Страницы
▼
воскресенье, 31 июля 2016 г.
суббота, 30 июля 2016 г.
Лиу Вэй (1965 г.р.) - «Пловхиха»
Liu Wei (B. 1965) . Swimming . 1994 - Лиу Вэй (1965 г.р.) Пловхиха. Исполнено в 1994 году |
Liu Wei (B. 1965) . Swimming . 1994 - Лиу Вэй (1965 г.р.) Пловхиха. Исполнено в 1994 году |
Китайский художник Лю Вэй (1965 г.р) - Две картины на тему курения
пятница, 29 июля 2016 г.
четверг, 28 июля 2016 г.
среда, 27 июля 2016 г.
Константин Иванович Горбатов (1876-1945)
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). A winter's day. 1934 - Константин Горбатов (1876-1945). Зимний день. 1934 |
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Горбатов, Константин Иванович (1876-1945) - живописец и график. Учился в Академии художеств у А.А. Киселёва и Н.Н. Дубовского. На выставках с 1905 г. (академия художеств, Общество русских акварелистов). С 1912 г. - экспонент, с 1917 го - член Товарищества передвижных художественных выставок. Писал пейзажи русской провинции и жанровые картины. В 1905-1906 гг. рисовал для петербургских сатирических журналов. В 1924 г. уехал в Италию, с 1928-го жил в Берлине. Его произведения имеются в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Барнаула, Владимира, Волгограда, Истры, Краснодара, Перми, Рыбинска, Севастополя, Сочи, Тюмени, Ульяновска, Одессы, Риги".
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Amalfi - Константин Горбатов (1876-1945). Амальфи |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Fishing village, Capri - Константин Горбатов (1876-1945). Деревня рыбаков. Капри |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Jerusalem - Константин Горбатов (1876-1945). Иерусалим |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Last rays of summer - Константин Горбатов (1876-1945). Последние лучи лета |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Last rays of summer - Константин Горбатов (1876-1945). Последние лучи лета |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). SCARBOROUGH - Константин Горбатов (1876-1945). Скарборо |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). The harbour - Константин Горбатов (1876-1945). Гавань |
Великолепную и необычайно масштабную картину «Гавань» Константин Горбатов завершил в год своего выпуска из Санкт-Петербургской Академии художеств. К тому времени – к 1911 году – художник уже выработал свой, ни на кого не похожий стиль, которого в дальнейшем придерживался на протяжении всей своей карьеры. Он сам сформулировал простое правило: «Надо делать свою работу, только свою, никому не подражая – просто искать свой путь. Это главное» (Цит. в: Е. Дуванова, «Константин Горбатов», Москва, 2008, стр. 10). Очевидный талант Горбатова получил признание в том же году, когда художник завоевал золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене.
Горбатов родился в 1876 году в Самарской области, в Ставрополе. С ранних лет он проявлял способности к рисованию. Подробности его биографии до обидного скупы; известно только, что до поступления в Академию он жил с 1896 по 1903 годы в Риге; сначала он поступил на архитектурный факультет, и только потом перешел на живопись. Как предполагает Елена Дуванова в изданной в 2008 году монографии, то короткое время, проведенное Горбатовым за изучением архитектуры, благотворно повлияло на его живописное творчество, в котором фигурирует много строений – от древнерусских церквей провинциальных городков до Исаакиевского собора в Петербурге и Дворца Дожей в Венеции.
Настоящая работа, приобретенная прадедами нынешних владельцев, всегда считалась в семье изображением одного из видов Одессы. Однако нет никаких доказательств этому мнению; а поскольку Горбатов был влюблен в маленькие российское города – Псков. Новгород, Вологду. Углич – вполне вероятно, что основой сюжета этой картины послужил образ одного из северных городов. Как писал Исаак Бродский (1884-1939): «Из петербургских художников вряд ли кто так хорошо знал жизнь северных городов, как Константин Иванович Горбатов. С детства он привык к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов. Взрослым, когда он считал чуждым для себя все, кроме живописи, Горбатов неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки (там же, стр. 22).
Несмотря на то что Горбатов представлял свои картины на некоторых поздних выставках передвижников, живость и радостный настрой его произведений значительно отличает его от соотечественников. Максим Горький (1868-1936) восхищался живописью Горбатова и его товарищей именно за это. Он писал Бродскому: «К.И. Горбатов написал чудесные работы, мне они невероятно нравятся […] Вообще я испытываю глубокое чувство радости, глядя на картины этих людей и очень их люблю – хорошие люди. Я вправду верю, что они привнесут много солнца, света и красоты искусства в безрадостную российскую жизнь. Великолепные люди!» (там же, стр. 17-18). «Гавань» – прекраснейший из всех экземпляров работ Горбатова, которые когда-либо поступали в аукционную продажу Christie’s. Она со всей силой выражает глубокую любовь художника к родине. Не в силах заработать на жизнь после революции 1917года, в 1922 году художник вместе с женой покинул Россию; они долго скитались, пока не осели в Германии. Как и многие другие соотечественники, вынужденные жить за границей в первой половине ХХ века, Горбатов долгое время после эмиграции настойчиво избирал русские мотивы для своих сюжетов. Если творчество таких художников как Константин Коровин (1861-1939) и Филипп Малявин (1869-1940) в разной степени пронизано ностальгией, в которой отражены тяготы жизни вдали от родины, «Гавань» имеет то преимущество, что Горбатов пишет русский город, окрашенный в оптимистические цвета, характерные для талантливого художника, начинающего свою живописную карьеру.
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). View of Amalfi in the morning light - Константин Горбатов (1876-1945). Вид Амальфи при утреннем свете |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). View of Piazza San Marco - Константин Горбатов (1876-1945). Вид на площадь святого Марка |
Konstantin Gorbatoff (1876-1945). View of Venice . 1923 - Константин Горбатов (1876-1945). Вид Венеции. 1923 |
вторник, 26 июля 2016 г.
Александр Виллевальде (1857 - после 1906) - «Стычка во время венгерского восстания»
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Виллевальде, Александр Богданович (Готфридович) (1857-?) - живописец. Сын Б.П. Виллевальде. Учился в Академии художеств с 1877 г. На выставках с 1881 г. Работал как баталист и анималист. Его работы имеются в Музее Академии художеств, а также в Государственном музее искусств им. А. Кастеева Республики Казахстан"
понедельник, 25 июля 2016 г.
Дмитрий Краснопевцев (1925-1995) - Картина без названия
Dmitri Krasnopevtsev (1925-1995). Untitled . 1962 - Дмитрий Краснопевцев (1925-1995). Без названия. Исполнено в 1962 году |
См. также:
Дмитрий Краснопевцев (1925-1995) - «Натюрморт»
воскресенье, 24 июля 2016 г.
Китайский художник Лю Вэй (1965 г.р) - Две картины на тему курения
Liu Wei (B. 1965) . You like smoking . 1990s - Лю Вэй (1965 г.р.) - Вы любите курить. Исполнено в 1990-х годах |
Liu Wei (B. 1965) .No Smoking. 1998 - Лю Вэй (1965 г.р.). Не курить! Исполнено в 1998 году |
См. также:
Китайский художник Лю Вэй (1965 г.р) - «Революционная семья»
суббота, 23 июля 2016 г.
пятница, 22 июля 2016 г.
Ремедос Варо (1910-1963) - «Визит в прошлое»
Remedios Varo (Spanish-Mexican 1910-1963) . Visita al pasado . 1957 - Ремедос Варо (1910-1963). Визит в прошлое. Исполнено в 1957 году |
Ремедос Варо (1910-1963) - «Обследование источников реки Ориноко»
четверг, 21 июля 2016 г.
среда, 20 июля 2016 г.
вторник, 19 июля 2016 г.
Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988)
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Bali Life. Painted in 1962-1964 - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Жизнь Бали. Исполнено в 1962-1963 годах |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Balinese Rojak Seller. 1955 - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Местный торговец на Бали . Исполнено в 1955 году |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Doves - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Голуби |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Fifteen Goldfish. Painted in 1940s - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Пятнадцать золотых рыбок. Исполнено в 1940х годах |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Keluarga Kuda (Family of horses). 1952 - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Келуарга Куда (Семейство лошадей). Исполнено в 1953 году |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Merpati Perdamaian (Peace Conference) - Индонезийский. художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Голуби мира (конференция мира) |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Panen Lotus (Lotus Harvest). Painted in 1948 - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Сбор лотоса. Исполнено в 1948 году. |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Punggung (The Back). 1979 - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988) . Набросок (Спина). Исполнено в 1979 году |
LEE MAN FONG (Indonesian, 1913-1988). Wanita Memintal Benang (The Spinner) - Индонезийский художник Ли Ман Фонг (1913-1988). Женщина за пряжей |
понедельник, 18 июля 2016 г.
воскресенье, 17 июля 2016 г.
Дмитрий Краснопевцев (1925-1995) - «Натюрморт»
Dmitri Krasnopevtsev (1925-1995). Still life - Дмитрий Краснопевцев (1925-1995). Натюрморт. |
Дмитрий Краснопевцев (1925-1995) - «Кости в вазе»
суббота, 16 июля 2016 г.
пятница, 15 июля 2016 г.
четверг, 14 июля 2016 г.
среда, 13 июля 2016 г.
Иван Айвазовский (1817-1900) - «Кораблекрушение»
Иван Айвазовский (1817-1900) - «Вид на цитадель Саладина с нильской отмели»
или больше:
Иван Константинович Айвазовский
вторник, 12 июля 2016 г.
Тамара де Лемпицка (1898-1980) - «Этюд с любовниками»
Tamara de Lempicka (1898-1980). Etude pour Les amants . Painted circa 1960 - Тамара де Лемпицка (1898-1980). Этюд с любовниками. Исполнен около 1960 года |
См. также:
Тамара де Лемпицка (1898-1980) - Портрет мадам М.
понедельник, 11 июля 2016 г.
Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959)
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). Amaryllis. 1951 - Стэнли Спентер (1891-1959). Амариллис. Исполнено в 1951 году. |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). Saint Peter Escaping from Prison. 1958 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Святой Петр бежит из тюрьмы. Исполнено в 1958 году |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). Self-portrait. 1957 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Автопортрет. Исполнен в 1957 году |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). Taking off Collar . 1935 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Съёмный воротник. Исполнено в 1935 году |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). The Last Supper . 1922 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Последняя вечеря. Исполнено в 1922 году |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). Christ Preaching at Cookham Regatta- Conversation Between Punts. 1955 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Проповедь Христа в лодке. Исполнено в 1955 году |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). Hilda and I at Burghclere. 1955 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Хильда и я . 1955 |
Sir Stanley Spencer (1891-1959). Hilda with Bluebells . 1955 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Хильда с колокольчиками. 1955 |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). The Bridle Path, Cookham . 1938 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Тропинка, Кукхем. 1938 |
Sir Stanley Spencer R.A. (1891-1959). The Crucifixion . 1934 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Распятие. 1934 |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). The Garage. 1929 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Гараж. 1929 |
Sir Stanley Spencer, R.A. (1891-1959). Wisteria at Englefield. 1954 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Глициния в Энглфилде. 1954 |