пятница, 9 декабря 2016 г.

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573—1610) - две картины из Лувра

Караваджо. Гадалка. Исполнено в 1594-1599 гг.  Холст, масло 99 х 131 см. В коллекции Лувра с 1665 г. Из коллекции Людовика XIV
Деталь:
Во время гадания по руке молодая цыганка ловко стаскивает кольцо с пальца нарядно одетого юноши Другой вариант этого сюжета хранится в Капитолийском музее в Риме (см. ниже).
Из сборника "Великие музеи мира" №2  "Лувр. Париж":
Традиционно считается, что эта работа Караваджо создана вскоре после его прибытия в Рим, с намерением заявить о своем анти-академическом направлении: «Окликни цыганку, которая случайно проходит мимо по улице, отведи ее в гостиницу в предвкушении приключения... Вообрази себя молодым человеком, который кладет одну руку в перчатке на меч и протягивает ей другую раскрытую руку, она берет ее и разглядывает...». Композиционную смелость, свободу в постановках, сечениях и освещении можно объяснить лишь отчасти, ссылаясь на обучение мастера в Ломбардии и его знание жанровой живописи, восходящей к Джорджоне. Именно в этом Караваджо устраивает самую настоящую революцию, которая посягает на смысл понятия «заниматься живописью». Здесь мы восхищаемся абсолютной оригинальностью художника в построении пространства, без планов, разграничивающих фигуры. Уверенность и дерзость кавалера переданы в его широком движении по диагонали, через противоположные выступы меча и перьев головного убора. II это время фигура цыганки кажется более закрытий и зажатой, в платье с широкими рукавами, скрывающими прекраснейшую часть руки.
Алессандра Флеготент
Караваджо. Смерть Марии. Исполнено в 1605-1606 гг. Холст, масло. 369 х 245 см.  В коллекции Лувра с 1671 г., покупка из коллекции Людовика XIV
Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
Включение повседневности в ее наиболее скромных проявлениях в священные сцены делает Караваджо великим новатором религиозной живописи XVII века. Однако именно это новаторство послужило причиной отказа от работы кармелитов Санта-Мария делла Скала, римской церкви, для которой она была предназначена. Из-за мало ортодоксального реализма Богородицы духовенство не смогло воспринять всепоглощающий гуманизм, переданный через изображение мертвого тела молодой утопленницы с непокрытыми ногами и вспухшим лицом. Картина была приобретена Гонзага при посредничестве Рубенса. Смерть Девы Марии становится сценой человеческого отчаяния и скорби со стороны группы, состоящей из мужчин, апостолов, и Марии Магдалины. Отчаянная бедность обстановки наполняется торжественностью и великолепием благодаря большой красной завесе. Высочайшее драматическое напряжение достигается за счет чрезвычайной концентрации стилистических средств. Все пространство организуется пересечением планов и сопоставлением групп, выделенных светом, который вылепливает фигуры и выхватывает из тени скорбящих и лик Мадонны.
В 1627-1628 годах картина, вместе со значительной частью коллекции Гонзаго, оказалась в собрании Карла I в Англии, а в 1649 году в коллекции банкира Жабаха, который, в свою очередь, продал ее в 1671 »оду Людовику XIV для украшения Версаля. В 1793 году картина попала в свое нынешнее место нахождения, называемое тогда Центральный Музей Искусств.
Алессандра Флеголент

См. также:

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573—1610)



четверг, 8 декабря 2016 г.

Гаспаре Траверси (1722-1770) - «Раненый»

Гаспаре Траверси Раненый. Исполнено около 1750 г. Холст, масло 101 х 128 см В коллекции Галереи Академии с 1956 г.
Из сборника "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":

Оставаясь в рамках реалистической традиции, Траверси пишет с натуры с оригинальной выразительной непосредственностью эпизоды повседневной жизни. Он отображает низшие слои общества, достойные в то же время живописания, причем патетика смешивается у него с едкой иронией. Картина изображает раненого, с преувеличенно болезненным выражением лица. Ему сочувствует миловидная женщина, в то время как врач пытается приподнять его рубашку, чтобы осмотреть рану. Персонаж слева полностью поглощен своими мыслями и, не обращая внимания на «трагедию», разворачивающуюся вокруг него, готовит лекарство, может быть чудодейственную мазь для наложения на рану. Центром картины является тесная группа из трех персонажей на переднем плане, черты которых почти карикатурны. Своей живостью сцена напоминает постановки неаполитанского театра XVIII века. В мастерской композиции выразились основные черты художественного языка Траверси, благодаря которому его работы приобретают ценность настоящего социального исследования. Идет ли речь о буржуазной среде или об интерьере харчевни, пользующейся дурной славой, внимание художника сосредоточено на сущности человека, без всяческих масок, со всем его убожеством и слабостями.
Лучия Импеллузо

Гаспаре Траверси (1722-1770). Операция. Исполнено 1752/53 г. Холст, масло.77,5 x 103,5 см. Городская галерея Штутгарта  

Александр Максович Шилов (1943 г.р.) - Портрет лётчика-космонавта СССР В. А. Шаталова

Александр Максович Шилов (1943 г.р.). Портрет лётчика-космонавта СССР Владимира Александровича Шаталова (8.12.1927 г.р.). Исполнено в 1972 году

среда, 7 декабря 2016 г.

Паоло Веронезе - «Обручение святой Екатерины»

Паоло Веронезе. Обручение святой Екатерины. Исполнено около 1575 г. Холст, масло 377x241 см. В коллекции Галереи Академии Венеции с 1918 года.
Из сборника "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":
Написанное для главного алтаря церкви Санта Катерина, полотно вызвало восхищение у современной художнику критики (начиная с Сансовино) и по лучило значительную известность благодаря гравюре, выполненной в 1582 году Агостино Карраччи. Успех у современников засвидетельствован также стихами Марко Боскини, писавшего об искусстве, автора «Карты живописного плавания», торжествен ной поэмы в честь венецианских художественных произведений, опубликованной в 1660 году. В них говорится, что для достижения такого эффекта Веронезе, кажется, «смешал золото, жемчуг, рубины и изумруды, наичистейшие сапфиры и совершеннейшие бриллианты». Речь идет об одной из самых целостных картин художника, в которой все характерные элементы ее живописного языка находятся в идеальном соответствии. Священное событие превращается в торжественное празднество, где святая Екатерина, в сопровождении благородной свиты и групп музицирующих ангелов, приобретает черты аристократической дамы, и скорее находится в типично венецианской обстановке, чем в религиозном окружении. Реставрация 80-х годов XX века выявила великолепную хроматическую гамму, так восхищавшую авторов старых источников, скрытую прежде светло-золотистой лессировкой, нанесенной во время предыдущего вмешательства в конце XIX века.
Лючия Импеллузо
Деталь:
Характерная для художника любовь к насыщенным цветам, с ослепительными рефлексами света, дает здесь роскошные тона, необычные для религиозной живописи, придерживавшейся определенных форм и вдохновлявшейся благочестивыми размышлениями, в соответствии с предписаниями Контрреформации.
См. также:

ПАОЛО КАЛИАРИ, прозванный BEPOHE3E ( 1528-1588)

Японский художник Яшима Гакутей (1786? -1868)

Яшима Гакутей (1786? -1868). Китайский генерал Цинь Мин, сидящий на краю ковра с письмом в руке
Судя по тому с каким уважением китайский художник изображает воинов, складывается впечатление, что в Китае к великим воинам относились как к Джедаям в "Звёздных воинах". Поэтому не удивительно, что боевые искусства являются главным притягивающим моментом в сериале «В пустыне смерти» снятом по мотивам китайской сказки «Путешествие на Запад». Действие сериала переносит нас постапокалиптический мир, в котором правят бароны. Они милостиво подарили людям мир, поделив всю власть над человечеством и приняв меры по охране. За покой и порядком следят смертоносные воины – кромсатели. Главный герой - лучший кромсатель пытается изменить свою жизнь, что связано с большим риском.
Любители восточных единоборств уже оценили этот фильм и далее он продлён на второй сезон.
Яшима Гакутей (1786? -1868). Воин в шлеме оленьими рогами побеждает своего соперника. Исполнено в 1830 году

Яшима Гакутей (1786? -1868).  Лю Бэй № 1 из серии Три Героя государства Шу 

вторник, 6 декабря 2016 г.

Эдуард Мане (1832-1883) - «Женщина в ванной»

Édouard Manet (1832 - 1883).  FEMME AU TUB. Executed circa 1878-79 - Эдуар Мане (1832-1883). Женщина в ванной (набросок). Выполнено около 1878-79

См. также:

Эдуард Мане (1832-1883)



понедельник, 5 декабря 2016 г.

Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Охотники»

Francesco Coleman (Italian, 1851-1918). The hunters - Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Охотники»  


См. также:

Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Слепой музыкант»

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Голландский художник Эверхардус Костер (1817-1892)

Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). A RIVER LANDSCAPE NEAR HAARLEM - Эверхардус Костер (1817-1892). Речном ландшафт вблизи Харлема. 

Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). BOMSCHUITEN ON THE BEACH - Эверхардус Костер (1817-1892). Рыбацкие плоскодонки на берегу

Everhardus Koster (1817-1892). SHIPPING IN A CALM - Эверхардус Костер (1817-1892).  Погрузка  судна при спокойном море.