К.О. Браун (? —1868). «Эскиз декорации к опере А. Н. Верстовского «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев». Четвертое действие». 1832. Бумага, чернила, перо, акварель. 27,5 X 36,5. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина
Когда Пушкин после возвращения из ссылки приезжал в Москву и бывал в театре, он мог видеть спектакли, оформленные К. О. Брауном. С 1824 по 1854 год Браун исполнял обязанности главного декоратора императорских московских театров. Подобно А. А. Роллеру, Браун принадлежал к школе художников-романтиков, создателей фантастического, яркого, эффектного постановочного стиля 1830—1840-х годов, но уступал петербургскому коллеге в разнообразии художественных средств и богатстве фантазии.
Одна из ранних опер А. Н. Верстовского «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев» (в либретто использована вторая часть баллады В. А. Жуковского) была представлена художником как пестрое, перенасыщенное феерическое зрелище. Такое решение расходилось со стремлением композитора воскресить в музыке дух русской народной старины. «Но что было прелестно, это самая последняя декорация: деревья, пещеры, город проваливается; в великолепном замке вроде замка „Тысячи и одной ночи" вдали видны двенадцать спящих дев. Они встают, составляют группу и тихонько возносятся на небо. Это было прекрасно, и хлопали много; вызывали не машиниста, а Верстовского». Так передает свои впечатления от премьеры оперы московский знакомый Пушкина А. Я. Булгаков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий