вторник, 21 июля 2009 г.

Якоб ван Лоо (около 1614-1670) - «Концерт»

Якоб Ван Лоо (Ванлоо) Jacob van Loo (Vanloo) (1614 Слюс – 26 ноября 1670 Париж)
Фламандский живописец, основатель семьи французских художников фламандского происхождения.
Якоб - сын жанрового живописца Яна Ван Лоо (родился в 1585) - был историческим и жанровым живописцем, работавшем в юности в фламандской традиции в Амстердаме перед переездом в Париж, где он отличился, как портретный живописец.
Якоб сначала обучался у отца, в юности находясь под влиянием живописи Томаса де Кейзера и Якоба Бекера.
Известно, что Якоб- живописец из Слюса во Фландрии, жил в Амстердаме в 1642, его имя упомянуто в архивах.
Год спустя, он женился на Анне Ленгель, сестре живописца Мартинуса Ленгеля, которого он уполномочил оформить на себя долю четверти в доме ювелира в Гааге.
Якоб и его жена в 1645 составили завещание, к тому времени его мать очевидно все еще жила в Слюсе. Хотя год спустя, он сам получил наследство от женщины, которая жила в Генте.
К этому времени Якоб заслужил репутацию хорошего художника в Амстердаме.
В 1652 Якоб заплатил пошлину, чтобы быть представленным в Амстердаме, где он появился как ведущий живописец.
В 1654 поэт Ян Вос восхищался его работой, сравнивая его с Рембрандтом, Говартом Флинком и Фердинанд Болом.
Имя Ван Лоо также появляется в списке живописцев Константина Хьюгенса, отобранных как потенциальные кандидаты для художественного оформления Huis ten Bosch (Якоб и Бекер были единственными художниками из Амстердама), но он не получил этого заказа.
Якоб Ван Лоо был преподавателем Эглона Ван дер Нира, согласно историку Хьюброкену , который упоминает также, что Ван Лоо «превосходил других в живописи nudes (обнаженное тело)».
7 августа 1660 Якоб составил завещание, называя наследниками своих шестерых детей.
В то время, он жил на улице Розенграхт (Rozengracht) в Амстердаме и очевидно имел слабое здоровье.
Есть также ряд документов, которые показывают фрагменты экстраординарного инцидента, в результате которого Якоб оказался во Франции.
Винный торговец по имени Хендрик Бред устроил драку в саду таверны «Hoff van Vrieslandt». Противник Бреды был помощником шерифа Лоренсом Пелгромом.
В ходе драки Бред, как предполагается, использовал оскорбительные и угрожающие для Пелгрома выражения, говоря: «Вы мерзкая злая собака! Я преподал бы Вам урок, если бы моя жена не была здесь в подвале». В судебном архиве от 31 октября 1660 выясняется, что Якоб Ван Лоо, присутствующий при этой драке, нанес удар Бреде, «причиняя ножом рану в пупе, которая немного позже вызвала смерть Бреда».
В результате Ван Лоо был выслан из стран Голландии и Западной Фрисландии под страхом смерти.
Якоб сбежал в Париж, где в 1663 стал членом Академии художеств. Картина, которую он представил, чтобы быть оцененным в этом королевском учреждении, была портретом живописца Михеля Корнелля (1601-1664), который находится теперь в Лувре.
Якоб Ван Лоо умер в Париже 26 ноября 1670.
Его два сына были оба живописцами в южной Франции: Жан (1682-94) работал в Тулоне, и Луи - Абрахам (1656-1712) в Тулоне и Экс-ан-Провансе. Из трех сыновей последнего, Жан – Батист Ван Лоо был успешным историческим живописцем в Италии и Франции, после чего переехал в Англию и достиг еще большего успеха, как портретист.
Он также содействовал карьере брата Карла (Шарля – Андрэ), самого известного члена семьи Ван Лоо, который переделал фамилию на французский манер Ванлоо.
Третий сын Луи - Абрахама, Жозеф, стал гравёром.
Трое его племянников, сыновья Жана – Батиста, тоже стали живописцами. Самый старший, Луи-Мишель, работал в Риме и Париже, но в основном стал известен, как живописец портрета при испанском дворе, оказав мощное влияние на развитие испанской живописи 18 века.
Многообещающая карьера второго племянника Франсуа (1708-32) была оборвана его ранней смертью. Самый молодой из троих, Амедео, стал придворным живописцем короля Пруссии Фридриха Великого, рисуя исторические картины и портреты. Последний художник семьи Ван Лоо - Сезар, сын Карла – работал в Париже и Турине, специализируясь на зимних пейзажах.
 
Художник Якоб ван Лоо (около 1614-1670), Голландская школа,Французская школа. «Концерт». Холст, масло. 76х65 Государственный Эрмитаж



Теодор Руссо (1812-1867) - «Пейзаж»

Теодор Руссо (фр. Théodore Rousseau) (15 апреля 1812, Париж — 22 декабря 1867, Барбизон) — французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр. Брат менее известного художника Филиппа Руссо. Творчество Теодора Руссо относят к реализму.
Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон. Т. Руссо путешествовал по Оверни и Нормандии, что нашло отражение в его творчестве.
В 1831 г. девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Следующие четыре Парижских салона были для Теодора Руссо неудачными, и он не участвовал в публичных выставках вплоть до 1849 г.
Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836—1837 гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарсисом Виржилем Диасом де ла Пенья и Клодом Феликсом Теодором Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой.
Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.
Теодор Руссо умер в 1867 г. в возрасте 55 лет от разрыва сердца.
Художник Теодор Руссо (1812-1867). Французская школа. «Пейзаж». Музей в Реймсе

понедельник, 20 июля 2009 г.

Хильдегард Стилиджанов (?) Stilijanow-Kretzschmar, Hildegard (1905-1981) - «Eigene Ernte»

Художник Хильдегард Стилиджанов (?) Stilijanow-Kretzschmar, Hildegard (1905-1981), Немецкая школа. «Eigene Ernte» ("Фрукты собственного урожая" ?). Zehn Jahre Bildende Kunst in der DDR, Berlin (Выставка "Десять лет искусства ГДР", Берлин).

Бернардо Беллотто (1720—1780) - «Руины храма»

Бернардо Беллотто (Bernardo Bellotto) (1721-1780), итальянский художник, мастер пейзажной ведуты.
Родился 30 января 1721 (1720 - "Краткая художественная энциклопедия", Britannica, Wikipedia) года в Венеции, в семье живописца-ведутиста Л. Беллотто и Ф. А. Каналь, сестры художника Дж. А. Каналя (Каналетто). С 1735 года учился у своего дяди по сестре, получив то же прозвище. В последующей традиции его называли также "Каналетто Младшим", часто путая их произведения. Работал в Италии (Венеции, Риме и других городах), но большей частью за ее пределами - в Дрездене (1747-1759), Вене (1759-1760), Мюнхене (1761), снова в Дрездене (1762-1767). Побывал в Петербурге (1768), затем жил в Варшаве.
Подобно Дж. А. Каналю, сочетал принципы барокко и классицизма, доведя с помощью камеры-обскуры технику ведуты (топографически-точного пейзажного вида) до совершенства. На фоне яркой и мажорной праздничности картин его дяди художественный строй картин Беллотто выглядит педантичным: младший мастер предпочитал сдержанный, прохладный колорит и более строгую манеру письма. В его крупных композициях, приближающихся по масштабу к панно и часто составляющих большие циклы, широкоохватные городские и природные пространства, равно как и архитектура, выглядят, при всей своей "зеркальной" идентичности, как бы дополнительно облагороженными. Среди лучших его картинных серий следует в первую очередь назвать виды Дрездена и Пирны, выполненные по заказу Г. Брюля, министра саксонского курфюрста Августа III (1747-1755; в основном в галерее "Старые мастера", Дрезден; часть их хранится в петербургском Эрмитаже и московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), а также польские виды, созданные при дворе короля Станислава Августа (Понятовского).
Умер Беллотто в Варшаве 17 октября 1780 года. Его произведения оказались неоценимым подспорьем при восстановлении исторического центра Варшавы (а позднее - центра Дрездена) после разрушений Второй мировой войны.
Художник Бернардо Беллотто (1720—1780) Итальянская школа «Руины храма» . Холст, масло 99х132 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Иозеф Антон Кох (1768-1839) - «Монастырь св. Франциска в Сабинских горах близ Рима»

Иозеф Антон Кох (27 июля 1768 в Эйлбигентфльп - 12 января 1839 в Риме) австрийский художник из немецкого романтического движения. В тирольский художник закончил академическое обучение в Karlsschule Штутгарта, строгой военной академии, совершил путешествие по Франции и Швейцарии. В 1795 году он прибыл в Рим.
Кох был близок к художнику Асмусу Якобу Карстенсу.
После 1800 Кох развивается как художник-пейзажист. В Риме он придерживался нового типа 'героического' пейзажа, пересмотра классических композиций Пуссена и Лоррена с более внушительными, горными пейзажами. Он выехал из Рима в 1812 году и оставался в Вене до 1815, в знак протеста против французского вторжения. В течение этого периода он в его работах появляются неклассические темы. В Вене он находился под влиянием Фридриха Шлегеля и любителей старого немецкого искусства. Вследствии этого, его стиль стали жестче, этот новый подход оказал широкое влияние на немецкий пейзаж художников, посетивших Рим.
Joseph Anton Koch (27 July 1768 in Elbigenalp – 12 January 1839 in Rome) was an Austrian painter of the German Romantic movement. The Tyrolese painter left academic training in the Karlsschule Stuttgart, a strict military academy, and traveled through France and Switzerland. He arrived in Rome in 1795. Koch was close to the painter Asmus Jacob Carstens and carried on Carstens' 'heroic' art, at first in a literal manner.

After 1800 Koch developed as a landscape painter. In Rome he espoused a new type of 'heroic' landscape, revising the classical compositions of Poussin and Lorrain with a more rugged, mountainous scenery. He left Rome in 1812 and stayed in Vienna until 1815, in protest of the French invasion. During this period he incorporated more non-classical themes in his work. In Vienna he was influenced by Friedrich Schlegel and enthusiasts of old German art. In response, his style became harsher, and this new approach had a wide influence on German landscape painters who visited Rome.
Художник Иозеф Антон Кох (1768-1839), Немецкая школа,Австрийская школа. «Монастырь св. Франциска в Сабинских горах близ Рима». 1812. Дерево, масло. 34х46 см. Государственный Эрмитаж

Луи Эжен Буден (1824—1898) - «Вид Антверпенского порта»

Художник Луи Эжен Буден (1824—1898), Французская школа. «Вид Антверпенского порта». 1872 г. Музей в Гааге

Шарль Франсуа Добиньи (1817—1878) - «Коровы на водопое».

Художник Шарль Франсуа Добиньи (1817—1878), Французская школа. «Коровы на водопое». 1862 г. Гравюра на стекле. Дрезденская картинная галерея

воскресенье, 19 июля 2009 г.

Габриэль Метсю (1629—1667) - «Дуэт»

МЕТСЮ, ГАБРИЕЛЬ (Metsu, Gabriel) (1629–1667), нидерландский художник, мастер бытового жанра.

Родился в Лейдене в январе 1629 в семье живописца Ж.Метсю, выходца из Фландрии. Учился, возможно, у Г.Доу. Был одним из основателей лейденской гильдии живописцев (1648). В 1655 переселился в Амстердам.

Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж; цикл «кузниц», 1650-е годы). Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден; Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам; Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж; Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон; Больная и врач, Эрмитаж, Петербург; Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва). Задушевная, порой добродушно-ироническая лирика этих произведений сближает их с образами делфтской школы, лучше всего известными по произведениям Я.Вермера.

Особняком стоит картина Больной ребенок (ок. 1660, Государственный музей, Амстердам), где свойственный Метсю повествовательный психологизм достиг особой глубины и проникновенности.

Метсю был похоронен в Амстердаме 24 октября 1667.
Художник Габриэль Метсю (1629—1667), Голландская школа. «Дуэт». Дерево, масло. Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина