Страницы

среда, 31 октября 2007 г.

РЕПИН Илья Ефимович - русский художник - продолжение.

Портрет хирурга Николая Ивановича Пирогова. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет пианистки С.И. Ментер. 1887 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет И.Е. Ададурова. 1884 г. Пермская государственная художественная галерея
Портрет композитора А. К. Глазунова. 1887 г. Государственный русский музей
Портрет актрисы Полины Антоновны Стрепетовой (1850-1903) в роли Елизаветы в пьесе А.Ф. Писемского "Горькая судьбина" 1881 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет В.В. Стасова. 1883 г. Х,М. 74х60 Государственный Русский музей
Портрет М.П. Мусорского. 1885 г. Офорт

БОГАЕВСКИЙ Константин Федорович - русский художник-пейзажист (продолжение)

Керчь. 1928 г. Бумага, акварель. 34,7х47,6. Государственная Третьяковская галерея
Судак.1924 г. Бумага, акварель. 34х48. Государственная Третьяковская галерея
Судакская крепость. 1931 г. Бумага, акварель. 50,3х71. Государственная Третьяковская галерея
Феодосия. 193ог. Бумага, акварель. 40,9х62,5. Государственная Третьяковская галерея
Феодосия 14-15 веков. 1935 г. 1931 г. Холст, масло. 84х118. Государственная Третьяковская галерея

Другие работы художника:

БОГАЕВСКИЙ Константин Федорович - русский художник-пейзажист

Николай Павлович Акимов — советский живописец продолжение

Творчество народного артиста СССР Николая Павловича Акимова многолико. Выдающийся режиссер и превосходный театральный художник, мастер театрального плаката и руководитель Ленинградского театра комедии, профессор Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, фельетонист, автор театральных инсценировок, иллюстратор книги, теоретик театра . . . Того, что он умеет делать и делает с неизменным увлечением, с лихвой хватило бы на дюжину одаренных людей. У него это лишь отдельные грани яркой творческой индивидуальности, различные стороны таланта, целиком отданного одному—советскому театру.
Широко известен Акимов и как портретист, автор большой серии рисунков, начатой свыше четырех десятилетий назад. Это своеобразные „театральные мемуары" художника, портреты людей, с которыми он сталкивался на дорогах искусства, —драматургов, режиссеров, артистов, художников, костюмеров, рабочих сцены, дирижеров, зрителей-театралов. Портреты выполнены либо карандашом, либо углем, тушью, акварелью, пастелью, темперой. Одни — беглые зарисовки, другие — итог ряда сеансов. Каждый из них по-своему интересен, в каждом живет чувство, бьется мысль. Чаще всего это не только внешне достоверные портреты. Их надо разглядывать внимательно, подолгу, и тогда люди в портретах начнут жить, начнут улыбаться, размышлять, иронизировать, спорить.
Перед вами несколько театральных портретов Акимова.
Всмотритесь в них ...
М. Эткинд



Автопортрет. 1945 г.
Драматург Евгеий Шварц. тушь. 1938 г. Поэтесса Ольга Берггольц. Пастель. 1947 г.
Народная артистка РСФСР и Таджикской ССР Ирина Зарубина. Акварель. 1936 г.
Лауреат Государственных премий Сергей Михалков. Мел, уголь 1962 г.
У каждого человека должно быть любимое занятие. Я больше всего люблю рисовать портреты. Началось это с юности и не прошло до сих пор.
Мой трудовой стаж составили две профессии: театрального художника и режиссера.
И в той и в другой работе занятие портретом, на мой взгляд, оказалось полезным. Изучение образа человека, понимание, из чего этот образ складывается, как из внешних черт проступает внутреннее содержание — все это нужно знать, работая в театре, хотя бы для того, чтобы сделать хороший эскиз грима. Да и помимо такого практического применения возможность зафиксировать образ своего современника— понять для себя и объяснить другим — очень увлекательная вещь. В лице каждого человека целый мир — свой, особенный, неповторимый. И этот мир — всегда богатая и благодарная тема для художника.
Мне трудно подсчитать, сколько таких рисунков я сделал в своей жизни. Но возможно, что некоторые из них — портреты общеизвестных людей, главным образом деятелей искусства, с которыми я встречался и работал, — смогут показаться интересными не только для меня.
Н. Акимов


Другие работы художника:


Николай Павлович Акимов — советский живописец

вторник, 30 октября 2007 г.

Александр Андреевич ИВАНОВ - русский художник

Александр Андреевич ИВАНОВ (1806-1858) — русский художник, мастер исторической живописи, автор грандиозного полотна "Явление Христа народу".

Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона».

Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.

В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Картина имела большой успех в Риме и в Санкт- Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.

Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Мессии». Работа затянулась на двадцать лет (1836-1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.

Иванов скончался от холеры 3 (15) июля 1858 года.

Голгофа. Конец 1840-х гг. -1858 г. Коричневая бумага, акварель. 26,3х40 см. Государственная Третьяковская галерея
В Гефсиманском саду. 1850-е гг. Акварель. Государственная Третьяковская галерея
Портрет Н.В. Гоголя. 1847 г.
Нагой мальчик Государственный Русский музей
Н.В. Гоголь. Рисунок. 1841 г.
Этюд головы. 1940-е гг.Государственная Третьяковская галерея
Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гактора. 1824 г. Государственная Третьяковская галерея
эскиз к картине. 1824 г. Государственная Третьяковская галерея
Хождение по водам. Акварель. 1850 г. Государственная Третьяковская галерея
Христос и Никодим. 1850-е гг. Акварель. Государственная Третьяковская галерея

Другие работы художника:

Александр Андреевич Иванов - Явление Христа народу

Александр Андреевич Иванов - Вид на Неаполь с дороги в Позилиппе

Несколько открыток с картинами русских художников 18-19 веков.

Александр Андреевич ИВАНОВ - русский художник 19-го века (продолжение 1)

Александр Андреевич ИВАНОВ - русский художник 19-го века (продолжение 2)

Александр Андреевич ИВАНОВ - русский художник 19-го века (продолжение 3)

Александр Андреевич Иванов - Явление Христа народу

Идея картины «Явление Христа народу» пришла к Александру Иванову во время учебы в Италии. Он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан. Работа над картиной длилась более четверти века, и только в 1858 году Иванов решился отправить ее в Санкт-Петербург. «Явление Христа народу» была встречено разноречивыми суждениями, в печати высказывались взаимоисключающие мнения. Внезапная смерть художника прекратила толки. Полотно было приобретено в 1858 году императором Александром II и подарено Московскому Публичному Румянцевскому музею, а с 1930-х годов картина принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Третьяковка и Русский музей разделили все наследие Иванова. В Русский музей были переданы на хранение около 100 произведений графики и акварели, а также 99 произведений живописи, в том числе наиболее близкий к натуре большой эскиз «Явления Мессии» из собраний К. Солдатенкова и М. Боткина, в доме которого художник поселился по приезде в Петербург и в котором скончался 3 (15) июля 1858 года от холеры.
Явление Христа народу. (1837-57 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Семь мальчиков. Этюд к картине "Явление Христа народу", Государственный Русский музей
Мужская голова. Этюд к картине. (Написано с Н.В. Гоголя). Киевский музей русского искусства
Фрагмент картины
Фрагмент картины
Фрагмент картины
Фрагмент картины
Этюд к картине
Четыре головы. Этюды к картине. Государственный Русский музей

Другие работы художника тут:

Александр Андреевич ИВАНОВ - русский художник

понедельник, 29 октября 2007 г.

БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович - белорусский художник-пейзажист

БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович (1872–1957), белорусский художник, мастер импрессионистического пейзажа в духе «Союза русских художников».
Родился в селе Крынки близ Белыничей (ныне Могилевская область, Белоруссия) 31 января (12 февраля) 1872 в семье помещика. Учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко (1885–1889) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889–1897) у И.М.Прянишникова, С.А.Коровина и В.Д.Поленова. Был членом "Товарищества передвижников", «Союза русских художников», «Общества имени А.И.Куинджи». В 1922 вступил в АХРР. Жил преимущественно в Москве.
Продолжил традицию импрессионистического пейзажа – лирически-эмоционального, отмеченного живой, «этюдной» легкостью красочного письма и любовью к переходным (в особенности весенним) состояниям природы (Весна, 1911; Лед прошел, 1930; Задумчивые дни осени, 1932–1942; все три работы – в Третьяковской галерее). На фоне усиливающейся официальной критики этого жанра за его «безыдейность» разработал особый тип «мемориального пейзажа», посвященного местностям, связанным с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей культуры. Среди его произведений – серии картин Ясная Поляна (1928, Музей Л.Н.Толстого, Москва) и Усадьба П.И.Чайковского в Клину (1942, Дом-музей Чайковского, Клин). Писал также в Горках Ленинских (1924 и 1945), пушкинском Михайловском (1936–1937) и сталинском Гори (1946–1947). Не раз ездил в творческие командировки с заданием запечатлеть различные «стройки коммунизма», однако привозил в основном свою природную лирику. В этом смысле, – имея в виду соотношение задания и результата, – был близок К.Г.Паустовскому.
Умер Бялыницкий-Бируля в Москве 18 июня 1957г.
Белоруссия. Вновь расцвела весна. 1947 г. Государственная Третьяковская галерея
Горки Ленинские. 1924 г. Холст, масло. 67,5х81,5. Ульяновский областной художественный музей (филиал)
Зацвела калужница. 1946. Государственная Третьяковская галерея
Рання весна. Ставропольский краевой музей
Белоруссия. Вновь расцвела весна. 1947 г. Государственный художественный музей Белорусской ССР. Минск
Лёд прошёл. 1930. Государственная Третьяковская галерея
Весна идёт. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея
Вещие воды. Холст, масло. 59х73. Государственный Русский музей
В конце зимы. 1907 г. Государственная Третьяковская галерея
Лесная речка зимой. 1920. Государственный Русский музей
Осенний ветер. 1902 г. Орловская областная картинная галерея
Весенний день. 1902 г. Государственный русский музей
Вечер юного мая. 1940. Государственная Третьяковская галерея
Задумчивые дни осени. 1932-1942. Государственная Третьяковская галерея
Весна приближается. 1911 г. Московский академический театр им. А.М. Горького
Аллея в Горках. 1945 г. Центральный музей В.И. Ленина
В час тишины. 1940 г. Государственная Третьяковская галерея
Пруд в горках. 1945 г. Центральный музей В.И. Ленина