вторник, 22 января 2013 г.

Фомин П.Т. (род.1919) - "Древние холмы"

Фомин П.Т. (род.1919). Древние холмы. Исплолнено в 1982 году. Холст, масло. 80х100 см. Государственный Русский музей
Фомин, Пётр Тимофеевич (18.10.1919 - 1996)
Народный Художник СССР. Действительный Член Академии Художеств СССР. Награждён Золотой медалью Академии Художеств СССР.
В 1946 г., пройдя всю войну, поступает в Институт им. И.Е. Репина, который оканчивает в 1952 г. по мастерской профессора В.М. Орешникова (дипломная работа «Кутузов под Бородино»).
В этом же году Пётр Фомин становится членом Союза Художников СССР и принимает участие в первой выставке Ленинградских художников в Ленинграде.
Всесоюзную известность и звание Народного Художника Советского Союза художнику принесли работы «Вернулись» 1959 г., «Люди русские» 1967 г., «Земля крестьянам» 1969, а также свойственная только ему трепетная лирическая живопись пейзажей весенней поры.
Персональные выставки Петра Фомина проходили в 1984 г. в Русском Музее (Санкт-Петербург), в 1986 г. В ЦДХ в Москве, в 1988 и в 1994 гг. в Российской Академии Художеств (Санкт-Петербург).
Работы художника хранятся в Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, в Дрезденской картинной галерее (Германия), во Дворце Искусств (Китай), более чем в 50 художественных музеях России и стран бывшего СССР.

понедельник, 21 января 2013 г.

М.В. Нестеров (1862-1942) - "Пейзаж"

М.В. Нестеров (1862-1942). Пейзаж. Этюд. Исполнено в 1917 году.  Картон, масло. 19,7х33,2 см. Калининская областная картинная галерея

И.К. Айвазовский (1817-1900) - "Золотой рог"

И.К. Айвазовский (1817-1900). Золотой рог. 1895 г.  Холст, масло. 16,5х27,3 см.  Калининская областная картинная галерея

суббота, 19 января 2013 г.

Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава)

BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). THE PIAZZA SAN MARCO, VENICE. oil on canvas 61x92.7 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721-1780 Варшава). Площадь Сан-Марко в Венеции. Холст, масло 61x92.7 см

Бернардо Беллотто - Вилла Мальци в Граццаде. 1744 г. Холст, масло. 64,5х95.5 см. Пинакотека Брера, Милан

Бернардо Беллотто - Вид на Граццаду. 1744 г. Холст, масло. 64,5х95.5 см. Пинакотека Брера, Милан
Из журнала "Великие музеи мира" №29 "Пинакотека Брера. Милан":
Пара «Ломбардских портретов», шедевров раннего периода Бернардо Беллотто, написанных перед его отъездом за границу, воспроизводят впечатления художника, полученные во время поездки в северную Италию в 1744 году. Это вид усадьбы и деревни Гаццада, тихой местности на берегу озера, с панорамным видом, который заканчивается профилем горы Монте Роза. Сценарий, очень отличающийся от городской монументальной и оживленной каналами Венеции сценографии, обычный театр пейзажной живописи Белотто, племянника и ученика Каналетто, и одного из ведущих европейских художников. Через три года после написания этих работ, в 1747 году, Белотто покинет Италию, чтобы развивать успешную карьеру при дворах Австрии, Германии и Польши. Белотто предлагает нам четкий и страстный пейзаж, новаторский, по отношению к другим примерам XVIII века. Чувствительно улавливая каждый луч света и цвета свежего утра ранней осени, Белотто предлагает нам не идеализированный и постоянный образ данного времени года, а всего лишь мгновения, с переменчивой атмосферой, изящными фигурами, которые придают сцене яркую, трепетную, и, вместе с тем, поэтическую правдивость
Стефано /Дзуффи
Беллотто, Бернардо - Вид Пирны с правого берега Эльбы выше города. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Бернардо Беллотто - Каприччо с Капитолием. Исполнено около 1742 г. Холст, масло. 116х131 см. Национальная галерея, Парма
Из журнала "Великие музеи мира" № 28 "Национальная галерея. Парма":
Художник, племянник Каналетто, принял его имя, долго оставаясь в тени своего знаменитого дяди, и от него же он воспринял вкус к ведутам. Он сумел, однако, выработать полностью самостоятельный художественный язык, отточенный за время его многочисленных путешествий по Италии и Европе, осев потом в Варшаве, где и оставался до самой смерти. Картина, вместе со своим панданом, и еще одна пара, тоже находящаяся в галерее, принадлежат к раннему периоду его творчества и представляют интерес как свидетельство пребывания художника в Риме. Это так называемые «каприччо», вид живописи, где изображения памятных мест перемежаются с фантастическими, в результате чего возникает город не настоящий, а воображаемый, но вполне правдоподобный. Композиция открывается вымышленной разрушенной аркой, на первом плане, которая создает эффект кулис, а дальше открывается вид на Капитолий от подножия лестницы Микеланджело, и перспектива включает в себя также и церковь Санта Мария ин Арачели. На верху лестницы стоит мраморная группа с Кастором, а на площадь выходит Новый Дворец семнадцатого века, тоже в ракурсе, и частично виден Дворец Сенаторов. При воспроизведении классических зданий, так любимых иностранцами, предпринимавшими обычный «Grand Tour» по Италии, Беллотто не столько привержен к реальности, сколько наслаждается чистой живописностью и воспоминаниями о прошедшем величии древних.
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).THE GRAND CANAL, LOOKING NORTH FROM THE PALAZZO CONTARINI DAGLI SCRIGNI TO THE PALAZZO REZZONICO. oil on canvas 61x92.7 - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Гранд-канал, глядя на север от Палаццо Контарини на Палаццо Реццинико. холст, масло 61x92.7 см

Беллотто, Бернардо - Вид Пирны от замка Зонненштайн. Холст. масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Беллотто, Бернардо - Цвингер в Дрездене. Холст. масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).VENICE, A VIEW OF THE MOLO, LOOKING WEST, WITH THE PALAZZO DUCALE AND SOUTH SIDE OF THE PIAZZETTA. oil on canvas 61.2x97.8 - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Венеция, вид на набережную, глядя на запад, с Палаццо Дукале и южной стороны Пьяццетты. Холст, масло. 61.2x97.8 см.

Бернардо Беллотто - Рио деи Мендиканти с скуола Сан-Марко. Исполнено около 1740 г. Холст, масло. 41х50 см. Галерея Академии, Венеция
Из журнала "Великие музеи мира" № 13 "Галерея Академии. Венеция":
Всемирно известный художник, Бернардо Беллотто, племянник Каналетто, вскоре покинул Венецию, чтобы стать официальным пейзажистом при первых монарших дворах Европы. С ранних работ художник сосредоточивается на городских архитектурных видах, движимый представлениями о реальности, характерными для эпохи Просвещения. Ученик Каналетто, он настолько впитал его уроки, что трудно провести различие между первыми картинами Беллотто и произведениями его учителя, как в случае с этим юношеским холстом, который первоначально приписывался его дяде. Уже здесь, однако, появляются типичные аспекты живописного языка, который Беллотто будет постепенно углублять. К экстраординарной способности улавливать сияние воздушной среды добавляется внимание к состоянию персонажей, а также чеканный рисунок, любовь к деталям при воспроизведении архитектуры и памятников и использование более холодных оттенков, придающих композиции прозрачность и кристальную чистоту. На эту ведуту, взятую с современного моста делле Эрбе, возможно, намекал Джон Рескин, когда говорил о намерении написать тот же пейзаж, соревнуясь с венецианским художником.
Лучия Импеллузо
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).VENICE, THE GRAND CANAL LOOKING SOUTH-WEST, FROM THE RIALTO BRIDGE TO THE PALAZZO FOSCARI. oil on canvas 60x91.5 - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Венеция, Большой канал, глядя на юг-запад, от моста Риалто на Палаццо Фоскари. Холст, масло 60x91.5 см

Беллотто, Бернардо - Площадь перед церковью Креста в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Бернардо Беллотто - Дворец Правосудия и Бролетто в Милане. исполнено в 1744 г. Холст, масло. 71х56 см. Замок Сфорца. Милан.
Из журнала "Великие музеи мира" № 21 "Замок Сфорца. Милан" :
Эта картина, как и работы Каналетто, и «Искушение» Риччи, - в числе последних и самых важных приобретений, переданных городом Миланом пинакотеке Замка, заново оцененных при недавней реорганизации галереи. Картина, которая находилась в британских коллекциях и только недавно вернулась в Италию, входит в серию работ, выполненных Беллотто во время его короткого пребывания в столице Ломбардии и ее окрестностях (1743-1744 гг.). Холст, в дополнение к его внутренней ценности, связанной с первыми произведениями зрелости венецианского живописца, представляет собой исключительный топографической документ исторического значения, так как подробно описывает архитектуру строений в центре Милана. Вид фокусируется на так называемом Новом Бролетто в сильно приближенном композиционном разрезе: слева, под острым углом зрения, изображен и Дворец Правосудия, над которым до сих пор высится башня Напо Торриани, включенная впоследствии в муниципальный ансамбль. Справа находится городская Ратуша, нижняя часть которой отрезана тенью, создающей на портике здания, стоящего напротив, чрезвычайную игру светотени, что повышает оригинальность картин Беллотто. Перспективный коридор ведет глаз зрителя вглубь, где изображены ворота Рыбного рынка, то есть, первоначальный выход на площадь, разрушенный вследствие перестроек города, произошедших на рубеже XIX и XX веков.
Мартин Астольфи
Беллотто, Бернардо - Вид Пирны с правого берега Эльбы. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Беллотто, Бернардо - Старые укрепления в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

пятница, 18 января 2013 г.

С.Ю. Жуковский (1873-1944) - "Купальня в парке"

С.Ю. Жуковский (1873-1944). Купальня в парке. Исполнено в 1913 году. Холст, масло. 77,7х105,7 см. Калининская областная картинная галерея

четверг, 17 января 2013 г.

Владимир Григорьевич Одинцов (1902-1957) - "На Волге"

В.Г. Одинцов (1902-1957). На Волге. Холст, масло. 107х139 см. Калининская областная картинная галерея
О художнике:
Одинцов, Владимир Григорьевич (1902) художественное образование начал с 1923 г. в Изотехникуме. В 1926 г. поступил в Московский Вхутеин, который окончил в 1930 г. Состоял в РАПХ.

среда, 16 января 2013 г.

А.Н. Бенуа (1870-1960) - "Версаль"

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960). Версаль. Исполнено в 1906 г. Бумага, гуашь. 49х67.  см. Калининская областная картинная галерея

вторник, 15 января 2013 г.

Итальянский художник Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино (1667-1749) - продолжение

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).A stormy landscape with Carthusian monks praying at a shrine, angels in the sky beyond. Oil on canvas.58.4 x 43.9 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Бурный пейзаж с картезианскими монахами, которые  молятся в храме, ангелы на небе за его пределами. Холст, масло. 58,4 х 43,9 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).AN ARCHITECTURAL CAPRICCIO WITH A MUSICIAN AND PEASANTS BEFORE A PORTABLE ALTAR WITH SAINT ANTHONY OF PADUA . Oil on canvas.64.5x50.5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Архитектурное  каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского. Холст, масло. 64.5x50.5 см

Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Архитектурное каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского. Холст, масло. 64.5x50.5 см. Молящиеся монахи. Исполнено в 1710-1720 гг. Холст, масло 54,5 х 39 см. Амстердам. Государственный музей
Из журнала "Великие музеи мира" №8 "Государственный музей. Амстердам":
Это произведение является одной из типичных «монастырских» работ генуэзского мастера, который отобразил наиболее смиренные и повседневные моменты монашеской жизни, начиная с молодости, и до зрелых лет. Оно подпадает также под имевшую место в XVIII веке полемику, направленную против коррупции в монашеских орденах. Картины этого мастера выставлялись как призыв возврата к первоначальной чистоте, выражающейся в заплатанной одежде монаха, скудности обстановки, жизни в покаянии и бедности, представленной без единого намека на сатиру. Фигуры троих монахов-отшельников ордена бенедиктинцев ориентированы по диагонали в центральную пустоту, на фоне которой выделяется склоненная голова одного из них. Маньяско создает все новые и новые варианты этого сюжета, используя одну и ту же типологию. Его произведения являются образцом безупречного в отношении выбора красок стиля. Беспорядочные мазки разрушают формы напряженным ритмом и синтезируют объемные фигуры. Скрюченные, поникшие, усталые, но наполненные идейным смыслом Просвещения, они напоминают, с одной стороны, венецианскую живопись XVI века, а с другой, эксперименты болонского художника Джузеппе Мария Креспи.
На этой картине нет места пейзажу, как декоративному элементу. Три монаха медитируют, молятся и каются среди скал, перед двумя распятиями, черепом, раскрытой Священной книгой и песочными часами. Частое обращение к монашеской иконографии в творчестве художника указывает на живой интерес со стороны заказчика.
Даниэла Тарабра
Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Cardplayers by a fire . Oil on canvas.59 x 44cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Картёжники  играют возле огня. Холст, масло. 59 х 44см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).FRATI CHE SI SCALDANO INTORNO AL FUOCO . Oil on canvas.63 x 95 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Монахи греются возле огня. Холст, масло. 63 х 95 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).LA BIBLIOTECA DEL CONVENTO CON FRATI NOVIZI AL LAVORO. Oil on canvas.93 x 73.5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Монастырская библиотека во время обучения новых братьев. Холст, масло. 93 х 73,5 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).LA PREDICA AI MONACI PENITENTI. Oil on canvas.56.7 x 42.5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Проповедь к кающимся монахам. Холст, масло. 56,7 х 42,5 см

Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Рынок Верциере. Исполнено около 1733г. Холст, масло.122x167 см. Замок Сфорца. Милан
Из журнала "Великие музеи мира" №21 "Милан. Замок Сфорца":
 Работа ранее находилась в частной коллекции дворянина Камилло Танци, где значилась как «Маньяско: рынок в Вероне». В течение XX столетия она пользуется большим успехом у публики, начиная с выставки 1922 года под названием «Итальянская живопись XVII и XVIII веков», во время которой критики обнаружили разницу в манере написания произведения, что свидетельствует о нескольких авторах - может быть, четырех - в соответствии с обычаем и модой в отношении городских пейзажей XVII и XVIII веков. Последующие исследования проводятся для определения имен авторов, после чего Маньяско приписывается написание фигур заднего плана и статуй. Признание в качестве сюжета картины миланского рынка Верциере опровергло ее веронское происхождение. На картине - рынок, типичный для того времени, написанный в соответствии с проницательным изучением сценографии фона, открытием дополнительных пространств (две готические арки на заднем плане), и элементами перспективы, например, колонна Спасителя, известная как «позорный столб», напоминающая о чуме 1630 года, помещенная на переднем плане в центре сцены.
Внутри этой продуманной композиции раскрывается сцена повседневной жизни, в которой присутствуют оживленные нотки: от трех лавок с левой стороны, до продавцов и нарядных покупателей, бродящих среди прилавков на переднем плане, и до прибывших дворянских карет на заднем плане. 
Мартин Астольфи
Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).The Vision of Saint Augustine . Oil on canvas.103.8 x 76.4 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Видение святого Августина. Холст, масло. 103,8 х 76,4 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).A Capuchin friar tending a companion's foot by a fire . Oil on canvas.54.5 x 40.2 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Монах-капуцин обрабатывает ногу товарища огнем. Холст, масло. 54,5 х 40,2 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).RITRATTO DI LETTERATO. Oil on canvas.122 x 97 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657-67-1749). Портрет литератора. Холст, масло. 122 х 97 см