воскресенье, 7 мая 2017 г.

Рафаэль - «Портрет кардинала Алессандро Фарнезе, будущего папы Павла III»

Рафаэль.  Портрет кардинала Алессандро Фарнезе, будущего папы Павла III. Исполнен в 1509-1511 гг. Дерево, масло. 139 x91.см Национальный музей Каподимонте в Неаполе. Из коллекции Фарнезе

Из альманаха «Великие музеи мира» №14 «Национальный музей Каподимонте. Неаполь»:
Авторство картины, традиционно приписываемое Рафаэлю, было атрибутировано затем неизвестному флорентийскому художнику, или же, как честно указывал каталог Каподимонте под редакцией Молажоли 1957 года, она от носилась к произведениям этой школы Такие ученые, как, например, Беренсон, Адольфо Вентури и Фишель, продолжали настаивать на авторстве урбинского мастера. Сегодня, когда картина очищена от грязи и перерисовок, которые мешали адекватной оценке, портрет окончательно вернулся в список произведений великого мастера. На портрете изображен Алессандро Фарнезе, которому семья обязана началом своего возвышения. Родившийся в 1468 году в окрестностях Рима, в семье Рануччо Фарнезе, который, благодаря своему браку с одной из представительниц рода Каэтани, попал в наивысшее аристократическое римское общество, Алессандро преуспел в церковной карьере (епископ Корнето и Монтефьясконе в 1499 году, легат в Анконе в 1502 году, епископ Пармы в 1509 году, а затем епископ Беневенто и Остии), вплоть до избрания его папой в 1533 году. Этот портрет, на котором герой одет еще в кардинальскую мантию, был датирован на основе стилистических сравнений первых произведений римского периода художника (Рафаэль обосновался в Риме в 1509 году). Утонченный фоновый пейзаж, тонами и деталями напоминающий фламандский, выявляет интерес, который присутствовал в начале XVI века к пейзажам северных художников, популяризированных путем гравюр, что подтверждают также работы Тициана, Джорджоне и других венецианцев.
Маттиа Гаэта

См. также:

суббота, 6 мая 2017 г.

Хуго Унгуиттер (1869-1944) - «Тигр в снегу»

Hugo Ungewitter (1869-1944). A TIGER PROWLING IN THE SNOW. 1912 - Хуго Унгуиттер (1869-1944). Тигр в снегу. Исполнено в 1912 году

пятница, 5 мая 2017 г.

Андерс Цорн - портреты

Anders Zorn - Portrait of Alfred Berdele - Андерс Цорн - Портрет антиквара Альфреда Берделе. Музей Орсе (Париж)
Как нетрудно заметить шведский художник Андерс Цорн (1860-1920) не только мастерски изображал обнажённых женщин, но и написал большое количество портретов своих современников. По этим картинам можно точно определить как выглядели люди сто лет назад, какие носили причёски, во что одевались, сразу бросается в глаза, что большинство мужчин, в том числе и сам художник, в то время носили усы. Возможно, глядя на портреты Цорна английская писательница Агата Кристи придумала героя цикла своих книг - Эркюлдя Пуаро. Во всяком случае усы антиквара Берделе отлично подходят знаменитому детективу. Хотя, конечно, элегантные усики Дэвида Суше в сериале "Пуаро" вне всякой конкуренции. Кстати, сейчас сериал Пуаро онлайн можно смотреть с профессиональным русским переводом, все двенадцать сезонов,.  
Anders Zorn - Portrait of Axel Jacobson -Андерс Цорн - Портрет Акселя Якобсона 
Anders Zorn - Portrait of William B - Андерс Цорн - Портрет Уильяма Б.
Anders Zorn - Portrait Study of a Man - Андерс Цорн - Набросок мужского портрета

Андерс Цорн (1860-1920)

Anders Zorn (1860 - 1920). ÄLVAN. 1917 - Андерс Цорн (1860-1920). Эльф. Исполнено в 1917 году  
Anders Zorn (1860 - 1920). INGEBORG. 1907 - Андерс Цорн (1860-1920). Ингеборг. Исполнено в 1907 году
См. также:

Андерс Цорн (1860-1920)


четверг, 4 мая 2017 г.

Джек Веттриано (1951 г.р.)

Jack Vettriano (1951). STUDY FOR PINCER MOVEMENT - Джек Веттриано (1951 г.р.). Набросок

Jack Vettriano (1951). SWEET LITTLE LIES. Executed in 1999 - Джек Веттриано (1951 г.р.). Любитель сладкого. Выполнено в 1999 году.

Jack Vettriano (1951). TAKING INSTRUCTIONS - Джек Веттриано (1951 г.р.). Получить указания

См. также:

 Шотландский художник Джек Веттриано (1951 г.р.)

среда, 3 мая 2017 г.

Николас Питерс Берхем (1620 - 1683) - «Юпитер под видом Дианы соблазняет нимфу Каллисто»

Nicolaes Pietersz. Berchem (DUTCH 1620 - 1683) and studio. JUPITER DISGUISED AS DIANA SEDUCING THE NYMPH CALLISTO - Николас Питерс Берхем (1620 - 1683) и студия. Юпитер под видом Дианы соблазняет нимфу Каллисто

вторник, 2 мая 2017 г.

Кес ван Донген (1877-1968) - «Женщина с обнажённой грудью»

Kees van Dongen (1877 - 1968). FEMME AU BUSTE NU. Painted circa 1920 - Кес ван Донген (1877-1968). Женщина с обнажённой грудью. Исполнено около 1920 года
См. также:

Кес ван Донген


понедельник, 1 мая 2017 г.

Франсиско Гойя - «Портрет Исабель Кобос де Порсель»

Франсиско Гойя. Портрет Исабель Кобос де Порсель. Исполнено около 1805 г. Холст, масло 82 х 54,6 см. В коллекции Лондонской национальной галереи с 1896 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Художник выставлял этот шедевр портретного мастерства в 1805 году в Мадриде, в Королевской Академии Сан-Фернандо. Идентификация дамы была произведена со всей определенностью благодаря надписи на обороте холста. Гойя также написал портрет ее мужа дона Антонио, своего близкого друга, погибшего во время пожара. Белокурая кастильянка одета как маха (по моде, распространенной среди испанских дам в конце XVII - начале XIX веков в знак патриотизма). Донья Исабель показана в великолепном цветении своей торжествующей красоты, уверенной в себе и в своем властном шарме. В резком поворотном движении фигура вписывается в чистый и простой ромб, разделенный пополам краем черной кружевной вуали, из-под которой вспыхивают огнем отблески отражений красного шелкового платья. Мантилья из черного кружева, прикрепленная к высокому гребню, вколотому в волосы, обрамляет сияющее лицо, как темный нимб, и играет со светом, проникающим сквозь ее прозрачность. Победный образ этой женщины занимает достойное место в ряду царственных героинь западной живописи, воплощающих в себе то, что современное романтическое чувство называет «вечной женственностью». В прославлении жизненной силы и дерзкой красоты Гойя как бы обращается к любимым образам Тициана и Веласкеса.
Даниэла Тарабра
Художник умеет легкими и непринужденными движениями кисти передать складки прозрачных кружев в необычайной симфонии черного цвета, безраздельно царящего на холсте. Именно эти черные тона привлекут Эдуарда Мане шестьдесят лет спустя.