Страницы

суббота, 23 августа 2008 г.

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН - Женский портрет

Художник РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464). Нидерландская школа. Женский портрет. Дерево, масло. 36,5X27. Лондон. Национальная галерея
Нам очень мало известно о Рогире ван дер Вейдене. Он учился в Турне у Робера Кампсна, а с 1434 года до самой смерти жил и работал в Брюсселе. Там он в 1436 году становится главным городским живописцем, руководит большой мастерской. Документы фиксируют его поездку в Италию в 1450 году: он посещает Рим, Флоренцию, Феррару. Этим все сведения о Рогире ван дер Вейдене исчерпываются.
Творчество Рогира знаменует новый этап в развитии раннего нидерландского Возрождения. Со свойственным ренессансному мышлению антропоцентризмом художник вес свое внимание сосредоточивает на человеческой личности, углубляется в ее духовный мир, стремится постичь чувственно-эмоциональные стороны натуры человека. Поэтому, может быть, у Рогира не встретишь того радостного ощущения гармонии бытия, которое так привлекает в картинах Яна ван Эйка. Рогир значительно более остро воспринимает трагизм и несовершенство мира.
Портреты Рогира ван дер Вейдена в большей степени, чем его религиозные картины, выражают дух Ренессанса. Особенно это касается поздних произведений, к которым принадлежит «Женский портрет» из лондонской Национальной галереи. Художник избегает лишней детализации и всеми средствами стремится передать состояние сосредоточенного самоуглубления модели. Перед нами один из первых психологических опытов в европейской портретной живописи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий