понедельник, 19 ноября 2018 г.

Эдвард Хоппер (1882-1967)

Edward Hopper (1882-1967). Chop Suey. 1929 - Эдвард Хоппер (1882-1967). Китайское рагу. 1929

воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Лежащая обнаженная

Attributed to William Etty, R.A. (1787-1849). Reclining nude - Приписывается Уильяму Этти (1787-1849). Лежащая обнаженная

Теренс Кунео (1907-1996)

Теренс Кунео. Лорд-мэр лондонского шествия. 1950.

Теренс Кунео.Castles at Tyseley.1962. Паровозы в депо. 1962

Туренс Кунео Конная гвардия. 1951

Туренс Кунео. В булонском депо: Видите это фотография моей внучки,  1978
См. также Теренс Кунео

пятница, 16 ноября 2018 г.

Джек Веттриано (1951 г.р.)

Джек Веттриано. В спальне

Джек Веттриано. Рай на земле. Исполнено в 1999 году
См. также Джек Веттриано

вторник, 6 ноября 2018 г.

Анжелло Заррага - Святой Себастьян

Анжелло Заррага (1886-1946). Мученичество Святого Себастьяна. Масло на холсте. 39 x 28¾ дюйма. Написано в 1911 году.
Как гласит легенда, примипил первой когорты преторианской гвардии Себастьян под страхом смерти отказался отступиться от Христа и по приказу императора был расстрелян ливнем стрел. Однако исколотого стрелами солдата подобрали и выходили браться по вере и он снова предстал перед императором и снова не стал отрекаться от своей веры, после чего был убит и брошен в болото. Христиане достали тело святого и похоронили в катакомбе, которая ныне  носит имя святого Себастьяна.
Картина мексиканского художника несколько необычно показывает святого.  В его груди торчит лишь одна стрела, которая пронзила ему сердце. Перед Себастьяном на коленях стоит молодая женщина молитвенно сложив руки. Одна стрела в сердце возможно символизирует любовь, только Амура тут и не хватает.
Неудивительно, что художники по разному видят то, что произошло в 288 году новой эры, ведь ведь свидетельства весьма разные и очень расплывчатые. Как там было на самом деле никто толком не знает.
Зато сейчас технические возможности позволяют запечатлеть все значительные шаги в жизни, в частности фотостудияСебастьян  проводит качественную фотосъёмку свадеб и других важных событий заказчика, которому в этот момент просто невозможно самому делать селфи. Профессиональный фотограф снимет буквально всё, что происходит на церемонии и праздновании не упустив ни малейшего жеста присутствующих.  Все улыбки, поздравления - всё останется навсегда.

среда, 17 октября 2018 г.

Фейт Рингголд - Фреска из женского тюремного комплекса в Нью-Йорке

Фейт Рингголд - Фреска из женского тюремного комплекса в Нью-Йорке. 1971 год.  
В 1996 году, когда женское исправительное заведение было перепрофилировано под содержание мужчин, данная  роспись была закрашена белой краской. При этом один из охранников связался с художницей и начальником тюрьмы. В результате город согласился финансировать восстановление и в настоящее время фреска выставлена в центре Розы Зингер на острове Райкерс в Нью-Йорке - это женская тюрьма для содержания более двух тысяч заключённых.  Возможно именно там отбывала наказание писательница Пайпер Керман, по автобиографическому роману которой снят один из самых популярных сериалов Оранжевый хит сезона. В этом нет ничего удивительного, ведь за год проведённый в заключении писательница изнутри познала все стороны тюремной жизни, в которой зачастую соседствуют трагедия и комедия. В настоящее время готовится в выпуску уже седьмой сезон данного комедийно-драматичного сериала. 

пятница, 12 октября 2018 г.

Открытие Америкки картины Ивана Айвазовского

Высадка Христофора Колумба с товарищами на американский остров называется Сан-Сальвадор, в пятницу 12 октября 1492 года, на рассвете - Айвазовский Иван Константинович



Иван Айвазовский - Корабли Колумба

Иван Айвазовский - Христофор Колумб спасается на мачте португальского корабля сожженного венецианцами



четверг, 27 сентября 2018 г.

Диего Веласкес (1599-1660) - Кузница Вулкана

Диего Веласкес - Кузница Вулкана. Холст, масло. 223х290 см. Исполнено в 1630 году. Музей Прадо, Мадрид (из коллекции Филиппа IV)
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Сцена представляет собой приход Аполлона в кузницу Вулкана, которому молодой бог рассказывает об измене своей жены Венеры с Марсом. Новость вызывает удивление даже у помощников бога-кузнеца, которые как раз старательно ковали оружие для бога войны. Это одна из немногих картин Веласкеса на мифологический сюжет, составляющая пару другому большому полотну на библейскую тему, а именно, «Братья Иосифа приносят одежду Иакову» (Эскуриал). Обе картины были написаны во время первого путешествия художника в Италию в 1630 году в доме римского графа Монтеррея при Папе Урбане VIII. Известно, что во время пребывания в Риме Веласкес, быстро влившийся в культурную среду города, получил доступ к коллекциям, принадлежавшим римской знати. Таким образом, за небольшой срок, находясь под впечатлением от великолепнейших произведений живописи, он создал собственные шедевры. Действительно, в картине слышны отголоски аристократически-нервных композиций Пуссена и Гвидо Рени - мастеров болонской школы. Будучи, однако, очарованным знаменитыми образцами живописи, Веласкес все же смог передать в своих полотнах живейшее любопытство по отношению ко всему природному и натуральному. Это любопытство еще больше укрепилось в нем в Риме после осмотра картин Караваджо и его последователей. Кроме привлекательной силы обнаженных тел, картина содержит фрагменты великолепных натюрмортов: кузнечные инструменты, доспехи в процессе изготовления, небольшой керамический кувшин на каминной полке.
Даниэла Тарабра
В мадридском музее Прадо хранится более пятидесяти полотен Диего Веласкеса и о каждой из них можно рассказать интересную историю: как и по чьему заказу картина была создана, что хотел показать художник, а также история самой картины.  Поэтому посещающим Испанию туристам советую ненадолго оторваться от пляжных лежаков и совершить экскурсию в музей. Ну, а для того, чтобы не путаться в проспектах и не только любоваться картинами, но и понимать их желательно поднять уровень владения испанским языком. Тем более, что для этого имеются все условия. На курсах http://smile-school.kiev.ua/espanol.html можно по  новой передовой методике быстро и основательно овладеть испанским.

Детали картины: 
Голова Аполлона, сияющего перламутром кожи, окружена ореолом лучей, которые, как кажется, освещают кузницу и подчеркивают образ солнечного бога. Лавровый венок -излюбленный атрибут Аполлона после того, как нимфа Дафна превратилась в это растение,чтобы скрыться от его любви.

Отполированный до блеска кувшин, отбрасывающий прозрачную тень на выступ камина, обладает правдивостью натюрмортов, которые молодой художник часто вводил в свои первые картины севильского периода («Старуха, которая жарит яйца»,«Продавец воды в Севилье»).
Кузнец, изображенный спиной к зрителю, возможно, самый академический элемент этой сцены. Строение тела и мышечная твердость позы напоминают многочисленные примеры героической скульптуры, в то время как кудри и бакенбарды взяты у современных кузнецов. В оригинале мифа помощниками Вулкана в кузнице были циклопы, одноглазые гиганты.