Страницы
▼
суббота, 31 декабря 2016 г.
пятница, 30 декабря 2016 г.
четверг, 29 декабря 2016 г.
Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Разговор на дороге»
Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). CHATTING ON THE LOGGING TRAIL. 1911 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Разговор на дороге. Исполнено в 1911 году |
Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Зимняя сцена»
среда, 28 декабря 2016 г.
Ханс Мемлинг (ок. 1433 г.—1494) - «Диптих Портинари»
Святой Бенедикт. Холст, масло 43 х 31 см |
Из подписки "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция":
Произведение относится к последнему периоду творчества Мемлинга. Поза молящегося юноши позволяет предположить, что художник написал также центральную панель с изображением Девы Марии и Иисуса, которую, вероятно, можно идентифицировать с Мадонной с Младенцем из Берлинского музея. Этот небольшой триптих находился в больнице Санта Мария Нуова во Флоренции. Идентификация личности молодого человека с Бенедетто Портинари, племянником богатейшего Томмазо, представителя двора Медичи в Брюгге, основывается на существовании одноименного святого, а также на том факте, что семья Портинари была тесно связана со старинной флорентийской больницей. На картине, вместе с портретом Бенедетто, изображены еще две колонны из ценного мрамора - интересная деталь, дописанная позже, после смерти художника, Квентином Метсисом. Во фламандском городе Брюгге образовалась многочисленная община торговцев и банкиров, переехавших из Форенции и Лукки, в числе которых можно назвать и довольно знатные фамилии: Арнольфини, Барончелли, Портинари.
Эти состоятельные деловые люди были большими ценителями фламандской живописи. В городке, который был центром и резиденцией герцогов Бургундии, в то время жил и работал Ян ван Эйк, мастер и основоположник фламандской школы и современник Мемлинга.
Елена Джанески
Бенедетто Портинари. Холст, масло. 43 х 32 см |
Ханс Мемлинг (1435-1494)
вторник, 27 декабря 2016 г.
Шотландский художник Джек Веттриано
Jack Vettriano (1951). DANCE ME TO THE END OF LOVE. 1998 - Джек Веттриано (1951 г.р.). Танцуй со мной, пока не закончится любовь. Исполнено в 1998 году |
Работы современного шотландского художника Джека Веттриано, несмотря на то, что написаны относительно давно, очень подходят в качестве афиш к современному американскому сериалу "Звезда", сюжет которого строится на судьбе четырёх женщин стремящихся подняться в мире музыки и шоу-бизнеса. Собственно сериал рассказывает о том, с чём этим женщинам приходится сталкиваться на пути к успеху. Помимо закулисных интриг в сериале много музыки, так что, в первую очередь, этот сериал должен заинтересовать меломанов, а посмотреть его можно вот здесь. 2 января будет показана 2-я серия с русским переводом.
Jack Vettriano (1951). SEATED NUDE (STUDY) - Джек Веттриано (1951 г.р.) Сидящая обнажённая (набросок) |
Jack Vettriano (1951). STUDY FOR LADY STRIPPER - Джек Веттриано (1951 г.р.). Стриптизёрша (набросок) |
Jack Vettriano (1951). THE ASSESSORS - Джек Веттриано (1951 г.р.). Ценители |
Орацио Джентилески (1563-1639) - «Мадонна с младенцем»
Орацио Джентилески (1563-1639). Мадонна с Младенцем. Исполнено около 1615 - 1620 гг. Медь, масло 30,8 х 23,4 см. Музей Страда Нуова, Генуя. В коллекции с 1867 г. |
Великолепная маленькая картина на меди - работа Орацио Джентилески, сформировавшегося в атмосфере тосканского маньеризма, а затем переехавшего в 1576 году в Рим, где он стал другом и соратником Караваджо. От изначального тосканского обучения художник навсегда сохранил сложные характеры и холодную цветовую гамму, интерпретируя строгий реализм Кара ваджо почти концептуально, иногда с намеком на эротику и светскость. На этой картине Мадонна с Младенцем изображена сидящей почти на земле -на очень низкой растрескавшейся ступеньке, в соответствии с иконографией Мадонны Смирения, использовавшейся особенно в позднем Средневековье. Живописные качества картины очень высоки, до сих пор можно полюбоваться неизменным богатством цвета и света. Темно-синий плащ Девы Марии пронизан светом, создающим роскошный изменчивый эффект, полученный Орацио путем использования белого нижнего слоя, просвечивающего в некоторых местах плаща. Этот эффект присутствует и в шелковом платье цвета желтого золота, и вуалевой накидке на голове Богоматери. Как свидетельствует надпись на оборотной стороне картины, она была подарена герцогине Галльере 18 апреля 1867 года ее внучкой Марией Саули в память умершей невестки Марии Де Феррари-Саули.
См. также:
Орацио Джентилески (1563-1639) и Джованни Ланфранко (1582-1647) - «Святая Цецилия и ангел»
См. также:
Орацио Джентилески (1563-1639) и Джованни Ланфранко (1582-1647) - «Святая Цецилия и ангел»
понедельник, 26 декабря 2016 г.
Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) — «Поклонение волхвов»
Альбрехт Дюрер (1471 — 1528). Поклонение волхвов. Исполнено в 1504 г. Дерево, пихтовое масло 100 х 114 см В коллекции Уффици с 1793 г., ранее в коллекции Рудольфа II |
Из сборника "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция":
Выдающееся свидетельство живописи Дюрера, данная работа гармонично сочетает сплав различных аспектов личности художника, выявляя плоды его работы над перспективой и наблюдения за явлениями природы. Работа, заказанная Фридрихом III Мудрым для часовни дворца замка Виттемберг в Саксонии, вероятно, является центральной частью триптиха, боковые створки которого хранятся в музеях Франкфурта и Мюнхена. В ярких живых красках написанной мастером перед второй поездкой в Италию доски слышен отголосок влияния венецианской живописи, которую художник изучал
во время своего первого путешествия в 1494 году. В частности, скалистые детали прекрасного пейзажа напоминают живопись Мантеньи, в то время как цветовое решение относит нас к искусству Джованни Беллини. Дюрер включает в картину растения и животных, наполненных символикой, например, бабочку, или летающего оленя, который остановился передохнуть на ступеньке справа. Это символы спасения человека, полученные благодаря жертве Христа. Загадочное присутствие муравья на жернове слева можно трактовать, как символ поиска будущей жизни.
Елена Джаннески
Детали:
См. также:
Альбрехт Дюрер (1471 — 1528)
воскресенье, 25 декабря 2016 г.
суббота, 24 декабря 2016 г.
Лоренцо Лотто - «Рождество»
Лоренцо Лотто (1480-1556). Рождество. Исполнено в 1523 году. Холст, масло 46 х 34,9 см. Национальная галерея Вашингтон |
Из сборника "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Маленькую доску, написанную по частному заказу, по ее иконографии можно соотнести с религиозной средой, внемлющей проповедям Фра Джироламо Кастро ди Пьяченца (1512) монастыря Слуг Марии, и последующим формированием в Бергамо в школе святого Иосифа. Действительно, картина «Рождество» открывает некоторые новые аспекты поклонения святому Иосифу, возможно впервые (во всяком случае, у Лотто) поставленному на один уровень с Марией. Внимание Иосифа по отношению к Марии и Иисусу кажется уже предвосхищенным наличием узелка и бочонка, указывающими на бегство в Египет. В любом случае, Иосиф, муж Марии, в этой сцене дополняет гармонию этой необычайно свежей и живой семейной сцены поклонения ребенку. Благодаря рефлектографическим исследованиям, было восстановлено происхождение картины. В некоторых местах она претерпела изменения, сделанные с целью придания ей более четкого теологического смысла. В частности, стена за спиной святого Иосифа, стоящая против света, была дописана в последний момент, закрыв часть пейзажа и служа опорой распятию, обозначающему конец земной жизни Христа.
Маленькую доску, написанную по частному заказу, по ее иконографии можно соотнести с религиозной средой, внемлющей проповедям Фра Джироламо Кастро ди Пьяченца (1512) монастыря Слуг Марии, и последующим формированием в Бергамо в школе святого Иосифа. Действительно, картина «Рождество» открывает некоторые новые аспекты поклонения святому Иосифу, возможно впервые (во всяком случае, у Лотто) поставленному на один уровень с Марией. Внимание Иосифа по отношению к Марии и Иисусу кажется уже предвосхищенным наличием узелка и бочонка, указывающими на бегство в Египет. В любом случае, Иосиф, муж Марии, в этой сцене дополняет гармонию этой необычайно свежей и живой семейной сцены поклонения ребенку. Благодаря рефлектографическим исследованиям, было восстановлено происхождение картины. В некоторых местах она претерпела изменения, сделанные с целью придания ей более четкого теологического смысла. В частности, стена за спиной святого Иосифа, стоящая против света, была дописана в последний момент, закрыв часть пейзажа и служа опорой распятию, обозначающему конец земной жизни Христа.
Роза Джорджи
Младенец Иисус изображен художником довольно живо, чтобы придать композиции оттенок домашней задушевности, он лежит в плетеной корзине, в то время как в первом варианте он лежал голым на земле, на одной только простыне.
пятница, 23 декабря 2016 г.
Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Зимняя сцена»
Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). WINTER SCENE - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Зимняя сцена. |
См. также:
Фредерик Симпсон Кобурн
четверг, 22 декабря 2016 г.
Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Катание на санях»
Tompkins H. Matteson (1813-1884). A WINTER'S DAY SLEIGH RIDE. 1862 - Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Катание на санях в зимний день. Исполнено в 1862 году |
Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»
среда, 21 декабря 2016 г.
Александр Бенуа (1870-1960) - «Колокол Иван Великий в московском кремле»
Alexandre Benois (1870-1960). Ivan the Great Bell Tower, Moscow Kremlin - Александр Бенуа (1870-1960). Колокол Иван Великий в московском кремле. |
См. также:
Александр Николаевич Бенуа
вторник, 20 декабря 2016 г.
понедельник, 19 декабря 2016 г.
Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884) - «Мастерская Санты»
Tompkins H. Matteson (1813-1884). SANTA'S WORKSHOP. 1856 - Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884). Томпкинс H. Мэттесон (1813-1884). Мастерская Санты. Исполнено в 1856 году . 1856 |
См. также:
Томпкинс Х. Мэттесон (1813-1884) - «Встреча Хетти и Хист»
воскресенье, 18 декабря 2016 г.
Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526) - «Чудо с исцелением бесноватого»
Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526). Чудо с исцелением бесноватого. Исполнено в 1494 г. Холст, масло 371 x392 см. В коллекции галереи Венецианской Академии с 1820 г. |
Полотно принадлежит к серии картин, предназначенных для украшения стен зала Альберто - или, возможно, зала Креста - в скуоле Сан Джованни Эванджелиста, где и до сих пор сохраняется частица Креста Господня. Холсты (всего их было десять, но на сегодняшний день осталось только восемь) написаны на тему чудес, совершившихся от чудотворной реликвии. Карпаччо изображает, в частности, исцеление бесноватого, которое произошло по молитвам патриарха Градо, Франческо Кверини. Главное событие происходит почти незаметно - на балконе дворцовой лоджии (на переднем плане слева), где большинство из толпы нарядных прохожих не может его видеть. Но главной темой картины остается венецианская панорама Большого канала с мостом Риальто, изображенным еще в виде первоначальной деревянной конструкции 1458 года, с центральной раз водной частью для облегчения прохода крупных судов. Нынешний каменный мост был построен после обрушения первого в 1524 году. Город выписан с таким правдоподобием, что можно узнать некоторые здания, например, Фондако деи Тедески (Немецкое подворье) справа, уничтоженное пожаром в 1505 году. Фасады дворцов на обоих берегах изображены художником в разных ракурсах, для достижения асимметрии, которая искусно уравновешивается расширением канала вправо и его современным сужением слева на заднем плане.
Лучия Импеллузо
Деталь:В некоторых источниках картину называют "Чудо реликвии Святого Креста на мосту Риальто", хотя само чудо, как указано выше происходит в другом месте, а на мосту изображены зрители |
суббота, 17 декабря 2016 г.
Жан Валантен из Булони - «Гадалка»
Валантен де Булонь (1591 — 1632). Гадалка. Исполнено около 1628 г. Холст, масло 125 x175 см. В коллекцию Лувра картина попала до 1683 г. из коллекции Людовика XIV |
В первые десятилетия XVII века Рим был полюсом притяжения для иностранных художников, которые не могли оставаться равнодушными к реалистическим призывам Караваджо. Среди французских последователей Караваджо самым оригинальным и драматичным был Валантен де Булонь. Его ранняя биография мало известна. Однако точно известно, что художник прибыл в Рим в 1611 году. Умер он в этом же городе в 1632 году. Первые большие картины мастера относятся к 1618 году, когда он находился под влиянием Караваджо и Манфреди. У них мастер заимствует не только характерный караваджизм (контрастность) и почти геометрическое упрощение формы, достигнутое благодаря контрасту между тенями и освещенными участками, но и композицию с поясными фигурами, сцены в таверне или библейские сцены, в которых главную роль играют современные персонажи, взятые из повседневной жизни Темная, душная обстановка, которую мы воспринимаем как тесное, гнетущее пространство за спиной персонажей, выступающих из полутени, оживляется прикосновениями света, принимающего наиболее интенсивные оттенки в центральной части сцены. Энергичная, хлесткая светотень рельефно подчер кивает сосредоточенные лица персонажей, замкнувшихся каждый в своих размышлениях, несмотря на то, что место должно было бы способствовать общему застолью. Такого рода сцены, происходящие в грязной таверне, наполненной меланхолическими персонажами, хотя в комнате играют концерт, означает бескомпромиссную приверженность к реальности, вопреки легким живописным эффектам.
Алессандра Флеголент
Деталь:
См. также:
Валантен де Булонь (1591-1634) - «Игра в карты с шулерами»
пятница, 16 декабря 2016 г.
Корнелис де Валь (1592—1662) — «Посещение больных»
Корнелис де Валь (1592—1662). Посещение больных. Исполнено в 1640-1644 гг. Холст, масло 99 х 125 см В коллекции генуэзского музея Страда-Нуова с 1948 г. из палаццо Бьянко. |
Мастерская фламандца Корнелиса де Валя, работавшего в Генуе между 1619 и 1657 годами, особо ценилась городской знатью за создание жанровых сцен, населенных живыми, подробно выписанными фигурами. Об успехе серии картин, посвященных семи делам деятельного милосердия, говорят различные версии этого сюжета, в которых вкус к повествованию - хоть разделенному на семь отдельных полотен, хоть сосредоточенному в одном произведении - соединяется с решением, помещающим сцены в конкретный современный контекст. Прекрасный пример этого творчества - работа из Палаццо Бьянко, которую, из-за ее высоких художественных достоинств, можно считать прототипом для более поздних версий. В данном случае сцена разворачивается в старинной генуэзской больнице Памматоне, узнаваемой по лестнице атриума и статуям благотворителей в глубине. В Страстной понедельник совершается церемония «великого прощения». Посредством посещения больных и жертвования на больницы светлейшие чины, представители генуэзской аристократии и иностранные дипломаты получали полное отпущение грехов. Новизна картины на рынке генуэзских живописных мастерских заключается именно в этой привязке, способной вывести смысл картины за рамки простого благочестия, по чисто фламандской любви к сценам из повседневной жизни, созвучной с интересами генуэзской аристократии.
четверг, 15 декабря 2016 г.
Максфилд Пэрриш - «Изгой»
Maxfield Parrish (1870 - 1966). THE OUTLAW. Painted circa 1905 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Изгой. Написано около 1905 года |
Непонятно, кем на самом деле является человек изображённый на картине. Возможно, это преступник, преследуемый за совершённые злодеяния, а, может быть, что это просто человек. который не верит в "цивилизацию", в которой ему уготована участь мелкой сошки, и освободился от пут этой цивилизации, уйдя в горы. О подобных людях снят интересный сериал "Изгои", сюжет которого основан на судьбе семьи, которая живёт в горах, ограничив контакты с внешним миром, но когда на их участке нашли уголь, цивилизация пришла к ним и любыми путями хочет их согнать с земли. Однако семейство изгое не сдаётся и готово отстаивать свою землю. Сейчас выходит второй сезон этого сериала, который можно посмотреть вот здесь. В нём должно стать ясно, выдержат ли изгои-отшельники наступление "цивилизации".
Maxfield Parrish (1870 - 1966). WINTER SUNSHINE (SUNLIGHT). 1955 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Зимнее солнце. 1955 |
Рогир ван дер Вейден - «Благовещение»
Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
Центральная панель триптиха, боковые створки которого находятся в Пинакотеке Турина, считается юношеским произведением великого фламандского художника, который выражает весь свой аналитический настрой в архитектуре. Панель создает обрамление для изящных фигур ангела и Девы, сопоставленных в абстрактной изоляции, одетых в роскошную одежду, с печатью тонкой элегантности, идущей еще от готики. Сцена разворачивается в комнате Марии, в соответствии с формулой, которая возымеет большой успех в северной живописи XV века. Домашняя обстановка сцены позволяет художнику использовать предметы в качестве символов. Свет, падающий из расположенного справа окна (заимствование у Ван Эйка), мягко растекается по стенам и завесам. Яркие блики выявляют важные детали и цитаты, вписанные в обстановку, как, например, маленьких львов, вырезанных на скамье перед камином и служащих напоминанием о троне царя Соломона, с которым в Средние века отождествлялась Мария. Чистоту Богоматери здесь символизирует прибор для умывания. Обилие мистико-религиозных аллюзий не мешает зрителю погрузиться в реальность человеческой жизни, которая стоит выше догм и иконографии, и в которой выражено чувство религиозной сопричастности, всегда присущее произведениям ван дер Вейдена.
Александра Флеголент
Деталь:
Взгляд погружается в уют комнаты, увиденной сверху, где расположение мебели и предметов домашнего обихода ведет взгляд к окну на заднем плане, открытом в бесконечную даль пейзажа. |
Из сборника "Великие музеи мира" №23 "Савойская галерея. Турин":
Две картины Савойской галереи (Коленопреклоненный священник и Посещение) представляют собой правую и левую створки знаменитого «Триптиха Благовещение», центральная часть которого сейчас хранится в Лувре. Занесённая в 1635 году в каталог коллекций герцогского дворца в Турине, работа была расчленена в 1799 году, когда «Благовещение» конфисковали и увезли в Париж навсегда. Большинство ученых считают этот триптих ранней работой мастера, датируемой 1432-1435 годами, когда художник все еще находился под сильным влиянием Ван Эйка и Флемальского мастера. Вполне вероятно, что эта картина была заказана Оберто де Вилла, членом богатой семьи духовного сословия. Молящийся священник слева не является заказчиком, первоначально изображенным художником, а скорее дарителем. Рентгеновские исследования показали, что голова и туловище были перерисованы фламандским мастером, который внес исправления еще до 1550 года. Этот факт, следовательно, позволяет предположить, что даритель был не Де Вилла, потому что фамильный герб пьемонтского рода был стёрт вместе с головой на первоначальном рисунке. Картину «Посещение» следует рассматривать как типологию, разработанную Рогиром (на самом деле, она уже встречается ранее в часослове маршала Бусико, поэтому весьма вероятно, что замысел родился в окружении Робера Кампена). Исходный сюжет представляет собой двух женщин, Марию и Елизавету, беременных, первая - Спасителем, вторая - Иоанном Крестителем. На заднем плане, под крыльцом, сидит мужчина. Его можно определить как Захарию, мужа Елизаветы.
Франческа Сальватори
См. также:
Рогир ван дер Вейден
среда, 14 декабря 2016 г.
Реджинальд Марш (1898-1954) - «Небоскрёбы»
Reginald Marsh (1898 - 1954). SKYSCRAPERS. 1931 - Реджинальд Марш (1898-1954). Небоскрёбы. Исполнено 1931 году |
Нью-Йоркские небосрёбы являются олицетворением Америки. Реджинальд Марш запечатлел их в период постройки. Уже тогда в эти здания были вложены миллионы долларов. Сегодня же миллионы стоят квартиры в этих домах на Манхэттене, а за их фасадом совершаются миллиардные сделки. По этой теме снят увлекательный сериал "Миллиарды", в котором показано противостояние между финансовыми воротилами и законом. В январе следующего года выходит второй сезон, Смотреть его можно будет там же, где и первый на этом сайте.
Reginald Marsh (1898 - 1954). THE REX PASSES THE BATTERY. 1939 - Реджинальд Марш (1898-1954). Посадка на теплоход "Рекс". Исполнено в 1939 году. |
Джордж Хейтер (1792—1871) - «Королева Виктория (1819-1901)».
Джордж Хейтер (1792—1871). Принцесса Виктория Кентская, будущая королева Англии со спаниелем Дэшем . Потрет исполнен в 1833 году |
Интересно, что Виктория была лишь племянницей короля Вильгельма IV, умершего в 1837 году. О том, как и почему она стала королевой и что произошло в первые годы её долгого правления можно рассказывает Сериал Виктория смотреть онлайн
.
Джордж Хейтер (1792—1871). Королева Виктория (1819-1901). Коронационный портрет исполнен в 1838 году. |
Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Чудеса Тибра»
Francesco Coleman (Italian, 1851-1918). THE WONDERS OF THE TIBER - Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Чудеса Тибра» |
Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Охотники»
вторник, 13 декабря 2016 г.
понедельник, 12 декабря 2016 г.
Анн-Луи Жироде-Триозон (1767—1824) - «Погребение Аталы»
Анн-Луи Жироде де Русси-Триосон. Погребение Аталы. 1808 г. Холст, масло, 207 х 267 см В коллекции Лувра с 1818 г. |
Картина «Погребение Аталы» была приобретена во времена Реставрации для музея, только что созданного в Люксембургском дворце. Экспозиция была посвящена еще живущим современным художникам. Тот факт, что картина была написана десять лет тому назад, в разгар наполеоновской эпохи, не сделал эту работу опасной, ведь ее сюжет не содержал ничего революционного. Тема полотна трактовалась без каких-либо политических или гражданственных намеков. Картина вдохновлена одним из самых успешных романов того времени, «Аталой» Шатобриана. Это трагическая история любви двух «диких» существ, опубликованная в 1801 году. К ней впоследствии обращались многочисленные художники, прельщенные экзотичностью истории. Темы, введенные в литературу Шатобрианом, привлекают и живописцев. Тон меланхолии и усиленное значение светотени присущи драматической и сентиментальной чувствительности предромантизма - течения, которое сосуществует с более рациональными тенденциями неоклассицизма. На следующий год после создания этой картины Жироде напишет также знаменитый портрет Шатобриана, который олицетворяет новый тип художника: меланхолический и «нечесаный» гений.
Алессандра Флеголент
Детали:
Надписи на стене пещеры говорят о существовании девушки, «живой, как цветок» и «увядшей, как трава в ноле». |
Точное и плавное живописное исполнение, четкость рисунка, мраморный блеск кожи и рассчитанное равновесие композиции выявляют общность стиля, если не вдохновения, с Давидом. |
воскресенье, 11 декабря 2016 г.
Ян Гриффер Старший (ок.1645 - 1718) - «Зима»
Ян Гриффер. Зима. Медь, масло. 51,3х59 см. Собрание Савойской галереи, г. Турин. Из коллекции Евгения Савойского-Суассона |
Из сборника "Великие музеи мира" № 23 "Савойская галерея. Турин":
Автор этой картины, сказочной и простонародной, родился в Голландии, но переехал в Англию очень молодым, вероятно, в возрасте пятнадцати лет. Он поселился в Лондоне, поступил в мастерскую Яна Лотена, где приобрел профессию, став популярным жанровым живописцем. Его специальностью стали речные пейзажи, при этом, его стиль характеризуется исключительным богатством деталей, а также высокой линией горизонта, что напоминает искусство Яна Брейгеля, а в более общем смысле - фламандский пейзаж начала XVII века. Зимний пейзаж был популярным жанром Северной живописи, где игры детей и повседневные заботы взрослых, происходящие на льду, изображались довольно часто. Многообразие рисунков, скрупулезность, с которой они распределены, и добродушие простонародных лиц здесь выражены в чередовании холодных цветов с более теплыми пастельными тонами, придающими живописи атмосферу сказок братьев Гримм. Работа, как и многие из фламандских шедевров, представленных в галерее, ранее находилась в коллекции принца Евгения Савойского-Суассона. Работа подписана в нижнем правом углу «Jan Griffier».
Франческа Сальватори
суббота, 10 декабря 2016 г.
Джузеппе Мария Креспи (1664-1747) - «Святой Ян Непомуцкий исповедует королеву Богемии»
Джузеппе Мария Креспи (Испанец) Святой Ян Непомуцкий исповедует королеву Богемии. Исполнено около 1740 г. Холст, масло 155 x 120 см В коллекции с 1743 г. |
Из сборника "Великие музеи мира" №23 "Савойская галерея. Турин":
Работа была куплена в 1743 году аббатом Салани для Карла Эммануила III Савойского за сумму в 630 фунтов. Если бы не звездная корона, атрибут святого, придающий сцене подобие исторического эпизода, картину можно было бы трактовать в соответствии с революционным стилем Креспи, как демотическую исповедь болонской женщины в любой из городских церквей. Сюжет картины повествует о покровителе Богемии, который отказался нарушить таинство исповеди, скрыв от короля Вацлава IV содержание исповеди королевы Иоанны, из-за чего был в 1393 году подвергнут мученической смерти. Сюжет погружен Креспи в то, что Роберто Лонги назвал «скромной, повседневной сценой с использованием церкви», где «к исповедальне прислонена трость, а черные туфли молодого священника блестят, смазанные салом». Вокруг сцены создана аура интимности и правдивости, в результате чего возникает понимание самых простых реалий, что составляет главный вклад Креспи в обновление жанровой живописи. Теплый свет, который проникает через узкое отверстие ризницы, осторожно касаясь фигур, создает ауру, окутывающую происходящее, подчеркивая тем самым отсутствие каких-либо абстрактных аллегорий. Картина подписана инициалами «G.C.»; в верхней части исповедальни надпись «Quor remiseritis peccata remittvntvr eis».
Франческа Сальвадори
Ян Непомуцкий был казнён королём Вацлав IV, который распорядился сбросить связанного в мешке священника с Карлова моста в Праге. С тех пор св. Ян Непомуцкий считается покровителем профессиональных секретов и пострадавших от наводнения.
Детали:См. также:
Джузеппе Мария Креспи (1664-1747)