Страницы

вторник, 31 июля 2012 г.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 (?) - 1808) - Портрет Анны Кирилловны Васильчиковой.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 (?) - 1808). Портрет Анны Кирилловны Васильчиковой. Исполнено в 1770-е годы. Холст, масло. 58x46 см. Государственный Исторический музей - Fedor Rokotov (1735 (?) - 1808). Portrait of Anna Kirillovna Vasilchikova. Done in the 1770s. Oil on canvas. 58x46 cm The State Historical Museum

понедельник, 30 июля 2012 г.

Иван Петрович Аргунов (1729-1802) - Портрет Екатерины Алексеевны Мельгуновой

Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Портрет Екатерины Алексеевны Мельгуновой. Исполнено в 1777 году. Холст, масло. 62,5x47,5  см. Государственный исторический музей - Ivan Petrovich Argunov (1729-1802). Portrait of Catherine Alekseevna Melgunovf. Executed in 1777. Oil on canvas. 62,5 x47,5 cm. National Museum of History 

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793)

Франческо Гварди. Чудо святого Гиацинта 1763 г. Холст, масло. 122 х 172 см. Музей истории искусств. Вена.
Из журнала "Великие музеи мира" № 19. "Музей истории искусств. Вена":
"Работа была выполнена в 1763 году для часовни Святого Доминика в церкви Святого Петра Мученика в Мурано. Картина рассказывает об одном из многих чудес, приписываемых святому из Си-лезии, который спас несколько монахов, упавших в воду после разрушения моста из-за наводнения реки Днепр. Выросший в мастерской своего брата, Франческо сотрудничает с ним, становясь известным сначала как «художник фигур». Тем не менее, уже в 1761 году, через год после смерти Антонио, художник становится полностью независимым в среде венецианских живописцев, выделяясь среди других как «хороший ученик знаменитого Каналетто». Приняв почти импрессионистский стиль, противоположный утонченным пейзажам своего учителя, Гварди решительными мазками изображает персонажи и пустынный пейзаж вокруг. Как и в своих видах, художник отказывается здесь от документальной точности изображения в пользу создания видения вне времени и пространства, где фигуры теряют плотность и приобретают сильную световую вибрацию. Это видимый знак чуда, которое спасает людей в центре сцены. Небо и вода растут до полного слияния. Картина передает ощущение бесконечности, что в искусстве Гварди также означает кризис идей Просвещения и появление иррациональных течений, которые вскоре породят романтизм."
Сильвия Боргезе
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, PIAZZA SAN MARCO WITH THE BASILICA AND THE CAMP. Oil on panel. 25.4 by 42.8 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Венеция, площадь Сан-Марко с Церковью и башней. Дерево, масло. 25,4 на 42,8 см
Похожая картина находится в Нью-Йоркском музее "Метрополитен".
FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA; VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793).  Венеция: Вид на церковь на острове Сан-Джорджо со стороны залива. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). VENICE, A VIEW OF THE ENTRANCE TO THE GRAND CANAL WITH THE CHURCH OF SANTA MARIA DELLA SALUTE AND THE PUNTA DELLA DOGANA; VENICE, A VIEW OF THE CHURCH OF SAN GIORGIO MAGGIORE WITH THE END OF THE GIUDECCA. Oil on canvas. 34.5 by 52.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Венеция, вид у входа в Большой канал с церковью Богоматери и постом таможни. Холст, масло. 34,5 на 52,5 см

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). THE RIDOTTO IN VENICE WITH MASKED FIGURES CONVERSING. Oil on canvas. 77.5x107.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793). Карнавал в Венеции: общение людей в масках. Холст, масло. 77.5x107.5 см.

FRANCESCO GUARDI (VENICE 1712 - 1793). AN ARCHITECTURAL CAPRICCIO WITH A CHURCH TO THE LEFT. Pen and brown ink and wash over traces of black chalk. 24 х 19,9 сm - Франческо Гварди (Венеция 1712 - 1793).Архитектурное каприччио с церковью слева. Перо и коричневые чернила. 24х19,9 см

Франческо Гварди. Гала-концерт. Исполнено в 1782 году. Холст, масло. 122 х 172 см. Старая пинакотека. Мюнхен.
Из журнала "Великие музеи мира" №16 "Старая пинакотека. Мюнхен":
Картина входит в цикл из четырех картин, заказанных художнику в 1782 году венецианским Сенатом, в честь визита Папы Пия IV и так называемых «северных царей» Павла и Марии Федоровны. По этому случаю в зале Филармонии, в Новом Магистрате на площади Сан-Марко, состоялось пышное торжество: множество богатых и нарядных венецианцев присутствовали в Большом зале. Оркестр состоял из молодых женщин в элегантных черных платьях с низким вырезом, которые расположились слева от сцены, демонстрируя обнаженную грудь с целью создания эффекта изысканной декорации в стиле рококо. Кажется, что художник находится перед сценой, фиксируя события с помощью легких, быстрых мазков, не забывая мельчайших деталей. В отличие от своего родственника Тьеполо, и других прославленных художников-пейзажистов, Каналетто и Беллотто, Гварди всегда жил в Венеции. Из-за этой техники быстрого, нервного, а порой весьма драматического письма, он еще долго будет оставаться на второстепенных ролях в контексте венецианского искусства XVIII века. Но в этих фигурках, которые кажутся хрупкими бабочками, кроется та поэзия, которая делает Франческо Гварди великолепным мастером.
Люстры из му-ранского стекла, кажется, перекликаются с музыкой танца. Художник рисует мелкими мазками не только изысканные фигурки посетителей и мерцающие юбки дам, но и эти роскошные источники света.
Сильвия Боргезе
CIRCLE OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE ENTRANCE TO THE ARSENALE. Oil on canvas 70 by 95 cm - Круг Франческо Гварди. Венеция, вход в Арсенал. Холст, масло. 70 х 95 см

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, THE PIAZZA SAN MARCO LOOKING TOWARDS SAN GEMINIANO. Oil on canvas. 23.5 by 34.3 cm - Последователь Франческо Гварди. Венеция, площадь Сан-Марко вид на Сан Джеминиано. Холст, масло. 23,5 на 34,3 см

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 38.1 by 44.2 cm. Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 38,1 на 44,2 см.

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. CAPRICCI WITH CLASSICAL RUINS. Oil on canvas. 36.3 by 44.5 cm - Последователь Франческо Гварди. Каприччио с классическими руинами. Холст, масло. 36,3 на 44,5 см.

FOLLOWER OF FRANCESCO GUARDI. VENICE, A VIEW OF THE PALAZZO DUCALE AND THE MOLO FROM THE BACINO DI SAN MARCO, LOOKING WEST-NORTH-WEST. Oil on canvas. 67 by 109 cm - Последователь Франческо Гварди. Венеция, вид на Дворец дожей и набережную от острова Сан Марко, глядя на запад-северо-запад. Холст, масло. 67 на 109 см

суббота, 28 июля 2012 г.

Иван Смирновский (до 1783 - не ранее 1825) - Портрет Екатерины Дмитриевны Долгорукой

И. Смирновский (до 1783 - не ранее 1825). Портрет Екатерины Дмитриевны Долгорукой. исполнено в 1822 году. Холст, масло. 67x56 см. Государственный исторический музей - I. Smirnovsky (up to 1783 - no earlier than 1825). Portrait of Catherine Dmitrievna Dolgorukaya. Executed in 1822. Oil on canvas. 67x56 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Смирновский Иван (до 1783 - после 1825) - живописец. Белорус по происхождению. Работал преимущественно как портретист.  Его произведения имеются в Государственном Русском музее ("Портрет неизвестной в белом платье", 1820) Государственном историческом музее, Государственном художественном музее Белоруссии."

пятница, 27 июля 2012 г.

Орест Адамович Кипренский (1782-1836) - Портрет Дмитрия Николаевича Шереметьева

О.А. Кипренский (1782-1836). Портрет Дмитрия Николаевича Шереметьева. Исполнено в 1824 году. Холст, масло. 252x204 см. Государственный исторический музей - Orest Kiprensky (1782-1836). Portrait of Dmitry Nikolayevich Sheremetyev. Executed in 1824. Oil on canvas. 252x204 cm. The State Historical Museum

четверг, 26 июля 2012 г.

Я.Я. Филимонов (1771-1795) - Вид служебных построек усадьбы Надеждино

Я.Я. Филимонов (1771-1795). Вид служебных построек усадьбы Надеждино. Исполнено в 1794 году. Холст, масло. 71x90 см. Государственный исторический музей - Jacob Filimonov (1771-1795). Type of estate outbuildings Nadezhdino. Executed in 1794. Oil on canvas. 71x90 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова :
"Филимонов, Яков Яковлевич (1771-1795) - живописец. Ученик Сем.Ф. щедрина. Исполнял пейзажи. Его работы имеются в Государственном Русском музее ("Итальянский пейзаж с колоннадой") и Государственном историческом музее. "
С сайта АртРу.инфо:
"Сын торопецкого купца, он был принят в Императорскую Академию художеств в 1776 г. и был там учеником Семена Щедрина, а в 1791 г. выпущен со 2-ою золотою медалью, присужденною ему за исполнение программы: "Ручей, падающий с гор между каменьями", по получении 2-ой серебряной медали в 1790 г. за композицию ландшафта. Оставленный при академии пенсионером, он был по собственному желанию уволен в 1793 г. с аттестатом 1-ой степени на звание художника ХIV-го класса. (П. Н. Петров)"

среда, 25 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (1665-1747)

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .Portrait of an artist.   Oil on canvas. 56.5 x 44.2 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Портрет художника. Холст, масло. 56,5 х 44,2 см

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Genre scene: persistent boyfriend. Oil on canvas. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Жанровая сцена: настойчивый кавалер. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Death of St. Joseph. 1712. Oil on canvas. 234.5x187 cm. The State Hermitage Museum. St. Petersburg - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Смерть святого Иосифа. Исполнено в 1712 году.  Холст, масло.234.5x187 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Моральное брожение, которое сотрясало итальянскую культуру в первой половине XVIII века, нашло свое отражение в творчестве болон-ского художника Джузеппе Мария Креспи. Восприимчивый к различным культурным течениям XVII века Рима, Эмилии, Венеции, Неаполя, а также к традициям голландской и фламандской школ живописи, Креспи выработал абсолютно личную современную манеру, характеризующуюся искренней приверженностью к реальности и высокому уровню моральной чуткости. Даже при обращении к религиозным сюжетам, он отбрасывает любое риторическое преувеличение, чтобы вписаться в истинные рамки реальной жизни. Картина «Смерть святого Иосифа» была написана в Болонье около 1712 года для Пьетро Оттобони в качестве парной к полотну, изображающему Святое Семейство, хранящемуся в Музее им. Пушкина в Москве. В тот же период и для того же заказчика Креспи написал свой, наверное, самый извест ный цикл картин, посвященный Семи Таинствам (Дрезденская Галерея). Движение сцены, где представлены последние моменты жизни старого патриарха, является прелюдией к воздушной живописи рококо.
Живописная манера Креспи характеризуется яркостью и высокой степенью выразительности. Косые лучи скользят по фигурам, переходя от одной к другой, сопровождая их немой диалог. Взволнованное прикосновение света оживляет персонажи, вовлекает их в движение эмоций, которые пронизывают картину.
Сцена, в которой Христос совершает обряд соборования, является полностью апокрифичной и имеет цель еще раз подтвердить ценность этого таинства для католической церкви. Центр композиции приближен, сама композиция упрощена, скромность обстановки и небольшое количество персонажей подчеркивают ясность эмоционального и религиозного содержания картины.
Сюжет, довольно распространенный в итальянском искусстве ХУЬХУП веков, был взят из Isidorus Isolanus: summa de doni S.Josephi (Павия, 1522 г.). Вследствие контрреформации образ Иосифа приобрел новое значение. Была утверждена иконография, определившая его роль в Святом семействе.
Александра Фреголент
Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The painter's family. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Семья художника. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747). The Courted Singer. Oil on canvas. Uffizi Gallery. Florence - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Обхаживание певицы. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo. The Finding of Moses. Oil on canvas. 69.9 x 54.3 cm - Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем. Нахождение Моисея. Холст, масло. 69,9 х 54,3 см
Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Peasants carrying a fallen tree across a stream in a landscape.   Oil on canvas. 78 x 70.2 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747). Крестьяне убирают упавшее в ручей дерево. Холст, масло. 78 х 70,2 см
Follower of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . The Holy Family with Saint Elizabeth and the Infant Saint John the Baptist.   Oil on canvas. 80.7 x 61.7 cm- Последователь Джузеппе Мария Креспи, прозванного испанцем (Болонья 1665-1747).Святое семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем. Холст, масло. 80,7 х 61,7 см

вторник, 24 июля 2012 г.

Давид Тенирс Младший (1610-1690)

David Teniers the Younger (1610-1690). Soldiers sacking a villige Oil on panel. 27.9x35.9 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Солдаты в увольнении в деревне. Дерево, масло. 27.9x35.9 см

David Teniers the Younger (1610-1690. A guardroom scene with tric-trac players in the foreground. 1647. Oil on copper. 40x 51 cm - Давид Тенирс Младший (1610-1690). Караульное помещение: на переднем плане сцена с игроками в трик-трак. Исполнено в 1647 году. Масло на меди. 40х 51 см
Как показано на этой картине, в старые времена люди на дежурстве имели развлечения также как и сейчас. Трик-трак, по нашему - нарды, были любимым развлечением с давних времён. Не знаю, приходилось ли им прятать кости и фишки при заходе начальника, как сейчас приходится скрывать свои развлечения офисным работникам. Сегодня же в игру трик-трак сыграть в нарды можно онлайн, перейдя по ссылке бесплатные онлайн игры про стритрейсинг, где есть немало других развлечений.
Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Peasants smoking and drinking in a tavern . Oil on canvas. 65.1 x 64.1 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Крестьянская курят и выпивают в таверне. Холст, масло. 65,1 х 64,1 см

Attributed to David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). Perseus and Andromeda. Oil on panel. 42.5 x 26.7 cm - Приписывается Давиду Тенирсу Младшему ( Антверпен 1610-1690 Брюссель). Персей и Андромеда. Дерево, масло. 42,5 х 26,7 см

понедельник, 23 июля 2012 г.

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина

Валентин Александрович Серов (1865-1911). Портрет Ивана Егоровича Забелина. Исполнен в 1892 году. Холст, масло. 80x71,5 см. Государственный исторический музей - Valentin Serov (1865-1911). Portrait of Ivan Egorovich Zabelin. Executed in 1892. Oil on canvas. 80x71, 5 cm. The State Museum of History

воскресенье, 22 июля 2012 г.

Корнелис Спрингер (1817-1891 )

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A view of Oudewater with horsemen and towns people on the Korte Havenstraat, the Marktbrug in the distance. Oil on canvas. 48.5 x 62.7 cm. 1883 -Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум ). Вид набережной канала с всадниками, и горожане Хавенстрата, вблизи моста на рынок. Холст, масло. 48,5 х 62,7 см. Исполнено в 1883 году 

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A winter street view in the Jewish Quarter in Amsterdam . Oil on panel. 61 x 48.9 cm. 1871 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зимний вид улицы в еврейском квартале Амстердама. Дерево, масло. 61 х 48,9 см. Исполнено в 1871 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . Moored barges at a quay near a keep. Oil on canvas. 59.7 x 78.1 cm. 1844 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Пришвартованы баржи у набережной возле складов. Холст, масло. 59,7 х 78,1 см. исполнено в 1844 году

Cornelis Springer (Amsterdam 1817-1891 Hilversum) . A vegetable seller with his donkey cart . Watercolour on paper. 28 x 21 cm. 1885 - Корнелис Спрингер (Амстердам 1817-1891 Хилверсум). Зеленщик с ослом везущим тележку. Акварель на бумаге. 28 х 21 см. Исполнено в 1885 году
Написанные Корнелисом Спрингером виды голландских городов 19 века дают возможность убедиться насколько в этой стране сохранилась историческая архитектура. Достаточно сравнить эти картины с тем как выглядит сегодня голландия фото и убедиться, что в этой стране умеют беречь историю.  

суббота, 21 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747)

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). Hunter. Oil on canvas. 228 x152 cm National Pinakothek. Bologna - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Охотник. Холст, масло. 228 x152 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
"Охотничьи натюрморты, собаки и виртуозно написанные детали, например, конюх, стоящий в тени в профиль, держа лошадь в узде, и, ниже, юноша-мавр, а также архитектурный элемент в качестве пьедестала нужны как фон широкому и банальному жесту этого «Охотника». Широкая драпировка придает образу мужчины дополнительную величественность (возможно, рассматриваемую под ироничным углом). Мастер «бесчисленных парадных портретов, как женских, так и мужских» (Дж. П. Дзанотти), Креспи - автор великолепных «Охотничьих натюрмортов», первый из которых написан в 1708 году для князя Фердинанда Медичи (Уффици), а второй подписан и датирован 1717 годом. Склонность художника к «натуральному» выражена в игре красок и теней на телах животных, погруженных в сумеречный свет, столь созвучный душе автора. Что бы ни писал мастер, людей или предметы, жанровые сцены или натюрморты, сочетание цветов приводит его к приданию ощущения простого, но чувственного великолепия рождающемуся из-под его кисти. Его рука энергична, культура работ высока, сочетания красок отличаются «человечностью и сердечностью». Охота и охотник написаны в том духе, который способен придать природе - протяженность во времени, а человеку - меланхолическое выражение лица. Последнее вытекает из свойственного живописи XVIII века понятия скоротечности жизни, так называемого «тетеп1о топ» (в переводе с латинского языка - «помни о смерти»). Сюжет построен на контрасте между живостью собак и неподвижностью дичи."
Беатриче Бускаропи
Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .  The Flight into Egypt.   Oil on canvas. 56.5 x 41.3 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Бегство в Египет. Холст, масло. 56,5 х 41,3 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) .  The Madonna and Child.   Oil on canvas. 50.8 x 41.5 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 50,8 х 41,5 см

Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Boy with a flute.   Oil on canvas. 49.5 x 41 cm - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Мальчик с флейтой. Холст, масло. 49,5 х 41 см

Giuseppe Maria Crespi - La cuoca the kitchenmaid - Джузеппе Мария Креспи - Судомойка. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi, known as the Spaniard (Bologna 1665-1747). The scene in the courtyard. Completed in 1710-1713 years. Oil on canvas. 76x90 cm National Pinakothek. Bologna - Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Сцена в дворике. Исполнено в 1710-1713 гг. Холст, масло. 76x90 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Обладающий пластичной техникой, Джузеппе Мария Креспи умел варьировать свой стиль в соответствии с сюжетом. Он рисовал для знатных и образованных заказчиков, таких, как кардинал Оттобони, князь Фердинанд Тосканский, принц Евгений Савойский, а также работал для болонской церкви и написал множество портретов. Как пишет в его биографии историк Академии Клементины Джованни Пьетро Дзанот-ти, художник также «писал истории и каприччио, которые подсказывала ему фантазия, и простонародные картины из жизни ремесленников и бедняков». Этим духом пронизана и картина «Судомойка» (галерея Уффици см. выше), где фигура написана со спины, при этом изумительный свет освещает ее повседневное занятие, которое становится вечным, и этот «Дом», приобретенные в 1917 году для Болонской пинакотеки. В тишине сумерек, написанных терпеливо, с подлинным реализмом тонкого и очень образованного мастера, женщины работают, в то время как девочка «спокойная и обезоруживающая своей нежностью», как писал Франческо Ар-канжели, сидит под портиком. Висящее белье, медная посуда, клетка, коты -все это яркие эпизоды, застывшие на экране шероховатых стен, по которым скользит свет позднего заката, зажигающего различные оттенки охристых тонов, в то время как в узком просвете между углами и крышей виден кусочек темного неба Людовико и Гверчино, грозового неба падуанской равнины.
Наблюдения за обычными событиями, за жизнью крестьянской семьи, где история предметов и вещей рассказывается смиренно и серьезно, и каждый персонаж приобретает смысл движения или соответствующего освещения, в духе естественности голландских художников или живописи XIX века.
Беатриче Бускаропи

В восемнадцатом веке, когда художник писал свои картины, девочке в свободную от учёбы и домашней работы минуту действительно ничего другого не оставалось, как тихонько сидеть без интересного занятия. Сегодня ситуация изменилась в свободное время можно играть играм для девочек онлайн, что очень увлекательно и всегда найдутся партнёры.  
Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . An interior with two women and three children.   Oil on canvas. 42.5 x 33 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747).Интерьер с двумя женщинами и тремя детьми. Холст, масло. 42,5 х 33 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi, lo Spagnolo (Bologna 1665-1747) . Franciscan monks in a catacomb. Oil on canvas laid down on panel . 43.8 x 50.8 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи, прозванный испанцем (Болонья 1665-1747). Монахи-францисканцы в катакомбах. Холст, лежащий на дереве, масло. 43,8 х 50,8 см

пятница, 20 июля 2012 г.

Фламандец Ян Миэль (1599-1664) и художники его круга

Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A wooded Landscape with Peasants resting on a Track, a Lake beyond.  Oil on canvas.. 116.8 x 174.7cm - Ян Миэль (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин).Лесистый ландшафт с крестьянами и озеро на дальнем плане. Холст, масло. 116,8 х 174.7cm 
Ян Миэль (1599-1664) - фламандский живописец-жанрист, работавший в Италии. Родился в Беверен-Ваесе недалеко от Антверпена, учился во Фландрии вместе с Антонисом ван Дейком, в 1636 году уехал в Рим. Расписывал фресками часовню Св. Ламберта для римской церкви Санта-Мария дель Анима Также он расписал церкви Св. Мартино аль Монти и Св Лоренцо в Лучине и другие. Некороткое время он даже сотрудничал с Андреа Сакки, который презирал тех, кто писал "низкие" жанровые сцены из жизни. В 1658 году Ян Миэль был назначен придворным живописцем в Турине, где он был награжден Крестом Святого Мориса и Лазаря. Он умер в Турине в 1644 году. 
Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A gentleman seated in a tavern. Oil on canvas laid down on panel, octagonal. 27.3 x 20.7 cm - Художник круга Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин).Джентльмен сидит в таверне. Холст на дереве, восьмиугольник. 27,3 х 20,7 см 

Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). A peasant family resting before a ruin in a landscape. Oil on canvas. 64.1 x 54 cm - Художник круга Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин). Крестьянская семья отдыхает возле руин. Холст, масло. 64,1 х 54 см  

Circle of Jan Miel (Beveren-Waes 1599-1664 Turin). An auction in an Italianate street.  Oil on canvas. 38.6 x 48.9 cm - Круг Яна Миэля (Беверен-Ваес 1599-1664 Турин). Аукцион на итальянской улице. Холст, масло. 38,6 х 48,9 см 
Это раньше для того, чтобы что-то купить, надо было в жаркий день искать место распродажи. Сейчас всё что угодно можно купить или продадать через интернет не отрываясь от компьютера. К примеру, чтобы купить зонт женский достаточно перейти по ссылке и выбрать то, что подходит по стилю и цене.

четверг, 19 июля 2012 г.

П. Бессонов - "Мальчик-слуга, метущий комнату" - Копия с оригинала К.А. Зеленцова

П. Бессонов - художник первой половины XIX века  Мальчик-слуга, метущий комнату.  Исполнено в 1836 году. Копия с оригинала К.А. Зеленцова выполненного в 1837 году. Холст, масло. 42x34 см.  Государственный исторический музей - P. Bessonov - artist of the first half of the XIX century. The boy-servant, metuschy room. Executed in 1836. A copy of the original KA Zelentsova carried out in 1837. Oil on canvas. 42x34 cm The State Historical Museum
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
" Зеленцов, Капитон Алексеевич (1790-1845) - живописец, рисовальщик и литограф. Возможно, занимался у А.Г. Венецианова либо пользовался его советами. Участвовал в выставках с 1826 года. (Общество поощрения художников, Академия художеств и другие). С 1833 г. - академик за картину "мастерская художника П.В. Басина" (ГРМ). Художник, близский венециановской школе. Писал сцены из народной жизни, интерьеры, портреты ("Старик с ломтем хлеба", "В комнатах", обе - в ГТГ). Автор многочисленных рисунков на бытовые темя, карикатур на события Отечественной войны 1812 года, иллюстраций. Его работы имеются также в Государственном Эрмитаже, Государственном историческом музее, музеях Архангельска, Иркутска, Твери, Улан-Удэ, Минска и других."
Информации о П. Бессонове в словаре нет.

среда, 18 июля 2012 г.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова.

А. Зяблов (17?? - 1784). Кабинет Ивана Ивановича Шувалова. Исполнено в 1779 году. Копия с несохранившегося оригиналпа Ф.С.. Рокотова около 1757 года. Холст, масло.  72,5х118,2 см. Государственный исторический музей 
Какой-либо информации о данном крепостном художнике в "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г. Коновалова, а такде на сайте АртРУ.инфо отыскать не удалось. Поэтому даже не могу указать имени художника.

вторник, 17 июля 2012 г.

Джузеппе Мария Креспи

Джузеппе Мария Креспи. Автопортрет. Исполнен около 1720 года. Холст, масло. 95х81 см. Национальная пинакотека. Болонья
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
По мнению Роберто Лонги, Креспи «довольно мало путешествовал». Он ложился спать «с петухами, и самое длинным его путешествие было из Венеции во Флоренцию». Это не препятствовало художнику представлять свой век в наилучшем виде, ощущая дух времени из своего дома на улице Прателло, в самой старой части Болоньи, откуда он наблюдал жизнь, зачастую подсматривая в замочную скважину. Креспи добивался, чтобы свет опускался с высоты, вспоминал своего сына Луиджи: «комната должна быть построена так, чтобы свет падал сверху, имея возможность рассеиваться пятнами, наподобие настоящего солнечного света». По манере, по природе, по характеру художник смог воплотить стиль своего века, никогда при этом не освобождаясь от «местного влияния». Но именно благодаря простой и глубокой связи с традициями живописи своего города и местного духа, ему удалось создать в картинах атмосферу, достойную Шардена, Черути и даже Рембрандта. Креспи написал семь автопортретов, из которых сегодня осталось шесть. На этом художник созерцает себя с суровой твердостью, в торжественном молчании своего одиночества. «Одетый в странную одежду», говорили о нем, «однако, удобную». Фоном служит шероховатая стена. Свет диагонально освещает лоб, часть лица и нервную руку. Спокойные тона, почти монохромные, в них нет ни «веселости», которая присутствует в «Автопортрете», написанном для Фердинанда Тосканского, ни намека на занятие автора, как в экземпляре из Эрмитажа.
 Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747). The Madonna and Child. Oil on panel . 46 x 55 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Дерево, масло. 46 х 55 см

Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . La pulce.   Oil on canvas. 58 x 47 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Блохи. Холст, масло. 58 х 47 см

Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . The Madonna and Child. Oil on canvas. 25.4 x 20.4 cm - Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747).Мадонна с младенцем. Холст, масло. 25,4 х 20,4 см

Джузеппе Мария Крспи. Девушка с розой и котёнком 1700-1710 гг. Холст, масло. 66х56 см. Национальная пинакотека. Болонья.
Из журнала "Великие музеи мира" №15 "Национальная пинакотека. Болонья":
Джузеппе Мария Креспи и Донато Крети - главные персонажи болонской живописи начала XVIII века. Оба они хранили верность традициям болонской живописи и сумели дать ей две противоположные интерпретации, две различные судьбы. Креспи глубоко проникает в настроение, человечность и доступность, свойственные Людовико Карраччи, его народному и душевному красноречию, его грозовым небесам. Крети выбрал дорогу, проторенную Гвидо Рени: безукоризненный рисунок, чистоту воздуха, прозрачность. Величие Джузеппе Мария Креспи - в новом видении света и теней, которые мгновенно преображаются в живописи, раньше, чем все остальное, раньше повествования, следующего за ним. Художник стал знаменитым, когда распорядился установить в своей мастерской исповедальню после того, как был поражен эффектом света, который спускался с высоты купола церкви, создавая «лучшую в мире светотень». Вот так родилось первое из «Семи таинств», предназначенных стать одним из самых крупных заказов в истории итальянской живописи XVIII века, идея кардинала Пьетро От-тобони, знаменитого коллекционера живописи и покровителя Арканжело Корелли. Креспи удалось передать священную историю, обновив смысл и формы некоторых основных моментов, так же, как и написать портреты обычных людей, жанровые сцены, натюрморты. Девушка с лицом, обращенным к свету, держит в руках розу и котенка, символы коварства и опасности. Однако истинный смысл заключается в ее медленном появлении из темноты, придающей ее красоте глубокую печаль, а рукам - возможность продемонстрировать смелую светотень, виртуозно и удачно использованную.
Беатриче Бускароли
Giuseppe Maria Crespi. Cupid and Psyche - Джузеппе Мария Креспи. Амур и Психея. Галерея Уффици. Флоренция

Giuseppe Maria Crespi Saint Jerome in the Desert. London - Джузеппе Мария Креспи. Святой Иероним в пустыне. Лондонская национальная галерея

Cerchia di Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . Madonna   Oil on canvas. 43 x 32 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Мадонна Холст, масло. 43 х 32 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) .  An interior with a woman, a dog, a donkey and two young men.   Oil on canvas. 42.5 x 33 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Помещение с женщиной, собакой, осликом и двумя юношами. Холст, масло. 42,5 х 33 см

Circle of Giuseppe Maria Crespi (Bologna 1665-1747) . A muse. Oil on canvas. 35 x 31.7 cm - Круг Джузеппе Мария Креспи (Болонья 1665-1747). Муза. Холст, масло. 35 х 31,7 см