Франческо Гуарино учился в Неаполе у Станционе и уже в юности подвергся влиянию натурализма в духе Караччо лы или Риберы. Вдохнув полной грудью классицизм 30-х годов, он продолжил свое творческое развитие под влиянием неаполитанской живописи, чтобы вновь вернуться к чувственному классицизму Станционе, который он распространил в провинциях Италии. Картина «Святая Агата», не случайно приписываемая в прошлом самому Станционе, хорошо раскрывает искусство Гуарино в период его зрелости. Влияние Станционе подтверждает женская фигура, как типологией, так и светом, разрезающим лицо. Краски также напоминают о Станционе: белоснежный цвет одежды, чуть тронутый розовым (во время пыток святой Агате разорвали грудь). И все же коричневая палитра и ярко выраженная светотень являются напоминанием о школе Риберы. Есть что-то и от Вуэ, знаменитого французского последователя Караваджо, который оставил в Неаполе две прекрасные фигуры ангелов, а также большой алтарь, находящиеся в Каподимонте. Станционе создал настоящий шедевр, одну из самых незабываемых неаполитанских картин века, триумф бархатной (и, в то же время, волевой) чувственности и высшей школы совершенства техники живописи. Гуарино написал еще много захватывающих произведений, иногда отягощенных несколько суровым классицизмом, что ясно видно на картине «Святая Цецилия с тамбурином и ангелами», датируемой серединой 50-х годов. «Святая Агата» была написана около 1640 года.
Маттиа Гаэта
Из Википедии: Свята́я Ага́та, Агафья, Агафия (8 сентября 235 г. - 5 февраля 251 года) — христианская мученица III века, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Погибла в Катании на острове Сицилия в период гонений на христиан императора Деция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий