понедельник, 3 апреля 2017 г.

Французский художник Дельфин Энжолрас (1857-1945) - «Зеркало»

Delphin Enjolras (French, 1857-1945). Evening preparations - Французский художник Дельфин Энжолрас (1857-1945). Вечерняя подготовка

Delphin Enjolras (French, 1857-1945). The looking glass - Французский художник Дельфин Энжолрас (1857-1945). Зеркало

воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Рафаэль - «Святой Георгий, побеждающий дракона»

Рафаэль. Святой Георгий, побеждающий дракона. Исполнено около 1506 г. Холст, масло 28,5 х 21,5 см Национальная галерея искусств. Вашингтон. Из коллекции Эндрю В. Меллона
Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
Вторая и более зрелая версия картины «Святой Георгий, побеждающий дракона» заказана Рафаэлю герцогом Урбино Гвидобальдо да Монтефельтро приблизительно в 1506 году. Она послужила подарком, отосланным молодым герцогом, при помощи Бальдасса ра Кастильоне, Генриху VII, после того, как в 1504 году король Англии оказал ему высокую честь, наградив Орденом Подвязки, святым покровителем которого был святой Георгий. То, что заказ имеет прямое отношение к изложенным фактам, подтверждает такая де таль картины, как подвязка на доспехах ноги святого Георгия. На ней читается слово «boni», начало девиза ордена Подвязки - «Honi soit qui mal y pense» («Пусть стыдится подумавший плохо об этом»). Формальные и стилистические элементы произведения согласуются с этой гипотезой. Прежде всего, это пейзаж, очень приближенный к ландшафтам Умбрии. Использована сознательная оркестровка между пространством и фигурами первого и второго плана (святой Георгий на коне с драконом и принцесса на заднем плане). Диагональная линия копья скрещивается с диагональной линией фигуры коня, уравновешенной задними ногами. Художник также символически применяет цвета: зло, воплощаемое драконом в темноте грота, и белизна коня, символ чистоты христианского рыцаря.
Роза Джорджи
Наиболее драматической деталью сцены является поражение дракона, пронзенного копьем святого рыцаря. Чудовищный фантастический зверь, ставший прообразом зла, символически изображен Рафаэлем в самом темном углу сцены.

суббота, 1 апреля 2017 г.

Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939). Портрет Сергея Васильевича Рахманинова

Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939). Портрет Сергея Васильевича Рахманинова [21.03 (1.04). 1873 г. - 28.03.1943 г.]. Исполнено в 1930 году

пятница, 31 марта 2017 г.

Джек Веттриано - «Платная танцовщица»

Jack Vettriano (1951). DANCER FOR MONEY - Джек Веттриано (1951 г.р.). Платная танцовщица
См. также:

Шотландский художник Джек Веттриано

четверг, 30 марта 2017 г.

Анжелика Кауфман (1727-1815) - «Семья Фердинанда IV»

Анжелика Кауфманн. Семья Фердинанда IV. Исполнено в 1782-1783 гг. Холст, масло. 310 х 426 см. Национальный музей Каподимонте в Неаполе (из коллекции Бурбонов)

Из альманаха «Великие музеи мира» №14 «Национальный музей Каподимонте. Неаполь»:
Этот, безусловно, самый важный портрет неаполитанских Бурбонов, был заказан художнице самой королевой, ее большой поклонницей. В 1782 году немецкая художница, находясь на пике своей славы, отправилась в Неаполь по приглашению королевского двора, где сделала много различных набросков и отдельных портретов членов королевской семьи. Картина была написана в Риме, но в 1784 году сама художница отвезла ее в Казерту, где получила полное одобрение монархов. По очевидным хронологическим причинам на ней изображена только часть из шестнадцати детей, которых произвела плодовитая чета. Слева, с арфой, сидит Мария Тереза, старшая дочь и будущая императрица в качестве супруги Франциска II (а затем I Австрийского). Рядом с ней - Франциск, будущий король, монаршая чета и Мария Кристина, будущая королева Сардинии. На колыбельке сидит Мария Луиза, впоследствии Великая герцогиня Тосканская с маленькой Марией Амалией на руках, ставшей в будущем супругой Луи Филиппа, короля Франции. У ее ног, на подушке, лежит Дженнаро, умерший в возрасте девяти лет. Королевская семья собрана на фоне условно-южного пейзажа, при этом вся композиция отличается изящной непринужденностью и продуманной раскованностью в лучших традициях английской портретистики. Для интереса сравним эту изысканную работу с картиной «Портрет семьи Франциска» кисти сицилийского художника Каммарано - неуклюжую попытку в строго неоклассическом духе добиться очарования космополитического произведения Кауфманн (см. ниже).
Маттиа Гаэта
Франциск I стал королем Обеих Сицилий в 1825 году. По Венскому конгрессу, оба королевства, Неаполя и Сицилии, объединенные под властью одного монарха, стали единым государством (это объясняет, каким образом его отец Фердинанд в 1816 году из IV стал I). О Франциске можно сказать только одно: его царствование продлилось всего лишь пять лет, да и то под неусыпным контролем отца.
Фердинанд IV в первые годы своего длинного правления (1751-1825) продолжил реформаторскую деятельность своего отца Карла. Затем, как из-за супруги, так и вследствие повторяющихся нападений французов, он отошел на решительно консервативные позиции. Пользовавшийся народной любовью, король настроил против себя лучшую часть знати и творческой интеллигенции жестоким подавлением Партенопейской республики в 1799 году.
Марии-Каролине Габсбургской никогда не нравились гравюры. Вскоре после заключения брака она удалила Тануччи, лучшего премьер-министра, когда-либо бывшего в Неаполе, и ввела в правительство своего фаворита Актона, совместно с которым фактически она правила Неаполем. Интриганка, лишенная предрассудков, после казни своей сестры Марии-Антуанетты, Мария превратилась в яростную антиякобин-ку, подталкивающую страну к опасной реакционной политике.

Джузеппе Каммарано (1766 — 1850). «Семья Франциска I, короля Обеих Сицилий». Исполнено в 1820 году. Музей Каподимонте, Неаполь


См. также:  Анжелика Кауфман (1727-1815)

среда, 29 марта 2017 г.

Винсент Ван Гог - «Доктор Поль Гаше»

Винсент Ван Гог (1853-1890). Доктор Поль Гаше. Исполнено в 1890 году. Холст, масло 68 х 57 см. Музей Орсе, Париж (Дар Поля и Маргариты Гаше, 1949 г.)
Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
Весной 1890 года Тео сообщает брату Винсенту имя человека, который может ему помочь. Это доктор Поль Гаше, который живет в Овер-сюр-Хаз и имеет определенную страсть к искусству, как художник-любитель и как коллекционер. Художник, желая избавиться от частых приступов тревоги, немедленно отправляется в Овер. Первое впечатление не самое лучшее, Гаше кажется ему эксцентриком, не заслуживающим доверия и даже нуждающимся в помощи, как и он сам. Но это суждение быстро сменяется на противоположное. В своих письмах Ван Гог называет Гаше «настоящим другом», «новым братом» и даже «папой».
В письме к Гогену художник объясняет, почему он приписывал Гаше «скорбное выражение нашего времени». Образ доктора - гораздо больше, чем просто портрет, это символ, представление на холсте того, чем врач был для Ван Гога. А был он, прежде всего, прекрасным другом, которого Винсент напрасно искал в Гогене. А также - второй половинкой души, его новым авторитетом, воплощением его идеалов. Гаше, знаток искусства, привыкший к новизне стиля таких художников, как Писсарро и Сезанн, с которыми он встречался ранее, высоко ценит произведения Ван Гога и способен понять его неординарную личность.
С удивительной непосредственностью Ван Гог сопоставляет дополнительные цвета, усиливая их. Портрет доктора Гаше строится на сочетании синих тонов куртки врача и фона с ярко-оранжевым цветом стола.
Симона Бартолена

вторник, 28 марта 2017 г.

Борис Дмитриевич Григорьев. Портрет А.М. Горького

Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939).  Портрет А.М. Горького [16(28).03.1868 г.- 18.06.1936 г.]. 1926г. 

понедельник, 27 марта 2017 г.

Терри Роджерс (1947 г.р.) - «Смена блюд в ресторане»

Terry Rodgers (в. 1947).  THE VARIABLE FREQUENCIES OF RESTRAINT - Терри Роджерс (в. 1947). Смена блюд в ресторане


См. также:

Терри Роджерс (1949 г.р.) - американская живопись 21 века