Страницы

пятница, 7 декабря 2007 г.

Аполлинарий Михайлович Васнецов русский художник (продолжение)

Сумерки
Ахтырка. Абрамцево. 1882-1885 гг. Холст, масло. 39х40 см. Мемориальный музей квартира художника
Тихая вода. 1915-1916 гг. Псковский областной краеведческий музей
Осиновая роща. Абрамцево. Государственная Третьяковская галерея
Облака и золотистые купола. Бывший Симонов монастырь в Москве. 1927 г. Холст, масло. 79х62 см. Мемориальный музей квартира художника
Башня Дуло и корпус. Сушило. Бывший Симонов монастырь. Москва. 1929 г. Холст, масло. 62х80 см. Мемориальный музей-квартира художника
Собор. Новодевичий монастырь в Москве. 1929 г. Холст, масло. 62х79 см. Мемориальный музей-квартира художника
Старая Москва. 1900 г. Государственный Русский музей
Парк в Алупке. 1890-е гг. Холст, масло. 60х82 см. С выставки "Картины передвижников в частных собраниях" Москва. 1971 г.
Родина. 1886 г. Холст, масло. 49х73 см. Государственная Третьяковская галерея

Апполинарий Михайлович Васнецов, младший брат В. М. Васнецова, сперва, под влиянием народнических взглядов, учительствовал в деревне. В изобразительное искусство его привел огромный интерес к русской художественной жизни; решающее влияние оказало творчество передвижников. Картина «Родина», которую он показал на XIV выставке (впервые Васнецов выступил на XI выставке Товарищества), свидетельствовала, как быстро окрепло дарование живописца в прославленном коллективе художников-демократов. Любовно запечатлел он равнинный пейзаж с широкими холмистыми далями. В этом тяготении к панорамному виду отчетливо сказались тенденции эпичности, ставшие определяющими для всей последующей творческой деятельности живописца. Однако ширь и даль здесь призваны передать не ощущение силы и величия, а затерянности в расстилающемся беспредельном просторе. Несмотря на повышенную звучность колорита, эффекты неожиданного освещения картина порождает какое-то особое щемящее чувство, которое создается придавленностью к земле бедных деревенских халуп, крохотно стью скудных крестьянских наделов, мозаически дробящих зеленые массивы, согбенной фигурой усталого пахаря, продолжающего в одиночку трудиться на опустевшем поле.

Во всем художественном строе произведения есть нечто близкое к строю ямщицких песен, где органически сочетаются молодецкий размах и острая тоска.

Тропинка в лесу.
Московский Кремль. Соборы. 1894 г.
Озеро. 1902 г. Государственная Третьяковская галерея
Осень. Дерево, масло. 24х33. Костромской областной музей изобразительного искусства
Тополь. 1887 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий