воскресенье, 13 августа 2017 г.

Георг-Эмануэль Опиц (1775-1841) - «Посещение императором Николаем I Нижнего Новгорода»

Georg Emmanuel Opitz (1775-1841). THE VISIT OF EMPEROR NICHOLAS I TO THE MARKET AT NIZHNY NOVGOROD IN 1836. 183.5 by 248cm. Георг-Эмануэль Опиц (1775-1841). Посещение императором Николаем I ярмарки Нижнего Новгорода в 1836 году. Холст, масло. 183,5х248 см

Эта, внушительных размеров, картина Георга-Эммануила Опица показывает Макарьевский рынок в Нижнем Новгороде в разгар его величия. Его успех был таким, что он привлекал почти 200 000 посетителей и на нём продавались  товары на сумму около 50 миллионов рублей. Ключом к этому достижению стало стратегическое положение рынка на Волге. Это принесло городу неофициальное название «российской биржи» и богатство, которое позволило французскому архитектору Монферранду построить православный собора Святого Спасителя, который виден на холме над городом. В 1836 году Николай I первым из российских императоров посетил рынок, что свидетельствует о значении Нижнего Новгорода. Визит привлёк торговцев со всех уголков империи, которых Опиц выдвигает на первый план своей работы. Сразу же по правую руку императора изображён черкасский военный, а за ним чувашская, мордовская и калмыцкая женщины. По левую сторону от  Николая находятся украинский казак, черкесы и ингуши верхом и несколько татарских мужчин и женщин, расположенных вокруг костра. Деликатная точность, с которой изображена каждая из  фигур, показывает интерес художника к этнографии, а также подчёркивает величие правителя, его близость к своим поданным.
За прошедшие почти два века Нижний Новгород значительно вырос в размерах и является одним из крупнейших российских мегаполисов. Понятное дело, сегодня товары в город доставляются большей частью не по воде, а железнодорожным и автомобильным транспортом, в частности кампанией Горький транзит, что осуществляет всевозможные грузоперевозки по России и в страны ближнего зарубежья.   

Рафаэль - «Алтарь капеллы Ансидеи»

Рафаэль. Алтарь капеллы Ансидеи. Исполнено около 1505 г. Масло, доска (тополь). 209,6 х 148,6 см. Национальная галерея, Лондон. В коллекции с 1885 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Алтарная картина, изображающая Богоматерь с Младенцем на престоле в окружении Иоанна Крестителя и святого Николая из Бари в митре и с посохом, была заказана семейством Ансидеи для церкви Сан Фиоренцо деи Сервити в Перудже и, вероятно, окончена в 1505 году, в период временного возвращения Рафаэля в Перуджу. Одна из трех панелей, составлявших алтарь, «Проповедь Иоанна Крестителя», хранится в этой же галерее в Лондоне. Отход от композиций, выполненных художником до переезда во Флоренцию (например, «Распятие Монд»), представляется радикальным. Здесь господствует свободное измерение и непрерывность пространства, точность архитектурных элементов, чистый и отражающий цвет. Светящаяся материя становится пространством и мерой, порождая фигуры, аккуратно вырезая их, и в то же время погружая их в атмосферу высокой и эмоциональной гармонии. Ниша в форме свода, открывающаяся в солнечные просторы сельской Умбрии, чьи бледные тона напоминают картины Леонардо, обрамляет священную беседу в композиционном равновесии, которое, должно быть, первоначально казалось вполне интегрированным в архитектуру капеллы церкви в Перудже.
Даниэла Тарабра
Святой Иоанн Креститель слева от престола задрапирован одеждами в красной гамме, присутствующей в тот же период, например, в портрете Джованни Мария делла Ровере. Открытые части тела являют тончайшую фактуру изящных и тонких анатомических форм,впрочем, прочно привязанных к земле. Крест святого Иоанна -это линия, которую свет, являющийся основным элементом композиции, сделал почти прозрачной.

Общая схема картины передает манеру Перуджино, как можно видеть по балдахину над престолом, поднятым на подножие вровень с красивым пейзажным ландшафтом. Более современные флорентийские пропорции имеет свод, охватывающий всю группу.

Рука Мадонны, вытянутая вперед, опирается на раскрытую книгу на коленях. Как своим ракурсом, так и натуралистическим воспроизведением она выдает виртуозную технику живописи, восходящую к обучению у Перуджино.

пятница, 11 августа 2017 г.

Джон Райли Вильмер (1883-1941) - «Пиккарда»

John Riley Wilmer (1883-1941). PICCARDA. 1919 - Джон Райли Вильмер (1883-1941). Пиккарда. 1919

четверг, 10 августа 2017 г.

Хосе Бенито Ортега (1858-1941) - «Монтесума и Фернандо Кортес»

José Benito Ortega (1858-1941). MOCTEZUMA Y HERNÁN CORTÉS. Painted circa 1890 -Хосе Бенито Ортега (1858-1941). Монтесума и Фернандо Кортес. Исполнено около 1890 года. 

среда, 9 августа 2017 г.

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Бегство»

Fabio Fabbi (1861 -  1946). STEALING AWAY - Фабио Фабби (1861 - 1946). Бегство

См. также:

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Работорговец»



вторник, 8 августа 2017 г.

Максфилд Парриш (1870 - 1966)

Maxfield Parrish (1870 - 1966). Moonlight - Максфилд Парриш (1870 - 1966). При свете луны

Maxfield Parrish (1870 - 1966). NEW HAMPSHIRE HILLS (NEW HAMPSHIRE LANDSCAPE). Painted in 1932 - Максфилд Парриш (1870 - 1966). Пейзаж в Новом  Хампшире. Исполнено в 1932 году 

понедельник, 7 августа 2017 г.

Люк-Оливье Мерсон - «Пробуждение весны»

Luc-Olivier Merson (French, 1846-1920). L'Eveil du printemps - Люк-Оливье Мерсон (1846-1920). Пробуждение весны 

воскресенье, 6 августа 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна Колонна»

Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Мадонна Колонна). Исполнено в 1508 г. Дерево, масло. 77,5х56,5 см. Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин, приобретено в 1827 году из римского собрания герцогини Мария Колонна Ланте делла Ровере.

Из альманаха «Великие музеи мира» №10 «Национальная галерея. Берлин»:
«Мадонна Колонна» является одним из лучших флорентийских произведений Рафаэля: в возрасте двадцати пяти лет мастер уже достиг своей полной творческой зрелости.
Вобрав в себя уроки Леонардо, Рафаэль возвращается назад, чтобы изучить работы мастеров Кватроченто, таких, как Донателло. Это становится для него важным источником вдохновения, и глубокая человечность этих старых мастеров возрождается в новом, современном языке. Тонкие цветовые решения, разработанные Леонардо, получают новое значение: форма, цвет и светотень смешиваются так, чтобы стереть какой-либо намек на линейность модели. Фигуры выступают на фоне слегка холмистого пейзажа, где растут тонкие деревца, главным образом, необходимые по цвету: холодная умбрийская манера письма превратилась в яркую, теплую, буйную палитру, где, однако, заметно влияние фра Бартоломео. Поза Младенца, живая и экспансивная, взаимодействие между матерью и сыном очень непосредственны и естественны. Неудивительно, что Рафаэль во Флоренции получает престижные заказы. Но его ученичество закончилось: новые, важнейшие задачи ожидают его теперь в Папском городе.
Вильям делла Руссо
Почти все произведения флорентийского периода Рафаэля (1504-1508) - это портреты или Мадонны. Определенные «типы» Мадонн имели такой успех, что их повторяли до XIX века.