суббота, 20 декабря 2008 г.

А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930) - "Испанка"

Головин, Александр Яковлевич (1863-1930) - художник театра, живописец и график. Учился с 1881 г. на архитектурном, затем на живописном отделении Московского училища живописи ваяния и зодчества у В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, И.М. Пряшникова, а также в Париже. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, "Мир искусства" - член объединения с 1902). В 1903-1916 гг. - член Союза Русских художников. С 1912 г. - действительный член Академии художеств. В 1899-1917 гг. - декоратор императорских театров. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрального-декоративного искусства. Его декорации отличаются выразительно-яркой передачей эпохи, своеобразным живописным почерком. Мастер портрета ("Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова", 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее (Автопортрет, 1912), Киевском музее русского искусства, Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина, музеях Астрахани, Владивостока, Казани, Краснодара, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Рязани, Саратова, Тюмени, Минска и других.
Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "Испанка". 1908 г. Государственный Русский музей

А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930) - "Свадьба Фигаро" Эскиз декорации

Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "Свадьба Фигаро" Эскиз декорации четвёртого акта комедии Бомарше. 1927 г. Музей Московского Художественного академического театра имени А.М. Горького

А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930) - "На островах"

Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "На островах" 1913 г. Холст, темпера. 89х134,3 см. Костромской областной музей изобразительного искусства

Работы А.Я. Головина в театральном музее

Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "Борис Годунов" Эскиз декорации, Пролог. 2-я картина. 1908 г. Государственный Центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "Сольвейг" Свадьба Эскиз декорации второго акта, Балет на музыку Э.Грига. 1922 г. Государственный Центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "Сцена бала" Эскиз декорации восьмой картины постановки драмы М.Ю. Лермонтова "Маскарад". 1917 г. Государственный Центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "Страшная игральная" Эскиз декорации седбмой картины драмы М.Ю. Лермонтова "Маскарад". 1917 г. Государственный Центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
Художник А. Я. ГОЛОВИН (1863—1930), Русская школа. "Псковитянка" Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова. Москва. Большой театр. 1901 г. Картон, темпера, гуашь, белила. 47х81 см. Государственный Центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

пятница, 19 декабря 2008 г.

А.И. Корзухин (1835-1894) - "Перед исповедью"

Корзухин, Алексей Иванович (1835-1894) - живописец. Из крепостных. В 1858-1863 гг. учился в Академии художеств. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников Академии во главе с И.Н. Крамским. Член Артели художников вплоть до её распада. В 1868 г. удостоен звания академика за картину "Возвращение с сельской ярмарки" (ГТГ). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. выбыл из него, оставаясь тем не менее на чётких реалистичных позициях. Работал в социально-бытовом и портретном жанрах ("Перед исповедью", 1877, "В монастырской гостинице", 1882, обе - в ГТГ; "Птичьи враги", 1887, "Портрет писательницы А.И. Ишимовой", 1875, обе - в ГРМ). Участвовал в росписи храма Христа Спасителя. Его произведения имеются также в Государственном литературном музее, мезеях Архангельска, Владимира, Екатеринбурга, Козьмодемьянска, Тамбова, Твери, Тюмени, Минска, Одессы и других.
Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Перед исповедью". 1876 г. (Первоначальный вариант картины "Перед исповедью" 1977 года, находящейся в Третьяковской галерее). Холст, масло. 107х160 см. Калининская областная картинная галерея.

А.И. Корзухин (1835-1894) - "Уводят последнюю корову"

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Уводят последнюю корову". 1868 г. Музей истории религии и атеизма Академии наук СССР

Работы А.И. Корзухина (1835-1894) в Третьяковской галерее

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Перед исповедью". 1877 г. Масло, холст. Государственная Третьяковская галерея
Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "В монастырской гостинице". 1882 г. Масло, холст. Государственная Третьяковская галерея
Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Разлука". 1872 г. Масло, холст. Государственная Третьяковская галерея

Работы А.И. Корзухина (1835-1894) в Русском музее

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "У краюшки хлеба". 1890 г. Масло, холст. 39,5х48,5 см. Государственный Русский музей
Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Поминки на кладбище". 1865 г. Масло, холст. 66,5х63 см. Государственный Русский музей
А. И. Корзухин был в числе 14 учеников Академии художеств, отказавшихся в 1863 году от конкурса на заданную тему и демонстративно вышедших из Академии. Вскоре он вошел в организованную под руководством И. Н. Крамского Петербургскую артель художников и был ее деятельным членом. В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников. За картину «Поминки на кладбище» Корзухину было присуждено звание художника 1-го класса. С большой теплотой и сочувствием изобразил художник группу крестьян на сельском кладбище у свежей могилы. Больше других выделены фигуры сидящего старика и стоящей поодаль молодой девушки. Грустная сцена поминания хорошо гармонирует с мягкостью и поэтичностью окружающего пейзажа. Полотно написано просто, без нарочитых эффектов и без сухости. Колорит выдержан в светлых тонах. В картине есть и сдержанно выдержанный момент обличения, столь характерный для жанровых произведений 60-х годов. В изображенных на заднем плане священнослужителях видно безразличие к совершаемому обряду. Церковный притч равнодушен ко всему происходящему. Это люди из мира, лишенного непосредственной человечности. Для шестидесятников обличение циничности духовенства являлось одной из главных задач искусства, но для Корзухина главным в картине является все же утверждение положительных образов людей из народа.

Художник А.И. Корзухин (1835-1894), Русская школа. "Птичьи враги". 1887 г. Масло, холст. 52,5х71 см. Государственный Русский музей

четверг, 18 декабря 2008 г.

А.В. Моравов (1878-1951) -"Мать"

Моравов, Александр Викторович (1878-1951) - живописец. Учился в Киевской рисовальной школе Н.И. мурашко, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1902) у А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина. С 1903 г. - экспонет, с 1904 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1923 г. - член Ассоциации художников революционной России. Автор картин на темы из жизни крестьян ("Уборка картофеля", 1904, ГТГ; "Тяжёлые думы", 1908), после 1917 г. - жанровых полотен, отразивших новый быт деревни ("Заседание комитета бедноты", 1920, Государственный центральный музей современной истории России; "В волостном ЗАГСе", 1928, ГТГ), а также историко-революционных композиций ("Ленский расстрел в 1912 году", 1937). Преподавал в ряде художественных заведений Москвы, с 1949 г. - профессор. Действительный член Академии художеств СССР (1949). Его работы имеются также в музеях Архангельска, Курска, Липецка, Перми.
Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Мать". 1902 г. Государственный Русский музей

А.В. Моравов (1878-1951) - "Будущий наезник"

Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Будущий наезник". 1914 г. Государственная Третьяковская галерея

А.В. Моравов (1878-1951) в музее Революции

Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Заседание комитета бедноты" ("Комбеды"). 1923. Государственный музей Революции СССР. Картина написана с натуры в Тверской губернии.
Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Отпускник в деревне". Акварель. Государственный музей Революции СССР

Н.И. Фешин (1881-1955) - "Дама в лиловом"

Фешин, Николай Иванович [1881-1851 (на открытках год смерти -1955)] - живописец. Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И.Е.Репина. В 1910 г. - пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. С 1916 г. - академик. С 1912-го - экспонент, с 1916-го - член Товарищества передвижных художественных выставок. До 1923 г. работал и преподавал в Казани. Крупный мастер реалистического портрета ("Портрет Вари Адоратской", 1914 г. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи. В первые годы советской власти участвовал в праздничном оформлении Казани, исполнил портреты К.Маркса, В.И. Ленина, А.В. луначарского. Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций. С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств. Около 170 его работ находятся в Казани. Его произведения имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Владимира, Кирова, Козьмодемьянска, Новосибирска, Перми, Севастополя, Челябинска, Чебоксар.
Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет неизвестной. (Дама в лиловом)". 1908. Государственный Русский музей

Н.И. Фешин (1881-1955) -"Капустница"

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Капустница". 1909 г. Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР, Ленинград

Н.И. Фешин (1881-1955) - "Женский портрет"

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Женский портрет". Куйбышевский городской художественный музей

среда, 17 декабря 2008 г.

Н.И. Фешин (1881-1955) в Казанском музее

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет отца". 1918 Музей изобразительных искусств ТАССР, Казань
Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет Н.М. Сапожниковой". 1916 Музей изобразительных искусств ТАССР, Казань

Н.И. Фешин (1881-1955) в Козьмодемьянске

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет студентки Быстровой". Горно-Марийский краеведческий музей, Козьмодемьянск
Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет жены архитектора Сидорченко". 1915 г. Горно-Марийский краеведческий музей, Козьмодемьянск

Н.И. Фешин (1881-1955) - "Портрет Вари Адоратской"

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет девочки" (Портрет Вари Адоратской) 1914 г. Собрание С.Н. Разумова, Москва

Н.И. Фешин (1881-1955) в Кировском областном художественном музее

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет девочки". Кировский областной художественный музей им. А.М. Горького
Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет М. Евлампиевой". 1914 г. Кировский областной художественный музей им. А.М. Горького

Н.И. Фешин (1881-1955) вЧувашской государственной художественной галерее

Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Осень". Чувашская государственная художественная галерея. Чебоксары
Художник Н.И. Фешин (1881-1955), Русская школа. "Портрет Тепловой". Чувашская государственная художественная галерея. Чебоксары

вторник, 16 декабря 2008 г.

Е.С Кругликова (1865-1941) в Третьяковке

Кругликова, Елизавета Сергеевна (1865-1941) - график и живописец. Училась в 1890-1895 гг. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И.М. Пряшникова, С.А. Коровина, К.А. Савицкого. С 1895 по 1914 г. жила и училась преимущественно в Париже, имела своё ателье. Работала в области пейзажа и натюрморта, иллюстрировала детские книги. Использовала различные техники - офорт, монотипию, силуэт из чёрной бумаги. С 1921 по 1929 г. - профессор и заведующая художественным кабинетом офорта при полиграфическом кабинете Высших художественно-технических мастерских - Высшего художественно-технического института в Ленинграде. Её работы имеются в Государственном Русском музее ("Розы").
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Смольный" 1926 г. Монотипия. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Петропавловская крепость". 1925 г. Монотипия. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Цветы". Монотипия. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Аничков мост" 1924 г. Уголь, белила. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Храм дружбы в Павловске" 1919 г. Аквантинта. Государственная Третьяковская галерея

Е.С Кругликова (1865-1941) в музее изобразительных искусств им. Пушкина

Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Уголок Москвы" 1915 г. Аквантинта. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Баку. Сураханы" 1931 г. Офорт. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Grand Prix (Скачки в Париже)" 1914 г. Монотипия. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Танго в Луна-парке" 1914 г. Монотипия. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Танечка за работой" 1903 г. Цветная гравюра мягким лаком. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Понт-Авен" 1908 г. Цветная аквантинта. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Хлев" 1906 г. Цветная аквантинта. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

понедельник, 15 декабря 2008 г.

Давид Винкбонс (1576-1632) - "Весёлое общество"

Художник Давид Винкбонс (1576-1632). Весёлое общество
Дерево, масло. 42,5х65,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства

David Vinckenboons. 1576-1632
Rustic Society. C. 1608
Oil on panel. 42,5x65,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Корнелис Кетель (1548-1616) - "Портрет девушки"

Художник Корнелис Кетель (1548-1616), Нидерландская школа. Портрет девушки
Дерево, масло. 36х26 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Cornelis Ketel. 1548-1616
The Netherlands

Portrait of Girl
Oil on panel. 36x26 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Мартен Пепейн (1575 - около1642) - "Трио"

Художник Мартен Пепейн (1575 - около1642), Фламандская школа. Трио. Холст, масло. 34x28,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Marten Pepyn. 1575 - c.1642
Flanders
Trio
Oil on canvas. 34x28,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Себастьян Вранкс (1573-1647) - "Ландскнехты в лесу"

Художник Себастьян Вранкс (1573-1647), Фламандская школа. Ландскнехты в лесу. Дерево, масло. 64,5х48,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства
Sebastiaen Vrancx. 1573-1647
Flanders Landsknechts in a Forest Oil on panel.
64,5x48,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Школа Питера Брейгеля Старшего - "Возвращение с кермесы"

Школа Питера Брейгеля Старшего. XVI в., Нидерландская школа. Возвращение с кермесы Дерево, масло. 36,5х60,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства 
 School of Pieter Bruegel the Elder. 16 th ctntury The Netherlands Back from the Kemess Oil on panel. 36,5x60,5 cm The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Гонзалес Кокс (1618-1684) - "Портрет маркиза Карасена"

Художник Гонзалес Кокс (1618-1684), Фламандская школа. Портрет маркиза Карасена.
Дерево, масло. 40х31,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Gonzales Coques. 1618-1684
Flanders

Portrait of marquis de Carassin
Oil on panel. 40x31,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev