Страницы

четверг, 5 апреля 2012 г.

Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Self Portrait. Oil on paper laid down on board. 22 x 16.7 cm. Painted circa 1818-1821 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Автопортрет. Масло на бумаге, лежащей на доске. 22 х 16,7 см. Написано около 1818-1821 годов

Жан-Батист-Камиль Коро Пейзаж с озером 1860-1873 гг. 1925 Холст, масло 53 х65,5 см Из коллекции Юсупова, Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург - Jean-Baptiste-Camille Corot. Paysage avec un lac, 1860-1873 gg. 1925 Huile sur toile, 53 x65, 5 cm à partir de la collecte de Youssoupov, le Musée de l'Ermitage, Saint-Pétersbourg
Сориентированный семьей на профессию коммерсанта, Коро посвятил себя живописи только достигнув двадцати шести лет, в 1822 году. Получив традиционное академическое образование, он отправился на два года в Италию, где написал цикл видов, положив начало исследованиям, не прекращавшимся в течение многих лет. Это сделало Коро величайшим пейзажистом XIX века. Из синтеза академического образования, классического искусства, итальянских открытий, поиска чувств и поэзии в избранном предмете, рождаются произведения, которые выявляют яркую, многоцветную и видимую реальность окружающей природы. Они представляют собой несомненно важный этап на пути развития французской пейзажной живописи в сторону импрессионизма. Этот пейзаж с озером, написанный незадолго до первой выставки импрессионистов, был создан в Билль д'Авре, где у Коро был дом, неподалеку от знаменитых прудов. Спокойная простота местности. погруженной в завесу тумана и света серо-зелемых тонов, передает ощущение мира и гармонии.
Говорят, что Коро намеревался нарисовать «не природу, а свою любовь к ней». Его манера медленна, задумчива, его пейзажи удерживают прочную структуру классических образцов. Его точная техника фиксирует с максимальной чувствительностью прозрачность воздуха с легкой дымкой.

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Aqueduc dans la campagne romaine. Oil on canvas. 29.2 x 51.4 cm. Painted in Rome in 1826 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Римский акведук в сельской местности. Холст, масло. 29,2 х 51,4 ​​см. Написано в Риме в 1826 году

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Campagne de Naples. Oil on canvas. Painted circa 1840-45 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). В Кампании близ Неаполя. Холст, масло. Написано около 1840-45

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Environs de Mantes, le Gué sur la Seine. Oil on canvas. 38.1 x 46.4 cm. - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Вблизи  Манта, Форд на Сене. Холст, масло. 38,1 х 46,4 см.

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Grosse mer à Sainte-Adresse  . Oil on canvas. 22.9 x 40 cm. Painted circa 1829-1830 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Могучее  море в Сент-Адрес. Холст, масло. 22,9 х 40 см. Написано около 1829-1830 годов

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Nymphes et faunes. Oil on canvas. 97.8 x 131 cm. Painted in 1870 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Нимфы и фавны. Холст, масло. 97,8 х 131 см. Написано в 1870 году

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). The Bay of Naples with the Castel dell'Ovo. Oil on paper laid down on panel. 34.2 x 60 cm. Painted in 1828 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).Неаполитанский залив с Ово Кастель дель. Масло на бумаге, лежащей на дереве. 34,2 х 60 см. Написано в 1828 году


Жан-Батист Камиль Коро Собор в Шартре 1830 г., обновлена автором в 1872 г. Холст, масло 64x51 см. Лувр, г. Париж . В коллекции с 1906 г., подарок Этьена Моро-Нелатона - Jean-Baptiste-Camille Corot. Cathédrale de Chartres en 1830, mis à jour par l'auteur en 1872 Huile sur toile, 64x51 cm Louvre, Paris. La collection de 1906, un don de Etienne Moreau-Nelatona

Поскольку семья хотела, чтобы он стал купцом, Коро смог посвятить себя живописи только в 1822 году, в двадцать шесть лет. После обучения в мастерских Парижа он отправился на два года в Италию, где написал большую серию пейзажей, положив тем самым начало своим исследованиям. Это сделало его самым великим пейзажистом XVII века. «Собор в Шартре» появляется немного спустя итальянского периода и документирует фазу, в которой архитектура по-прежнему остается одним из важнейших компонентов стиля Коро. На его планах, четко вырезанных и контрастных, здание представляет собой надежное ядро, на котором конденсируется рассеянный свет пейзажа. Там нет ничего намеренно живописного, все кажется случайным и непосредственным. Выбранный вид загромождают горы земли и каменные валуны, которые вставлены между передним и задним планами. Нет ни одного элемента, который был бы важнее остальных. Даже древний собор, вписанный в глобальное пространство, уравнивается бледно-голубой небесной завесой со всеми другими оттенками живописи.


Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Un port de mer en Bretagnee. Oil on panel. 30.5 x 58.4 cm. Painted circa 1850 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875).Морской порт в Bretagnee. Дерево, масло. 30,5 х 58,4 см. Написано около 1850

Всё-таки жалко, что Камиль Коро не имел загородной недвижимости в Тюмени или в других регионах России. Иначе бы он мог оставить великие полотна воспевающие красоту средней полосы России. Однако с этой задачей  с успехом справились  Шишкин и Левитан.
Однако было бы очень интересно посетить выставку или антикварный салон и увидеть там работы знаменитого французского художника.


Комментариев нет:

Отправить комментарий