Страницы
▼
вторник, 31 июля 2012 г.
понедельник, 30 июля 2012 г.
Иван Петрович Аргунов (1729-1802) - Портрет Екатерины Алексеевны Мельгуновой
воскресенье, 29 июля 2012 г.
Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793)
Франческо Гварди. Чудо святого Гиацинта 1763 г. Холст, масло. 122 х 172 см. Музей истории искусств. Вена. |
Из журнала "Великие музеи мира" № 19. "Музей истории искусств. Вена":
"Работа была выполнена в 1763 году для часовни Святого Доминика в церкви Святого Петра Мученика в Мурано. Картина рассказывает об одном из многих чудес, приписываемых святому из Си-лезии, который спас несколько монахов, упавших в воду после разрушения моста из-за наводнения реки Днепр. Выросший в мастерской своего брата, Франческо сотрудничает с ним, становясь известным сначала как «художник фигур». Тем не менее, уже в 1761 году, через год после смерти Антонио, художник становится полностью независимым в среде венецианских живописцев, выделяясь среди других как «хороший ученик знаменитого Каналетто». Приняв почти импрессионистский стиль, противоположный утонченным пейзажам своего учителя, Гварди решительными мазками изображает персонажи и пустынный пейзаж вокруг. Как и в своих видах, художник отказывается здесь от документальной точности изображения в пользу создания видения вне времени и пространства, где фигуры теряют плотность и приобретают сильную световую вибрацию. Это видимый знак чуда, которое спасает людей в центре сцены. Небо и вода растут до полного слияния. Картина передает ощущение бесконечности, что в искусстве Гварди также означает кризис идей Просвещения и появление иррациональных течений, которые вскоре породят романтизм."
Сильвия Боргезе
Метрополитен".Франческо Гварди. Гала-концерт. Исполнено в 1782 году. Холст, масло. 122 х 172 см. Старая пинакотека. Мюнхен. |
Картина входит в цикл из четырех картин, заказанных художнику в 1782 году венецианским Сенатом, в честь визита Папы Пия IV и так называемых «северных царей» Павла и Марии Федоровны. По этому случаю в зале Филармонии, в Новом Магистрате на площади Сан-Марко, состоялось пышное торжество: множество богатых и нарядных венецианцев присутствовали в Большом зале. Оркестр состоял из молодых женщин в элегантных черных платьях с низким вырезом, которые расположились слева от сцены, демонстрируя обнаженную грудь с целью создания эффекта изысканной декорации в стиле рококо.
Кажется, что художник находится перед сценой, фиксируя события с помощью легких, быстрых мазков, не забывая мельчайших деталей. В отличие от своего родственника Тьеполо, и других прославленных художников-пейзажистов, Каналетто и Беллотто, Гварди всегда жил в Венеции. Из-за этой техники быстрого, нервного, а порой весьма драматического письма, он еще долго будет оставаться на второстепенных ролях в контексте венецианского искусства XVIII века. Но в этих фигурках, которые кажутся хрупкими бабочками, кроется та поэзия, которая делает Франческо Гварди великолепным мастером.
Люстры из му-ранского стекла, кажется, перекликаются с музыкой танца. Художник рисует мелкими мазками не только изысканные фигурки посетителей и мерцающие юбки дам, но и эти роскошные источники света.
Сильвия Боргезе
CIRCLE OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE ENTRANCE TO THE ARSENALE. Oil on canvas 70 by 95 cm - Круг Франческо Гварди. Венеция, вход в Арсенал. Холст, масло. 70 х 95 см |
FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 38.1 by 44.2 cm. Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 38,1 на 44,2 см. |
FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 36.3 by 44.5 cm - Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 36,3 на 44,5 см. |
суббота, 28 июля 2012 г.
Иван Смирновский (до 1783 - не ранее 1825) - Портрет Екатерины Дмитриевны Долгорукой
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Смирновский Иван (до 1783 - после 1825) - живописец. Белорус по происхождению. Работал преимущественно как портретист. Его произведения имеются в Государственном Русском музее ("Портрет неизвестной в белом платье", 1820) Государственном историческом музее, Государственном художественном музее Белоруссии."
пятница, 27 июля 2012 г.
Орест Адамович Кипренский (1782-1836) - Портрет Дмитрия Николаевича Шереметьева
четверг, 26 июля 2012 г.
Я.Я. Филимонов (1771-1795) - Вид служебных построек усадьбы Надеждино
"Филимонов, Яков Яковлевич (1771-1795) - живописец. Ученик Сем.Ф. щедрина. Исполнял пейзажи. Его работы имеются в Государственном Русском музее ("Итальянский пейзаж с колоннадой") и Государственном историческом музее. "
С сайта АртРу.инфо:
"Сын торопецкого купца, он был принят в Императорскую Академию художеств в 1776 г. и был там учеником Семена Щедрина, а в 1791 г. выпущен со 2-ою золотою медалью, присужденною ему за исполнение программы: "Ручей, падающий с гор между каменьями", по получении 2-ой серебряной медали в 1790 г. за композицию ландшафта. Оставленный при академии пенсионером, он был по собственному желанию уволен в 1793 г. с аттестатом 1-ой степени на звание художника ХIV-го класса. (П. Н. Петров)"
среда, 25 июля 2012 г.
Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (1665-1747)
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Моральное брожение, которое сотрясало итальянскую культуру в первой половине XVIII века, нашло свое отражение в творчестве болон-ского художника Джузеппе Мария Креспи. Восприимчивый к различным культурным течениям XVII века Рима, Эмилии, Венеции, Неаполя, а также к традициям голландской и фламандской школ живописи, Креспи выработал абсолютно личную современную манеру, характеризующуюся искренней приверженностью к реальности и высокому уровню моральной чуткости. Даже при обращении к религиозным сюжетам, он отбрасывает любое риторическое преувеличение, чтобы вписаться в истинные рамки реальной жизни. Картина «Смерть святого Иосифа» была написана в Болонье около 1712 года для Пьетро Оттобони в качестве парной к полотну, изображающему Святое Семейство, хранящемуся в Музее им. Пушкина в Москве. В тот же период и для того же заказчика Креспи написал свой, наверное, самый извест ный цикл картин, посвященный Семи Таинствам (Дрезденская Галерея). Движение сцены, где представлены последние моменты жизни старого патриарха, является прелюдией к воздушной живописи рококо.
Живописная манера Креспи характеризуется яркостью и высокой степенью выразительности. Косые лучи скользят по фигурам, переходя от одной к другой, сопровождая их немой диалог. Взволнованное прикосновение света оживляет персонажи, вовлекает их в движение эмоций, которые пронизывают картину.
Сцена, в которой Христос совершает обряд соборования, является полностью апокрифичной и имеет цель еще раз подтвердить ценность этого таинства для католической церкви. Центр композиции приближен, сама композиция упрощена, скромность обстановки и небольшое количество персонажей подчеркивают ясность эмоционального и религиозного содержания картины.
Сюжет, довольно распространенный в итальянском искусстве ХУЬХУП веков, был взят из Isidorus Isolanus: summa de doni S.Josephi (Павия, 1522 г.). Вследствие контрреформации образ Иосифа приобрел новое значение. Была утверждена иконография, определившая его роль в Святом семействе.
Александра Фреголент
вторник, 24 июля 2012 г.
Давид Тенирс Младший (1610-1690)
David Teniers the Younger (1610-1690). Soldiers sacking a villige Oil on panel. 27.9x35.9 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Солдаты в увольнении в деревне. Дерево, масло. 27.9x35.9 см |
Как показано на этой картине, в старые времена люди на дежурстве имели развлечения также как и сейчас. Трик-трак, по нашему - нарды, были любимым развлечением с давних времён. Не знаю, приходилось ли им прятать кости и фишки при заходе начальника, как сейчас приходится скрывать свои развлечения офисным работникам. Сегодня же в игру трик-трак сыграть в нарды можно онлайн, перейдя по ссылке бесплатные онлайн игры про стритрейсинг, где есть немало других развлечений.
понедельник, 23 июля 2012 г.
воскресенье, 22 июля 2012 г.
Корнелис Спрингер (1817-1891 )
Написанные Корнелисом Спрингером виды голландских городов 19 века дают возможность убедиться насколько в этой стране сохранилась историческая архитектура. Достаточно сравнить эти картины с тем как выглядит сегодня голландия фото и убедиться, что в этой стране умеют беречь историю.
суббота, 21 июля 2012 г.
Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747)
"Охотничьи натюрморты, собаки и виртуозно написанные детали, например, конюх, стоящий в тени в профиль, держа лошадь в узде, и, ниже, юноша-мавр, а также архитектурный элемент в качестве пьедестала нужны как фон широкому и банальному жесту этого «Охотника». Широкая драпировка придает образу мужчины дополнительную величественность (возможно, рассматриваемую под ироничным углом). Мастер «бесчисленных парадных портретов, как женских, так и мужских» (Дж. П. Дзанотти), Креспи - автор великолепных «Охотничьих натюрмортов», первый из которых написан в 1708 году для князя Фердинанда Медичи (Уффици), а второй подписан и датирован 1717 годом. Склонность художника к «натуральному» выражена в игре красок и теней на телах животных, погруженных в сумеречный свет, столь созвучный душе автора. Что бы ни писал мастер, людей или предметы, жанровые сцены или натюрморты, сочетание цветов приводит его к приданию ощущения простого, но чувственного великолепия рождающемуся из-под его кисти. Его рука энергична, культура работ высока, сочетания красок отличаются «человечностью и сердечностью». Охота и охотник написаны в том духе, который способен придать природе - протяженность во времени, а человеку - меланхолическое выражение лица. Последнее вытекает из свойственного живописи XVIII века понятия скоротечности жизни, так называемого «тетеп1о топ» (в переводе с латинского языка - «помни о смерти»). Сюжет построен на контрасте между живостью собак и неподвижностью дичи."
Беатриче Бускаропи
Giuseppe Maria Crespi - La cuoca the kitchenmaid - Джузеппе Мария Креспи - Судомойка. Галерея Уффици. Флоренция |
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Обладающий пластичной техникой, Джузеппе Мария Креспи умел варьировать свой стиль в соответствии с сюжетом. Он рисовал для знатных и образованных заказчиков, таких, как кардинал Оттобони, князь Фердинанд Тосканский, принц Евгений Савойский, а также работал для болонской церкви и написал множество портретов. Как пишет в его биографии историк Академии Клементины Джованни Пьетро Дзанот-ти, художник также «писал истории и каприччио, которые подсказывала ему фантазия, и простонародные картины из жизни ремесленников и бедняков». Этим духом пронизана и картина «Судомойка» (галерея Уффици см. выше), где фигура написана со спины, при этом изумительный свет освещает ее повседневное занятие, которое становится вечным, и этот «Дом», приобретенные в 1917 году для Болонской пинакотеки. В тишине сумерек, написанных терпеливо, с подлинным реализмом тонкого и очень образованного мастера, женщины работают, в то время как девочка «спокойная и обезоруживающая своей нежностью», как писал Франческо Ар-канжели, сидит под портиком. Висящее белье, медная посуда, клетка, коты -все это яркие эпизоды, застывшие на экране шероховатых стен, по которым скользит свет позднего заката, зажигающего различные оттенки охристых тонов, в то время как в узком просвете между углами и крышей виден кусочек темного неба Людовико и Гверчино, грозового неба падуанской равнины.
Наблюдения за обычными событиями, за жизнью крестьянской семьи, где история предметов и вещей рассказывается смиренно и серьезно, и каждый персонаж приобретает смысл движения или соответствующего освещения, в духе естественности голландских художников или живописи XIX века.
Беатриче Бускаропи
В восемнадцатом веке, когда художник писал свои картины, девочке в свободную от учёбы и домашней работы минуту действительно ничего другого не оставалось, как тихонько сидеть без интересного занятия. Сегодня ситуация изменилась в свободное время можно играть играм для девочек онлайн, что очень увлекательно и всегда найдутся партнёры.
пятница, 20 июля 2012 г.
Фламандец Ян Миэль (1599-1664) и художники его круга
Ян Миэль (1599-1664) - фламандский живописец-жанрист, работавший в Италии. Родился в Беверен-Ваесе недалеко от Антверпена, учился во Фландрии вместе с Антонисом ван Дейком, в 1636 году уехал в Рим. Расписывал фресками часовню Св. Ламберта для римской церкви Санта-Мария дель Анима Также он расписал церкви Св. Мартино аль Монти и Св Лоренцо в Лучине и другие. Некороткое время он даже сотрудничал с Андреа Сакки, который презирал тех, кто писал "низкие" жанровые сцены из жизни. В 1658 году Ян Миэль был назначен придворным живописцем в Турине, где он был награжден Крестом Святого Мориса и Лазаря. Он умер в Турине в 1644 году.
Это раньше для того, чтобы что-то купить, надо было в жаркий день искать место распродажи. Сейчас всё что угодно можно купить или продадать через интернет не отрываясь от компьютера. К примеру, чтобы купить зонт женский достаточно перейти по ссылке и выбрать то, что подходит по стилю и цене.
четверг, 19 июля 2012 г.
П. Бессонов - "Мальчик-слуга, метущий комнату" - Копия с оригинала К.А. Зеленцова
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
" Зеленцов, Капитон Алексеевич (1790-1845) - живописец, рисовальщик и литограф. Возможно, занимался у А.Г. Венецианова либо пользовался его советами. Участвовал в выставках с 1826 года. (Общество поощрения художников, Академия художеств и другие). С 1833 г. - академик за картину "мастерская художника П.В. Басина" (ГРМ). Художник, близский венециановской школе. Писал сцены из народной жизни, интерьеры, портреты ("Старик с ломтем хлеба", "В комнатах", обе - в ГТГ). Автор многочисленных рисунков на бытовые темя, карикатур на события Отечественной войны 1812 года, иллюстраций. Его работы имеются также в Государственном Эрмитаже, Государственном историческом музее, музеях Архангельска, Иркутска, Твери, Улан-Удэ, Минска и других."
Информации о П. Бессонове в словаре нет.
среда, 18 июля 2012 г.
А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова.
вторник, 17 июля 2012 г.
Джузеппе Мария Креспи
Джузеппе Мария Креспи. Автопортрет. Исполнен около 1720 года. Холст, масло. 95х81 см. Национальная пинакотека. Болонья |
По мнению Роберто Лонги, Креспи «довольно мало путешествовал». Он ложился спать «с петухами, и самое длинным его путешествие было из Венеции во Флоренцию». Это не препятствовало художнику представлять свой век в наилучшем виде, ощущая дух времени из своего дома на улице Прателло, в самой старой части Болоньи, откуда он наблюдал жизнь, зачастую подсматривая в замочную скважину. Креспи добивался, чтобы свет опускался с высоты, вспоминал своего сына Луиджи: «комната должна быть построена так, чтобы свет падал сверху, имея возможность рассеиваться пятнами, наподобие настоящего солнечного света». По манере, по природе, по характеру художник смог воплотить стиль своего века, никогда при этом не освобождаясь от «местного
влияния». Но именно благодаря простой и глубокой связи с традициями живописи своего города и местного духа, ему удалось создать в картинах атмосферу, достойную Шардена, Черути и даже Рембрандта. Креспи написал семь автопортретов, из которых сегодня осталось шесть. На этом художник созерцает себя с суровой твердостью, в торжественном молчании своего одиночества. «Одетый в странную одежду», говорили о нем, «однако, удобную». Фоном служит шероховатая стена. Свет диагонально освещает лоб, часть лица и нервную руку. Спокойные тона, почти монохромные, в них нет ни «веселости», которая присутствует в «Автопортрете», написанном для Фердинанда Тосканского, ни намека на занятие автора, как в экземпляре из Эрмитажа.
Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747). The Madonna and Child. Oil on panel . 46 x 55 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Дерево, масло. 46 х 55 см |
Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . La pulce. Oil on canvas. 58 x 47 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Блохи. Холст, масло. 58 х 47 см |
Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см |
Джузеппе Мария Крспи. Девушка с розой и котёнком 1700-1710 гг. Холст, масло. 66х56 см. Национальная пинакотека. Болонья. |
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Джузеппе Мария Креспи и Донато Крети - главные персонажи болонской живописи начала XVIII века. Оба они хранили верность традициям болонской живописи и сумели дать ей две противоположные интерпретации, две различные судьбы. Креспи глубоко проникает в настроение, человечность и доступность, свойственные Людовико Карраччи, его народному и душевному красноречию, его грозовым небесам. Крети выбрал дорогу, проторенную Гвидо Рени: безукоризненный рисунок, чистоту воздуха, прозрачность. Величие Джузеппе Мария Креспи - в новом видении света и теней, которые мгновенно преображаются в живописи, раньше, чем все остальное, раньше повествования, следующего за ним. Художник стал знаменитым, когда распорядился установить в своей мастерской исповедальню после того, как был поражен эффектом света, который спускался с высоты купола церкви, создавая «лучшую в мире светотень». Вот так родилось первое из «Семи таинств», предназначенных стать одним из самых крупных заказов в истории итальянской живописи XVIII века, идея кардинала Пьетро От-тобони, знаменитого коллекционера живописи и покровителя Арканжело Корелли. Креспи удалось передать священную историю, обновив смысл и формы некоторых основных моментов, так же, как и написать портреты обычных людей, жанровые сцены, натюрморты. Девушка с лицом, обращенным к свету, держит в руках розу и котенка, символы коварства и опасности. Однако истинный смысл заключается в ее медленном появлении из темноты, придающей ее красоте глубокую печаль, а рукам - возможность продемонстрировать смелую светотень, виртуозно и удачно использованную.
Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi. Cupid and Psyche - Джузеппе Мария Креспи. Амур и Психея. Галерея Уффици. Флоренция |
Giuseppe Maria Crespi Saint Jerome in the Desert. London - Джузеппе Мария Креспи. Святой Иероним в пустыне. Лондонская национальная галерея |
Cerchia di Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . Madonna Oil on canvas. 43 x 32 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Мадонна Холст, масло. 43 х 32 см |
Circle of Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . A muse. Oil on canvas. 35 x 31.7 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Муза. Холст, масло. 35 х 31,7 см |