Страницы

среда, 1 апреля 2009 г.

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577—1640) - «Вирсавия»

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577—1640)
Фламандская школа.
«Вирсавия».
Около 1635 Дерево, масло. 175x126
Дрезденская картинная галерея
Питер Пауль Рубенс стоял во главе фламандской школы живописи. Слава Рубенса, как лучшего живописца Фландрии, разносторонне образованного человека, блистательного собеседника, удачливого дипломата, привлекала к нему многочисленных почитателей и заказчиков, среди которых были монархи крупнейших стран Европы.
Картина «Вирсавия» относится к последнему десятилетию жизни мастера, когда, удалившись от дел, он ограничивает круг заказов и пишет картины собственноручно. В этот период Рубенс написал свои лучшие произведения.
Сюжетом картины послужила библейская легенда о любви царя Давида к прекрасной Вир-савии. Этот сюжет использовали многие художники: он дает возможность различных решений — драматических и лирических. Рубенса не привлекают сюжетные коллизии легенды. Для него библейская тема служит скорее предлогом, позволяющим воспеть цветущую красоту женщины. Полуобнаженная Вирсавия сидит у бассейна. Служанка бережно расчесывает золотые пряди волос своей госпожи. Смуглая кожа служанки и черная — негритенка, принесшего записку царя Давида, подчеркивают жемчужный цвет тела красавицы. В образе Вирсавии Рубенс запечатлел национальный фламандский тип красоты, непременным условием которого были белокурые волосы и пышные формы. С несравненным мастерством написано тело Вирсавии, оно кажется живым и теплым от цветных рефлексов, падающих от красного покрывала, нежность кожи оттеняется мехом теплой шубки.
Картина написана свободными мазками, сияющими, горячими красками. Складки одежды и занавеса, падающие струи воды, изгибы арок дворца вторят движениям и очертаниям фигуры. Все художественные средства звучат в унисон, слагаются в торжественный праздничный гимн, прославляющий любовь, красоту, полнокровную радость бытия человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий