Страницы

среда, 30 сентября 2009 г.

ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657) - «Натюрморт с лебедем»

Художник ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657), Фламандская школа. «Натюрморт с лебедем» Брюссель. Королевский музей изобразительных искусств
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281

Франс Снейдерс принадлежит к числу наиболее знаменитых живописцев Фланд­рии XVII столетия. Он является создате­лем особого декоративного вида натюрмор­та, который под его кистью превратился в монументальную картину.
Большое влияние на творчество Снейдерса оказал мощный гений Рубенса, приобщивший его к широкому восприятию жизни и природы, к раскрытию ее чувственной сущности, к пониманию ее стихий­ного бытия.
«Натюрморт с лебедем» брюссельского музея принадлежит к числу шедевров Снейдерса и дает прекрасное представле­ние о неповторимом своеобразии его индивидуального стиля. Композиция составлена из близких друг другу пространственных планов, которые заполнены разнообразной снедью. Предметы располагаются не толь­ко в пространственном удалении, но и как бы друг над другом, подчиняясь общей декоративной плоскостной концепции. Про­изводя первоначально ошибочное впечат­ление беспорядочного нагромождения, что само по себе имеет тонкий художественный расчет на эффект множества, изобилия, композиция картины обладает единством и цельностью, благодаря продуманности общего ритма и движения, которым подчиняются отдельные компоненты. Большое пятно белого цвета в центре и удары крас­ного господствуют над всеми цветами кар­тины. Птицы, звери Снейдерса даже уби­тыми сохраняют свои характерные свой­ства. Так, беспомощность большой, но неж­ной птицы ощущается в безвольно раскры­том крыле лебедя, морда косули поражает тоскливо-скорбным выражением, кажется, что омар недоверчиво шевелит своими усами. Живописное мастерство Снейдерса обнаруживается в тончайшей характери­стике поверхности, плотности фактуры, объема, цвета каждого изображенного существа или предмета.

Пьер Франческо Мола (1612-1668) - «Гомер»

Художник Пьер Франческо Мола (1612-1668), Итальянская школа. «Гомер» Дрезденская картинная галерея

Ян Минзе Моленар (около 1610-1668)

Художник Ян Минзе Моленар (около 1610-1668), Голландская школа. «Кружевница». Государственный Эрмитаж
Художник Ян Минзе Моленар (около 1610-1668), Голландская школа. «Драка». Дерево, масло. 40х56. Государственный Эрмитаж

Адриан ван Остаде (1610-1685) - «Живописец в мастерской»

Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Живописец в мастерской». 1663 г. Дрезденская картинная галерея

вторник, 29 сентября 2009 г.

Ян Фейт (1611-1661)

Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Охота на лисиц". Итальянский карандаш, гуашь. Государственный Эрмитаж
Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Натюрморт с гирляндой и рыбами". Берлин, Государственные музеи

Отто Дикс (Otto Dix) (род. 1891 г.) - «Роберта»

Художник Отто Дикс (Otto Dix) (род. 1891 г.), Немецкая школа. «Роберта» 1956

Клод Жозеф Верне (1714-1789)

Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Вид в окрестностях Читта в Иллирии при лунном освещении». 1761. Холст, масло. 98х135. Государственный Эрмитаж
Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Итальянская гавань». 1750. Холст, масло. 65,5х99,5. Государственный Эрмитаж

понедельник, 28 сентября 2009 г.

Люсьен Фрейд - «Френсис Бекон»

Люсьен Фрейд родился 8 декабря 1922 года в австрийско-еврейской семье. Его отец был архитектором. Люсьен – внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. В 1933 году, спасаясь от нацистов, семья Фрейда переехала в Великобританию. Люсьен получал образование в нескольких художественных школах Англии: Central School of Art (Лондон), East Anglian School of Painting and Drawing (Dedham, Essex) и Goldsmiths College (Лондон). Первая персональная выставка Люсьена Фрейда состоялась уже в 1944 году в Lefevre Gallery. Художник специализируется на портретах и обнаженной натуре. Является одним из самых дорогих современных художников.
Художник Луциан Фрейд (Lucian Freud) (род. 1922 г.), Английская школа. «Френсис Бекон». 1952. Галерея Тейт. Лондон

Оноре Домье (1808-1979)

Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. Композиционный рисунок к картине «Дон-Кихот». Рисунок кистью
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Художник». Около 1865. Дерево, масло. 26х34. Музей Сен-Дени в Реймсе.
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Шуты». Холст, масло. 246х353. Бухарест, музей искусств РНР.

Виллем Клас Хеда (1594-1680) - «Завтрак с ежевичным пирогом»

Художник Виллем Клас Хеда (1594-1680), Голландская школа. «Завтрак с ежевичным пирогом». 1631. Дрезденская картинная галерея

суббота, 26 сентября 2009 г.

Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) - "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале"

Художник Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале". 1436 г. Брюгге. Городской музей

Нидерландский живописец Ян ван Эйк при­надлежит к числу гениальных художников всех времен и народов. Его искусство обладает глу­биной и разносторонностью философского пости­жения мира и отличается редким совершенством художественного выполнения. Его имя олицетво­ряет собой целую эпоху, полную огромного значения для истории художественной культуры Северной Европы.
Ян ван Эйк начал свою деятельность в Гааге, при дворе голландских графов. В 1425 году ван Эйк становится художником бургундского герцога Филиппа Доброго.
Композиция изображает внутренность роман­ской церкви, в алтарной части которой на троне под балдахином восседает Мадонна с младенцем на коленях. Святой Георгий представляет кано­ника Мадонне, слева святой Донациан держит в руках колесо со свечами, свой атрибут. Такой тип композиции, когда рядом с Мадонной изобра­жаются святые, не связанные каким-либо сюжет­ным действием, называется «святое собеседова­ние». Художник сосредоточивает все свое вни­мание на характеристике персонажей и того, что их окружает. Главной целью ван Эйка было вы­разить совершенство всего существующего в мире. Поэтому полна значения и дивной красоты каж­дая деталь, будь то узор ковра или витража, парча епископского облачения или драгоценные камни на его митре, цветы в букете Марии или тонкие волнистые пряди ее золотистых волос. Образ Марии идеален, но в своей идеальности обладает чисто земными качествами — женствен­ной мягкостью, скромностью, душевной чистотой, своеобразной грацией. Крупные пятна насыщен­ных красного, синего, белого цветов, сияние зо­лота сообщают картине торжественно-празднич­ное настроение.
«Советский художник» Москва. 1967 9-652. Ц. 3 к.

Вильгельм Францевич Фельтен (1847-1929) - «Друзья»

Биографические сведения о художнике крайне скудны. Общее образование получил в петербургском училище Св. Петра и Павла. Одновременно занимался рисованием и живописью в мастерской А. О. Шарлеманя. В 1867 поступил в ИАХ в Петербурге, однако полного курса обучения не окончил. В 1870 переехал в Мюнхен, где продолжил образование под руководством профессоров Мюнхенской Академии художеств, в частности В. Дица. Жил и работал в Мюнхене. Принимал участие в академических выставках в Петербурге.
Писал пейзажи, жанровые сцены, особую известность художнику принесли картины на сюжеты истории XVII и XVIII веков — со сценами охоты, придворной жизни, солдатскими бивуаками, которые весьма высоко ценились любителями искусства и коллекционерами. Они находят множество параллелей в русском и немецком искусстве рубежа XIX–XX веков, например с творчеством А. Менцеля или мастеров объединения «Мир искусства».
Как живописец Фельтен больше относится к немецкой, нежели к русской школе. В ранний период (1870–1880-е) он создавал произведения, близкие традициям мюнхенского пейзажа XIX столетия. В дальнейшем соединил в своем творчестве академический метод создания картины с элементами импрессионизма. Его работы конца XIX — начала ХХ столетия выполнены в свободной живописной манере, широким мазком, сочными насыщенными цветами, с тщательной передачей эффектов освещения. Однако при этом художник продолжал «сочинять» свои произведения, работая преимущественно в студии по предварительно выполненным натурным зарисовкам и акварелям, а не на пленэре.
Произведения Фельтена находятся во многих частных и музейных собраниях, в том числе в Новой Пинакотеке в Мюнхене, Музее изобразительных искусств Сан-Франциско, Государственной галерее в Праге, Академии художеств Баффало.
Художник Вильгельм Францевич Фельтен (1847-1929), Немецкая школа, Русская школа. «Друзья» Холст, масло 114х87,5. Ульяновский областной художественный музей

Макс Слефогт (1868 - 1932) - «Автопортрет»

Художник Макс Слефогт (1868 - 1932), Немецкая школа. «Автопортрет». 1888 г.

Абрагам Блумарт (1564—1651)

Художник Абрагам Блумарт (1564—1651), Голландская школа. «Феаген и Хариклея»
Потсдам, дворец Сан-Суси
Художник Абрагам Блумарт (1564—1651), Голландская школа. «Пейзаж с крестьянским хутором» Берлин. Государственный музей

пятница, 25 сентября 2009 г.

Оттто Панкок (род. 1893 г.) - «Путь в деревню»

Художник Оттто Панкок (Otto Pankok) (род. 1893 г.), Немецкая школа. «Путь в деревню» 1952 г. Уголь.

Андреа Мантенья (1431—1506): «Мертвый Христос», «Святое семейство»

Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Мертвый Христос»
Милан. Галерея Брера
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Творчество Мантеньи знаменует собой одну из высочайших вершин искусства кватроченто. Художник учился в Падуе в мастерской Франческо Скварчоне, страстного любителя древностей. Пытливый интерес к национальной истории, было­му величию Рима соединялся у падуанских гума­нистов с огромным преклонением перед античным искусством. Увлечение античностью у Мантеньи проявилось не только в археологически точном воспроизведении архитектурных форм, оружия, одежд, но в глубоком понимании суровой рим­ской героики, которая оказалась близкой и со­звучной его тревожной и полной драматизма эпо­хе. В искусстве он оказался полным язычником. Его мало интересовали религиозные темы, зато с неослабевающим восхищением он создавал про­изведения на сюжеты римской истории. Героиче­ские образы Мантеньи исполнены внутреннего драматизма.
Картина «Мертвый Христос», суровая и глубо­ко искренняя по своему настроению, не, допуска­ет ни малейшего ослабления чувства горя до обыкновенной жалости. Богоматерь изображе­на морщинистой старухой, трясущейся от рыда­ний, лицо плачущего Иоанна скривилось от боли. Образ Христа исполнен величия. Белая пелена с ее сложной игрой складок контрастирует с силь­ными благородными очертаниями его фигуры.
С беспощадным реализмом и мастерством Ман­тенья написал это проткнутое гвоздями тело, от­личающееся правильностью и красотой пропор­ций. Оно дано в сильном перспективном сокраще­нии, лежащим на мраморной плите, тяжело и уста­ло, словно отдыхая после долгих мук. Живопись настолько пластически осязательно передает форму, что ступни ног кажутся выступающими за пределы картины. Эта работа Мантеньи была предметом тщательного изучения многих после­дующих поколений художников.
Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Святое семейство с Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем». 1490-е гг.Холст, темпера. 0,755X0,615. Дрезден. Картинная галерея
В этой картине Мантенья, как и большинство мастеров эпохи Возрождения, обращается к образу мадонны с младенцем, воплощавшему представление о совершен­стве земной красоты и глубине прекрас­нейшего из человеческих чувств — материн­ства. Изображенные крупным планом, близко придвинутые друг к другу фигуры заполняют все пространство картины и ка­жутся необычайно монументальными. Ма­донна смотрит на младенца серьезно, со сдержанной нежностью, Лица Иосифа и Елизаветы, поражающие своей жизненной силой и неприкрашенной характерностью, несут на себе печать прожитых лет и пере­житых страданий. Они оттеняют цветущую юность Марии. Иосиф и Елизавета как бы охраняют мадонну и ее любовь к младен­цу. В идеально прекрасном образе Марии нет никакой сентиментальности, он покоря­ет нас своей душевной ясностью и велича­вой красотой.. Героев Мантеньи отличает какая-то особая суровая значительность. Все пять фигур расположены в одной пло­скости, как в рельефе, их головы находят­ся на одном уровне — все это придает ком­позиции необычайную устойчивость. Фигу­ры и одежды кажутся высеченными из камня. Подчеркнуто четкий рисунок, све­тотень, выявляющая скульптурную опреде­ленность форм, и сдержанный колорит со­общают образам внутреннее драматическое напряжение, которое свойственно всему ис­кусству Мантеньи.
Издательство «Советский художник»
А04725-64 г. 9-1760. 3. 80. Т. 50 000. Ц. 3 к. Экспериментальная типография ВНИИПП.

Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528—1588)

Художник Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528—1588), Итальянская школа. «Пир в доме Левия» Деталь. Галерея Венецианской Академии

Художник Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528—1588), Итальянская школа. «Обручение святой Екатерины» Деталь. Галерея Венецианской Академии

четверг, 24 сентября 2009 г.

Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) - "Персей и Андромеда"

Художник Антон Рафаэль Менгс (1728-1779), Немецкая школа. "Персей и Андромеда" Холст, масло. Ленинград, Государственный Эрмитаж
Древнегреческий миф о Персее, кото­рый победил дракона и освободил пре­красную Андромеду, неоднократно служил сюжетом для художников разных школ. Глава немецкого классицизма Менгс по­ложил его в основу одной из своих луч­ших картин. Борясь против изнеженности и фривольности живописи своего времени, он стремился прославить мужество героя древности. Атлетическая фигура Персея почти в точности повторяет знаменитую античную статую Аполлона Бельведерского. Покорно следующая за своим освобо­дителем Андромеда кажется скорее его пленницей. Пафос победы совершенно за­слонил здесь тему любви. Холодная рас­судочность классицизма осталась чужда искренним чувствам и правдивости реали­стического искусства.

Губерт и ЯН ВАН ЭЙК (около 1390—1441) - "Адам и Ева"

Губерт и ЯН ВАН ЭЙК (около 1390—1441)
Нидерландская школа
"Адам и Ева"
Музей в Брюсселе
Hubert und Jan van Eyck (1380-1440)
Adam und Eva
Brüssel, Museum

Феликс Валлотон (1865—1925) - «Манифестация»

Художник Феликс Валлотон (1865—1925), Французская школа. «Манифестация» . Гравюра на дереве. Дрезден. Картинная галерея

Сальватор Роза (1615—1673)

Художник Сальватор Роза (1615—1673), Итальянская школа «Блудный сын» . Холст, масло. 253,5х201. Исп. в 1639-1649 гг. во Флоренции. Государственный Эрмитаж
Художник Сальватор Роза (1615—1673), Итальянская школа «Демокрит и Протогор» . Холст, масло. Исп. в 1650 гг. Государственный Эрмитаж

среда, 23 сентября 2009 г.

Георг Генрих Крола (1804-1875) - "Дубы"

Художник Георг Генрих Крола (1804-1875), Немецкая школа. "Дубы". 1883 г.
Дерево, масло. 32х32,5. Государственный Эрмитаж

Вильгельм Лейбл (1844-1900) - "Девушки вязальщицы"

Художник Вильгельм Лейбл (1844-1900), Немецкая школа. "Девушки вязальщицы". Дрезденская картинная галерея

Wilhelm Leibl (1844-1900)
Strickende Mädchen (Ausschnitt) - Knitting girls

Работы Гвидо Рени (1575-1642) в Эрмитаже

Художник ГВИДО РЕНИ (1575—1642), Итальянская школа.«Голова девушки» . Государственный Эрмитаж
Художник Гвидо Рени (1575-1642), Итальянская (болонская) школа. «Похищение Европы». Холст, масло. 114х88,5. Исполнена ок. 1609 г. Сюжет взят из "Метаморфоз" Овидия. Государственный Эрмитаж
Художник Гвидо Рени (1575-1642), Итальянская (болонская) школа. «Иосиф с младенцем на руках». Холст, масло. 126х101. Исполнена в 1620-х гг. Государственный Эрмитаж

вторник, 22 сентября 2009 г.

Роман Филиппович Житков (род. 1907 г.) - «Золотой вечер»

Художник Р.Ф. Житков (род. 1907 г.), Русская школа. «Золотой вечер». Репродукция с эстампа


Житков Роман Филиппович (29.01.1907 - 1999).
 График. Член Союза художников СССР.
Учился в Москве - Худож.-полиграфических мастерских госиздата (1922-26) у И. Н. Павлова, затем в студии Д. Н. Кардовского (1926-30). в 1943-50 - художник студии им. Грекова. участник выставок с 1944. Среди его станковых работ: «Школьница» (1926), «Лесник» (1932), «Нина» (1936),_ «Портрет старика» (1940), «Партизаны Белоруссии» (серия, 1943), «По дорогам войны» (серия 1943-45) «Советские солдаты на могиле и. Штрауса в Вене» (акв., 1946), «Последний луч» (гуашь, 1948), «Портрет академика Л. Д. ландау»(автолитогр., 1952), Исполнил рисунки почтовых марок: «Выборы в верховный Совет СССР» (серия, 1950), «VIII зимние олимпийские игры в Скво-вэлли» (серия), «Государственный Эрмитаж» (серия, 1966) и др., а также для худож. маркированных конвертов (преимущ.- виды городов, 1950-60-е гг.).
Оформил ряд книг для издательств «Московский рабочий», «Музгиз» (сборники «Москва в русской поэзии» - 1947, «Народные пословицы и поговорки» - 1956, «Ленин и Ульяновы в Подольске» - 1967 и др.).
Его работы экспонировались в Риме (1957). выставка произедений живописи состоялась в 1980 (Москва).

Микеланджело да Караваджо (1573—1610) - «Лютнист»

Микеланджело да Караваджо (1573—1610) «Лютнист». Около 1595 г. Холст, масло. 94X119 Ленинград. Государственный Эрмитаж
Картина «Лютнист» относится к раннему периоду творчества Караваджо. Она была исполнена около 1595 г. для кардинала Франческо дель Монтё, в доме которого художник провел несколько лет. По свиде­тельству современников, «Лютнист» был одним из любимых произведений Каравад­жо. Художник прекрасно передает состояние человека, всецело отдавшегося музыке. Юноша, поющий под аккомпанемент лютни,—это не отвлеченно-прекрасный образ, а увиденный в самой жизни. Вместе с тем Караваджо стремится возвысить этот образ, монументализировать его: он помеща­ет полуфигуру юноши в центре картины крупным планом, почти не показывая ок­ружающей обстановки. Ясность и велича­вость образа выражены мощной пластиче­ской лепкой: луч света, входящий в тем­ное помещение, выявляет главные элементы композиции и делает объемы тела и предметов почти осязаемо рельефными. Кара­ваджо с большим вниманием изображает особенности каждого предмета. Он подчер­кивает их красоту и значительность. Кара­ваджо расширяет тематику искусства, в его картины органично входит мир «мертвой натуры», с которым человек неразрывно связан мир предметов.

ФРА ФИЛИППИНО ЛИППИ (1406-1469) - "Видение блаженного Августина"

Художник ФРА ФИЛИППИНО ЛИППИ (1406-1469), Итальянская школа, Флорентийская школа. "Видение блаженного Августина". Сюжет заимствован из сочинения Пьетро Нотабилиса о жизни Августина. 1441-1447 гг. Дерево, темпера, масло 29х51,5 Государственный Эрмитаж

Кристоф Амбергер (после 1500 - около 1561)

Художник Кристоф Амбергер (род. между 1500 и 1510 гг. - ум. в 1561 или 1562 г.), Немецкая школа. "Портрет Иеронимуса Зульцера". Дерево, масло.
Художник Кристоф Амбергер (после 1500-около 1561), Немецкая школа. "Портрет молодого человека". Дерево, масло. 50,5х42,5. Государственный Эрмитаж

понедельник, 21 сентября 2009 г.

Галина Петровна Огарева-Дарьина (1923) - «Жаворонки поют»

Заслуженный художник РСФСР. Пейзажист Родилась в Ярославле. Училась в Ярославском художественном училище, с 1942 года в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Участник художественных выставок с 1950-х гг. Основные произведения: «Жаворонки поют», «Сотая весна», «Пора золотая», «Серый день», «Первый снег», «Бескрылая старая мельница», «Старушки амбарушки» (1959—1964, Ярославо-Ростовский историко-архитектурный художественный музей-заповедник), «Скоро весна» (1963, Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева), «Ласточки» (1963, Свердловская областная картинная галерея), «В Шушенском готовится елка» (1969—1970).
Художник Г.П. Огарёва-Дарьина (род. 1923 г.), Русская школа. «Жаворонки поют». 1958-1959. Художественная выставка "Советская Россия"

Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510) - «Юдифь»

Художник Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510), Итальянская школа. «Испытание младенца Моисея золотом и огнём перед Фараоном». Дерево, масло. 90х72 см. Галерея Уффици. Флоренция

Художник Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510), Итальянская школа. «Юдифь». Около 1504 г.

Франческо Пезеллино (1422-1457) - Иллюстрации к поэме о Пунической войне Силия Италика

Франческо ди Стефано Pesellino (1422—1457) — итальянский живописец, ученик своего деда (или отца) Пезелло, подражатель Фра-Филиппо Липпи, жил и умер во Флоренции. Картины Пезеллино отличаются верным рисунком, смелостью композиции и тщательностью исполнения. Из них наиболее замечательны: "Поклонение волхвов" (во флорентийской галерее Уффици), приписываемое некоторыми историками искусства Пезелло и стоящее по манере трактовки сюжета на переходной ступени от старого к более новому стилю; "Благовещение", в котором Пезеллино в отношении колорита находится на пути, по какому в Нидерландах следовали братья ван Эйки; "Св. Троица" (в лондонской Национальной галерее); "Чудо св. Антония Падуанского" (во флорентийской Академии) и "Сцены из жизни св. Франциска Ассизского и Косьмы и Дамиана" (в Лувре). Пезеллино была сделана попытка заменить темперу масляными красками.
Художник Франческо Пезеллино (1422-1457), Итальянская школа. «Ганнибал Карфагенский». Государственный Эрмитаж
Художник Франческо Пезеллино (1422-1457), Итальянская школа. «Сципион Африканский». Государственный Эрмитаж
Художник Франческо Пезеллино (1422-1457), Итальянская школа. «Аллегория Карфагена». Государственный Эрмитаж
Художник Франческо Пезеллино (1422-1457), Итальянская школа. «Аллегория Рима».

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Н.В. Овчинников (род. 1918 г.) - «Здравствуй, Земля !..»

Овчинников Николай Васильевич (1918-2002).
Профессор живописи, народный художник СССР, лауреат Государственной премии Чувашской Республики К.В. Иванова. Учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина Академии художеств СССР в Ленинграде в мастерская профессора Р.Р. Френца. (Ленинский стипендиат), аспирантура у народного художника СССР А.М. Герасимова. Награжден орденом Дружбы народов, включен в число 200 выдающихся людей России ХХ века, председатель правления Союза художников Чувашии (1961 – 1967, 1970 – 1979, 1980 – 1985). Участник международных, всесоюзных, региональных выставок. Персональные выставки прошли в странах Европы и Америке. Действительный член Национальной академии наук и искусств ЧР. Работы находятся в 39 музеях, а также в музейных и частных собраниях за рубежом.
Художник Н.В. Овчинников (род. 1918 г.), Русская школа. «Здравствуй, Земля !..». 1964 г. Чувашская государственная художественная галерея

Монограммист А.В. второй трети 16 века - "Бегство в Египет"

Художник Монограммист А.В. (работал во второй трети 16 века), Немецкая школа. "Бегство в Египет". Дерево, темпера. 0,43х0,39 м. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Адриан Людвиг Рихтер (1863-1884) - Иллюстрация к "Сказке о Спящей Царевне"

Художник Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), Немецкая школа. Иллюстрация к "Сказке о Спящей Царевне". 1855 г. Гравюра на дереве