Страницы

четверг, 29 октября 2009 г.

Джованни Беллини (1430-1516) - «Мадонна с младенцем»



Художник Джованни Беллини (1430-1516). Итальянская школа. «Мадонна с младенцем». Бергамо. Академия Каррара
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Искусство Джованни Беллини открывает новую эпоху в развитии венецианской школы. Однако художнику пришлось пройти сложный творческий путь, чтобы освободиться от мелочной детализации, жесткости колорита, скованности в изображении движения. Выдающийся художник отличался поразительным лирическим дарованием, склочностью к созерцательности.
«Мадонна с младенцем» принадлежит к зрелому периоду его творчества. Подобно другим мастерам, Беллини приближает к зрителю фигуры матери и ребенка, рисуя их на фоне природы с высоким горизонтом. Это дает возможность населить пейзаж фигурами пастухов, всадникоз, изобразить замок и лодку рыбака на озере, а также половину картины отвести небу с плывущими облаками. Образ Мадонны привлекает все внимание зрителя не только благодаря очарованию, простоте и женственности, но также и сочным синим цветом плаща, покрывающего ее всю с головой. Она сидит у балюстрады, на которой лежит груша. Ее, может быть, слишком большая, но благородной формы кисть руки играет своеобразную роль масштаба, для того чтобы подчеркнуть кро-шечность существа, которое она прижимает к сердцу. Ее задумчивость тонко корреспондирует с тишиной, разлитой в природе. Этим Беллини достигает выражения идеи гармонического единства человека и мира, которая станет характерной для творчества его ученика Джопджоне, а впоследствии и Тициана, великих мастеров Высокого Возрождения. Используя технику масляной живописи, Джованни Беллини добился звучной цветовой гаммы, умения вызвать ощущение чувственной теплоты человеческого тела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий