Страницы
▼
воскресенье, 30 ноября 2008 г.
Эдгар Дега (1834-1917) в Государственном Эрмитаже
Эдгар Дега (1834-1917) - "Прима-балерина на сцене"
суббота, 29 ноября 2008 г.
Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543) - "Послы"
Художник Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543), Немецкая школа. «Портрет французского посла при дворе Генриха VIII Жана де Дентевиля и его друга Жоржа де Сельв, епископа Лавуа» 1533 г. Дерево, масло. 207х209. Лондонская национальная галерея.
Герои картины , глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении астрономических и навигационнных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
Приборы на столе открывают нам точную дату написания картины. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами ("AET Suae 29", т.е. "его 29-е лето"), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В ходе недавней реставрации картины проявился удивительный розовый оттенок рукава французского посла и мелкие разрезы на кайме ткани - там, где её край соприкасается с кружевным обшлагом. Надписи на глобусе тоже один из приёмов характеристики одного из героев полотна. Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля, - в частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалёку от Труа), первое "место жительства" рассматриваемого шедевра Гольбейна.
Различия между героями картины Гольбейн подчёркивает, используя различные приёмы. Молодой епископ Лавуа одет менее пышно (даже сами дорогие меха его одежд смотрятся достаточно скромно) и держится строже своего товарища. Его возраст (25 лет) художник отмечает на книге, о которую тот опирается рукой (и это тоже говорящая характеристика!). Написанные рядом, Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару - одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая - углублённое созерцание.
С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещённый на переднем плане полотна. Его истинный смысл становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины. Этот предмет формирует символический ряд этого произведения, оказываясь чудовищно искажённым человеческим черепом. Этот череп, собственно, и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира, с одной стороны, а с другой - нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей человеческое существование, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека.
Герои картины , глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении астрономических и навигационнных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
Приборы на столе открывают нам точную дату написания картины. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами ("AET Suae 29", т.е. "его 29-е лето"), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В ходе недавней реставрации картины проявился удивительный розовый оттенок рукава французского посла и мелкие разрезы на кайме ткани - там, где её край соприкасается с кружевным обшлагом. Надписи на глобусе тоже один из приёмов характеристики одного из героев полотна. Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля, - в частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалёку от Труа), первое "место жительства" рассматриваемого шедевра Гольбейна.
Различия между героями картины Гольбейн подчёркивает, используя различные приёмы. Молодой епископ Лавуа одет менее пышно (даже сами дорогие меха его одежд смотрятся достаточно скромно) и держится строже своего товарища. Его возраст (25 лет) художник отмечает на книге, о которую тот опирается рукой (и это тоже говорящая характеристика!). Написанные рядом, Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару - одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая - углублённое созерцание.
С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещённый на переднем плане полотна. Его истинный смысл становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины. Этот предмет формирует символический ряд этого произведения, оказываясь чудовищно искажённым человеческим черепом. Этот череп, собственно, и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира, с одной стороны, а с другой - нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей человеческое существование, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека.
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) - "У очага"
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) в Эрмитаже
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Выигранный поцелуй. Холст, масло. 47х60. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Дети фермера. Холст, масло. 50х60,5. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Пейзаж с лестницей в парке. Растушёвка итальянским карандашом. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Дети фермера. Холст, масло. 50х60,5. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Пейзаж с лестницей в парке. Растушёвка итальянским карандашом. Государственный Эрмитаж
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903) в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Осенне утро в Эраньи. 1897 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Вспаханная земля. 1874 г. Холст, масло. 0,49х0,64 м. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
пятница, 28 ноября 2008 г.
Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682) в Эрмитаже
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Иоанн Креститель с ягнёнком». Холст, масло. 173,5х119 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Вознесение мадонны». Холст, масло. 195,5х145 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Отдых на пути в Египет». Холст, масло. 138,5х180 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Мальчик с собакой». Холст, масло. 77,5х61,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Вознесение мадонны». Холст, масло. 195,5х145 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Отдых на пути в Египет». Холст, масло. 138,5х180 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Мальчик с собакой». Холст, масло. 77,5х61,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Благословение Иакова Исааком». Холст, масло. 246х357,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Смерть инквизитора Педро Арбуэса». Холст, масло. 305х208 см. Государственный Эрмитаж
Педро Арбуэс - испанский инквизитор, известный своей жестокостью, был убит в Сарагосском соборе
Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682) - «Продавщица фруктов»
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Продавщица фруктов». Холст, масло. 76х61 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Кроме картин на распространённые в его время религиозные и мифилогические сюжеты Мурильо создал ряд произведений на сюжеты из жизни простого народа.
Кроме картин на распространённые в его время религиозные и мифилогические сюжеты Мурильо создал ряд произведений на сюжеты из жизни простого народа.
четверг, 27 ноября 2008 г.
Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875) в Эрмитаже
Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875) - "В лесу"
Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875) в музее изобразительных искусств имени Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Итальянская крепость. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Колокольня в Аржантейле. Конец 1860-х гг. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Холмы с вереском у Вимутье. 1830 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Замок Пьерфон. Дерево, масло. 35х27. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Вечер. 1860-е гг. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Колокольня в Аржантейле. Конец 1860-х гг. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Холмы с вереском у Вимутье. 1830 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Бурная погода. Берег Па де Кале. Начало 1870-х гг. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Характерной особенностью Коро, одного из крупнейших западноевропейских пейзажистов XIX века, является индивидуальное поэтическое восприятие природы. Картины его, написанные в сдержанной серебристой гамме, проникнуты настроением задумчивости и тихой мечтательности. Некоторые из них полны бурного движения.
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Порыв ветра. Конец 1864 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Воз сена. Конец 1860-х - 1870-х гг. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Опушка леса. Холст, масло. 46х37. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Купание Дианы. Около 1870 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. ПушкинаХудожник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Замок Пьерфон. Дерево, масло. 35х27. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Замок Пьерфон (имение Портоса из Дюма?), сооружён в 1390 г. и реставрирован Виолле ля Дюконом в 1862 г. Находится севернее Парижа, в 15 км от Компьена.
Художник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. пруд в Вилль д`Авре. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. ПушкинаХудожник Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Французская школа. Вечер. 1860-е гг. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
среда, 26 ноября 2008 г.
Оганес Карапетович Татевосьян (род 1889)
Оганес Карапетович Татевосьян—один из старейших художников Узбекистана. Он приехал первый раз в Среднюю Азию в 1915 году, еще будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Древний Самарканд, его величественные памятники и особенно заполненные народом улицы и базары, произвели на молодого живописца неизгладимое впечатление. Ученик замечательных русских художников Константина Коровина, Абрама Архипова, Сергея Иванова и Николая Касаткина, сам щедро одаренный талантом колориста — Татевосьян увидел в Средней Азии необычайные краски, по красоте и силе подобные драгоценным камням. Это ощущение он воплотил в своих первых работах, посвященных Самарканду: «Старые лавчонки» (1915), «Полдень» (1915) и др.
Именно в этот город он вернулся после Великой Октябрьской социалистической революции, окончив в 1917 году Московское училище. Художник полюбил узбекский народ, его гостеприимство, приветливый характер, его тягу к новой жизни. В 1919—1920 годах родилась первая сюита произведений, посвященных старому и новому Узбекистану. Стремясь сделать свои картины понятными широкой массе трудящихся, художник выполнил их в манере, близкой узбекскому народу, росписи и старинной миниатюры. Это была интересная попытка придать новому для Узбекистана искусству живописи национальную форму, опираясь на местные художественные традиции. Написанные в условной плоскостной манере эти произведения Татевосьяна красивы, их линии и краски поэтичны, проникнуты музыкальным ритмом. В зависимости от темы они имеют разное эмоциональное звучание: одно в «Писце талисманов» (1920) —этом символе феодальной отсталости и мракобесия, другое — в яркой и радостной «Коммуне учащихся» (1919).
В том же стиле написал Татевосьян в 1921 году несколько произведений, посвященных Еревану: «Сбор тута», «Старый Ереван» и др. И в дальнейшем художник не оставляет поисков национального своеобразия в слегка стилизованных по форме, иногда написанных с оттенком юмора поэтичных композициях: «Старый Самарканд» (1929), «МЮД» (1928), «Комсомольская бригада на окучке» (1930).
Вместе с тем, в конце 20-х—начале 30-х годов Татевосьян вновь обратился к объемно-пространственной живописи. Он жадно наблюдает и воплощает в своих произведениях разнообразные характерные сцены труда и быта («Выгрузка хлопка», «Уличный парикмахер» и Др.), пишет оживленные красочные базары и заполненные народом чайханы.
В эти годы реалистическое творчество Татевосьяна наиболее импрессионистично. Исполненные на пленере произведения художника полны света и воздуха... На большой базарной площади в солнечном мареве мерцают желтые пятна дынь, яркие цветные халаты покупателей и продавцов, зеленая листва деревьев, отбрасывающих прохладную и манящую тень («Дынный базар», 1929). Вдаль убегают узкие улочки, сдавленные глинобитными стенами; над блещущими изразцами фасадами старинных медресе сияет безоблачное голубое небо. Художника увлекает богатая игра красок, их сложное взаимодействие, рефлексы, их мощное мажорное звучание. Замечательно переданы Татевосьяном вечерние мотивы: оранжевые краски заката («Последние лучи», 1929), выступающие из темноты освещенные чайханы («Вечер наступил», 1929) и др. В эти же годы художник создал произведения, решенные в более декоративном плане, красочный строй которых построен на сочетании звучного по цвету переднего плана и мягко написанного уходящего вглубь фона («Дорога в сады», 1928 и др.).
С годами в творчестве Татевосьяна возникают все новые и новые живописные задачи. В произведениях 40-х—50-х годов поиски колористической выразительности сочетаются с разнообразными пластическими исканиями. Цвет не только обозначает, но и лепит форму предметов и человеческих фигур. Искания этих лет художник синтезировал в картине «Возвращение стада» (1958), дающей колоритный и поэтичный образ типичной сцены из жизни узбекских колхозников.
Большинство произведений Татевосьяна — это небольшие полотна размером 50 X 70 см, которые, однако, нельзя назвать этюдами, настолько цельны и законченны их композиции. Но кроме этих произведений художником созданы и крупные тематические картины, в которых он стремился воплотить большие идеи нашего времени, обобщал в художественных образах явления новой жизни узбекского народа. Еще в конце 20-х годов Татевосьян написал картину «Красный обоз». В середине 30-х годов художник создал впечатляющие большие полотна «Сбор винограда» и «Колхозный той», в которых отразил черты новой колхозной жизни тружеников Узбекистана.
Самым значительным тематическим произведением Татевосьяна является картина «Строительство Катта-Курганского водохранилища» (1940), написанная в результате большой творческой работы, проведенной художником в гуще строителей, создавших это огромное ирригационное сооружение. В своей картине Татевосьян воплотил образы героев народной стройки, дал почувствовать масштабы и размах их работы.
В годы Великой Отечественной войны художник свои произведения посвящал героизму советских воинов («Кавалерийская атака» и др.). В последующее время наряду с тематическими картинами Татевосьян пишет превосходные натюрморты, красивые по живописи, прославляющие богатства природы Узбекистана.
На глазах Татевосьяна в корне изменилась жизнь узбекского народа. Из отсталой окраины царской России Узбекистан превратился в передовую, цветущую социалистическую республику, а затем вместе с братскими народами СССР приступил к развернутому строительству коммунизма. Новые и новые задачи вставали перед советским изобразительным искусством. Менялось, развиваясь часто не без противоречий и трудностей, творчество художника, накапливался опыт, росло мастерство. И лишь одно оставалось постоянным в искусстве Татевосьяна — его патриотизм, любовь к своей Родине. Героем произведений Татевосьяна всегда был и остался народ Узбекистана, в труде и жизни которого художник неизменно находит красоту и поэзию для своих образов.
За пятьдесят с лишним лет, отдавая все свои силы, весь свой талант народу, Татевосьян сделал немалый вклад в искусство социалистического реализма. Ему присвоено высокое звание народного художника Узбекистана. Его творчество давно уже приобрело всесоюзную известность.
И сейчас маститый художник не опустил свою кисть, остался активным борцом на фронте искусства. За последние годы им написаны, отмеченные печатью современности, поэтичные, изящные по живописи новые картины о Советском Узбекистане: «Весна. Уголок в Ташкенте» (1961), «Пенсионеры» (1963), натюрморт «Наши гранаты» (1963) и др. Художник, недавно отметивший свое 75-летие, полон новых больших творческих замыслов.
Именно в этот город он вернулся после Великой Октябрьской социалистической революции, окончив в 1917 году Московское училище. Художник полюбил узбекский народ, его гостеприимство, приветливый характер, его тягу к новой жизни. В 1919—1920 годах родилась первая сюита произведений, посвященных старому и новому Узбекистану. Стремясь сделать свои картины понятными широкой массе трудящихся, художник выполнил их в манере, близкой узбекскому народу, росписи и старинной миниатюры. Это была интересная попытка придать новому для Узбекистана искусству живописи национальную форму, опираясь на местные художественные традиции. Написанные в условной плоскостной манере эти произведения Татевосьяна красивы, их линии и краски поэтичны, проникнуты музыкальным ритмом. В зависимости от темы они имеют разное эмоциональное звучание: одно в «Писце талисманов» (1920) —этом символе феодальной отсталости и мракобесия, другое — в яркой и радостной «Коммуне учащихся» (1919).
В том же стиле написал Татевосьян в 1921 году несколько произведений, посвященных Еревану: «Сбор тута», «Старый Ереван» и др. И в дальнейшем художник не оставляет поисков национального своеобразия в слегка стилизованных по форме, иногда написанных с оттенком юмора поэтичных композициях: «Старый Самарканд» (1929), «МЮД» (1928), «Комсомольская бригада на окучке» (1930).
Вместе с тем, в конце 20-х—начале 30-х годов Татевосьян вновь обратился к объемно-пространственной живописи. Он жадно наблюдает и воплощает в своих произведениях разнообразные характерные сцены труда и быта («Выгрузка хлопка», «Уличный парикмахер» и Др.), пишет оживленные красочные базары и заполненные народом чайханы.
В эти годы реалистическое творчество Татевосьяна наиболее импрессионистично. Исполненные на пленере произведения художника полны света и воздуха... На большой базарной площади в солнечном мареве мерцают желтые пятна дынь, яркие цветные халаты покупателей и продавцов, зеленая листва деревьев, отбрасывающих прохладную и манящую тень («Дынный базар», 1929). Вдаль убегают узкие улочки, сдавленные глинобитными стенами; над блещущими изразцами фасадами старинных медресе сияет безоблачное голубое небо. Художника увлекает богатая игра красок, их сложное взаимодействие, рефлексы, их мощное мажорное звучание. Замечательно переданы Татевосьяном вечерние мотивы: оранжевые краски заката («Последние лучи», 1929), выступающие из темноты освещенные чайханы («Вечер наступил», 1929) и др. В эти же годы художник создал произведения, решенные в более декоративном плане, красочный строй которых построен на сочетании звучного по цвету переднего плана и мягко написанного уходящего вглубь фона («Дорога в сады», 1928 и др.).
С годами в творчестве Татевосьяна возникают все новые и новые живописные задачи. В произведениях 40-х—50-х годов поиски колористической выразительности сочетаются с разнообразными пластическими исканиями. Цвет не только обозначает, но и лепит форму предметов и человеческих фигур. Искания этих лет художник синтезировал в картине «Возвращение стада» (1958), дающей колоритный и поэтичный образ типичной сцены из жизни узбекских колхозников.
Большинство произведений Татевосьяна — это небольшие полотна размером 50 X 70 см, которые, однако, нельзя назвать этюдами, настолько цельны и законченны их композиции. Но кроме этих произведений художником созданы и крупные тематические картины, в которых он стремился воплотить большие идеи нашего времени, обобщал в художественных образах явления новой жизни узбекского народа. Еще в конце 20-х годов Татевосьян написал картину «Красный обоз». В середине 30-х годов художник создал впечатляющие большие полотна «Сбор винограда» и «Колхозный той», в которых отразил черты новой колхозной жизни тружеников Узбекистана.
Самым значительным тематическим произведением Татевосьяна является картина «Строительство Катта-Курганского водохранилища» (1940), написанная в результате большой творческой работы, проведенной художником в гуще строителей, создавших это огромное ирригационное сооружение. В своей картине Татевосьян воплотил образы героев народной стройки, дал почувствовать масштабы и размах их работы.
В годы Великой Отечественной войны художник свои произведения посвящал героизму советских воинов («Кавалерийская атака» и др.). В последующее время наряду с тематическими картинами Татевосьян пишет превосходные натюрморты, красивые по живописи, прославляющие богатства природы Узбекистана.
На глазах Татевосьяна в корне изменилась жизнь узбекского народа. Из отсталой окраины царской России Узбекистан превратился в передовую, цветущую социалистическую республику, а затем вместе с братскими народами СССР приступил к развернутому строительству коммунизма. Новые и новые задачи вставали перед советским изобразительным искусством. Менялось, развиваясь часто не без противоречий и трудностей, творчество художника, накапливался опыт, росло мастерство. И лишь одно оставалось постоянным в искусстве Татевосьяна — его патриотизм, любовь к своей Родине. Героем произведений Татевосьяна всегда был и остался народ Узбекистана, в труде и жизни которого художник неизменно находит красоту и поэзию для своих образов.
За пятьдесят с лишним лет, отдавая все свои силы, весь свой талант народу, Татевосьян сделал немалый вклад в искусство социалистического реализма. Ему присвоено высокое звание народного художника Узбекистана. Его творчество давно уже приобрело всесоюзную известность.
И сейчас маститый художник не опустил свою кисть, остался активным борцом на фронте искусства. За последние годы им написаны, отмеченные печатью современности, поэтичные, изящные по живописи новые картины о Советском Узбекистане: «Весна. Уголок в Ташкенте» (1961), «Пенсионеры» (1963), натюрморт «Наши гранаты» (1963) и др. Художник, недавно отметивший свое 75-летие, полон новых больших творческих замыслов.
Б. Веймарн
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Горные тюльпаны». 1955 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Полдень». 1915 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Караван-сарай». 1917 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Коммуна учащихся». 1919 г.
Оганес Карапетович Татевосьян (род 1889)
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Весна. Уголок в Ташкенте». 1961 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Дынный базар». 1929 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Старый Самарканд». 1929 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Везут дыни». 1918 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Узбекский дворик». 1958 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Писец талисманов». 1920 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Фруктовая палатка». 1928 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Дорога в сады». 1928 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Сбор тута. Ереван». 1921 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Дынный базар». 1929 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Старый Самарканд». 1929 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Везут дыни». 1918 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Узбекский дворик». 1958 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Писец талисманов». 1920 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Фруктовая палатка». 1928 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Дорога в сады». 1928 г.
Художник О.К. Татевосьян (род 1889). Узбекистан. «Сбор тута. Ереван». 1921 г.