См. также Щедрин С.Ф.
суббота, 7 июля 2012 г.
пятница, 6 июля 2012 г.
Мексиканская художница Фрида Кало (6.07.1907 ≈ 13.7.1954)
Магдалена Кармен Фрида Кало и Кальдерон - мексиканская художница, известная прежде всего своими автопортретами, которые составляют более трети её творческого наследия: 55 из 143 картин. В детстве Фрида Кало переболела полиомелитом в результате чего его левая нога была тоньше правой, в 1925 году в результате автокатастрофы она получает множественные травмы - у неё был сломан позвоночник, кости таза, нога, рёбра ключица. После этого она посвящает свою жизнь живописи.
Фрида и Диего были активными деятелями коммунистического движения Мексики. В тридцатых годах Ривера и Кало принимали в своём доме изгнанного из СССР Льва Троцкого с которым у Фриды был роман.
Сегодня, 6 июля, очередной день рождения Фриды Кало, в 2007 году в этот день в Мексике отмечался 100 летний юбилей художницы. Те жн, кому надо срочно поздравить своих друзей, коллег или родственников с днём рождения могут найти интересные тексты на www.pozdravleniyam.net, в стихах или в прозе, шутливые и прикольные для приятелей и солидные для боссов.
Ярлыки:
Мексика,
Мехико,
Национальная галерея в Вашингтоне
четверг, 5 июля 2012 г.
Иван Михайлович Селиванов (род. в 1924 г.) - "Вся власть Советам!"
Селиванов Иван Михайлович (5 января 1924 г. - 2 ноября 1984 года) - график, член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР, профессор.
Родился в селе Рябково Кунашского района Челябинской области. Среднее художественное образование получил в свердловске, затем окончил Киевский художественный институт, в котором стал преподавателем (с 1974 — профессор). Известны его станковые линогравюры: «Кобзарь» (1961), из сер. «Киев», «Арсенальцы» и др. В книжной графике илл. к роману Э. Войнич «Овод», к «Знаменосцам» О. Гончара, «Слово о полку Игоревеа» и др. . С 1963 года - заслуженный деятель искусств Украинской ССР.
В работе "Вся власть Советам" художник обратил внимание на необходимый атрибут агитации населения за предлагаемый проект - плакат. Известно, что во время революции и гражданской войны, когда не было интернета, телевидения, радио и газеты выходили нерегулярно наглядный плакат, показывающий, кто есть власть, имел громадное значение. Именно для этого стали выходить ОКНА РОСТА, которыми заведовал поэт Маяковский. Сейчас несмотря на наличие современных средств информирования плакаты, билборды всё ещё актуальны. Обычно желающие продвинуть свой проект или товар комплексно используют все виды рекламы и плакаты увиденные человеком на улице имеют не меньшее значение, чем самые современные пиар-технологии.
Ярлыки:
русская школа,
Симферополь,
Украина
среда, 4 июля 2012 г.
Немецкий художник Иоганн Георг Мейер фон Бремен (1813-1896).
В 19-м веке лучшим занятием в свободную минуту было почитать интересный роман. Сейчас бумажные книги постепенно уходят в прошлое. Компьютер постепенно становится основным центром притяжения. Ведь на нём не только работают и сидят в социальных сетях всемирной паутины. Он вмещает библиотеки, хранилища картин, фотографий и многое другое. Региональный интернет-магазин в Полтаве matrix-poltava предлагает ноутбуки различных конфигураций от самых простых и дешёвых до самых навороченных.
Studio of Johann Georg Meyer Von Bremen. At the Wayside Shrine . Oil on canvas. 54 x 43 cm - Студия Иоганн Георг Мейер фон Бремен. У храма. Холст, масло. 54 х 43 см |
Ярлыки:
немецкая школа
вторник, 3 июля 2012 г.
Николай Петрович Крымов. (1884-1958) - Осень
См. также: НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ КРЫМОВ
Ярлыки:
Крымов,
Псков,
русская школа
понедельник, 2 июля 2012 г.
Валентин Александрович Серов (1865-1911) - Принц
См. также СЕРОВ В.А.
Ярлыки:
Псков,
русская школа,
СЕРОВ В.А.
воскресенье, 1 июля 2012 г.
Франческо Гварди (Венеция 1712-1793)
Из журнала "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":
Вечером 28 декабря 1789 года крупный пожар вспыхнул на масляных складах в квартале Сан Маркуола. Франческо Гварди, несмотря на свои семьдесят восемь лет, пошел на место события, чтобы сделать две натурные зарисовки, в настоящее время хранящиеся в музее Коррер в Венеции и музее Метрополитен в Нью-Йорке. Именно к этой последней и восходит картина из Галереи, которая изображает заключительные стадии пожара. Огонь распространяется в направлении группы домов, и пожарные на крышах героически пытаются с ним справиться. Небо почти скрыто густыми клубами дыма. В композиции преобладают темные оттенки, краски наложены плотными слоями. Через них прорываются красноватые языки пламени, которые придают сцене тревожный характер. Холст, одна из последних картин Гварди, относится к документальному жанру. К живописи этого типа художник уже обращался в таких работах, как «Подъем воздушного шара в Венеции» или «Празднество в честь графов Северных». Речь идет о чисто повествовательной картине, выполненной еще в соответствии с принципами рококо, о чем свидетельствуют «фигурки», изображенные со спины. В то же время, живопись лагуны уже говорит об освоении неоклассического языка.
Лучия Импеллузо
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Le repos pendant la fuite en Egypte. Oil on canvas. 35,6 x 118,4 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793).Отдых на пути в Египет. Холст, масло. 35,6 х 118,4 см |
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). THE GRAND CANAL, VENICE. Oil on canvas. 50.8 x 77.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Большой канал, Венеция. Холст, масло. 50,8 х 77,7 см |
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). The Dogana and Santa Maria della Salute, Venice, from the Riva del Grano. Oil on panel . 18 x 30.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Таможня и Санта Мария делла Салюте, Венеция, вид со стороны Большого канала. Дерево, масло. 18 х 30,7 см |
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). The Island of San Giorgio Maggiore, Venice, seen from the Bacino. Oil on panel . 18.1 x 32 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Остров Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, видно со стороны залива. Дерево, масло. 18,1 х 32 см |
_Francesco Guardi (Venice 1712-1793). The Isola di S. Servolo. Oil on canvas. 12.7 x 19.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Остров Св. Серволо. Холст, масло. 12,7 х 19,7 см |
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). View of Santa Maria Zobenigo, Venice . Oil on canvas. 50.17 x 83.98 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Вид на Санта-Мария Цобениго, Венеция. Холст, масло. 50,17 х 83,98 см |
суббота, 30 июня 2012 г.
С.В. Чехонин (1878-1937) - Натюрморт
С.В. Чехонин (1878-1937). Натюрморт. исполнено в 1916 году. Холст, масло. 68х59 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Sergei Chekhonin. (1878-1937). Still Life. 1916. Oil on canvas. 68x59 cm. the Pskov Museum of History & Architecture Art Gallery |
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Чехонин, Сергей Васильевич (1878-1936) - график, керамист, театральный художник. Учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств (1896-1897) у Ян Францевича Ционглинского (1858-1912) и в школе Марии Клавдиевны Тенишевой (1867-1928) в1897-1900 гг. у Ильи Ефимовича Репина. Член объединения "Мир искусства". Работал под руководством Михаила Александровича Врубеля ( 1856-1910) в керамических мастерских М.К. Тенешевой в Талашкине, сотрудничал как иллюстратор в журналах "Сатирикон", "Зритель" и других, оформлял книги, исполнял экслибрисы. Создал майоликовые панно для фасада гостиницы "Метрополь" (1902-1903). Один из создателей "агитационного фарфора" (блюдо "Красный Балтийский флот", 1923, ГРМ). Художественный руководитель Государственного фарфорового завода в Ленинграде (1918-1923, 1925-1927). С 1928 г. жил в Париже, где активно занимался сценографией (балет "снегурочка" Александра Константиновича Глазунова (1865-1936) и другие). Тончайший рисовальщик. он оставался верен декоративной линейности графики модерна, где цвет лишь оттеняет красоту и прихотливость рисунка. Его работы имеются также в Государственном Русском музее ("Цветы", 1916).
См. также: С.В. Чехонин - "Розы"
Ярлыки:
Псков,
русская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)