотические страны стали ближе и доступнее для  жителей России и большинству из них не требуется таскать с собой различные инструменты, а только фотоаппарат и плавки, ну и ещё кое-что из вещей. Однако чемодан всё равно просто необходим. Можно, конечно, сложить всё в простую хозяйственную сумку, в которой челноки перевозят турецкое или китайское барахло, однако в таком случае не следует ожидать особого уважения со стороны персонала отелей и гостиниц, где останавливаешься. Ведь пословица "По одёжке встречают" актуальна не только у нас, но и во всех других странах мира, особенно - восточных. А вот если турист имеет при себе кожаный чемодан Samsonite на колёсиках     или мужскую дорожную сумку Spikes&Sparrow 25001 TK, то предупредительное отношение будет гарантировано. Во всяком случае до тех пор, пока владелец не устроит пьяный дебош. Также не стоит забывать о таких мелочах как бумажник, ремень, футляры для очков и, конечно же,  женские сумочки и кошельки Elisir.
Всегда надо помнить солидная фирма гарантирует хорошее отношение окружающих.  Приобрести хорошие товары для путешествия лучше всего в солидных магазинах,   например, в сети магазинов из кожи "Шарпей",  которые располагаются в торговых комплексах "Континент", "Невский, "Капитолий" и других ...

среда, 21 марта 2012 г.

Ферн Изабель Коппедж (1883-1951)

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Harbor Scene . Oil on canvas. 82.6 x 92.1 cm - Ферн Изабель Коппедж (1883-1951). Сцена в гавани. Холст, масло. 82,6 х 92,1 см

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Reflections. Oil on canvas. 40.6 x 40.6 cm - Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Reflections. Oil on canvas. 40.6 x 40.6 cm
Сельская местность - отличное место для того, чтобы не спеша отдохнуть и подумать о жизни. Для этого этого требуется не так много: купить дом в Перми и жить в нём во время отпуска.
Однако ничто не даёт такой возможности подумать о чём-то своём, как рыбалка. Ведь недаром время проведённое на рыбалке не засчитывается в прожитые годы. Итак, что может быть лучше рыбалки в Таганроге? Ну, разве что рыбалка в другом месте, например на Байкале.

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). The Mill Stream. Oil on canvas. 45.7 x 50.8 cm - Ферн Изабель Коппедж (1883-1951).Водяная мельница. Холст, масло. 45,7 х 50,8 см

Fern Isabel Coppedge (1883-1951). Winter Scene . Oil on canvas. 40.6 x 50.8 cm - Ферн Изабель Коппедж (1883-1951). Зимняя сцена. Холст, масло. 40,6 х 50,8 см
Достойные предложения домов и квартир имеют агентства по недвижимости в Каспийске список которых включает агенства Набережных Челнов, Лыскова, Ейска и других городов. Указанные агенства обещают подыскать достойный вариант в любой точке мира.

вторник, 20 марта 2012 г.

Джон Браун (1831-1913)

John George Brown (1831-1913). A Sunny Day (The Broken Parasol) . Oil on canvas. 59.1 x 34.3 cm. Painted circa early 1870s - Джон Джордж Браун (1831-1913).Солнечный день (Поломанный зонтик). Холст, масло. 59,1 х 34,3 см. Написано около начала 1870-х

John George Brown (1831-1913). A Taste for Pie. Oil on canvas. 63.5 x 50.8 cm. Painted circa 1900 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Вкус пирога. Холст, масло. 63,5 х 50,8 см. Написано около 1900 года

John George Brown (1831-1913). The Berry Picker . Oil on canvas. 45.7 x 30.5 cm. Painted in 1877 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Сбор ягод. Холст, масло. 45,7 х 30,5 см. Написано в 1877 году

John George Brown (1831-1913). Tete a Tete. Oil on canvas. 63.5 x 50.8 cm. Painted circa 1888-90 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Тет-о-тет. Холст, масло. 63,5 х 50,8 см. Написано около 1888-90 годов

John George Brown (1831-1913). Street Urchin. Oil on canvas.61 x 40.6 cm - Джон Джордж Браун (1831-1913). Уличный мальчишка. Холст, масло. 61 х 40,6 см  

John George Brown (1831-1913). Dreamers. Watercolor, pencil and gouache on paperboard .61 x 40.6 cm. Executed circa 1899 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Мечтатели. Акварель, карандаш, гуашь на картоне. 61 х 40,6 см. Выполнено около 1899 года

John George Brown (1831-1913). True Friends. Oil on canvas. 61 x 40.6 cm. Painted in 1900 - Джон Джордж Браун (1831-1913). Верные друзья. Холст, масло. 61 х 40,6 см. Написано в 1900 году
Что может быть лучше преданного друга, который никогда не подведёт и которого не интересует сколько денег у тебя в кармане!  Понятное дело, что таким другом не может быть человек. На доске объявлений авито Барнаул животные самые разные, но, конечно, больше всего собак.
Расположенный в Ельце приют для животных предлагает щенков элитной породы кукольного мини-йорка, это шикарный подарок для девушки, хотя и довольно дорогой.
А если возникла проблема с необходимостью сбыть потомство вашей девочки, то в самый раз дать объявление на страничке щенки в Коломне и проблема будет решена.

Другие картины художника: 

Джон Джордж Браун (1831-1913)




понедельник, 19 марта 2012 г.

Датский художник Поль Густав Фишер (1860-1934)

Paul Gustav Fischer (Danish, 1860-1934). Købmagergade. Huile sur toile.57.1 x 50.1 cm - Поль Густав Фишер (Дания, 1860-1934). Копенгаген. Холст, масло. 57,1 х 50,1 см

Paul Fischer (Danish, 1860-1934). La place de la Concorde signe. Huile sur toile. 52,5 x 80 cm. 1891 - Пол Фишер (Данияй, 1860-1934).Площадь согласия. Холст, масло. 52,5 х 80 см. 1891 
Поездку в Париж или Копенгаген лучше всего осуществить на собственном автомобиле. Потому что только это гарантирует свободу передвижения и возможность увидеть все интересные места. Продажа машин в Хасавюрте предлагает вполне приличные автомашины самых разных марок.
В случае, если нет свободных средств, можно взять кредит. Сейчас его можно оформить через интернет заявка на кредит в банк выгодно, а главное просто.

суббота, 17 марта 2012 г.

СТРАННОСТИ КАРТИН - Беседы об искусстве в «Науке и жизни»

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов.
Эскиз. 1481 год.

СТРАННОСТИ КАРТИН
Наталья Карпушина.

Порой мы видим на картинах то, чего не может быть в действительности, каким бы правдоподобным ни казалось изображение. Это происходит, когда художники допускают ошибки, связанные с нарушением законов геометрии. В одних случаях несоответствия бросаются в глаза, в других вовсе незаметны, но вызывают у нас ощущение чего-то необычного и даже странного. Подобные неточности бывают как случайными, так и допущенными намеренно — с целью привлечь внимание или поразить воображение зрителя.


Загадка Леонардо

Перед вами эскиз картины «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи (1452—1519). Как признают специалисты в области живописи, знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения превосходно владел приёмами построения линейной перспективы. В самом деле, набросок заднего плана выверен с математической точностью — взгляд скользит по прямым линиям, устремляющимся к центральной точке схода*(* Центральная (главная) точка схода — точка на горизонте, расположенная прямо против глаз наблюдателя, в которой сходятся все прямые линии, перпендикулярные плоскости изображения), и фиксируется на ней. Но приглядитесь к колоннам у левого края рисунка. Ничего странного не замечаете? Колонны изображены с нарушением той самой перспективы, которая так восхищает в рисунке Леонардо. Колонна, что опирается на ступеньку, изображена сразу на двух планах: переднем (у основания) и заднем (на уровне капители). Да и вторая колонна стоит явно не на месте.
Истинная причина «ошибки», допущенной художником, так и останется для нас загадкой. В то время уже сложившийся мастер, Леонардо вряд ли допустил просчёт по неведению, тем более что налицо «отвлекающий манёвр» — взгляд зрителя волей-неволей сосредотачивается в центре картины.
Леонардо да Винчи. Благовещение.
Около 1472—1475 годов.
Другое дело — работа начинающего художника, вчерашнего ученика. Взгляните на «Благовещение», самую раннюю из известных картин Леонардо да Винчи. На ней допущено несколько ошибок. Наиболее явная — рука Девы Марии не может достать книгу, лежащую на аналое: он стоит ближе к зрителю, чем к самой Деве. Как следствие — её правая рука длиннее левой, пропорции фигуры нарушены.

Нереальные объекты

Мауриц Эшер. Бельведер. Литография.
1958 год.
Невозможную фигуру, или геометрически противоречивое изображение, подобное колоннам на эскизе Леонардо, представляет собой конструкция на знаменитой литографии «Бельведер» голландского художника-графика Маурица Эшера (1898—1972). По этой картине, написанной почти через 500 лет после «Поклонения волхвов», можно судить о направлении имп-арт (от английского impossible — невозможный и art — искусство) в так называемом оптическом искусстве — оп-арте, которое представляет её автор. Вариации на эту же тему встречаются в работах и других современных художников, создающих парадоксальные объекты,которые кажутся реальными, однако не могут существовать в действительности. Изображая различные предметы, авторы намеренно нарушают законы геометрии и добиваются тем самым неожиданных визуальных эффектов — создают поразительные оптические иллюзии. 





Вот лишь один пример — «Натюрморт в окне» бельгийского художника и дизайнера Жоса де Мэя (1928—2007). На картине верхняя и нижняя половины «оконной рамы», если рассматривать их по отдельности, выглядят как нормальные, но соединённые вместе образуют невозможный объект. Дело в том, что они показаны с различных точек, в разной перспективе, и это приводит к неверному расположению одной части относительно другой.

Нарушая соразмерность

А вот «Портрет знатной генуэзской дамы и её сына» кисти знаменитого фламандского портретиста Антониса ван Дейка (1599—1641). Герои картины производят совершенно разное впечатление. Из-за сильной диспропорции женщина выглядит нереально.

Ван Дейк. Портрет знатной генуэзской дамы
и её сына. 1626 год
У неё огромный для человека рост, несоразмерно маленькая голова и, судя по положению рук и ног, проблемы с телосложением. Кажется, что портрет дамы собран по частям, и они плохо подогнаны одна к другой. В фигуре мальчика ничего подобного не наблюдается, она воспринимается совершен-но естественно.




Стоит или падает?

Наиболее частые ошибки в произведениях живописи — нарушение перспективы и пропорций. Но глаз замечает и другие неточности. Например, на картине «Ужин в Эммаусе», написанной предположительно итальянцем Джованни Беллини (около 1430—1516), сцена трапезы выглядит очень реалистично. 
Джованни Беллини. Ужин в Эммаусе. 1490-е годы
Тщательно прорисованы позы, лица и одеяния людей, детали интерьера, еда и посуда. А вот ножки стола явно не на месте. Через их концы, как верхние — со стороны столешницы, так и нижние — упирающиеся в пол, можно мысленно провести прямые линии, которые окажутся параллельны одна другой. Это значит, что все ножки расположены в одной плоскости. Такой стол крайне неустойчив, он упадёт при первой же попытке поставить его на пол. Следовало бы развернуть пары ножек (достаточно одну,а лучше сразу обе — из соображений симметрии конструкции) в пространстве, скажем на 90о, чтобы они располагались в параллельных плоскостях.
Джорджо де Кирико. Пророк. 1915 год.
Любопытно, что эта ошибка встречается и на полотнах других живописцев, например в картине «Пророк» Джорджо де Кирико (1888—1978), одного из предшественников сюрреалистов. Хотя тут всё зависит от нашей договорённости. Если сочтём, что мольберт падает, то художник не ошибся, а если решим, что мольберт твёрдо стоит на полу, то это такой же вымысел автора, как и всё изображение.


Запрещённое изображение

Пример «ошибки» иного рода, свидетельствующий об оригинальном авторском замысле, — знаменитая картина-загадка «Портрет Эдварда Джеймса» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (1898—1967). У полотна есть и другое название — «Воспроизведение запрещено».

Рене Магритт. Портрет Эдварда Джеймса.
1937 год
Герой картины — известный в своё время английский коллекционер и меценат, друг и покровитель Магритта — смотрит на себя в зеркало, но, вопреки закону отражения (симметрии относительно плоскости), вместо лица видит свой затылок. С точки зрения геометрии это невозможно, значит, такое «воспроизведение» действительно запрещено. Правда, это касается только героя портрета: и каминная полка, и лежащая на ней книга отражаются в зеркале правильно. Ошибка допущена Магриттом, конечно, намеренно. Это в его стиле — сочетать в своих работах вещи, в реальности не сочетаемые, изображать персонажей со спины, закрывать или заменять их лица различными предметами.

Два в одном

Интересна для изучения и картинаперевёртыш Сальвадора Дали (1904—1989) «Лебеди, отражённые в слонах», в которой мы также сталкиваемся с нарушениями законов симметрии. С одной стороны, лебеди на воде — самостоятельная часть картины, а с другой — они словно срослись с деревьями.
Сальвадор Дали. Лебеди, отражённые в сло-
нах. 1937 год.
Самое удивительное, что их отражение в воде — это не лебеди, а фигуры слонов, стоящих на земле. Перевернём картину «вверх ногами» и увидим лебедей, которые, отразившись «в обратную сторону», вновь превращаются в слонов. С точки зрения геометрии такое взаимно обратное превращение объектов объясняется проявлением закона зеркальной симметрии. Но присмотритесь к группе лебедей. Три птицы отражаются в воде правильно, а четвёртая, будто завалившаяся набок, нет. Не потому ли, что по замыслу автора этот лебедь отражается в другой зеркальной плоскости и она расположена под углом к первой? В реальности такое, конечно, было бы невозможно, а в воображении художника-сюрреалиста вполне.
Дирк Баутс. Христос в доме Симона. 1440 год
Напоследок ещё одна картина-загадка. Перед вами полотно «Христос в доме Симона» нидерландского живописца Дирка Баутса (около 1410—1475). Она написана на библейский сюжет — помазание Христа женщиной при посещении им дома Симона*(* В Евангелии от Луки Симон — фарисей («отлучённый» член иудейской секты), в дом которого был приглашён на трапезу Иисус Христос во время его странствий по Галилее). На полотне есть несколько заметных глазу ошибок и несоответствий.
Попробуйте отыскать нарушения в изображении фигур и предметов, делающие картину больше похожей на коллаж. На ней также есть деталь, лишняя с точки зрения геометрии.Какая именно?
(Ответ в следующем номере.)
«Наука и жизнь» № 2, 2012.

 Ответы и решения :
СТРАННОСТИ КАРТИН
Наталья Карпушина.

Создавая живописные полотна, художники случайно или намеренно зачастую пренебрегают законами геометрии. Один из примеров — полотно Дирка Баутса «Христос в доме Симона», которое мы предложили рассмотреть с пристрастием (см. «Наука и жизнь» № 2, 2012 г., с. 84). На нём можно обнаружить немало «ошибок», несоответствий и даже нереальных объектов.
В глаза бросается нарушение пропорций. К примеру, у монаха справа голова несоразмерна остальным частям тела — слишком большая (1).
Странно выглядят руки человека рядом с ним, кажется, они вообще разной длины (2).
Имеются проблемы с линейной перспективой. Персонажей, стол и предметы на нём, некоторые детали, стены и пол комнаты, даже колонны и пейзаж вдали — всё это мы видим с разных точек. Создаётся впечатление, будто их рисовали порознь, в разной перспективе и после соединения в одно целое они оказались не связаны друг с другом.
Слева неправильно изображены части проёма, к которым крепятся основание и капитель декоративной колонны (3): линии их верха и низа должны быть соответственно параллельны, однако они скрещиваются, превращая всю конструкцию в невозможную фигуру. Необычно выглядит и сама колонна — линии основания сильно искривлены, а вот колонна на заднем плане такого изъяна лишена.
Наконец, недостатком, опять-таки с точки зрения геометрии, можно назвать «перебор» ножек у изображённого на переднем плане стола.
Внутренние подпорки (4) явно лишние. На гладком полу стол и без них будет стоять твёрдо за счёт имеющихся параллельных опор (5), поскольку две параллельные прямые однозначно задают плоскость и фиксируют её положение в пространстве.
Беседы об искусстве
«Наука и жизнь» № 3, 2012.

З.Ы. По моему утверждения относительно головы (1) - она вполне может соответствовать человеку стоящему на коленях, внутренних подпорок стола (4) - они скорее всего необходимы так как стол стоит на двух отдельно стоящих козлах, не состоятельны. Относительно разной длины рук (2) - тут скорее всего дело в ракурсе и повороте. Относительно колонны (3) - тут явное несоответствие геометрии, а то что сама колонна выглядит необычно - обычная придирка.