Страницы

четверг, 21 августа 2008 г.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727—1788) - «Портрет мисс Сперроу»

Художник ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727—1788). Английская школа. «Портрет мисс Сперроу». Холст, масло. 76,5Х 63,2. Нью-Йорк. Музей Метрополитен
Выдающийся английский живописец XVIII века Томас Гейнсборо наряду с Рейнолдсом был создателем особого типа парадного портрета, восходящего к традиции, принесенной в английскую живопись замечательным фламандским художником, учеником великого Рубенса, Антонисом Ван Дейком. Гейнсборо родился в семье торговца сукном и не получил систематического художественного образования. Некоторое время он обучался ювелирному делу, а затем, возможно, получал советы французского гравера Гравелло и теперь забытого живописца Хеймена. Известность и мастерство пришли к Гейнсборо в Бате, модном курорте на западе Англии, где он создал множество портретов в аристократическом вкусе, сочетающих в себе парадность и изящество форм с правдивой, живой характеристикой модели. Женские портреты кисти Гейнсборо отличаются особой одухотворенностью и мягким лиризмом. Излюбленная гамма построена на сочетании холодных оттенков серебристо-серых и голубых тонов. Гибкость и мягкая плавность мазков передает нежную матовость карнации, серебристо-белый шелк платья, шелковистость чуть припудренных волос высокой прически, сообщающей модели особую горделивость осанки.
«Портрет мисс Сперроу» — яркий пример того периода творчества Гейнсборо, когда художник, переехавший в столицу Англии, имел постоянную клиентуру в среде аристократии и крупной буржуазии. В это время он пишет также огромные парадные портреты короля и членов королевской фамилии, портреты своих друзей и домочадцев, в которых особенно полно раскрываются его лирическое дарование, музыкальность кисти, изысканность колористического видения

Комментариев нет:

Отправить комментарий