вторник, 21 марта 2017 г.
понедельник, 20 марта 2017 г.
воскресенье, 19 марта 2017 г.
Рафаэль - Портреты супругов Дони
Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. Исполнен в 1505-1506 гг. Доска, темпера 65 х 47,7 см. Приобретено Леопольдом II Лотарингским в 1826 г. для Палаццо Питти. Флоренция |
Из альманаха «Великие музеи мира» №24 «Палаццо Питти. Флоренция»:
Портреты Аньоло Дони и его жены Маддалены (дочери Джованни Строцци) были заказаны юному Рафаэлю, недавно поселившемуся во Флоренции, куда он прибыл с рекомендательным письмом к гонфалоньеру Республики, вскоре после бракосочетания этой пары, состоявшегося в январе 1504 году. Портрет Маддалены был первоначально задуман в интерьере. В последний момент Рафаэль поместил пару на фоне ландшафта, придав портретам значение диптиха. Обе фигуры четко выделяются на фоне неба, с бегущими по нему легкими облаками, в соответствии с композиционной структурой северной традиции, широко распространенной в центральной Италии с 70-х годов XV века, которой художник учился у своего отца, а затем у Перуджино. По-северному аккуратна ювелирная точность прописанных тонкими мазками кисти кружев, ювелирных изделий, деталей причесок, что, однако, не отвлекает от интересных человеческих качеств пары и ее душевного состояния. Должно быть, именно эта чувствительность проницательного взгляда художника принесла такую славу двум портретам - единственным среди многих, написанных во Флоренции для частных лиц, чьи имена хранятся со времен Вазари. Украшение на шее Маддалены то же, что и у ее бабушки на фресках Гирландайо в апсиде флорентийской базилики Санта Мария Новелла.
Сильвестра Биентолетти
На обратной стороне досок изображены, соответственно, Всемирный потоп и история Девкалиона и Пирры, взятая из «Метаморфоз» Овидия - монохромные композиции мастера Серумидо, друга и сподвижника Рафаэля.
Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. Исполнен в 1505-1506 гг. Доска, темпера. 65 х 45,8 см Приобретено Леопольдом II Лотарингским в 1826 г. для Палаццо Питти. Флоренция |
Стройное дерево с прозрачной кроной - типичный элемент манеры Перуджино, учителя художника. |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Питти,
Рафаэль
суббота, 18 марта 2017 г.
Эдвард Мунк (1863 - 1944) - «Вампир»
Edvard Munch (1863 - 1944). VAMPIRE. Oil on canvas. 100 by 110 cm. Painted in 1894 - Эдвард Мунк (1863 - 1944). ВАМПИР. Масло на холсте. 100 на 110 см. Иснолнено в 1894 году |
Честно говоря, не могу понять, достоинств этой картины, которую купили за 38 миллионов долларов. Однако, как указано в описании "Немногие образы в истории западного искусства обладают символическим резонансом и визуальным эффектом впечатляющего вампира Мунка. Уступая только «Крику», вампир - самая узнаваемая композиция Мунка, и его мощная иконография в течение столетия находила отклик у художников. Эта незабываемая картина показывает опьяняющее пиво секса, смерти и умышленного отказа в форме вампирской соблазнительницы, обволакивающей объект ее желания. В основе изображения Мунка лежит парадоксальная природа любви с ее компонентами борьбы и освобождения, страха и желания.
Настоящая работа является воплощением этих интенсивных и противоречивых эмоций. Визуально это одна из самых захватывающих картин в творчестве художника. Калейдоскопический фон глубокого синего, пурпурного и красного цветов вздувается до визуального крещендо, освещающего центральные фигуры в муках их темных объятий."
Кстати, хочу порадовать любителей "вампирской" тематики: сериал Первородные 4 сезон выходит с 18 марта и его можно будет смотреть онлайн в русской озвучке практически через день-два после показа новых серий.
Ярлыки:
Норвежская школа
Фабио Фабби (1861-1946) - «На рынке рабов»
Fabio Fabbi (Italian, 1861-1946). The slave market - Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946). На рынке рабов |
Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946)
Ярлыки:
Итальянская школа
пятница, 17 марта 2017 г.
четверг, 16 марта 2017 г.
Джованни Франческо Геррьери - «Святой Виктор».
Джованни Франческо Геррьери (1589-1655). Святой Виктор. Исполнено в 1654 году. Холст, масло. 252 х 182 см. Национальная галерея Марке. Урбино. В коллекции с 1865 г. |
Изобразительный язык последних произведений Геррьери вводит все больше и больше элементов, заимствованных у школы Эмильи (в частности, у Гверчино) в исходную систему матрицы Караваджо. В атмосфере глубокой преданности, которая исходит от нее и заполняет сцену, выделяются в качестве образцов искусства высочайшего качества одежды у ног святого.
Картина подписана и датирована. На мече святого написано: «Franciscus Guerrierus fee. A.D. 1654». Она находилась в церкви святой Люсии в Урбино. После объединения Италии, в соответствии с указом комиссара Л. Валерио, который предписывал уничтожение религиозных организаций, вместе с другим имуществом церкви произведение вошло в коллекции Академии изящных искусств в Урбино, первое ядро коллекции сегодняшней Национальной галереи Марке. Это одна из последних работ художника Фоссомброне, в полной мере выражающая характер его зрелых работ. Юношеский караваджизм, позволивший художнику занять особое место в художественной культуре Марке, постепенно растворяется в
контексте, в котором шаг за шагом появляются преобладающие элементы школы центральной Италии, в частности, Эмильи. Гверчино становится наиболее очевидной точкой отсчета. Вкус к передаче реальной действительности до сих пор очевиден. Живопись по-прежнему полна красок и признаков любопытства к меняющимся реалиям, фрагментам «неодушевленного» мира. Натюрморт из обуви, брошенной у ног святого, или тканевый плащ на нем, напоминают о ранних пробах реализма. Обширный пейзаж за спиной святого, яркий, и, одновременно, печальный, наполняется новым чувством нежности и сожаления
Ярлыки:
Итальянская школа,
Урбино
среда, 15 марта 2017 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)