Гениальный голландский живописец родился в 1606 году в городе Лейдене в семье владельца мельницы Харменса ван Рейна, там же окончил латинскую школу и поступил в Лейденский университет. Но вскоре он оставляет его, решив посвятить себя искусству. В течение трех лет он учится живописи у лейденского художника Якоба ван Сванебюрха, а затем около года посещает мастерскую известного амстердамского исторического живописца Питера Ластмана. В 1632 году Рембрандт окончательно переселяется в Амстердам, бывший в то время центром культурной и художественной жизни Голландии XVII века.
Рембрандт оставил нам многочисленные картины на библейские и мифологические сюжеты, портреты, натюрморты, пейзажи и офорты. Портретное творчество Рембрандта огромно, он создал большое число превосходных портретов своих современников, близких и друзей. Много писал и рисовал Рембрандт и самого себя. Малоизвестный «Автопортрет с отрастающей бородкой» из Музея искусств в Сан-Паулу дополняет галерею созданных Рембрандтом автопортретов. Портрет написан в середине 1630-х годов. Это самые счастливые для Рембрандта годы - время успеха у публики, поклонения учеников, женитьбы на любимой женщине Саскии ван Эйленбюрх. Можно предположить, что репродуцируемый автопортрет был исполнен по традиции, идущей от Возрождения, как свадебный. Если сравнить его с выполненным приблизительно в это же время портретом «Саския ван Эйленбюрх в молодости» (или иначе «Саския в шляпке»), хранящимся теперь в Дрезденской галерее, то станет очевидно, что они, вероятно, были задуманы как парные
Рембрандт оставил нам многочисленные картины на библейские и мифологические сюжеты, портреты, натюрморты, пейзажи и офорты. Портретное творчество Рембрандта огромно, он создал большое число превосходных портретов своих современников, близких и друзей. Много писал и рисовал Рембрандт и самого себя. Малоизвестный «Автопортрет с отрастающей бородкой» из Музея искусств в Сан-Паулу дополняет галерею созданных Рембрандтом автопортретов. Портрет написан в середине 1630-х годов. Это самые счастливые для Рембрандта годы - время успеха у публики, поклонения учеников, женитьбы на любимой женщине Саскии ван Эйленбюрх. Можно предположить, что репродуцируемый автопортрет был исполнен по традиции, идущей от Возрождения, как свадебный. Если сравнить его с выполненным приблизительно в это же время портретом «Саския ван Эйленбюрх в молодости» (или иначе «Саския в шляпке»), хранящимся теперь в Дрезденской галерее, то станет очевидно, что они, вероятно, были задуманы как парные
Комментариев нет:
Отправить комментарий