Страницы

понедельник, 2 февраля 2009 г.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Меловые скалы на острове Рюген»

Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Фридрих (1774-1840)
Самый известный немецкий романтик-пейзажист, Фридрих был меланхоличным и одиноким человеком с трагическим детством. Его мать умерла, когда ему было семь лет, а две его сестры - до его 18-летияю Его брат утонул спасая Каспара на льду, и предполагают, что Фридрих до самой смерти не мог избавится от чувства вины и скорби. Жизнь его была трудной и не принесла ни славы, ни денег. Он родился в Померании на балтийском побережье, но почти всю жизнь провёл в Дрездене, одном из культурных центров Европы. Его отец- свечник воспитал его в духе протестантского пуританства. Окончив знаменитую Копенгагенскую академию, Фридрих больше никогда не покидал Германию и отказался от поездки в Рим, опасаясь нарушить чистоту творчества. Хотя он писал подробные этюды с натуры. основные работы рождались в его воображении. "Закройте телесный глаз, чтобы сначала увидеть картину глазом душевным. А затем извлеките на свет увиденное в темноте, чтобы оно повлияло на других" (Фридрих). Картины Фридриха носят симлолистический и глубоко духовный характер.
В 1807-1812 гг. под покровительством прусского монарха Фридрих добился некоторого успеха. Он увлёкся политикой и поддержал движение за объединение Германии.
В 1816 году Фридрих становится членом Дрезденской академии и получил скромное пособие. Это позволило ему в 1818году женится на дрезденке Каролине Боннер, которая была моложе его на 22 года. В 1824 году он становится профессором Дрезденской Академии художеств. На время меланхолия отступила, но болезни и нищета подкосили его, и он умер в безвестности.
Умер Фридрих в 1840 году, на время его творчество было забыто, но оно привлекло внимание в начале 20 века, начиная с эпохи сюрреализма.
Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Меловые скалы на острове Рюген». 1818 г. Холст, масло. 90х70. Винтертур. Собрание Оскара Райнхарта


Картина напоминает о медовом месяце, проведённом Фридрихом и его женой в живописной местности близ Грейфсвальда в 1818 году. Эта работа почти наверняка символична: жена художника Каролина, сидящая в красном платье слева - милосердие; сам Фридрих, стоящий на коленях в синем плаще, - вера; его брат Христиан, глядящий вдаль, - надежда.

2 комментария: