понедельник, 8 октября 2012 г.

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961)

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Ментон-1". Исполнено в 1939 году. Бумага, акварель, темпера, карандаш. 26х35 см.
Из "Википедии": Николай Васильевич Кричевский (укр. Микола Васильович Кричевський; 1898 — 1961) — украинский живописец, график, театральный художник. 
Старший сын Кричевского Василия Григорьевича (1872—1952). Родился в городе Харькове 24 ноября 1898 года. Общее образование получил в Киеве, окончив гимназию № 4. В 1921 году — художник декоратор Русского театра в Ужгороде, режиссером и директором которого до 1923 года был Садовский, Николай Карпович. В 1928 году в Праге окончил художественную промышленно-декоративную школу. В 1929 году переехал в Париж. Принимал участие в выставках во Львове, Париже, Варшаве, Праге, Брюсселе, Риме. Создал иллюстрации к «Тарасу Бульбе» Н. Гоголя. Умер 11 сентября 1961 года.
Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Старые баржи". Исполнено в 1949 году. Холст, масло. 45,5х54,5 см.

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Суда". Исполнено в 1941 году. Бумага, акварель. 29х43 см.

Кричевский Николай Васильевич (1898-1961). "Цветы". Исполнено в 1959 году. Холст, масло. 45,7х35 см.
Сейчас в интернете есть возможность найти массу различных изображений,  не только фотографий, но и картин мировых мастеров в очень большом разрешении. Т.е. в таком разрешении, которое позволяет один в один распечатать  понравившиеся картины, чтобы иметь их всегда перед глазами. Конечно, лучше всего выполнить печать на холсте, что можно заказать в фотосалоне восем-арт и после покрытия изображения лаком такая картина будет выглядеть как настоящая.  

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Львовский художник Юрий Кох

Юрий Кох. "Демонстрация"
Холст, масло, 50 X 100 см., Исполнена в 2002 году.
Юрий Кох (1958 г. рожд., Львовское училище прикладного искусства им. И. Труша, Украинский полиграфический институт им. И. Федорова) - известный львовский художник, график, книжный дизайнер, произведения экспонировались на 180 выставках в 30 странах . Творчество насквозь пропитано  темой Города и человека в нем, "универсальной" внестилевою эстетикой, разрушающей границы времени.

Юрко Кох. "Демонстрація "
Полотно, олія, 50 X 100 см., 2002.
Юрко Кох (1958 р. нар., Львівське училище прикладного мистецтва ім. І. Труша, Український поліграфічний інститут ім. І. Федорова ) — відомий львівський маляр, графік, книжковий дизайнер, твори експонувалися на 180 виставках у 30 країнах. Творчість наскрізно проникнена темою Міста і людини у ньому, „універсальною" позастилевою естетикою, руйнуючою межі часу. Jurko Koch. "Demonstracja"

Płótno, olej, 100 X 50, 2002.
Jurko Koch (ur. w 1958 r., Lwowska Szkoła Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej im. I. Trusza, Ukraiński Instytut Poligraficzny im. I. Fedorowa) - znany lwowski malarz, grafik, artysta książki; przedstawiał swoje prace na 180 wystawach w 30 krajach). Twórczość jego, przenikniętą tematem Miasta i Człowieka, w nim cechuje uniwersalna „pozastylowa" estetyka, nie uznająca granic czasowych.

Yurko Kokh. Demonstration"
Oil on canvas, 50 x 100, 2002.
Yurko Kokh (b.1958, graduate of The Ivan Trush School of Applied Art and The I. Fedorov Ukrainian Graphic Art Institute - a well-known Lviv painter, graphic artist and book designer; has shown his works at 180 exhibitions in 30 countries. The theme of 'The City and the Person', together with his 'universal' freestyle aesthetics overcoming the constraints of time constitute the spirit of his art.

Юрий Кох. "Площадь"
Холст, масло, 80 х 120, начата в 1980

Юрко Кох. "Площа "
Полотно, олія, 80 х 120, почата у 1980.
Jurko Koch. "Plac"
Olej, płótno 120 x 80, rozpoczęty w 1980.
Yurko Kok li. "Square"
Oil on canvas, 80 x 120, begun 1980.

суббота, 6 октября 2012 г.

К набору открыток "Горьковский государственный художественный музей" Выпуск первый

Горьковский государственный художественный музей — один из старейших областных музеев СССР. Его основание в 1896 году явилось следствием многих факторов: выбора города местом проведения Всероссийской художественно-промышленной выставки, интенсивности художественной жизни Нижнего Новгорода и, наконец, наличием большого числа энтузиастов эстетического просветительства, в первую очередь академика живописи Н. А. Кошелева и художника А. А. Карелина.
Музей с художественным и историческим отделами был открыт в Дмитриевской башне Нижегородского кремля, специально для этих целей перестроенной «в древнем стиле» архитектором Н. В. Султановым. Однако помещение оказалось сырым и малопригодным для хранения экспонатов. В результате этого судьба коллекции в предреволюционное время оказалась печальной: она кочевала из одного помещения в другое.
Лишь при Советской власти в 1923 году музей получил в свое распоряжение один из лучших особняков города, построенный в 1916 году по проекту архитекторов-нижегородцев братьев Весниных.
Художественная коллекция при организации музея формировалась в основном из пожертвований частных лиц и подарков самих художников. Это картины «Странница в поле» В. Перова, «Монахиня» М. Боткина, «Иаков узнает одежду Иосифа» А. Новоскольцева. Ряд произведений прислала в подарок петербургская Академия художеств, в том числе картину К. Венига «Последние минуты Дмитрия Самозванца».
После Октябрьской революции идет интенсивное пополнение музея за счет художественных ценностей, оставленных в дворянских и купеческих особняках и загородных поместьях. Богатейшие собрания Шереметевых, Пашковых, Абамелек-Лазаревых стали народным достоянием. Начиная с 1923 года поступление в музей новых произведений шло в плановом порядке из Государственного музейного фонда, из центральных музеев, через Государственную закупочную комиссию. В настоящее время в собрании музея хранится около 7000 произведений изобразительного искусства, в состав основной экспозиции вошли наиболее ценные из них в историко-художественном плане. Экспозиция в известной степени иллюстрирует пути развития русского и советского искусства, расширяя наши представления о творческих возможностях и своеобразии манеры того или иного автора.
В разделе, посвященном искусству XVIII — начала XIX века, основополагающее место занял портрет как жанр, наиболее распространенный и эволюционировавший в связи с теми новыми представлениями о значимости человека и его месте в обществе, которыми отмечен XVIII век —время формирования светского искусства в России.
Редкий памятник парсунного письма «Портрет воеводы И. Е. Власова», написанный в 1695 году «изографом» Оружейной палаты Г. Н. Адольским,— одна из немногих попыток в русском искусстве того времени в новой технике живописи маслом отразить неповторимый облик конкретного человека. Предвосхищая смысл художественных идеалов Петровской эпохи, художник подчеркнул прежде всего общественную значимость портретируемого, введя в композицию картуш с надписью, герб и атрибуты, знаменующие государственную деятельность воеводы. Несмотря на условность приемов письма, во многом идущих от иконописи, в изображении фигуры, предметной и пейзажной среды, образ получился не схематичным, а жизненным.
В последнее время наши представления об искусстве петровского времени значительно обогатились: сделаны новые открытия, установлены новые имена. Так, «Портрет графа Б.П. Шереметева», фельдмаршала, участника Полтавской битвы, ранее приписывался известному художнику Ивану Никитину. Исследования показали, что его автор Иван Никитин, живописец «с партикулярной верфи», как его определяют архивные документы,— тезка и однофамилец известного художника. Оставаясь в рамках традиционной для этого периода формы репрезентативного портрета с непременными атрибутами — латами, пурпурной мантией полководца, маршальским жезлом и шлемом — и акцентируя внимание на лице, Иван Никитин (второй) создает впечатляющий образ волевого и деятельного сподвижника Петра I.
Гедонистические настроения, царившие при дворе Елизаветы, нашли наиболее характерное выражение в творчестве несколько поверхностного, но не лишенного занимательности художника Г.-Х. Гроота. В его «Портрете великой княгини Екатерины Алексеевны в охотничьем костюме», решенном в холодных серовато-зеленых и розовых тонах, фигура колористически точно сопряжена с пейзажным фоном. Однако лицо слабо промоделировано и лишено конкретности выражения, ибо чисто портретные задачи художником здесь явно не ставились.
Для русской портретной живописи 2-й половины XVIII века характерен поиск реалистических средств передачи человеческой индивидуальности, и это предопределило появление многочисленных интимных портретов.
В «Портрете JI. Н. Кушелевой» кисти одного из первых в России академиков живописи И. С. Саблукова это несколько наивно выраженный, но очень задушевный и обстоятельный рассказ об особенностях внешнего облика молодой женщины, о ее спокойном и ясном лице, высокой сложной прическе, о деталях ее костюма. Живопись портрета заставляет вспомнить манеру И. П. Аргунова, учителя художника. Работ Саблукова сохранилось мало, они по-своему уникальны, и их можно видеть только в Горьковском музее.
Здесь же представлены крупнейшие портретисты XVIII века. «Портрет неизвестной» относится к позднему периоду творчества Ф. С. Рокотова, когда художник перешел к более жесткой локальной живописи, к более определенной пластической проработке деталей. Однако в целом и здесь переданы душевная мягкость и поэтичность, которые неустанно воспевал в женщинах Рокотов, чему немало способствует в данном случае тонко сгармонированный серовато-жемчужный колорит произведения. В «Портрете Анны-Доротеи-Луизы Шмидт» Д. Г. Левицкого привлекает внутренняя энергия портретируемой, свойственная людям решительным и волевым. Конкретность психологической характеристики подчеркнута осязательной четкостью пластического решения портрета. Этюд В. Л. Боровиковского к большому парадному портрету А. Б. Куракина написан широко, в своеобразной гамме теплых охристых тонов. Мимика лица с полуулыбкой и хитрым прищуром глаз предопределяет сложность характеристики «бриллиантового князя».
Один из самых привлекательных женских образов в портретной галерее музея — «Портрет неизвестной» работы неизвестного художника, написанный в серовато-серебристых тонах.
В портрете рубежа XVIII и XIX веков намечаются новые пути постижения человеческой сущности. Какой-то особой хрупкой одухотворенности полно лицо мальчика в портрете работы Н.И. Аргунова, в котором уже видны начатки романтического отношения к личности.
Академическое искусство с его ярко выраженными классицистическими нормативами представлено в музее произведениями одного из лучших пейзажистов этого времени Ф. М. Матвеева и историческим жанром Д. Скотти. В картине Скотти «Святой Себастьян» нашел отклик пафос эпохи просветительства — смерть за идеалы, за убеждения.
Коллекция Горьковского государственного музея дает представление о развитии русской живописи в XVIII столетии.
Л. Помыткина
Неизвестный художник XVIII века. Портрет И.И. Косачёва. Исполнен в 1730-е годы. Холст, масло. Горьковский государственный художественный музей.

Неизвестный художник круга Д.Г. Левицкого. Портрет неизвестного. Исполнен в 1730-е годы. Холст, масло, 63,5 х 48 см. Горьковский государственный художественный музей.

Неизвестный художник XVIII - начала XIX века. Портрет неизвестного в синем камзоле. Миниатюра на слоновой кости, акварель. Горьковский государственный художественный музей.

Неизвестный художник круга Д.Г. Левицкого. Портрет неизвестной. Исполнен в 1790-е годы. Холст, масло, 78х61 см. Горьковский государственный художественный музей.

пятница, 5 октября 2012 г.

Львовский художник Юрий Скандаков - "Танцовщица"

Юрий Скандаков. Танцовщица. Исполнено в 1988 году
Холст, масло, 50x70
Юрий Скандаков (1932 г. р., Львовское художественное училище прикладного и декоративного искусства им. Ивана Труша, Львовский институт прикладного и декоративного искусства) - известный львовский художник, постоянный участник отечественных и международных выставок. Долгое время работал преподавателем рисунка и живописи, заведовал кафедрой художественного текстиля института. Работы художника находятся в фондах музеев Украины, частных коллекциях в Украине и за рубежом.
Юрій Скандаков. Танцівниця. 1988
Полотно, олія, 50x70
Юрій Скандаков (1932 р. н., Львівське художнє училище прикладного та декоративного мистецтва їм. І. Труша, Львівський інститут прикладного та декоративного мистецтва) - відомий львівський художник, постійний учасник вітчизняних та міжнародних виставок. Тривалий час працював викладачем малюнку та живопису, завідував кафедрою художнього текстилю інституту. Роботи художника знаходяться в фондах музеїв України, приватних колекціях в Україні та за кордоном.

Jurij Skandakow. Tancerka. 1988
Olej, płótno, 50x70
Jurij Skandakow (ur. w 1932 r., ukończył Lwowskie Kolegium Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej im. I. Trusza oraz Lwowski Instytut Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej) - znany lwowski artysta plastyk, stały uczestnik wystaw krajowych i międzynarodowych. Długo pracował jako wykładowca malarstwa i rysunku, kierował katedrą tkactwa artystycznego Instytutu Sztuki Dekoracyjnej i Stosowanej. Jego dzieła znajdują się w muzeach Ukrainy, w zbiorach prywatnych Ukrainy i za granicą.

Yuriy Skandakov. Dancer. 1988
Oil on canvas, 50x70
Yuriy Skandakov (b. 1932, a graduate of The Ivan Trush Lviv Applied and Decorative Art School and The Lviv Applied and Decorative Art Institute) - a renowned Lviv artist, and frequent exhibitor at home and international exhibitions. For a considerable period of time he lectured in drawing and painting, and chaired the Decorative Textile Department of the Institute. His paintings can be found in the collections of Ukrainian museums, and in private collections, both at home and abroad.

См. также: Юрий Скандаков (1932 г.р.) - "Старый Львов"

четверг, 4 октября 2012 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822) - Портрет Анны-Доротеи-Луизы Шмидт

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822). Портрет Анны-Доротеи-Луизы Шмидт. Исполнен в 1780 году. Холст, масло. Горьковский государственный художественный музей.
Другие работы художника ЗДЕСЬ.

Открытка из набора "Горьковский государственный художественный музей. Выпуск первый".

среда, 3 октября 2012 г.

Юрий Чарышников - "Смерть и ненависть"

Юрий Чарышников. "Смерть и ненависть"
Бумага, акварель, 74,9 x104, 1. Исполнено в 2002 году

Юрий Чарышников (1947 г. р., Львовский полиграфический институт) известный художник, иллюстратор, произведения экспонировались на 45 выставках в 20 странах. Плавность линий, изменение палитры, а также акцентирование на незаметных на первый взгляд деталях человеческих душ - главные черты его произведений.
Юрій Чаришніков. "Смерть і ненависть "
Папір, акварель, 74,9x104,1. 2002 
Юрій Чаришніков (1947 р. н., Львівський поліграфічний інститут) відомий маляр, ілюстратор, твори експонувались на 45 виставках у 20 країнах. Плавність ліній, зміна палітри, а також акцентування на непомітних на перший погляд деталях людських душ - головні риси його творів.

Jurij Czarysznikow. „Śmierć і Nienawiść"
Papier, akwarela, 74,9x104,1. 2002. 
Jurij Czarysznikow (ur. 1947; ukończył Lwowski Instytut Poligraficzny) - znany malarz i rysownik, jego utwory były eksponowane na 45 wystawach w 20 krajach. Płynność linii, bogactwo palety, a także podkreślenie niewidocznych na pozór cech ludzkich dusz - oto główne rysy jego dzieł.

Yuriy Charyshnikov. iDeath and Hatred!
Water-colour, 74,9x104,1. 2002.
Yuriy Charyshnikov (b. 1947, graduate of the Lviv Graphic Art Institute) n a well-known painter and illustrator. Has shown his works at 45 exhibitions in 20 countries. His art is distinguished by its smooth flowing contours, the ever changing richness and variety of the palette, and the emphasis on the characteristics of the human soul not perceptible at first glance.

вторник, 2 октября 2012 г.

Мундиры русской армии XVIII века на гравюрах Христиана-Готфрида Гейслера (1770-1844)

Х.-Г. Гейслер (1770—1844)
Кирасир 1780 — начала 1790-х годов
Раскрашенная гравюра Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград
Во второй половине XVIII века число кирасирских полков в русской армии то увеличивалось, то вновь сокращалось. В руководстве русской армии неоднократно менялись взгляды на роль кавалерии в бою и принимались различные решения о ее реорганизации. После завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов П. А. Румянцев, а следом за ним Г. А. Потемкин предприняли ряд важных шагов по облегчению вооружения и снаряжения кирасиров. Это сказалось положительно на повышении боеспособности кирасирских полков и облегчило повседневную службу рядовых.
В 1777 году П. А. Румянцев в докладе правительству отмечал, что кирасы «за мгновенное спасение целый век тянут» и что они «могут в облегчение людей весьма отставлены быть». В итоге кирасиры избавились от необходимости ежедневно носить очень тяжелые металлические доспехи. Полная и окончательная отмена кирас последовала в 1801 году. Это привело к снижению защищенности кавалеристов в бою.
В итоге военных реформ 80-х годов XVIII века покрой мундиров рядовых кирасиров, а также их прически стали такими же, как в других частях русской армии. В это время колеты (форменные куртки) кирасиров имели палевый (соломенный, т. е. бледно-желтый) цвет.
Вооружение рядовых кирасиров, как и раньше, состояло из длинного палаша в ножнах, пары пистолетов и карабина.
Х.-Г. Гейслер (1770—1844)
Минер и пионер 1780 — начала 1790-х годов
Раскрашенная гравюра
Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград
Инженерные войска русской армии и их составные части — минеры и пионеры — во второй половине XVIII века получили свое дальнейшее развитие и активно использовались при подготовке и в ходе самих сражений. В приказах А. В. Суворова и других военачальников им ставились конкретные задачи по обеспечению успешного наступления армии или сооружению защитных укреплений ее позиций.
Покрой обмундирования минеров и пионеров полностью соответствовал одежде армейской пехоты. Своей расцветкой мундиры солдат инженерных войск повторяли обмундирование артиллеристов. Кафтан, камзол и штаны — красного цвета. Лацканы, воротники и манжеты на куртках — черного цвета. Так же, как у солдат пехоты, штаны имели лампасы. Пояс на мундире был двухцветным — черным и белым; перевязь — белой. Голенища черных сапог были короткими. Легкую каску украшал высокий плюмаж. Ни цветом, ни формой она не отличалась от головных уборов гренадеров армейской пехоты.
Кроме шанцевого инструмента, каждый пионер и минер имел на вооружении тесак и ружье со штыком.
Х.-Г. Гейслер (1770—1844)
Гренадер пехотного полка 1780 — начала 1790-х годов 

Раскрашенная гравюра
Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград

Гренадеры — ударная сила пехоты. Первоначально так именовались солдаты, которые, сражаясь впереди боевых порядков, забрасывали фитильными гранатами (гренадами) атакующую вражескую конницу либо возглавляли натиск своей пехоты на неприятельские укрепления. Когда Гренады стали выходить из употребления, гренадеры начали привлекаться для штыковых атак, наносивших врагу максимальный физический и психологический урон. В гренадерские роты отбирались самые рослые, смелые и подготовленные к бою солдаты. Суворов, воспитывая у российских гренадеров чувство уверенности в бою, подчеркивал, что перед их храбростью никакая сила в свете устоять не может. Обмундирование и снаряжение гренадеров в 80-е — первую половину 90-х годов XVIII века было хорошо приспособлено к ведению боевых действий. Их вооружение состояло из ружья со штыком и тесака, носимого на поясе. Зеленый с красными отворотами мундир (кафтан), красные штаны с желтыми лампасами, каска с желтым высоким плюмажем придавали воину привлекательный вид.
Данная гравюра не полностью раскрашена. Белыми остались плюмаж, лампасы, а также изображения солдат в палаточном лагере.
Х.-Г. Гейслер (1770—1844) 
 Бригадир пехотный 1780 — начала 1790-х годов 
Раскрашенная гравюра 
 Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград
Длительное время в русской армии XVIII столетия между воинскими званиями полковника и генерал-майора существовал промежуточный чин бригадира. 
Как и все мундиры пехотных офицеров, суконный кафтан бригадира имел зеленый цвет, красные воротник и отвороты. Украшением кафтана служил золотой галун. Он был нашит по бортам офицерского мундира, окаймлял воротник, обшлага и клапаны карманов. Такой же позумент украшал и красный камзол. Белые штаны были заправлены в высокие черные сапоги с медными золочеными шпорами. Волосы сзади заплетались в косу, перевитую черной шелковой лентой. Из двух черных треугольных шляп парадная была полупуховой, а повседневная — поярковой. Офицерский поясной шарф изготовлялся из черных и золотистых шелковых нитей. Общая длина шпаги составляла один аршин и два вершка (80,02 см). Рукоять и металлические накладки на ножнах — вызолочены. Темляк шпаги — из желтого и черного шелка. 
В реляциях А. В. Суворова отмечается доблесть, мужество и распорядительность ряда бригадиров, сражавшихся под его началом и умело руководивших сводными отрядами, состоявшими из нескольких полков. В числе геройски погибших во время штурма Измаила военачальников был бригадир И. С. Рибопьер, сражавшийся в шестой штурмовой колонне генерал-майора М. И. Кутузова.
Х.-Г. Гейслер (1770—1844)
Карабинер 1780 — начала 1790-х годов
Раскрашенная гравюра
Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград
Для повышения эффективности в бою русской кавалерии конно-гренадерские роты драгунских полков соединялись в отдельные полки. После отказа от фитильных гранат конно-гренадеры начали называться карабинерами, а конно-гренадерские полки получили наименование карабинерных.
По покрою мундиров и их расцветке, а также по снаряжению и вооружению эти полки напоминали драгунские. Однако, когда драгун переодели в зеленые мундиры, кафтаны карабинеров остались синими с красными лацканами. Во время потемкинской реформы 1780-х годов обмундирование рядовых карабинеров, так же как у армейской пехоты, стало более простым и удобным. Боевые качества русских карабинеров продолжали расти, и часто одно лишь появление русских конников в синих мундирах порождало смятение в неприятельских рядах. Решительный натиск на врага карабинерных полков неоднократно помогал суворовской пехоте одерживать победу над превосходящими силами противника.
Х.-Г. Гейслер (1770—1844)
Бомбардирский офицер гребной флотилии 1780 — начала 1790-х годов
Раскрашенная гравюра
Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград 
В русско-турецких войнах второй половины XVIII века взаимодействие сухопутных войск и военно-морских сил приобрело значительно больший, чем прежде, размах. Этому способствовало хорошее оснащение кораблей артиллерийскими орудиями. Корабельные артиллеристы атаковали противника огнем из пушек не только на воде, но и на суше. В ходе подготовки к измаильскому штурму орудия речной флотилии совместно с сухопутной артиллерией вели активный обстрел крепости. Перед началом высадки десанта с речных судов корабельные пушки по требованию Суворова «очищали берега картечью». В числе отличившихся флотских артиллеристов полководец особо отметил заслуги «морской артиллерии капитана 3-го ранга Тимофея Ходакина, который во время бытности под Измаилом... спомоществовал снарядами как на судах, так и на сухопутных батареях в самых сильных канонадах».
Темная фетровая каска с красивым высоким плюмажем и золоченым налобником, ладно скроенный мундир с короткими полами и светлый камзол придавали офицерам-артиллеристам гребных флотилий подтянутый и щеголеватый вид.
Х.-Г. Гейслер (1770—1844)
Офицер Донского казачьего войска 1780 — начала 1790-х годов
Раскрашенная гравюра
Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград
Одежда казачьих офицеров как покроем, так и расцветкой мало отличалась от одежды рядовых казаков. Офицерский кафтан обшивался галуном. Обмундирование начальников изготовляли из сукна более высокого качества.
Во второй половине XVIII века казаков все активнее использовали на театре военных действий. Это неминуемо вело к численному росту казачьих формирований. В 1770-х годах офицеров казачьих войск уравняли в чинах с армейскими офицерами. А. В. Суворов высоко оценил отвагу и мужество казаков — участников легендарного штурма крепости Измаил. Из 1386 больших и малых военачальников, отличившихся при штурме Измаила и представленных Суворовым к награде, 564 служили в доблестном Донском казачьем войске. Командир казачьего полка М. И. Платов, проявивший себя еще при штурме турецкой крепости Очаков 6 декабря 1788 года, руководил одной из штурмовых колонн во время атаки Измаила. За личный героизм Платов удостоен ордена св. Георгия IV класса и получил чин бригадира.
Х.-Г. Гейслер (1770—1844)
Донской казак 1780 — начала 1790-х годов
Раскрашенная гравюра
Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова. Ленинград
Одежда донских казаков, так же как казаков оренбургских, уральских и астраханских, на протяжении XVIII века оставалась традиционной и не меняла привычного покроя. Она состояла из чекменя — однобортного верхнего кафтана светло-синего цвета без пуговиц, нижнего полукафтана иной расцветки, просторных шаровар, заправленных в мягкие сапоги, а также папахи — меховой шапки с цветным суконным верхом. Подбой верхнего кафтана, верх папахи и кушак изготовлялись из красного материала. Рукава верхнего кафтана, как правило, спереди от плеча до локтей — разрезные. Их можно было надевать на руки или откидывать и завязывать за спиною. Вооружение казака состояло из пики, сабли и ружья без штыка.
Донские казаки принимали активное участие во многих сражениях второй половины XVIII века. А. В. Суворов отмечал особую отвагу, мужество и воинское мастерство рядовых Донского казачьего войска, регулярно представлял их к заслуженным наградам.

Гейслер, Христиан Готфрид Генрих (1770-1844) - немецкий художник работавший в России

понедельник, 1 октября 2012 г.

Доменико Скотти (1780-1825) - Святой Себастьян

Доменико Скотти (1780-1825). Святой Себастьян. Исполнено в 1808 году. Холст, масло. 84х72 см. Горьковский государственный художественный музей
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:

СКОТТИ, Доменико (Дементий Карлович) (1780/81 - 1825) - живописец. Брат живописца, декоратора-монументалиста Ивана Карловича Скотти (1776-1830). Работал в декоративной живописи в технике гризайль. Портреты его кисти имеются в Государственной Третьяковской галерее, Нижегородском государственном художественном музее.

Открытка из набора "Горьковский государственный художественный музей. Выпуск первый".