Страницы

четверг, 9 февраля 2012 г.

Гюстав Кайботт (1848—1894). Паркетчики

Гюстав Кайботт (1848—1894). Паркетчики 1875 г. Холст, масло 102 х 146,5 см. Париж. Музей Орсе

После полевых работ, с такой чуткостью представленных Франсуа Милле, и сельских провинциальных батраков, предмета многих известных произведений Курбе, городской пролетариат входит в мир искусства. Трое мужчин, стоя на коленях, циклюют паркет в барской квартире. Они выполняют свою трудную и очень утомительную работу с большим достоинством, не замечая взгляда художника, который их изображает. Гюстав Кайботт создает оригинальную композицию в очень необычном ракурсе, подчеркивая ее перспективными линиями пола, которые ведут взгляд в глубину комнаты. Результат необычен: отблески света на паркете, баланс между элементами, реализм картины показывают уровень художника, одного из главных действующих лиц на парижской сцене второй половины XIX века. Получив образование в академии, Кайботт присоединяется к группе импрессионистов в 1876 году после того, как жюри Салона отвергло этот его шедевр. Роль художника в группе очень важна и с практической точки зрения: прочное экономическое положение, к примеру, позволяет ему внести свой вклад в финансирование выставок и помогать менее удачливым друзьям. После смерти он завещает государству свою коллекцию из шестидесяти семи картин импрессионистов, некоторые из которых, побывав в центре жарких дискуссий, будут отвергнуты.
Сейчас технология обработки паркета полностью механизирована. Уже никому не приходится стоя на коленях в ручную циклевать половицы. Приглашается мастер, который в течении одного-двух часов приведёт паркет в идеальное состояние. Для того чтобы это проверить достаточно приобрести жилье где-нибудь в Щёлково, и вызвать мастера.
Кстати, как правильно заметил автор блога Золотые руки мастеров, которые в состоянии сейчас отремонтировать жильё, электропроводку или сантехнику, сейчас гораздо меньше, чем интернетчиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий