Страницы

пятница, 29 мая 2009 г.

Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510) - «Сельский концерт»

Художник Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510), Итальянская школа. «Сельский концерт». Около 1508—1510 гг. Лувр. Париж
«Советский художник» Москва 1965 9-95. Ц. 3 к.
Имя Джорджоне да Кастельфранко может быть по праву поставлено рядом с именами «титанов Возрождения» — Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Развитие венецианской школы живописи XVI века в большой степени было определено его творчеством.
Джорджоне родился в небольшом городе Кастельфранко, учился в мастерской известного венецианского художника Джованни Беллини и умер от чумы, едва достигнув 33-х лет. Современники прозвали его «Большой Джорджа» (Джорджоне) за благородство и высокие качества ума и души, а также ценили в нем замечательного музыканта. Его игру на лютне и пение они называли «божественными». Возможно, поэтому Джорджоне часто любил изображать музицирующих людей и более того, лирическое воздействие его картин по своему характеру имеет много общего с музыкой.
«Сельский концерт» — вероятно, последняя по времени работа Джорджоне. В картине нет определенного сюжета, но примечательно то, что художник, обратился к изображению сцены в обстановке реальной жизни. И вместе с тем его целью было создать особый, поэтический, прекрасный мир, полный идиллического очарования» звуков, красоты, безмятежного счастья. И действительно, он заставляет слушать и тихое журчание воды, льющейся из кувшина в руках молодой женщины, звон струн лютни, протяжные звуки свирели, шаги бредущего по дороге пастуха и даже легкий шелест деревьев. Ему свойственна особая чуткость и тонкость восприятия жизни природы, которая таит в себе ту же возвышенную одухотворенность, что и человек. Природа и человек слиты у Джорджоне в неразрывном поэтическом единстве. Колорит его картин насыщен красочным богатством, полнозвучностью и мягкостью цветовых сочетаний, передающих чувственную красоту природы и человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий