Страницы

пятница, 9 августа 2013 г.

Античные камеи из собрания Эрмитажа (окончание)

Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага) 
Александрия. III в. до н. э. 
Сардоникс. 15,7 X 11,8 см 
Государственный Эрмитаж 
Камея Гонзага (названная по имени ее владельцев в эпоху Возрождения) — одна из самых ранних полихромных гемм, созданных в мастерских эллинистической Александрии. Неизвестный придворный мастер изобразил владык Египта как греческих богов. Стремясь к идеализации образов, он придал Птолемею II сходство с Александром Македонским. 

Ptolemy II and Arsinоё
(the Gonzaga Cameo) 
Alexandria. 3rd century В. C. 
Sardonyx. 15.7X11.8 cm 
The Hermitage 
The Gonzaga Cameo, bearing the name of its Renaissance owners, is one of the oldest polychrome gems from the workshops of Hellenistic Alexandria An unknown court master represented the rulers of Egypt as Greek gods. In his effort to idealize nis models he gave Ptolemy II the semblance of Alexander the Great.

Афродита и орёл 
Александрия (?). I в. до н. э. 
Оникс. 2.7x1,8 см 
Государственный Эрмитаж 
Афродита и гигантский орел — символ теократии Птолемеев — под резцом александрийского мастера превращаются в поэму о Человеке, его красоте и любви, побеждающих даже самую таинственную и необузданную силу. 

Aphrodite with an Eagle 
Alexandria (?). 1st centurv B. C. 
Onyx. 2.7X1.8 cm 
The Hermitage 
The subject of Aphrodite and the gigantic eagle, intended to symbolize the union of heavenly and earthly power in the theocracy of the Ptolemies, is presented by the master as a triumph of human beauty and love over a mysterious elemental force.

Жертвоприношение Приапу 
Италия. I в. до н. э. 
Сардоникс. 2,7X1,7 см 
Государственный Эрмитаж 
Многофигурные композиции камей напоминают кружево. На расстоянии они ласкают глаз затейливым ритмом силуэтов, а вблизи поражают множеством мельчайших деталей, ювелирной тщательностью резьбы. 

Sacrifice to Priapos Italy. 
1st century В. C. 
Sardonyx. 2.7X1.7 cm 
The Hermitage 
Many-figured compositions on cameos resemble the finest lace: when viewed from a distance, they please the eye by the rhythmical pattern of the silhouettes, and when examined at close range, they make one marvel at the extraordinary wealth of detail and the precision and delicacy of carving.

Аллегория победы Октавиана при Акциуме 
Рим. Конеп I в. до н. э. 
Сардоникс. 2,5X2,4 см 
Государственный Эрмитаж 
Римские камеи нередко имеют официальный, прокламативный характер. В камее, посвященной победе при Акциуме, изображение Октавиана окружено символами, которые должны были прославить императора. 

Allegory of Octavian's Victory at Actiurn 
Rome. Late 1st century В. C. 
Sardonyx. 2.5X2.4 cm 
The Hermitage 
Works with a purely political message are frequent among the cameos by Roman masters. This cameo is a portrait of Octavian, the future Emperor' Augustus. It celebrates his victory at Actium.

Друз Младший 
Рим. Начало I в. 
Сардоникс. 2,2 X 1,6 см 
Государственный Эрмитаж 
В камее мастера Эпитюнхана, найденной в некрополе древнего Пантикапея, подчеркнут злобный, жестокий характер сына императора Тиберия. Острая графичность резьбы усиливает экспрессивность образа. 

Drusus the Younger 
Rome. Early 1st century 
Sardonyx. 2.2 X 1.6 cm 
The Hermitage 
The portrait cameo by Epitynchanos, found in the necropolis of ancient Pantikapaeum, perfectly renders the cruel and sinister disposition of Tiberius' son. The purely graphic manner of carving adds much to the expressive force of the portrait.

Аллегория могущества Любви 
Амфориск 
Италия. Начало I в.
 Сардоникс. высота 5,5 см 
Государственный. Эрмитаж 
Небольшие сосуды для благовоний часто резались целиком из цветного камня и украшались рельефными многофигурными композициями. Аполлон, Афродита, Гименей, изображенные на сосуде, олицетворяют могущество любви. 

Allegory of the Might of Love 
Amphoriskos 
Italy. Early 1st century 
Sardonyx. Height 5.5 cm 
The Hermitage 
Small vessels tor perfumes were often cut out of a single piece of stone and adorned with many-figured compositions executed in relief. Apollo, Aphrodite and Hymen shown on this vessel symbolize the power of Love.

Виктория с четверкой коней 
Рим. 
Конец I в. до н. э. 
Оникс. 1,9X2,6 см 
Государственный Эрмитаж 
Редкая подписная камея дает представление о творчестве мастера Руфа. Образ ликующей Победы заимствован резчиком из картины эллинистического живописца Никомаха. 

Victory Leading a Team of Horses 
Rome. Late 1st century В. C. 
Onyx. 1.9X2.6 cm 
The Hermitage 
This cameo signed by Rufus is executed after a picture by the Hellenistic painter Nikomachos, and shows Victory triumphant, urging her horses up into the sky.
Аполлон и Артемида 
Италия. 1 в. до н. э. 
Оникс. 2,4X2,2 см 
Государственный Эрмитаж 
Музыкальность линий, прихотливый ритм и тончайшая моделировка отличают работы мастера Сострата. Видимо, ему принадлежит изящная камея Эрмитажа, хотя на ней и нет подписи резчика. 

Apollo and Artemis 
Italy. 
1st century В. C. 
Onyx. 2.4X2.2 cm 
The Hermitage Though this elegant Hermitage cameo is unsigned, there is every reason to ascribe it to Sostratos whose work is distinguished by a peculiar musical quality of line, subtle modelling and sophisticated rhythm.

Aurora Art Publishers. Leningrad. Издательство „Аврора". Printed in the USSR. № 756. 


См. также:

Античные камеи из собрания Эрмитажа




Комментариев нет:

Отправить комментарий