воскресенье, 19 июля 2009 г.

Проспер Марилья (1811—1847) - «Улица в Каире»

Проспер Марилья (Marilhat, 1811-1852 гг.) — один из главных представителей группы французских живописцев-ориенталистов. Окончив свое учение у Рокплана, в Париже, он совершил в 1831-1833 гг. путешествие по Востоку, определившее собой его художественное направление. Богатое собрание этюдов и набросков, привезенных им из этого путешествия, служило материалом для последующих его работ. В Италии он едва не поддался гибельному для него влиянию Алиньи, написав в классическом стиле пейзаж: "Сады Армиды". Опыт оказался неудачным, и художник повторил его лишь в "Купальне Дианы". Затем, в продолжение нескольких лет, Марилья находился под влиянием Декана; в это время явились его "Развалины Бальбека", виды Каира и некоторые другие картины. В ту пору он делает с большим трудом попытки отыскать свою дорогу, но его краски впадают в красноту, а фактура страдает ненужною пастозностью, и только после многих усилий с его стороны колорит его становится золотистым, а исполнение более простым и уверенным. К этому периоду деятельности Марильи относятся его прелестные картины: "Вид в Триполисе (Сирии)", "Берега Нила", "Мечеть в Розетте" и другие. После новых усилий он идет еще дальше, и в восьми картинах, выставленных им в парижском салоне 1844 года: "Кофейня на дороге в Сирии", "Сирийские аравитяне в дороге", "Египетский город в сумерках" и др., достигает апогея своего мастерства и упрочивает за собой славу неподражаемого истолкователя красот восточной природы. Одно из лучших произведений этой последней поры творчества Марильи, "Берега Нила", находится в Кушелевской галерее Санкт-Петербургской академии художеств.
Художник Проспер Марилья (1811—1847), Французская школа. «Улица в Каире». 1832 г. Холст, масло. 54,5х42. Государственный Эрмитаж

Ян ван дер Гейден (1637-1712) - «Улица в Кёльне»

Гейден, (Heyden)Ян ван дер, голл. живописец, 1637-1712. Городские виды, тонкость деталей, колорита и освещения. "Ратуша в Амстердаме"- в Лувре; в Эрмитаже 9 картин
Художник Ян ван дер Гейден (1637-1712), Голландская школа. «Улица в Кёльне». Государственный Эрмитаж

ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681) - «Женщина, чистящая яблоко»

Художник ГЕРАРД ТЕРБОРХ (1617—1681), Голландская школа. «Женщина, чистящая яблоко». 1660—1661 Вена. Музей истории искусства
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281 Герард Терборх известен как блестящий мастер бытового жанра, а также как портретист. Расцвет его изысканного искусства падает на вторую половину XVII века. В ранние годы он писал бытовые сцены, где фигурируют голландские бедняки, но потом, подобно почти всем голландским жанристам своего времени, перешел к изображению быта богатых бюргеров. Слава Терборха была очень велика. Современники ценили в нем живописца, удивительно тонко умеющего передать выразительность и красоту ткани и предметов. Действительно, художник обладал безошибочным художественным вкусом, позволяющем ему представить незамысловатую жизненную сцену как событие, исполненное тайной прелести и утонченной красоты. В его картинах мы видим особый мир человеческих отношений, чуждый грубых страстей. Венская картина «Женщина, чистящая яблоко» — одна из лучших работ голландского мастера. Своим очарованием она обязана той серьезности, с которой все действующие лица, в том числе и сам художник, относятся к занятию молодой женщины. Ее лицо трогает выражением нежной озабоченности. Но более всего в картине привлекает к себе внимание лицо ее маленького сына. Благодаря ему раскрываются глубокие внутренние нежные связи любви матери и сына, беспомощность ребенка и вечная готовность матери помочь своему сокровищу. Оттого-то очистка яблока и преобретает для нее, и это поймет каждая мать, такой важный смысл, как и все, что она для него делала и сделает. Нежные цвета желтого, серого, синего в своих отношениях образуют гармоническую живописную гамму, объединенную общим серебристым тоном.

Карл Густав Карус (1789-1869) - «Дубы на побережье (Eichen am Meer)»

КАРУС (Carus) Карл Густав (1789-1869) - немецкий биолог, врач, психолог, натурфилософ эпохи романтизма, живописец-пейзажист. Открыл кровообращение у насекомых (1827), один из основоположников психологии бессознательного; развил учение о выражении. Иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1833).

Художник Карл Густав Карус (1789-1869), Немецкая школа. «Дубы на побережье (Eichen am Meer)». Холст, масло. 117,5х162,5 см. Дрезденская картинная галерея

суббота, 18 июля 2009 г.

Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) - «Переправа через Эльбу у Шреккенской скалы»

Рихтер Адриан Людвиг (Richter, 1803—1884) — немецкий живописец, рисовальщик иллюстраций и гравер, первые познания в искусстве получил в Дрездене, от своего отца, гравера Карла Р., и приготовлялся быть также гравером, однако вскоре перешел на живопись, в которой особенно привлекал его к себе пейзаж. Будучи еще совсем юношей, в 1820 г., он сделал, вместе с князем Нарышкиным, артистическую поездку по Франции и в Ниццу, а потом путешествие в немецкие Альпы, и на вырученные через продажу сделанных в это время этюдов деньги получил возможность пробыть с 1823 по 1826 гг. в Италии. Усовершенствовавшись здесь в рисунке и колорите, он стал вводить в свои пейзажи человеческие фигуры и целые жанровые сцены. С 1828 г. он управлял рисовальной школой при Мейсенском фарфоровом заводе, а в 1836 г. был приглашен в дрезденскую академию художеств, где занимал должность профессора-руководителя мастерской пейзажной живописи. Для своих картин он брал сперва сюжеты из итальянской природы и жизни, а потом из народного быта и природы Германии. Уже гораздо позднее, знакомство с работами графа Поччи направило его на поприще рисовальщика иллюстраций, на котором ожидал его блестящий успех. Украшенные его картинками и виньетками издания некоторых произведений немецкой поэзии (народные и студенческие песни, народные сказки Музея и Гримма, стихотворения Гебеля, "Колокол" Шиллера, "Книга сказок" Бехштейна) расходились во множестве и сделали имя Р. популярным не только в Германии, но и в других странах. Еще больше прославился он альбомами картинок собственного сочинения для детей, каковы: "Для дома", "Отче наш", "Старое и новое", "Хлеб наш насущный", "Детский ангел" и др. Во всех иллюстрациях Р., при простоте и ясности их композиции, бездна веселья, юмора и, вместе с тем, красоты и глубины чувства. Сильный запрос на эти иллюстрации, потребовавший размножения их путем ксилографии, имел значительное влияние на оживление в Германии искусства гравировать на дереве. Сам Р. занимался гравюрой на меди и произвел до 238 эстампов, между прочим 70 листов, изображающих виды окрестностей Дрездена.
Художник Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), Немецкая школа. «Переправа через Эльбу у Шреккенской скалы» (возле камня Ужаса). Холст, масло. 116х156. Дрезденская картинная галерея

Пьер-Жюстен Уврие (1806—1879) - «Пейзаж с мостом»

Уврие Пьер-Жюстен (Ouvrié, 1806—80) — франц. живописец, ученик А. де-Пюжоля, Шатильона и бар. Тейлора, не раз путешествовал по Франции, Бельгии, Голландии, Англии, Германии и Италии, с 1830 г. участвовал в парижских годичных салонах и до конца своей жизни трудился в Париже. Писал красивые, приятные по тону освещения картины, в которых изображения наружности зданий эффектно соединены с собственно пейзажными мотивами. Прекрасно работал также акварелью и рисовал на камне. Из его многочисленных произведений особенно достойны упоминания картины: "Похороны Шелли", "Большой канал в Венеции", "Церковь св. Лаврентия в Нюрнберге", "Виндзорский замок", "Площадь пред Палаццо-Веккио во Флоренции" (наход. в Трианонском дворце в Версале), "Овальный двор Фонтенеблоского замка" (в Люксанбургском дворце в Париже), "Вид в Лондоне" и "Вид голландского города" (в Кушелевской галерее Имп. акад. худ. в СПб.), а из акварелей — "Взятие приступом Регенсбурга" (в Версальск. музее), "Вюрцбургский собор", "Рыночная площадь в Нюрнберге", виды Руана, Брюгге, Амстердама и нек. др. Как рисовальщик, У. известен массою литографированных им пейзажей и сериею портретов, вошедших в издание Тевенена и Демагю "La Galerie des portraits des rois de France".
Художник Пьер-Жюстен Уврие (1806—1879), Французская школа. «Пейзаж с мостом». Акварель. Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина

Франческо Косса (Около 1436—1478) - «Благовещение»

Художник Франческо Косса (Около 1436—1478) Итальянская школа «Благовещение» . 1472. 137,5х113 см. Дрезден. Картинная галерея


Хендрик Тербрюгген (1588-1629) - «Исав и Иаков»

Хендрик Тербрюгген. Место рождения будущего художника предположительно Девентер или Гаага. В начале 1590-х его семья переехала в Утрехт. В тринадцатилетнем возрасте он начал учиться живописи, испытал влияние маньеризма. В 1604 или 1607 приехал в Рим совершенствоваться в искусстве, по предположениям, познакомился с Рубенсом и с Караваджо. Но несомненно, что он внимательно изучал мастерство Караваджо, как и работы итальянских караваджистов (Орацио Джентилески). На изобразительную манеру Тербрюггена повлияли также Аннибале Карраччи (соперник Караваджо), Доменикино, Гвидо Рени. После возвращения через Милан и Швейцарию в Утрехт (1614) работал вместе с Г. ван Хонтхорстом и другими «утрехтскими караваджистами». В 1616 был принят в Гильдию Святого Луки, в том же году женился. В 1626 приобрел в городе большой дом. В 1627 встречался с Рубенсом, приехавшим в Утрехт. Умер во время чумной эпидемии.
Художник Г.Тербрюгген (1588-1629), Голландская школа. «Исав и Иаков». Берлин. Государственная галерея