Страницы
▼
вторник, 31 октября 2017 г.
понедельник, 30 октября 2017 г.
воскресенье, 29 октября 2017 г.
Клод Моне (1840-1926) - «Рио де ла Салюте»
Claude Monet (1840-1926). Le Rio de la Salute. Painted in 1908 - Клод Моне (1840-1926). Рио-де-ла-Салюте. Написано в 1908 году |
Этот венецианский мостик часто фигурирует на картинах художников. Именно на его деревянном предшественнике происходит чудо с исцелением бесноватого на картине Витторе Карпаччо. с другой стороны его без труда можно узнать на картинах швейцарца Феликса Валоттона, испанца Мартина Рико и Ортега (1833-1908) и многих других художников.
суббота, 28 октября 2017 г.
Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) - «В питомнике»
Алексей Данилович Кившенко (1851-1895). В питомнике. Исполнено в 1883 году - Aleksei Danilovich Kivshenko (RUSSIAN, 1851-1895). At the Kennel. 1883. |
Алексей Данилович Кившенко
четверг, 26 октября 2017 г.
Илайхью Веддер (1836 - 1923)
Elihu Vedder (1836 - 1923). GIRL WITH A LUTE. 1866 - Илайхью Веддер (1836 - 1923). Девушка с лютней |
Elihu Vedder (1836 - 1923). ODALISQUE. 1881 - Илайхью Веддер (1836 - 1923). Одалиска |
Elihu Vedder (1836 - 1923). YOUNG MARSYAS (MARSYAS ENCHANTING THE HARES). 1878 - Илайхью Веддер (1836 - 1923). Юный Марсий очаровывает зайцев |
вторник, 24 октября 2017 г.
понедельник, 23 октября 2017 г.
воскресенье, 22 октября 2017 г.
суббота, 21 октября 2017 г.
Пара пейзажей Абеля Гриммера
Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618/19). A river landscape - Абель Гриммер (около 1570-1618/19). Пейзаж с рекой |
Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618/19). A coastal landscape. Абель Гриммер (ок. 1570-1618/19). Прибрежный пейзаж |
Антверпенский художник Абель Гриммер
пятница, 20 октября 2017 г.
четверг, 19 октября 2017 г.
среда, 18 октября 2017 г.
вторник, 17 октября 2017 г.
понедельник, 16 октября 2017 г.
воскресенье, 15 октября 2017 г.
суббота, 14 октября 2017 г.
пятница, 13 октября 2017 г.
Художник из окружения Лукаса Кранаха Младшего - «Не подходящие любовники»
Circle of Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586). The unequal lovers - Художник из окружения Лукаса Кранаха Младшего (1515-1586). Не подходящие любовники |
четверг, 12 октября 2017 г.
Ещё один подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы»
16th-Century Follower of Quentin Metsys. The Tax Collectors - Подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы» |
Ещё один вариант известной картины
среда, 11 октября 2017 г.
Мэри Эллен Бест (1809 - 1891) - интерьеры
Mary Ellen Best (1809 - 1891). THE KITCHEN AT LANGTON HALL - Мэри Эллен Бест (1809 - 1891). КУХНЯ В ЛАНГТОН-ХОЛЛ |
вторник, 10 октября 2017 г.
понедельник, 9 октября 2017 г.
Фабио Фабби - «Выбор господина»
Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). HER MASTER'S CHOICE - Фабио Фабби (1861 - 1946). ВЫБОР ГОСПОДИНА |
Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946)
воскресенье, 8 октября 2017 г.
Рафаэль
RAFFAELLO
Рафаэль Санти. Автопортрет. Дерево (тополь), масло. 47,3 х 34,8 см. Галереи Уффици, Флоренция |
Три великих гения подняли на недосягаемую высоту живопись блестящей эпохи Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Леонардо жил во многих городах Италии, но основные сноп творения создал во Флоренции и Милане. Монументальные полотна двух других мастеров родились в Риме, поэтому авторов их принято называть «главными мастерами римской школы». Но хотя судьба устроила так, что именно лучшие их картины увидели свет в одном и том же городе, в одном и том же ватиканском дворце и даже в одно и то же время, стоя перед ними, чувствуешь, что перед нами открываются два совершенно разных мира, между которыми нет ничего общего. Более того, они совершенно противоположны по духу, ибо рядом с великолепным оптимизмом Рафаэля Микеланджело кажется нам пессимистом. Картины Рафаэля характеризуются спокойным равновесием, нежным очарованием, в то время как полотна Микеланджело полны драматического напряжения; искусство Рафаэля — сама гармония, искусство Микеланджело — сама сила.
Веками эти два мастера были известны как неразрывно связанные одна с другой противоположности. Различие их характеров чувствуется в значительной степени и в отношении к их искусству последующих поколений художников. Мы знаем времена, когда звезда Рафаэля тускнела при блеске звезды Микеланджело: так было в долгий период господства барокко; и знаем времена, когда звезда Рафаэля затмевала звезду Микеланджело, как это было в период последовавших за барокко стилей. Кажется, что эстетические вкусы нашего времени снова начинают меняться в сторону предпочтения Микеланджело. Эта переменчивость в оценке показывает, что даже последующие поколения не смогли раз и навсегда определить место этих художников по отношению друг к другу и для них они остались тем же, чем были при жизни: несоизмеримыми творцами, горными вершинами, рвущимися к облакам, высоту которых не может измерить никто.
Однако, истинная громадная популярность досталась на долю одного только Рафаэля, он был «царем художников» в глазах широкой публики. Хотя смерть унесла его в возрасте тридцати семи лет, он подарил миру крезово наследство. Жизненный путь его был коротким, но удивительно плодотворным. Ниже мы постараемся осветить наиболее характерные черты его жизни и гениального наследства.
суббота, 7 октября 2017 г.
пятница, 6 октября 2017 г.
Бонавентура Питерс старший - Прибрежный пейзаж с кораблекрушением
четверг, 5 октября 2017 г.
Александр Борисович Серебряков (1907-1995) - интерьеры
Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). WELCOME - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). "Заходите" |
среда, 4 октября 2017 г.
вторник, 3 октября 2017 г.
понедельник, 2 октября 2017 г.
воскресенье, 1 октября 2017 г.
Рафаэль - «Мадонна со щегленком»
Рафаэль. Мадонна со щегленком. Исполнено около 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция. Дерево, масло. 107 х 77 см В коллекции с 1666 г. |
Из альманаха «Великие музеи мира» №11 «Галерея Уффици, Флоренция»:
Эта очаровательная Мадонна является одним из самых знаменитых произведений флорентийского периода Рафаэля. Тема Мадонны с Младенцем часто встречается в творчестве Рафаэля, достаточно вспомнить «Мадонну в зелени», хранящуюся сегодня в Музее истории искусств в Вене, или «Прекрасную садовницу» из Лувра, «Мадонну Терранова» или «Мадонну Солли» из берлинских музеев. В пирамидальной структуре композиции и в растворяющемся в дымке пейзаже ощущается влияние живописи Леонардо. Прозрачный слой лака смягчает контуры фигур и необычайно изящно увеличивает их объем. Именно это совершенство, нежная и спокойная гармония прославили в веках данную картину. Кристальная отвлеченность рафаэлевской фантазии очищает сюжет картины, выдавая, в то же время, самые тайные эмоции. Города, виднеющиеся на заднем плане, составляют часть пространства, которое вовлекает в себя группу фигур и оборачивается вокруг них, передавая зрителю спокойное и благостное зрелище оживленной семейной сцены на поляне. Подготовительные наброски, выполненные художником для этой картины, находятся в Музее Эшмолин в Оксфорде.
Елена Джонески