Страницы

вторник, 30 июня 2015 г.

Рене Магритт (1898-1967) - «Песня о любви»

Rene Magritte (1898-1967). Le chant d'amour. Gouache on paper. 26.7 x 35.5 cm. Executed circa 1962 - Рене Магритт (1898-1967). Песня о любви. Бумага, гуашь. 26,7 х 35,5 см. Исполнено около 1962 года

понедельник, 29 июня 2015 г.

воскресенье, 28 июня 2015 г.

Эдуард Георгиевич Браговский (1923 г.р.)

Э.Браговский. Деревня Пачево
Эдуард Георгиевич Браговский (1923 г.р.)
Живописец. Автор портретов, натюрмортов и пейзажных композиций. 
Заслуженный художник РСФСР (1989), член-корреспондент Российской Академии художеств (2001). 
Лауреат Государственной премии РФ (2000) за картины «Мальчик с собакой» (1979), «Зимнее солнце» (1984), «Портрет Н.М.Рубцова» (1998). Золотая медаль Российской Академии художеств (2003) за картины «Мир живописи», «Листья облетели», «Баба Маня». 
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси). Живет и работает в Москве. 
Учился в Вильнюсском государственном художественном институте (1946-1947) у А.М.Гудайтиса и Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова (1947-1953) у В.В.Почиталова, В.Г.Цыплакова, В.К.Нечитайло, П.И.Котова, П.В.Малькова. 
Под руководством П.И.Котова выполнил дипломную картину «Ленин на охоте». 
Член Союза художников СССР (1954). 
С 1954 г. участник московских, областных, республиканских и всесоюзных художественных выставках. Участник Всесоюзной художественной выставки 50-летия образования СССР в Москве (1972). 
Персональные выставки проходили в Москве (1971, 1982), США (1991) и Испании (1992). 
В 2000 г. персональная экспозиция Браговского представляла Союз художников России на «АРТ-Салоне-2000» (Москва). Основные работы: «Иней» (1954), «Молодые строители» (1960), «Мороз и солнце» (1963), «На Волхове» (1969), «Мать и сын» (1970), «Пиросманишвили», «Наша семья» (1971), «Дом А.С.Пушкина на Мойке» (1981), «Перед зеркалом» (1981), «Весна на могиле Борисова-Мусатова» (1988), «Храм» (2001), «На реке Тарусе» (2002), «Памятник Борисову-Мусатову» (2003), «Березовая роща» (2004). 
Известен как один из наиболее последовательных «шестидесятников», в период хрущевской «оттепели» определивших дальнейшее развитие отечественного изобразительного искусства. Работа над пейзажем особенно увлекла художника, и, начиная с 1960х годов, он создал целый ряд интересных произведений в этой области. 
Живопись Браговского отличается подчеркнутой мажорностью колорита, энергичной красочной лепкой. Все это сообщает его образам динамическое начало. Смелые приемы художественного обобщения, цветовые контрасты повышают броскую выразительность его пейзажей. 
В лучших своих работах Браговский стремится соединить декоративное начало с непосредственным восприятием и переживанием природы.
Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), во многих российских и зарубежных музейных собраниях, а также в частных коллекциях в Германии, Японии, Великобритании, Италии, США, Франции.
Э.Браговский. Москва трудовая

суббота, 27 июня 2015 г.

Кристиан Шад (1894-1982). Фройляйн Мулино фон Клак

Christian Schad (1894-1982). Fräulein Mulino von Kluck. Oil on canvas. 55.3 x 40.3 cm. 1930 - Кристиан Шад (1894-1982). Фройляйн Мулино фон Клак. Масло на холсте. 55.3 х 40.3 см. Исполнено в 1930 году.

пятница, 26 июня 2015 г.

Виктор Иванович Рыжих (1933 г.р.)

В.Рыжих. Клуб интернациональной дружбы

В.Рыжих. Реликвии Бреста
Родился 29.07.1933 года в г. Омск, Россия. 
В 1958 году закончил Киевский художественный институт ( мастерская исторической живописи профессора К.Д. Трохименко ). 
С 1961-член НСХУ.С 1980-Заслуженный художник Украины.С 2003-Народный художник Украины. 
С 2007-Действительный член Академии искусств Украины. 
Награды: 1947 - Премия на конкурсе Детское творчество СССР, 
1968 - Первая премия на Республиканской выставке Молодость Украины. 
1969-Премия Ленинского комсомола.
1971-Победитель конкурса Искусство-народу.
1977-Премия на конкурсе портрета,Москва,Россия.
1978-Премия на конкурсе женского портрета,Москва,Россия.
1980-Диплом Академии искусств СССР за лучшую работу года.
2007-Медаль Союза художников России.
Работы художника находятся в коллекциях Национального художественного музея Украины, Киевского Национального музея русского искусства, Государственной Третьяковской галерее, Музея Питера Людвига(Германия), Музея искусств Грузии, Музея Доджа Нормана(США), Музея украинского искусства в Чикаго (США) и др. 
Ряд живописных работ художник написал в соавторстве со своей женой Неледвой Галиной Александровной.

четверг, 25 июня 2015 г.

Николай Яковлевич Бут (1928-1989)

Н.Я. Бут (1928-1989). Солдат сомалийской демократической армии
Бут, Николай Яковлевич (1928 - 1989).  
Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР, народный художник РСФСР(1980), заслуженный деятель искусств Чечено-Ингушской АССР(1982), лауреат Государственной премии УССР имени Т. Г. Шевченко за диораму "Битва за Днепр"(1979), один из ведущих мастеров Студии военных художников им. Б. М. Грекова. 
Награждён золотой медалью им. М.Б. Грекова за участие в воссоздании панорамы Франца Рубо "Бородинская битва"(1968). Лауреат премии имени Вита Неедлы ЧССР за цикл картин "Словацкое национальное восстание"(1972). Также был награждён орденом "Знак Почета" (1975) и "Красная Звезда" (1986), Почетной медалью Советского фонда мира за участие в создании панорамы "Сталинградская битва" (1982), ему присужден диплом Академии художеств СССР за цикл картин "Героическая морская пехота". 
Почетный гражданин города-героя Керчи.
Н.Я. Бут (1928-1989). Сортировщицы на заводе в Джоухаре
Н.Я. Бут (1928-1989). Зейнаб

См. также:

Николай Яковлевич Бут (1928-1989)



вторник, 23 июня 2015 г.

Французский художник Адольф Александр Лесрел (1839-1929) - «Часовой»

Adolphe Alexandre Lesrel (French, 1839-1929). The sentry. Oil on panel . 41.2 x 27 cm. 1884 - Адольф Александр Лесрел (1839-1929). Часовой. Дерево, масло 41.2 х 27 см. Исполнено в 1884 году

См. также:

Французский художник Адольф Александр Лесрел (1839-1929) - «Знаток»

понедельник, 22 июня 2015 г.

Юрий Иванович Пименов - картины о войне

Юрий Пименов (1903-1977). Москва военная. 1943

Юрий Пименов (1903-1977). Фронтовая дорога.

См. также:


Юрий Иванович Пименов




воскресенье, 21 июня 2015 г.

Юрий Ефремович Ефремов (1932 г.р.) Из дипломных работ...

Ю.Ефремов На севере

Ефремов Юрий Ефремович. Заслуженный художник РФ.
Родился в 1932 году в Рязанской области. Окончил Московское областное художественное училище, а затем Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова (1963) по специальности графика. На факультете его педагогами были Е.А. Кибрик, М.В. Маторин, Ю.П. Рейнер, С. Глушков.
В 1960-х гг., в период увлечения линогравюрой, Ефремов создает серии цветных линогравюр «Новая Москва», «Север». В спектр выразительности линогравюры он включает 3-4 цвета, вырезая для каждого отдельную доску. Обращение к этюду маслом, к акварели и темпере связано с частыми поездками по стране на Кольский полуостров, Двину, на Алтай и в Туву. На протяжении двадцатилетия художник преподавал в студии самодеятельного искусства.
Произведения Ефремова имеются в Государственной Третьяковской галерее, в художественных музеях Смоленска, Алма-Аты, Караганды, в многочисленных частных зарубежных коллекциях.
Ю.Ефремов Пограничник

суббота, 20 июня 2015 г.

Альфред Сислей (1839-1899) - «Огород»

Alfred Sisley (1839-1899). Le potager. Oil on canvas. 50.2 x 65.7 cm. Painted in 1872 - Альфред Сислей (1839-1899). Огород. Масло на холсте. 50,2 х 65,7 см. Исполнено в 1872 году

См. также:


Альфред Сислей - «Колокольня в Нуази ле руа»


пятница, 19 июня 2015 г.

Павел Варфаломеевич Кузнецов (1878-1968)

П.В. Кузнецов. Крымский колхоз. 1928 г.

П.В. Кузнецов. Мать. 1955 г.

П.В. Кузнецов.Бухара. У водоёма. 1912 г.

П.В. Кузнецов.Отдых в степи. 1912 г.

П.В. Кузнецов.Отдых пастухов. 1927 г.

См. также:

Павел Варфаломеевич Кузнецов  (1878-1968)



четверг, 18 июня 2015 г.

Виктор Константинович Дмитриевский (1923-2006)

В. Дмитриевский (1923 г.р.).  Дома

В. Дмитриевский (1923 г.р.). В родных местах. Исполнено в 1957 году.

См. также:


Виктор Константинович Дмитриевский (1923-2006)




среда, 17 июня 2015 г.

вторник, 16 июня 2015 г.

Дмитрий Дмитриевич Жилинский (1927 г.р.)

Дмитрий Жилинский. Воскресный день
Д.Д. Жилинский. Гимнасты СССР

Д.Д. Жилинский. Жёлтый букет

Д.Д. Жилинский. На новых землях (часть триптиха)
См. также:

Дмитрий Дмитриевич Жилинский

понедельник, 15 июня 2015 г.

Виктор Ефимович Попков - «На Мезене»

В.Попков. На Мезене

Попков, Виктор Ефимович (1932 - 1974). Один из наиболее ярких представителей «сурового стиля» 1960-х гг. Трагическая смерть художника в расцвете сил от случайной пули инкассатора сделала Попкова культовой фигурой 1960-х, придала официально успешному живописцу ореол «жертвы режима». 
Лауреат Государственной премии СССР за серию картин «Размышление о жизни» (1975). Учился в Московском государственном графическом училище (1948-1952), затем в МГХИ им. В.И. Сурикова в мастерской Евгения Кибрика (1948-1952). 
После окончания института много ездил по стране: на строительство Иркутской ГЭС (1956), на строительство железной дороги Абакан - Тайшет (1959), на строительство Братской ГЭС («Строители Братской ГЭС»), на целину, по русскому северу (цикл «Мезенские вдовы»). 
На Всемирной биеннале молодых художников в Париже (1961) получил Гран-при за картины «Двое» и «Бригада отдыхает». Персональные выставки художники проходили в 1976 году в Москве и Ленинграде. 
Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, во многих региональных музеях.

См. также:

Виктор Ефимович Попков 

воскресенье, 14 июня 2015 г.

Французский художник Адольф Александр Лесрел (1839-1929) - «Знаток»

Adolphe Alexandre Lesrel (French, 1839-1929).The Connoisseur . Oil on panel . 24.2 x 19 cm. 1894 - Адольф Александр Лесрел (1839-1929). Знаток. Масло на дереве. 24.2 х 19 см. 1894

См. также:

Французский художник Адольф Александр Лесрел (1839-1929) - «Игра на мандолине» 


суббота, 13 июня 2015 г.

В. Павлоцкий - «Студентка»

Владимир Яковлевич Павлоцкий (1925 г.р.). Студентка
В.Павлоцкий. У мирных берегов

пятница, 12 июня 2015 г.

Тео ван Рейссельберге (1862-1926) - «Венецианка»

Theo van Rysselberghe (1862-1926). Vénitienne, I (Marcella) ou Le repos du modèle. Oil on canvas. 114 x 73 cm.  Painted in 1912 - Тео ван Рейссельберге (1862-1926). Венецианка, я (Марселла) и отдыхающая модель. Масло на холсте. 114 х 73 см. Написано в 1912 году

четверг, 11 июня 2015 г.

Латышский художник Карлис Добрайс (1943 г.р.)

К. Добрайс (1943 г.р.). Газопровод "Азия-Центр". Исполнено в 1975 году

К.Добрайс. (1943 г.р.). Симиверстовыми шагами. Исполнено в 1973 году.

К.Добрайс. (1943 г.р.). Даугавпилс. Собрание

среда, 10 июня 2015 г.

Валерий Дмитриевич Грызлов (1943 г.р.)

В. Грызлов. (1943 г.р.).  Праздник. БАМ.

В.Грызлов. 1943 г.р.Утро. БАМ. Исполнено в 1977 году

вторник, 9 июня 2015 г.

понедельник, 8 июня 2015 г.

Борис Михайлович Неменский

Б.М.Неменский. В стране голубых стрекоз. 1972

Неменский Борис Михайлович 24.12.1922
Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, доцент.
Нар. худ. РСФСР (1986), чл.-корр. АПН СССР (1982). Окончил Моск. худ. ин-т (1951). С 1942 художник Студии военных художников им.Грекова, участник войны. После войны жил и работал в Москве. С 1966 профессор худ. ф-та ВГИКа. Картины на темы войны «О далеких и близких» (1950), «Земля опалённая» (1957), «Безымянная высота» (1961-62), «Солдаты» (1967—1971), «Память Смоленской земли» (1984) лирические композиции "Стихи" (1972), «Дом друга моего» (1985) и др. работы. Автор оригинальной программы эстетического воспитания школьников.
Б.М.Неменский. Дыхание весны. 1955
Температура чувства. Александра Пистунова. Из журнала "Юность" 1973 год, №5
О живописи Бориса Немсиского всегда много спорят знатоки искусства, художественные критики, писатели, широкая зрительская аудитория. Каждое его полотно вот уже почти четверть века вызывает активный общественный интерес. Отчего же так? Видимо, картины этого мастера по-особому волнуют наши сердца. Но чем? Неменский не увлечен формотворчеством: не ищет рискованных цветосочетаний, резких композиционных приемов, странных образов. Его рассказ прост — художник повествует лишь о том, что каждый  в состоянии наблюдать непосредственно, и его сюжеты как будто легко можно назвать жанровой живописью.
 Восемнадцатилетним мальчиком придя на войну, прошагав по передовым почти четыре года, оставив поразительный дневник фронтовых зарисовок. Неменский начал свой путь с того постижения жизни а её острых ситуациях; которое определило его тему. Эта тема — назовем ее исследованием температуры чувства — всегда была единственной для художника.
Сиротство старой матери, нежное покровительство раненым девочки-медсестры, красота внезапно открывшегося солдату весеннего лесного мира, горькая боль и мука защитника Отечества от ощущения опаленной родной земли... Таковы были «военные!» сюжеты Неменского, выполненные спустя годы после боев, оставшиеся в глазах художника не памятью о факте, но памятью о состоянии души.
Затем пришли иные сюжеты, «мирные»: к огромному окну нового дома прижималось бескрайнее голубое небо, и букет полевых цветов возле стекла казался лохматой веселой птицей молодости и бесконечной жизни; юная мать обнимала свернувшегося возле ее руки рыжеголового малыша, они спали вдвоем, и это явление новой, такой обыкновенной и такой прекрасной слящей мадонны что-то тихо открывало внутри тебя, какую-то музыку, похожую на клавесин Люлли (я заметила, что на выставке Неменского люди говорили шепотом возле этой картины, наверное, боялись спугнуть очарование лёгкого сна); мальчишки и девчонки в пионерской форме сидели перед вечером где-то в предгорьях — в Крыму или в Карпатах — и пели и напоминали издали цветы, брошенный на луговину гигантский венок; и еще множество человечьих лиц, напряженно вслушивающихся в живые звуки мира,— девушки, женщины, рабочие парни, подростки, просветленные, перешагнувшие какой-то духовный, нравственный порог новые люди.
Нет, это не просто жанровая живопись. Такая распахнутость души, такая высокая температура чувства! Александр Бенуа называл подобную экспрессивную манеру романтическим реализмом, и, вероятно, это определение может в какой-нибудь мере соответствовать и искусству Неменского. Теперь мы почти подошли к спорам вокруг этого художника. Как назвать его яростное вторжение в жизнь человеческого сердца? Вправе ли увлекаться такими состояниями пластическое искусство живописи? И почему этого мастера больше волнует «что сказать», чем «как сказать», и вроде он вовсе не занят пятном, линией, ракурсом — обычными задачами художника?
Борис Неменский написал однажды: «Искусство живет не только трудом и мыслями художников, оно в такой жо море живет трудом и мыслями зрителей», и самая большая радость от его живописи — ощущение этого «в такой же мере», ощущение зрительской личной причастности к священным играм Аполлона.
Я не случайно употребила древнее понятие о «священных играх». По легенде Аполлон покровительствовал всем искусствам, не разъединяя их, но соединяя собою. Важно ли это сегодня? Очень важно. Вот почему афористическая образность, емкая поэтика Неменского, его замечательная театральность, крупные планы душевных состояний его героев побуждают зрителя думать о жизни и о красоте, заставляют его находить систему мировоззрения, систему пристрастий.
Перешагнув границы быта, живопись Бориса Неменского стала, по существу, — хотя это и несколько громко сказано — исторической. И это качество определено но только ее участием в формировании духовной жизни советских поколений, но констатацией этой жизни — ее эстетики и этики, её стремления к высокому идеалу. Жанровое у Неменского стало эпическим, границы факта раздвинуты его кистью, заметившей, казалось бы, локальное, сиюминутное: чье-то волнение, печаль, восторг, мечту. Температуру чувства, которым жив человек.
Б.М.Неменский. Земля опалённая. 1957

Б.М.Неменский. Лара. 1972

Б.М.Неменский. Тишина. 1965
См. также:


Лауреат Сталинской премии военный художник Борис Михайлович Неменский (род. 1922)

воскресенье, 7 июня 2015 г.

суббота, 6 июня 2015 г.

Французский художник Адольф Александр Лесрел (1839-1929) - «Игра на мандолине»

Adolphe Alexandre Lesrel (French, 1839-1929). The Mandolin serenade. Oil on panel . 27.5 x 20 cm. 1908 - Адольф Александр Лесрел (1839-1929). Игра на мандолине. Масло на дереве. 27,5 х 20 см. 1908
См. также:


Французский художник Адольф Александр Лесрел (1839-1929) - другой «Игрок на мандолине»

пятница, 5 июня 2015 г.

четверг, 4 июня 2015 г.

Курт Вейнхолд (1896-1965) - «Человек с радио»

Kurt Weinhold (German, 1896-1965). Mann mit Radio (Homo Sapiens). Oil on canvas. 5121 x 90.8 cm. 1929 - Курт Вейнхолд (1896-1965). Человек с радио (Homo Sapiens). Масло на холсте. 5121 х 90,8 см. 1929

среда, 3 июня 2015 г.

Немецкий экспрессионист Карл Хофер (1878-1955) - 2

Karl Hofer (1878-1955). Blick uber den Luganer See. Оil on canvas. 62.4 x 80 cm. Painted in 1943 - Карл Хофер (1878-1955). Вид на озеро Лугано. Масло на холсте. 62,4 х 80 см. Написано в 1943 году

Karl Hofer (1878-1955). Landschaft miet Hausern . Оil on canvas. 40.6 x 53.6 cm - Карл Хофер (1878-1955). Пейзаж с домами. Масло на холсте. 40,6 х 53,6 см

См. также:

Немецкий экспрессионист Карл Хофер (1878-1955)