Страницы

вторник, 14 июля 2009 г.

Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Введение во храм»


Художник Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518), Итальянская школа. «Введение во храм» Дрезден. Картинная галерея

«Изобразительное искусство». Москва. 1971

Чима родился в небольшом городке Конельяно, который часто фигурирует в фонах его картин. В Венеции он работал между 1492 и 1516 годами, испытал сильное влияние Джованни Беллини. В творчестве Чимы да Конельяно менее всего чувствуется стремление к созданию идеального образа. Это не его стихия. Он любит повествовательное развитие сюжета, вводит разные жанровые сцены, свои жизненные наблюдения, и в этом его очарование.

«Введение во храм» — один из шедевров Чимы, который когда-то покорил самого Тициана, скопировавшего эту композицию. Поразительно соразмерно даны человеческие фигуры в пространстве по отношению к архитектуре. Выразительно написана фигурка маленькой Марии, со свечой в руках взбирающейся по высоким ступеням храма. Но, кроме нее, художник заставляет обратить внимание на много других сцен — на мальчика с птичьей клеткой, засмотревшегося на Марию, старуху, продающую яйца, голоногого малыша, которого тоже ведут во храм, всадника, испугавшего прохожего, и так далее. Чима пытается даже придать восточный колорит сцене — в глубине видны пальмы, мужчины носят чалмы. Но архитектура фона тем не менее типично венецианская, с лоджиями, дозорной башней, и на плоской крыше вверху на перекладине сушится белье. Все эти бытовые мотивы заставляют поверить и жизненную достоверность изображенного. Сочный колорит Чимы создает атмосферу пестрого красочного юга и сообщает жизнерадостный характер всей картине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий