четверг, 17 декабря 2009 г.

Франс Поурбус Старший (1545-1581)


Художник Франс Поурбус Старший (1545-1581), Фламандская школа. «Женский портрет». Дерево, масло. 87х78. Государственный Эрмитаж

Художник Франс Поурбус Старший (1545-1581), Фламандская школа. «Мужской портрет». Дерево, масло. 87х78. Государственный Эрмитаж

Давид Уилки (1785-1841) - «Испанские нищие с собакой»


Художник Давид Уилки (1785-1841), Английская школа. «Испанские нищие с собакой». 1828 г.  Акварель. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905) - «Турнир 1592 г.»


Художник АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905), Немецкая школа. «Турнир 1592 г.». Акварель. Государственный Эрмитаж

Отто Нагель (род 1894-1967) - «Автопортрет»


Художник Отто Нагель (род 1894). Немецкая школа. «Автопортрет» . 1949 г. Масло.

Художник Отто Нагель (род 1894). Немецкая школа. «Вайзенштрассе, Берлин» . 1941 г. Масло.

среда, 16 декабря 2009 г.

Виллем ван Альст (1625/26-1683) - «Натюрморт с фруктами»


Художник Виллем ван Альст (1625/26-1683), Голландская школа. «Натюрморт с фруктами». 1681 г. Холст, масло. 58х47. Государственный Эрмитаж

Ян Вейнантс (1630/32-1684) - «Итальянский пейзаж»


Художник Ян Вейнантс (1630/32-1684), Голландская школа. «Итальянский пейзаж».  1679. Холст, масло. 127х137. Государственный Эрмитаж

Манес Квидо (1828-1880) - «Девочка перед зеркалом»


Художник Манес Квидо (1828-1880). Чешская школа. «Девочка перед зеркалом».  1872 г.
Один из представителей известной семьи чешских живописцев, мастер небольших жанровых картин, Квидо Манес с подкупающей теплотой и искренностью изображал сцены из жизни народа. Работы Менеса пользуются большой популярностью в Чехословакии

Бернардо Строцци (1581-1644)


Художник Бернардо Строцци (1581-1644). Итальянская школа. «Старая кокетка».  Холст, масло. 136X110.   Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
На полотне Строцци изображена не по возрасту кокетливая женщина. Ее увядшее тело разительно контрастирует с упругой здоровой плотью молодых служанок. Однако лицо старухи, внимательно и умно вглядывающейся в свое отражение в зеркале, раскрывает перед нами философский смысл этой жанровой сцены: художник размышляет о быстротечности жизни, о преходящей прелести ее благ.
Жанровым композициям итальянских мастеров XVII века, как правило, не свойственна забавная анекдотичность. Не только размер картины, но и доминирующее господство в ней человеческих фигур, почти не оставляющих места для интерьера, создают впечатление значительности происходящего.
 
Художник Бернардо Строцци (1581-1644). Итальянская школа. «Астроном и его ученик». Холст, масло.   Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина