Макаров, Иван Козьмич (1822-1897) - живописец и рисовальщик. Сын К.А. Макарова. Учился у отца, основавшего рисовальную школу в Саранске, затем в Пензе и наконец в Академии художеств (1844-1852) у А.Т. Маркова. С 1853 по 1855 г. - пенсионер в Италии. С 1855 г. - академик. Участвовал в выставках Академии художеств. Популярный светский портретист. Авторпортретов членов семьи А.С. Пушкина. Писал по заказам иконы. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном литературном музее, Государственном музее А.С. Пушкина, музеях Архангельска, Барнаула, Владимира, Казани, Краснодара, Н.Новгорода, Н.Тагила, Пензы, Перми, Хабаровска, Челябинска, Алматы.
Художник И.К. Макаров (1822-1897), Русская школа. «Женская головка». Холст, масло. 50х39. Пензенская областная картинная галерея
пятница, 28 августа 2009 г.
А.В. Моравов (1878-1951) - "Отправка профработников на фронт"
Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Отправка профработников на фронт" . Акварель. Государственный музей Революции СССР.
четверг, 27 августа 2009 г.
Отто Нагель (род 1894)
Художник Отто Нагель (род 1894)
Германская Демократическая республика
«Фестиваль на Мариенкирхе» . 1951 г. Пастель
Немецкая Академия искусств Берлин.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Художник Отто Нагель (род 1894)
Германская Демократическая республика
«Девочка в голубом платье» . 1937 г.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Германская Демократическая республика
«Фестиваль на Мариенкирхе» . 1951 г. Пастель
Немецкая Академия искусств Берлин.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Художник Отто Нагель (род 1894)
Германская Демократическая республика
«Девочка в голубом платье» . 1937 г.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Ярлыки:
Берлин,
ГДР,
немецкая школа,
Отто Нагель (1894-1967)
Таир Теймур оглы Салахов
Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «Утро Москвы». 1959 г.
В пейзажах так же, как и в своих композиционных картинах, Салахов стремиться к широкому, обобщённому решению, подчиняя ему все средства композиции.
Большое окно, видны крыши домов, на подоконнике банка с кистями, краски ... всё лаконично, просто и в то же время выразительно. В этой картине художник смог почувствовать и передать красоту современного городского пейзажа.
Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «Резервуарный парк». 1959 г.Это один из наиболее суровых по настроению пейзажей художника. Добиваясь особой выразительности, Салахов несколько сгущает, утрирует свои изобразительные средства. Язык его очень лаконичен: напряжённый, чёрно-красный колорит, почти геометрические формы, скупой ритм, одиноко шагающая фигура человека - всё это подчёркивает настроение.
В своих пейзажных работах Салахов передаёт новое отношение человека к природе и те характерные черты, которые определяют лицо современного промышленного города.
Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «Ремонтники». 1960 г. Всесоюзная художественная выставка 1961 года.
В своих пейзажных работах Салахов передаёт новое отношение человека к природе и те характерные черты, которые определяют лицо современного промышленного города.
Ярлыки:
Азербайджан,
Т.Т. Салахов (род. 1928 г.)
среда, 26 августа 2009 г.
А.Н. Макаров (род. 1933 г.) - «Май»
Художник А.Н. Макаров (род. 1933 г.), Русская школа. «Май». Художественная выставка "Советская Россия" 1960 г.
Ярлыки:
А.Н. Макаров (род. 1933 г.),
русская школа
Антонелло да Мессина (около 1430—1479): «Распятие», «Святой Себастьян»
Художник Антонелло да Мессина (около 1430—1479), Итальянская школа «Святой Себастьян» Холст, масло. 1,71X0,855 Дрезден. Картинная галерея
Согласно легенде, св. Себастьян за свою приверженность христианству был пронзен стрелами. Образ его был популярен у художников Возрождения, так как давал возможность в культовой композиции изобразить обнаженного человека.
В фигуре Себастьяна на картине Антонелло да Мессина нет агонии и муки, его лицо и тело дышат здоровьем. В образе прекрасного юноши нас привлекает не страдание, а стоическое спокойствие и сила человека, одержавшего победу над страхом и физической болью. Мастер Возрождения лишил этот образ всего, что связано о церковной традицией изображения мучеников. Св. Себастьян олицетворяет героическую сущность человека, прекрасного телом и духом. При изображении фигуры юноши художник берет точку зрения снизу, отчего усиливается ощущение мощного величия. Стройное тело Себастьяна в своем пластическом совершенстве дано рядом с античной колонной. Вытянутый формат картины подчеркивает преобладание фигуры Себастьяна над всей композицией. Он изображен на фоне венецианской улицы. Великолепно написан архитектурный пейзаж с ярко выраженной перспективой. В городе кипит жизнь, ее спокойная радость и красота окружают героя. Солнечный свет заливает всю композицию. Глубокие и звучные красочные пятна даны во всем богатстве их градаций. Художник лепит тело Себастьяна красками, пронизанными светом.
В фигуре Себастьяна на картине Антонелло да Мессина нет агонии и муки, его лицо и тело дышат здоровьем. В образе прекрасного юноши нас привлекает не страдание, а стоическое спокойствие и сила человека, одержавшего победу над страхом и физической болью. Мастер Возрождения лишил этот образ всего, что связано о церковной традицией изображения мучеников. Св. Себастьян олицетворяет героическую сущность человека, прекрасного телом и духом. При изображении фигуры юноши художник берет точку зрения снизу, отчего усиливается ощущение мощного величия. Стройное тело Себастьяна в своем пластическом совершенстве дано рядом с античной колонной. Вытянутый формат картины подчеркивает преобладание фигуры Себастьяна над всей композицией. Он изображен на фоне венецианской улицы. Великолепно написан архитектурный пейзаж с ярко выраженной перспективой. В городе кипит жизнь, ее спокойная радость и красота окружают героя. Солнечный свет заливает всю композицию. Глубокие и звучные красочные пятна даны во всем богатстве их градаций. Художник лепит тело Себастьяна красками, пронизанными светом.
Художник Антонелло да Мессина (около 1430—1479), Итальянская школа «Распятие». Антверпен Королевский музей изящных искусств
Антонелло да Мессина был уроженцем Сицилии, в молодости работал в Неаполе, а затем в Венеции и Милане. Его роль в развитии колоризма, наиболее ценного достоинства венецианской художественной школы, в высшей степени значительна. Антонелло хорошо знал достижения в живописи Мантеньи и Пьеро делла Франческа. Но особенно активно он воспринял новшества великих нидерландцев XV века Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. Последним он обязан знакомством с техникой масляной живописи, в свою очередь сделав ее достоянием венецианских живописцев. В этой новой технике он сразу достигает совершенства, соединив пластическую определенность трактовки форм, обобщенность и твердость рисунка с насыщенным и эмоциональным цветом. У Антонелло колорит перестает быть добавлением к рисунку, как у флорентийцев, и приобретает первостепенную важность.
«Распятие» Антверпенского музея красноречиво свидетельствует о великолепном таланте художника, блестяще владеющего как линейной, так и воздушной перспективой. С Голгофы открывается далекий вид на долину, город, холмы, озеро. У подножия креста сидит Мария, чья пола выражает страдание, и юный Иоанн, благоговейно смотрящий на распятого учителя. Извивающиеся в мучениях тела разбойников как бы повторяют изгибы деревьев, к которым их привязали. Но удивительно, картина полностью лишена трагического начала. Вся природа объята радостной умиротворенной тишиной, все дышит такой гармонией бытия, что религиозная сцена теряет драматический характер. И в позе Марии начинает чудиться не отчаяние, а покорное примирение.
«Распятие» Антверпенского музея красноречиво свидетельствует о великолепном таланте художника, блестяще владеющего как линейной, так и воздушной перспективой. С Голгофы открывается далекий вид на долину, город, холмы, озеро. У подножия креста сидит Мария, чья пола выражает страдание, и юный Иоанн, благоговейно смотрящий на распятого учителя. Извивающиеся в мучениях тела разбойников как бы повторяют изгибы деревьев, к которым их привязали. Но удивительно, картина полностью лишена трагического начала. Вся природа объята радостной умиротворенной тишиной, все дышит такой гармонией бытия, что религиозная сцена теряет драматический характер. И в позе Марии начинает чудиться не отчаяние, а покорное примирение.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)