Страницы

понедельник, 3 июля 2017 г.

Вильям Бугеро - «Рождение Венеры»

Вильям Бугеро. Рождение Венеры 1879 г. Холст, масло. 303х216 см. Музей Орсе, Париж. Приобретено государством, 1879 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
будучи преуспевающим художником, за свою долгую карьеру Вильям Бугро пробовал свои силы в различных жанрах: от портретов до священной тематики. Известный как декоратор, расписавший потолок в концертном зале Большого театра в Бордо, он также заслужил уважение публики и заказчиков, которые оценили его академический, но очень индивидуальный и энергичный стиль. В 70-е годы Бугро посвятил себя главным образом мифологическим сюжетам, интерпретируя их с меньшей манерностью, чем Кабанель. Отличный образец его произведений тех лет, этот большой холст изображает рождение Венеры. Картину можно сравнить с работой на ту же тему, написанную Александром Кабанелем. Похожа идея путти, порхающих в небе, близка и классическая, идеализированная трактовка двух женских фигур. В работе Бугро, однако, прослеживается большая твердость кисти, гораздо более сложная композиция, более уверенное ощущение объема. Волнующая чувственность сцены, написанной Кабанелем, в холсте Бугро завуалирована большим количеством культурных цитат, рафинированными отсылками к живописной традиции Ренессанса, прежде всего Рафаэлю, и к классической скульптуре.
Симона Бартолена
Поспешное определение Бугро как представителя академического консерватизма слишком узко для этого эклектичного и сложного художника. Хотя он и принадлежал к официальной живописи, он предлагал очень личную ее трактовку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий