Страницы

четверг, 17 мая 2012 г.

Мария Васильевна Якунчикова-Вебер (1870-1902)

Мария Якунчикова (1870-1902). Непоправимое. Цветная литография на тонкой бумаге верже - Maria Iakunchikova (1870-1902). Irreparable . lithograph, in colours, on thin laid pape
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова :
Якукунчикова-Вебер, Мария Васильевна (1870-1902) - живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Сестра художницы Веры Васильевны Вульф (1871-1923), дочь крупного фабриканта. С 1883 года занималась дома у Николая Августовича Мартынова (1842-1913), затем у Сергея Сергеевича  Голоушева (псевдоним Сергей Глаголь), посещала в качестве вольнослушательницы Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1885-1889), занималась в Академии Жюльена в Париже. Большую часть жизни провела во Франции и Швейцарии. Автор лиричных и тонких по настроению пейзажей ("С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода", 1891, ГТГ). С 1896 г. обратилась к созданию выжженных по дереву и раскрашенных маслом картин-панно ("Окно", 1896, ГТГ). В картинах конца 1890-х гг. чувствуется эстетика символизма ("Кипарисовый склеп", "Печаль памяти"). Плодотворно трудилась в технике офорта. Умерла от туберкулёза. Её работы имеются также в Государственном Русском музее, музеях Нижнего Новгорода, Поленова, Смоленска. 
Мария Якунчикова (1870-1902). Москва в зимний период. Вид из окна на Среднюю Кисловку. Холст, масло. 36,8 х 32,7 см. Картина написана в 1889 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). Moscow in winter. View from the window onto Srednaia Kislovka. Oil on canvas. 36.8 x 32.7 cm. Painted in 1889

Мария Якунчикова (1870-1902).Терраса. Масло и выжигание  по доске. 45,6 х 70,2 см. Исполнено в 1899 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). The terrace . Pyrogravure and oil on board. 45.6 x 70.2 cm. Executed in 1899

Мария Якунчикова (1870-1902).Сельском кладбище. Бумага, акварель, гуашь, местами с гуммиарабиком на бумаге. 22,5 х 37,8 см. Исполнено около 1890 года- Maria Iakunchikova (1870-1902). The village cemetery. Watercolour and gouache, with gum arabic in places, on paper. 22.5 x 37.8 cm. Executed circa 1890

Мария Якунчикова (1870-1902). Вид с колокольни Савино-Сторожевского собора, недалеко от Звенигорода. Акварель на бумаге. 35,5 х 26,7 см. Исполнено в 1891 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). View from the belfry of the Savino-Storozhevsky Cathedral, close to Zvenigorod. Watercolour on paper. 35.5 x 26.7 cm. Executed in 1891

Мария Якунчикова (1870-1902). Русская деревня. Карандаш, акварель и гуашь, местами гуммиарабик на бумаге. 24,2 х 27,2 см. Исполнено в 1899 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). A Russian village. Pencil, watercolour and gouache, with gum arabic in places, on paper. 24.2 x 27.2 cm. Executed in 1899
В России, где климат гораздо более суровый, чем в Европе, давно поняли  преимущества деревянного сруба, который сохраняет тепло на порядок эффективнее, чем кирпичные стены. Сейчас же мода на сруб обрела новое рождение - многие хотят жить в экологически чисты, тёплых домах. Именно поэтому интернет пестрит объявлениями куплю сруб,  учитывая какие сегодня предлагаются "терема", изготовленные по современным технологиям, то можно предположить, что исконно  русское зодчество найдёт отражение в живописи XXI века  

Комментариев нет:

Отправить комментарий