Страницы

четверг, 21 августа 2008 г.

ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ (1712—1793) - «Венеция. Площадь святого Марка»

Художник ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ (1712—1793). Итальянская школа. «Венеция. Площадь святого Марка». Холст, масло. 35,7X68,9. Нью-Йорк. Музей Метрополитен

Гварди — последний итальянский живописец, к имени которого мы прилагаем эпитет великий. В творчестве этого венецианского художника, виртуоза кисти, нашли завершение традиции классического искусства Италии. Большое дыхание монументальных композиций, свобода пространственных решений, колористическое совершенство, живописные приемы венецианских мастеров, и особенно Джованни Баттиста Тьеполо, оказали несомненное влияние на Гварди, родившегося в семье художника и прошедшего обучение сначала у своего брата Джованни Антонио, а затем у известного мастера городских ведут — Каналетто. Гварди писал монументальные композиции на античные темы, фантастические пейзажи, марины, портреты, бытовые сцены. Однако дарование художника раскрылось наиболее ярко в пейзажах его родной Венеции. Художник написал множество самых различных видов прославленного города, где с непревзойденным мастерством сумел передать облик его каналов, величественных дворцов, залитых солнечным светом улочек и двориков, влажную дымку безбрежного неба над Венецией, красочность праздников. При всей точности воспроизведения архитектурных памятников Венеции Гварди не придавал особого значения документальности создаваемых им видов, гораздо важнее было для него единство живописного решения: золотистая, пронизанная солнечным светом атмосфера определила характер всех его пейзажей, будь то маленький венецианский дворик или знаменитая площадь «жемчужины Адриатики» с собором святого Марка и Палаццо дожей

Комментариев нет:

Отправить комментарий