Страницы
пятница, 31 июля 2009 г.
Ян Миль (1559-1664) - «Охотники на привале»
Схельте Больсверт (ок.1581-1659) - «Охота на львов»
Иос де Момпер (1564-1635) - «Цыгане у горной пещеры», «Горный пейзаж»
ФИЛИППИНО ЛИППИ (1457-1504) - "Поклонение младенцу"
четверг, 30 июля 2009 г.
Пьер Дюмустье (ок.1540-после 1600) - «Портрет юноши»
Уго да Карпи (ок.1450-ок.1582) - «Состязание Аполлона и Марсия»
Франсуа Винтерхальтер (1806-1873) - «Портрет Т.А. Юсуповой»
Художник Франсуа Винтерхальтер (1806-1873), Немецкая школа, «Портрет Т.А. Юсуповой» 1858, холст, масло. 147х104. Государственный Эрмитаж
Корнель де Лион (начало XVI в. -ок.1575) - «Женский портрет»
Ламберт Сустрис (1515/20-после 1568) - «Юпитер и Ио»
среда, 29 июля 2009 г.
Пьеро делла Франческа (Около 1410/1420—1492) - «Прибытие царицы Савской к царю Соломону»
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Описание с другой открытки:
Композиция распадается на два эпизода. Левая часть, которая воспроизводится на данной открытке, изображает царицу Савскую, преклонившую колени перед священным деревом, и сопровождающих ее женщин. С удивительным чувством ритма строит художник эту сцену, чередуя фигуры и пространственные интервалы. Действие уподоблено торжественной процессии шествующих мимо зрителя персонажей. Несмотря на объемность фигур, данных в различных поворотах, Пьеро делла Франческа сохраняет ощущение плоскости стены, развивая действие как бы параллельно ей. Хотя персонажи библейской легенды одеты в современные художнику костюмы, сцена лишена бытовых деталей и жанровых подробностей. Повествование полно возвышенной эпической силы. В лицах и фигурах персонажей зрителя поражает архитектурная построенность, совершенство обобщенной монументальной формы. Молодые женщины из свиты царицы в своих свободно ниспадающих одеяниях уподобляются стройным античным колоннам. Герои Пьеро делла Франчески, полные классического спокойствия, величаво бесстрастные и возвышенные, кажутся воплощением постигнутых художником законов красоты и гармонии. Фигуры объединены с пространством световоздушной средой. Отдельные тона: кирпично-красный, бледно-розовый, сиреневый, зеленый и сине-голубой смягчены светом, объединяющим все в единое целое.
Маркантонио Раймонди(ок.1480-ок.1527/34) - «Триумф Галатеи»
Франческо Мельци (1493- ок.1570)
Странно, но на одном из сайтов утверждается что: у этой картины несколько забавная история: ее принадлежность кисти Мельци была установлена лишь в 1995 году, когда наконец-то сумели обнаружить на ней подпись Мельци, которая была стерта в XVIII веке одним из продавцов картины, дабы выдать ее за работу Леонардо. Однако на открытке, с репродукцией этой картины, изданной в 1959 году, автором назван именно Ф. Мельци.
вторник, 28 июля 2009 г.
Андреа дель Костаньо (1423—1457) - «Пиппо Слано»
Фреска. 2,50X1,62 Флоренция. Монастырь Санта Аполлония
Одно из лучших созданий Костаньо — фрески в одном из залов виллы Пандольфи-ни (Леньяйа), перенесенные впоследствии в монастырь Санта Аполлония во Флоренции, превращенный в музей Костаньо. Росписи включают девять фигур, выполненных на темно-зеленом и темно-красном фоне, которые отделены друг от друга имитированными живописью пилястрами. Среди них—изображение великих поэтов и писателей Италии, а также военачальников-кондотьеров. Образ кондотьера Филиппе Сколари, прозванного флорентинцами Пиппо Спано, долгое время воевавшего на Востоке, а в конце жизни ставшего правителем Хорватии, поражает неукротимой силой натуры, неистовой, гордой и честолюбивой, знающей цену своей несокрушимой воле.
Поза кондотьера дерзко вызывающа: он прочно стоит на широко расставленных ногах, пробуя гибкость своего меча; в чертах лица—высокомерное презрение к врагу. Фигура Пиппо Спано производит впечатление статуи—настолько сильно подчеркнута художником пластика его объемно вылепленного, закованного в броню тела. Нога кондотьера выдвинута за край ниши, как бы за пределы плоскости стены. Эту пластическую иллюзию усиливает ракурс: фигура видна немного снизу, и перспективное сокращение ее вверх создает впечатление, будто фигура несколько запрокинута назад. Пиппо Спано—типичный образ эпохи Воз рождения»
Издательство «Советский художник»
Антонио Мариа Дзанетти (1680-1757) - «Старик с книгой»
Гравёр итальянской (венецианской) школы, стремился возродить технику кьяроскуро. Работал с оригиналовы Пармиджано (1503-1540). В 1749 г. он отпечатал свои кьяроскуро в 33 экземплярах, полсе чего уничтожил доски, чтобы никто впоследствии не смог исказить его замыслы.
Джотто ди Бондоне (1267-1337) - «Иоаким у пастухов»
Беноццо Гоццоли (1420—1497) - «Шествие волхвов»
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Флорентиец Беноццо Гоццоли учился в мастерской Лоренцо Гиберти, великого скульптора, потом перешел к фра Беато Анжелико, чей художественный стиль оказался ему ближе. Обладая щедрым темпераментом и безудержной фантазией, Беноццо стал в отличие от Анжелико подлинно светским по духу живописцем эпохи Возрождения. Отсутствие особой глубины содержания он возмещал богатством наблюдения жизни, любуясь великим множеством частностей. Беноццо был неутомимым рассказчиком. В течение пятидесяти лет он с упоением покрывал стены своими пестрыми, как ковры, жизнерадостными фресками. В них блистательно проявились его юмор, изобретательность, правдивость, чувство красоты и чисто светская суетность.
Мы узнаем в этих росписях его современников, их нравы, обычаи, любовь к роскоши, моды и многое другое.
понедельник, 27 июля 2009 г.
Джамбаттиста Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Благовещение»
Габриэль Метсю (1629—1667) - «Das Liebespaar bein Frühstück»
Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770) - «Смерть Дидоны»
Кариани (Джованни Бузи) (1485/90-1547) - «Искушение»
воскресенье, 26 июля 2009 г.
Джузеппе Мария Креспи (1664-1747) - «Автопортрет», «Прачка»
Художник Джузеппе Мария Креспи (1664-1747), Итальянская школа,Болонская школа. «Автопортрет». 60,5х50 (овал). Государственный Эрмитаж
Креспи, без сомнения, относился к людям, чьей внешности противопоказан яркий свет. В этой картине захватывает темная энергия, которую художник увидел в себе. Можно даже обнаружить, как художник на несколько веков опередил Пикассо: мы видим профиль, глядя на все лицо целиком. На автопортрете он выделил благородный лоб под белым тюрбаном - обычным головным убором художника за работой. Затем мы видим умную руку, движения которой следуют за острым, быстрым взглядом художника, пытающегося показать себе, как он выглядит.
Франческо Солимена (1657-1747) -«Ребекка у колодца»
Художник Франческо Солимена (1657-1747), Итальянская школа,Неаполитанская школа. «Ребекка у колодца». Государственный Эрмитаж
Картина написана по библейскому мифу:
Лука Джордано (1632-1705) - «Кузница Вулкана»
суббота, 25 июля 2009 г.
Марко Антонио Франческини (1648-1729) - «Портрет девушки»
Витторе Гислянди (Фра Гальгарио) (1655-1743) - «Портрет мальчика»
Джованни Доменико Дезидерни (1623-1667) - «Дорога в лесу»
Якопо Пальма Старший (Якопо Нигрети) (1480-1528) - «Мужской портрет»
НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665)
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Поклонение волхвов» 1633 Холст, масло. 160x181. Дрезденская картинная галерея
Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Нахождение Моисея» (фрагмент). Дрезденская картинная галерея
четверг, 23 июля 2009 г.
Карло Дольчи (1616-1686) - «Святая Цецилия»
Юлий Феддерс (1838-1909) - «Долина реки Гауи»
Рудольф Бергандер (1909-1970) - «Натюрморт с ананасами»
Симон Вуэ (1590-1649) - «Геркулес среди богов Олимпа»
Эжен Каррьер (1849-1906) - «Портрет поэта Поля Верлена»
среда, 22 июля 2009 г.
Питер де Хох (1629?—1684) - «Кладовая», «Голландский интерьер»
Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. «Голландский интерьер»(фрагмент). Мюнхен, Бавария. Государственная художественная коллекция
Pieter de Hooh (1629-um 1677)
Holländische Wohnstube (Ausschnitt)
A Dutch interior - München, Bayr. Staatsgemäldesammlung
Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) - «Junilandschaft mit dem Regenbogen»
ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1619—1693) - «Натюрморт с китайской суповой миской»
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 212128?
Биллем Кальф — крупнейший голландский мастер натюрморта. Голландцы называли картины с изображением вещей «Stillven», что означает «тихая жизнь». Одной из целей натюрморта в Голландии было выразить опосредованное через мир предметов идеальное представление о мирном течении человеческой жизни, об уюте, довольстве и красоте повседневного бытия.
В отличие от фламандского, голландский натюрморт обладает камерным, интимным характером. Обычно, это небольшие картины, рассчитанные на стены скромных жилищ голландских бюргеров. Натюрморты Кальфа отмечены печатью высокого художественного мастерства.
В «Натюрморте» из Берлина вы видите несколько предметов, собранных на краю мраморного стола. Золотые часы, заморские фрукты, лимон и апельсин, высокий бокал с вином, роскошный восточный ковер и суповую миску из китайского фарфора с рельефными фигурками. Они изображены на теплом коричневом фоне, освещенные солнечными лучами, падающими слева из окна. Свет заставляет мерцать и сиять предметы, выявляя их индивидуальные черты и сообщая им благоразумную одухотворенность. Каждая вещь прекрасна по форме, совершенна в своем роде как создание искусных человеческих рук и тонкого художественного вкуса. Предметы с точным расчетом сопоставлены друг с другом, чтобы обнаружить не столько свои материальные, сколько своеобразные эстетические свойства. Поэтическое содержание натюрморта Кальфа скрыто в одухотворенной атмосфере изысканного вкуса, которую создают прелестные изделия.
Арт де Гельдер (1645-1727) - «Туалет Эсфири»
Картина на библейский сюжет.
Живущий в Персии еврей Мордехай отказывается поклониться придворному сановнику Аману. В отмщение Аман задумал истребить всех обитавших в Персии евреев и отобрать их собственность, упуская из виду то, что царица Эсфирь еврейка и двоюродная сестра Морддезая.