четверг, 31 июля 2014 г.

С.И. Светославский - «Волы на ниве»

Художник С.И. Светославский. «Волы на ниве». Киевский государственный музей украинского искусства

См. также:



Сергей Иванович Светославский (1857-1931)



среда, 30 июля 2014 г.

Ф.Э. Рущиц (1870-1936). «У костёла»

Ф.Э. Рущиц (1870-1936). «У костёла». Исполнено в 1899 году. Холст, масло. Государственный художественный музей Белорусской ССР
Из "Нового Полного Биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:

Рущиц, Фердинанд Эдуардович (1870-1936)ю - живописец. Поляк по происхождению. Родился в Минске. Учился в Высшем художественном училище при академии художеств (1891-1897) у И.И. Шишкина и А.И. Куинджи. Член Союза русских художников, участник выставок Академии художеств. Писал главным образом  пейзажи ("Ранней весной", 1896, ГТГ). Его работы имеются также в Государственном художественном музее Белоруссии.

вторник, 29 июля 2014 г.

К выставке работ польских мастеров, состоявшейся в Москве в 1975 году


Выставка «30 победных лет», которая состоялась в Москве в 1975 году, дала советскому зрителю возможность новой встречи с искусством народной Польши. Экспозиция польского раздела, построенная по историко-хронологическому принципу, позволила ознакомиться с основными этапами развития художественной культуры Польской Народной Республики на протяжении последних десятилетий. И хотя произведения, показанные на выставке, очень несхожи, в них можно уловить главные черты, присущие искусству современных польских мастеров: творческое восприятие реальной действительности, осознанное стремление воплотить в своих произведениях самые важные, актуальные проблемы своего времени. В этом польские художники и скульпторы наших дней продолжают характерную для польской культуры национально-патриотическую традицию, которой отмечено творчество крупнейших живописцев Польши XIX века, таких, как Ян Матейка и Станислав Выспяньский.
Станислав Медза-Томашевский (1913-2000). «Отомстим за кровь тысяч поляков!». Исполнено в 1944 году. Литография. Вилянов, Музей плакатов

Для мастеров народной Польши естественно и закономерно обращение к действительности не в ее будничной обыденности, а к тем явлениям и фактам, которые отражают самую сущность исторического бытия страны. С этим тесно связаны и поиски наиболее емкой, концентрированной формы выражения, преимущественно, символической. Любовь к метафоре, поэтическому иносказанию — характерная особенность художественного мышления польских мастеров XX века, но она всегда используется для образного воплощения большого, общественно значимого содержания.

Это доказывают многие произведения современного польского искусства, представленные на выставке, и в частности живописные работы выдающегося скульптора К. Дуниковского. Их тема — трагические воспоминания об Освенциме, узником которого был и Дуниковский. Созданные им «Концерт» и «Елка в Освенциме» входят в большой цикл работ, выполненных темперой в конце сороковых годов. Весь цикл — это ряд символов, воплощающих нечеловеческий мир фашистского концентрационного лагеря, его ирреальную, кошмарную действительность. Условные изображения людей вплетены в фантасмагорическую среду, мастерски воссозданную художником в немногих, точно отобранных деталях.

Тема войны очень долго была как бы лейтмотивом всего польского искусства: живописи, литературы, кинематографа. Трагические события второй мировой войны оставили столь неизгладимый след в истории польского народа, что мастера искусства не могли говорить о своем времени, не преломляя почти каждый факт реальной жизни сквозь призму опыта и переживаний военных лет. Образы войны привлекают внимание и Е.Кравчика, мастера, обладающего своеобразной манерой видения. Со всей возможной точностью и конкретностью он воспроизводит реальность, которая в глазах зрителя обретает характер образа-символа. На первый взгляд, его картина представляет мир вещей, но эти «говорящие вещи» развертывают перед зрителем трагическую человеческую судьбу, а через нее и судьбу оккупированной фашистами страны.

Иной аспект, иное образное решение представил Б. Либерски в триптихе «Берлин. 1945 год». Это монументальное по своему замыслу произведение пронизано идеей братского единства советских и польских солдат, вместе боровшихся против фашизма, радостным сознанием одержанной победы.

Художники Польской Народной Республики в своем творчестве обращаются к самым различным жанрам. Для мастеров пейзажа (будь это «чистый» сельский пейзаж, вид небольшого городка, городской пейзаж, условно символический «Восход» или «Мгла») характерно стремление к целостности мировосприятия.

Выставка показала, какие богатые традиции в области пейзажа существуют в национальной живописи XX века. Об этом свидетельствуют произведения так называемых колористов — Я.Цибиса, X. Рудзка-Цибисовой, Ю. Студницкого и ряда других художников. Поэтическое вйдение природы, в частности, пейзажа индустриального, также характерно для сегодняшнего польского искусства. Очень показательны в этом отношении работы В.Гарболиньского, особенно его полотно «Индустриальный пейзаж», в котором смело сопоставлены заводские корпуса и изображение женщины, что создает особый художественный образ.
Тадеуш Кулисевич (1899-1988). «Воины в походе». Из цикла «Кавказский меловой круг» Б. брехта. 1955 г. Бумага, тушь. 19,5х25 см. Варшава, Центральное бюро художественных выставок


Такие неожиданные приемы в восприятии и изображении окружающей современного человека среды часто встречаются и в графике. Она является одной из наиболее живых и творчески напряженных сфер изобразительного искусства Польши. Графика изобилует смешанными техниками, оперирует разнообразной шкалой формальных приемов, от самых традиционных до сугубо экспериментальных. Тематика графических работ также очень разнообразна, но реальная действительность занимает в ней весьма значительное место. В области графики работает целый ряд признанных мастеров, таких как Т. Кулисевич, Г. Хростовская, большая группа одаренных краковских графиков.

Даже в самом кратком обзоре современного польского искусства нельзя не отметить большую роль скульптуры. Она была представлена несколькими интересными работами, в том числе отличным портретом генерала Сверчевского работы А. Карны, чье творчество хорошо известно советским зрителям. Однако по-настоящему можно представить себе достижения польской скульптуры только по монументальным произведениям: если живопись и графика воплощают и интерпретируют жизненную среду, скульптура наравне е архитектурой все более активно ее создает. Это касается не только городских ансамблей, где важную роль играет декоративная скульптура. Памятники скульптуры, в первую очередь, монументы в честь погибших во второй мировой войне, воздвигнутые в разных местах Польши, создают невиданные по силе эмоционального воздействия, образной глубине и выразительности художественные решения. Скульптура выступает здесь в синтезе с другими видами искусства. Органическое стремление к многоплановым формам и сложным структурам отличает современное искусство Польской Народной Республики.

Л. Тананаева

понедельник, 28 июля 2014 г.

М.В. Мальцев - «Сигнальщик»

Художник Михаил Викентьевич Мальцев (1912-1970). «Сигнальщик»

См. также:


М.В. Мальцев (род. 1912 г.) - «На страже границ»



воскресенье, 27 июля 2014 г.

И.Ф. Титов - «На черноморских рубежах»

Художник И.Ф. Титов. «На черноморских рубежах»
Титов Иван Филиппович (18.08.1902 - 1983).
 Народный художник РСФСР. Маринист. Автор произведений на военно-патриотическую тему Родился в с. Николаевка Троицкого уезда бывшей Оренбургской губернии. Учился в 1924—1930 гг. во Вхутеине у Д. И. Митрохина, В. М. Конашевича, Н. А. Тырсы. Участник художественных выставок с 1937 года. Основные произведения: «Залп линкора Октябрьской Революции» (1948, Центральный военно-морской музей), «Черное море» (1952, Башкирский государственный художественный музей им М. В. Нестерова), «Эскадра в походе» (1953, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева), «Корабли в море» (1957, Симферопольская картинная галерея), «Героическая Балтика» (1970, СХ СССР), «На маневрах» (1972, МК СССР), «На маневрах. В океане» (1972, СХ СССР),«Крейсер «Москва» (1975, СХ СССР), «Ракетные катера» (1975, МК СССР), «Революция свершилась» (1977, МК СССР), «Утро на море» (1978, МК СССР), «Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» (1979, МК СССР). 


См. также


Иван Филиппович Титов


суббота, 26 июля 2014 г.

В Божко. Подвиг начальника заставы старшего лейтенанта М.М. Козлова.

Художник В Божко. Подвиг начальника заставы старшего лейтенанта М.М. Козлова.
Тёмной осенней ночью на морском побережье решительными действиями пограничников был обезврежен диверсионно-шпионский иностранный десант.
Пограничной заставе присвоено имя погибшего смертью храбрых начальника заставы старшего лейтенанта М.М. Козлова.

Михаил Матвеевич Козлов родился в 1926 году в предгорном алтайском селе Усть-Тулатинка Чарышского района. В 1943 году семнадцатилетний Михаил начал военную службу, а с 1944 года воевал в 1-й ударной армии 2-го Прибалтийского фронта. Был разведчиком, пулеметчиком, командиром стрелкового отделения. После войны он окончил Златоустовское пехотное училище и по собственному желанию был направлен в пограничные войска на морскую пограничную заставу Таллинского пограничного отряда.
В ночь со 2 на 3 сентября 1951 года начальнику заставы старшему лейтенанту Козлову доложили с пограничного поста, что к берегу стремительно приближается неизвестное судно. Михаил поднял заставу по тревоге, а сам с четырьмя пограничниками устроил засаду на берегу. «Стой! Руки вверх!» – крикнул старший лейтенант, когда лодка уткнулась в песок, и сразу ощутил резкую боль в руке от пулевого ранения. Завязался бой. Несмотря на полученную рану, Козлов стрелял в нарушителей и продолжал командовать своими подчиненными. Важно было не подпустить нарушителей к лесу, до которого по песчаной косе оставалось метров двадцать.
Когда последний диверсант был уничтожен, старший лейтенант Михаил Козлов скончался от смертельных ран в грудь и живот. Как выяснилось потом, нарушители принадлежали к группе агентов американских и шведских спецслужб. Все прошли специальную подготовку, каждый из них был вооружен автоматом, двумя пистолетами, двумя ножами и имел при себе ампулу с ядом на случай провала.
В 1968 году именем Михаила Козлова была названа пограничная застава в Болгарии. Сегодня одна из застав Кенигсбергского погранотряда носит имя Михаила Матвеевича Козлова, а до распада Советского Союза его именем называлась 15-я погранзастава Таллинского пограничного отряда.

пятница, 25 июля 2014 г.

Эрик Фишел (р. 1948). Сцены в ванной комнате...

Eric Fischl (b. 1948).Bathroom scene #2 .oil on canvas. Painted in 2003 - Эрик Фишел (р. 1948). Ванная комната, сцена 2. Холст, масло  Выполнено в 2003 году
Eric Fischl (b. 1948).Bathroom scene #3 .oil on canvas 213.5 x 142 cm.Painted in 2004 - Эрик Фишел (р. 1948). Ванная комната, сцена 3. Холст, масло 213,5 х 142 см. Выполнено в 2004 году
Кстати, эта картина на недавнем аукционе была продана за 230 тысяч долларов, которых вполне должно хватить не только на отделку ванны и туалета, но и на приобретение вполне приличного жилья.
Eric Fischl (b. 1948).Bathroom scene #4 .oil on canvas. Painted in 2005 - Эрик Фишел (р. 1948). Ванная комната, сцена 4. Холст, масло  Выполнено в 2005 году

четверг, 24 июля 2014 г.

среда, 23 июля 2014 г.

Иллюстрация из старого часослова

 Не так давно этот бургундский  часослов изданный на латинском и французском языках был продал с торгов знаменитого аукциона Кристи за немаленькую сумму в 350 тысяч долларов.  В часослове имеются красочные иллюстрации на библейские сюжеты, выполненные старыми мастерами.
 Сегодня мы являемся свидетелями, как отмирают напечатанные на бумаге книги. Их с успехом заменяют книги электронные. Даже подшивки старых газет и журналов уже переведены в электронный формат. Ну, а содержимое публичных и личных библиотек постепенно переходит в состояние неликвидов, вроде чемодана без ручки, который тяжело нести, но жалко выбросить. В таком случае полезно вспомнить старую  истину о том, что вечность бумаги  в макулатуре.  Поэтому правильным будет вовремя избавится от бумажных залежей пока на них ещё имеется спрос. К примеру хорошо ценится макулатура в Перми, где пункт приёма предлагает высокие цены и самовывоз больших объёмов макулатуры по всей России. 
Понятное дело, что сначала надо убедиться, что в макулатуре не затесались антикварные и букинистические издания, вроде этого бургундского часослова.


вторник, 22 июля 2014 г.

Эндре Веспреми (1925 г.р.). «Встреча Ференца Ракоци с Тамашем Эсе в 1703 году»

Эндре Веспреми (1925 г.р.). «Встреча Ференца Ракоци с Тамашем Эсе в 1703 году». Будапешт. Венгерская Национальная галерея

понедельник, 21 июля 2014 г.

Адриан Ханнеман (1601-1671). Женский портрет

Художник Адриан Ханнеман (1601-1671). Женский портрет. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

воскресенье, 20 июля 2014 г.

Ено Кереньи (1908-1975). «Мать с ребёнком»

И. Кереньи. «Мать с ребёнком» - Kerényi Jenõ (1908 - 1975) Anya gyermekkel

суббота, 19 июля 2014 г.

Бела Куч (1925-1984). Усталый шахтёр

Бела Куч (1925-1984). Усталый шахтёр - Bela Kucs (1925-1984). Faradt banyasz

пятница, 18 июля 2014 г.

Ежи Кравчик (1921-1969) - «Лодзь, 19 января 1945 года»

Ежи Кравчик (1921-1969). «Лодзь, 19 января 1945 года». Холст, масло. 164х95 см. Варшава, Национальный музей

четверг, 17 июля 2014 г.

Голландский художник Дэвид Оуэнс (1842-1902)

David Oyens (Dutch, 1842-1902). Visiting the artist's studio. Оil on canvas. 48.5 x 37 cm.
Дэвид Оуэнс (голландский, 1842-1902). Визит в мастерскую художника. Холст, масло. 48,5 х 37 см.
Голландский художник Дэвид Oyens (1842-1902) работал в жанре портрета, в также писал интерьеры, жанровые сцены и натюрморты. Как и его брат-близнец Питер - родился в Амстердаме, и умер в Брюсселе. Близнецы Оуэнсы были сыновьями банкира, который неохотно дал согласие на то, чтобы они следуя своему таланту занимались живописью и освободил их от необходимости продолжать его дело. В 1860 году они переехали в Брюссель, где вместе снимали студию, сидя рядом друг с другом и постепенно добились успеха; Дэвид выиграл медаль на выставке в Генте в 1880 году. Оба брата выставлялись в 1889 году на Всемирной выставке в Париже, где Питер получил поощрительную премию. Близнецы были настолько идентичны, что жена Давида не могла отличить их друг от друга; по их работам также трудно с уверенностью установить кому они принадлежат, за исключением случаев, когда подпись на них включает имя, поскольку, что их техника и стиль были похожи.
David Oyens (Amsterdam 1842-1902 Brussels) De Stamtafel: storytelling in a cafe. Оil on panel. 32 x 29.5 cm. Painted in 1879. Дэвид Оуэнс (Амстердам 1842-1902 Брюссель). Разговор в кафе. Дерево, масло. 32 х 29,5 см. Выполнено в 1879 году.

На этой жанровой картине Дэвида Оуэнса запечатлено типичное времяпрепровождение мужчин: разговор за стаканчиком спиртного с коллегами и друзьями. Иногда бывает даже так, что мужики сели посидеть, но спиртное быстро закончилось и они вынуждены идти в ночное кафе, где зачастую проводят всю ночь. А ведь, казалось бы, что может быть проще - просто заказать виски на дом и прекрасно "посидеть", а не ходить под дождём по Питеру в поисках приключений и свободного столика в кафе или ресторане. Тогда уж точно не придётся опасаться, что мосты разведут и не сможешь попасть домой.
David Oyens (1842-1902). An allegory of time: the artist in his studio. Оil on panel. 40.5 x 31 cm. Painted circa 1870-1875. 
Дэвид Оуэнс (1842-1902). Аллегория времени: художник в своей мастерской. Дерево, масло 40,5 х 31 см. Выполнено  около 1870-1875.


среда, 16 июля 2014 г.

Американский художник Уэйн Тибо (р. 1920)

Wayne Thiebaud (b. 1920) Self-Portrait.  oil on linen. 40.3 x 40.3 cm. Painted in 1973.  
 Уэйн Тибо (р. 1920) Автопортрет. Масло на льняном полотне 40,3 х 40,3 см. Исполнено в 1973 году.

Wayne Thiebaud (b. 1920) Two Jackpots oil on canvas 121.9 x 152.4 cm.Painted in 2005. Уэйн Тибо (р. 1920). Два джекпота. Холст, масло 121,9 х 152,4 см. Исполнено в 2005 году.

Уэйн Тибо - успешный американский художник, работающий в стиле поп-арта, его работы весьма ценятся коллекционерами, которые выкладывают за них солидные суммы. К примеру, картина под говорящим названием "Два джекпота" была продана за 6,3 миллиона долларов, не всякий выигравший джекпот в состоянии её купить! Однако же тот, кто, играя на игровом автомате  (см.по ссылке) выиграл джекпот в 7,4 млн. евро, вполне может её купить и заодно прихватить автопортрет художника. Хотя, я думаю, что счастливчик вложит деньги в что-то более приземлённое.

Wayne Thiebaud (b. 1920) Blue Hill acrylic and pastel on canvas 197.4 x 243.5 cm. Painted in 1967. 
Уэйн Тибо (р. 1920).  Голубой холм. Акрил, пастель на холсте.  197,4 х 243,5 см. Исполнено в 1967 году.

Wayne Thiebaud (b. 1920) Coming and Going oil and charcoal on canvas 122 x 152.4 cm. Painted in 2006. Уэйн Тибо (р. 1920).  Приходят и уходят.  Масло и уголь на холсте. 122 х 152,4 см. Исполнено в 2006 году.

Wayne Thiebaud (b. 1920) Row Ties. Оil on board.30.4 x 22.2 cm. Painted in 1969. 

Уэйн Тибо (р. 1920).Галстуки. Масло на доске, 30.4 х 22.2 см Исполнено в 1969 году.

Константин Менье (1831-1905). «Антверпенский грузчик»

Константин Менье (1831-1905). «Антверпенский грузчик». Исполнено в 1905 году. С выставки бельгийского искусства.

вторник, 15 июля 2014 г.

Я. Блашки - «Сталевар»

J. Blaski - Olvasztar - Я. Блашки «Сталевар»

понедельник, 14 июля 2014 г.

Работы Василия Васильевича Верещагина из собрания Киевского государственного музея русского искусства

Старик-молоканин в светлой сорочке. 1865 г. Киевский государственный музей русского искусства.
ВАСИЛЬ ВАСИЛЬОВИЧ ВЕРЕЩАГІН
*
(1842—1904)

В. В. Верещагін належить до числа найвидатніших російських художників-реалістів другої половини XIX століття. Його творчість, тісно пов’язана з передовими демократичними ідеями свого часу, принесла художнику світову славу. У своїх кращих батальних творах він виступав переконаним противником гноблення народів як у царській Росії, так і в інших країнах. Митець викривав мілітаризм і був невтомним пропагандистом ідей миру.
Василь Васильович Верещагін народився 1842 року, у м. Череповці, у дворянській родині. Захопившись мистецтвом і відчуваючи палкий потяг до нього, юнак наперекір батькам, що готували його до військової кар’єри, вступає до Академії художеств. Проте тогочасна система художньої освіти не могла задовольнити молодого художника, який прагнув до реалістичного мистецтва. Верещагін покинув академію, не закінчивши курсу навчання.
Велику роль у розширенні творчого діапазону Верещагіна відіграли його подорожі на Кавказ і в Середню Азію, здійснені у 60—70-і роки. Зроблені ним під час цих подорожей численні зарисовки і етюди з натури стали цінним матеріалом для створення полотен на теми життя і побуту різних народів.
Демократичні устремління Верещагіна, якого В. В. Стасов назвав «живописцем народних мас», особливо сильно виявились у батальному живопису. У цій галузі він виступив як сміливий новатор, що дав твори, характерні своєю суворою, безпощадною правдивістю і гуманістичною спрямованістю. Полотна художника, безпосереднього учасника ряду воєн того часу, глибоко переконливо відтворюють події війни з усіма її страхіттями. Вже рання його картина «Апофеоз війни» прозвучала як протест проти всіх завойовників та їх жахливих злодіянь.
Виступаючи проти загарбницьких війн, які несуть неймовірні страждання народним масам, художник, разом з тим, завжди захоплювався стійкістю і мужністю простого російського солдата, якого і зробив головним героєм своїх батальних картин.
В. В. Верещагін загинув у Порт-Артурі, на потопленому японцями броненосці «Петропавловськ», 1904 року.
У своїй творчості — у туркестанській серії, батальних картинах про російсько-турецьку війну, полотнах, зв’язаних з героїчною епопеєю 1812 року, у творах, присвячених Індії, та в багатьох інших, — Верещагін з властивою йому послідовністю зберігав вірність життєвій правді, відстоював принципи реалізму і народності в мистецтві.
 * * *
До комплекту листівок включено репродукції творів Верещагіна, які зберігаються у Київському державному музеї російського мистецтва.
Етюд молоканина у світлій сорочці і етюд казаха в хутряній шапці відносяться до ранніх живописних творів художника періоду подорожей по Кавказу і Середній Азії.
Великий інтерес викликають твори Верещагіна, присвячені своєрідній природі, самобутній архітектурі і народним типам Індії. Художник палко співчував боротьбі індійського народу за своє визволення від колонізаторів. Його індійські етюди відзначаються яскравими барвами, сміливим зіставленням контрастних тонів.
До комплекту включено також репродукції ряду картин художника з його широко відомої балканської серії. Учасник війни 1877—1878 рр. за визволення болгарського та інших народів від турецького ira, Верещагін глибоко і правдиво змалював її у численних картинах і етюдах.
Велике полотно «Переможці», яке відзначається драматизмом і психологічною виразністю, викриває жорстокість та мародерство турецької армії.
«Пікет у Балканах» написаний з натури під час героїчного зимового переходу російської армії через Балкани.
Картина «Поранений», виконана художником під час подорожей на Філіппіни та Кубу, належить до серії робіт про іспано-американську війну 1898 року.
З любов’ю відтворював митець рідну природу, старовинні пам’ятки російського зодчества. Цій темі присвячений етюд «Московський Кремль взимку».
Казах в меховой шапке. 1867-1868 гг. Киевский государственный музей русского искусства.
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ВЕРЕЩАГИН
*
(1842-1904)
В. В. Верещагин принадлежит к числу выдающихся русских художников-реалистов второй половины XIX века. Его творчество, тесно связана с передовыми демократическими идеями своего времени, принесла художнику мировую славу. В своих лучших батальных произведениях он выступал убежденным противником угнетения народов как в царской России, так и в других странах. Художник обличал милитаризм и был неутомимым пропагандистом идей мира.
Василий Васильевич Верещагин родился в 1842 году, в г. Череповце, в дворянской семье. Увлекшись искусством и чувствуя страстное влечение к нему, юноша наперекор родителям, что готовили его к военной карьере, поступает в Академию художеств. Однако тогдашняя система художественного образования не могла удовлетворить молодого художника, который стремился к реалистическому искусству. Верещагин покинул академию, не закончив курса обучения.
Большую роль в расширении творческого диапазона Верещагина сыграли его путешествия на Кавказ и в Среднюю Азию, осуществленные в 60-70-е годы. Сделанные им во время этих путешествий многочисленные зарисовки и этюды с натуры стали ценным материалом для создания полотен на темы жизни и быта разных народов.
Демократические устремления Верещагина, которого В. В. Стасов назвал «живописцем народных масс», особенно сильно проявились в батальной живописи. В этой области он выступил как смелый новатор, дал произведения, характерны своей суровой, беспощадной правдивостью и гуманистической направленностью. Полотна художника, непосредственного участника ряда войн того времени, глубоко убедительно воссоздают события войны со всеми ее ужасами. Уже ранняя его картина «Апофеоз войны» прозвучала как протест против всех завоевателей и их ужасных злодеяний.
Выступая против захватнических войн, которые несут невероятные страдания народным массам, художник, вместе с тем, всегда восхищался стойкостью и мужеством простого русского солдата, которого и сделал главным героем своих батальных картин.
В. В. Верещагин погиб в Порт-Артуре, на Потонувшем японцами броненосце «Петропавловск», 1904 года.
В своем творчестве - в Туркестанской серии, батальных картинах о русско-турецкую войну, полотнах, связанных с героической эпопеей 1812 года, в произведениях, посвященных Индии и во многих других, - Верещагин со свойственной ему последовательностью хранил верность жизненной правде, отстаивал принципы реализма и народности в искусстве.
***
В комплект открыток включены репродукции произведений Верещагина, которые хранятся в Киевском государственном музее русского искусства.
Этюд молоканина в светлой рубашке и этюд казаха в меховой шапке относятся к ранним живописных произведений художника периода путешествий по Кавказу и Средней Азии.
Большой интерес вызывают произведения Верещагина, посвященные своеобразной природе, самобытной архитектуре и народным типам Индии. Художник горячо сочувствовал борьбе индийского народа за свое освобождение от колонизаторов. Его индийские этюды отмечаются яркими красками, смелым сопоставлением контрастных тонов.
В комплект входят также репродукции ряда картин художника с его широко известной балканской серии. Участник войны 1877-1878 гг. за освобождение болгарского и других народов от турецкого ига, Верещагин глубоко и правдиво изобразил ее в многочисленных картинах и этюдах.
Большое полотно «Победители», который отмечается драматизмом и психологической выразительностью, разоблачает жестокость и мародерство турецкой армии.
«Пикет на Балканах» написан с натуры во время героического зимнего перехода русской армии через Балканы.
Картина «Раненый», выполненная художником во время путешествий на Филиппины и Кубу, относится к серии работ о испано-американскую войну 1898.
С любовью воспроизводил художник родную природу, старинные памятники русского зодчества. Этой теме посвящен этюд «Московский Кремль зимой».
Внешний вид здания Бирбаля в Фатехпур-Сикри (памятник индомавританской архитектуры вблизи Агры). Киевский государственный музей русского искусства
Совар - правительственный посыльный. 1874-1876 гг. Дерево, масло. 21,7х15,6. Киевский государственный музей русского искусства
Минарет Кутуб-Минар и ворота. Старый Дели. 1874-1876 гг. Киевский государственный музей русского искусства
Кули (носильщик) 1874-1876 г. Киевский государственный музей русского искусства
Победители. 1878-1879 гг. Киевский государственный музей русского искусства
Пикет на Балканах. 1878-1879 гг. Киевский государственный музей русского искусства
Пикет на Дунае. 1878-1879 гг. Киевский государственный музей российского искусства.
Шпион. 1878-1879 гг. Киевский государственный музей русского искусства
Раненный. 1901 г. Киевский государственный музей русского искусства
Московский Кремль зимой. Киевский государственный музей русского искусства.

воскресенье, 13 июля 2014 г.

Галина Хростовская (род. 1929 г.) - «В поле»

Художники Галина Хростовская (род. 1929 г.). «В поле». Из цикла  «В государственном сельском хозяйстве». Исполнено в 1954 году. Офорт. 25х27,3 см. Варшава, Национальный музей

суббота, 12 июля 2014 г.

Влодзимеж Закшевский - Włodzimierz Zakshevsky (1916-1992) - «Старые домики в Поронине»

Художник Влодзимеж Закшевский - Włodzimierz Zakshevsky (род 1916 г.). «Старые домики в Поронине». Исполнено в 1959 году. Холст, масло. 46х51 см. Варшава, Музей В.И. Ленина

пятница, 11 июля 2014 г.

Станислав Горно-Поплавский (1902-1997) - «Гураль (горец) с Буковины»

Скульптор Станислав Горно-Поплавский (1902-1997). «Гураль (горец) с Буковины». Исполнено в 1967 году. Гранит. Высота 50 см. Варшава, Национальный музей



 Stanislaw Horno-Poplawski - Zniwiarka (Сборщица урожая)...