Страницы

среда, 16 января 2008 г.

Василий Иванович Суриков. (продолжение)

Автопортрет. Холст, масло. 1879 г.
Пир Валтасара Государственный Русский музей 
Картина написана на библейский сюжет.
Согласно легенде, ассиро-вавилонский царь Валтасар приказал принести на свой пир священные сосуды, захваченные в иерусалимском храме, чтобы пить из них вино.
Во время пира неведомая рука начертала на стене непонятные письмена. Пророк Даниил напомнил Вартасару о его прегреше­ниях — поругании священных сосудов, поклонении идолам, разврате и т. д. и, разъяснил смысл надписи «Мене, текел, фарес» - «исчислено, взвешено, разделено»,— что означало скорую гибель Валтасара и раздел его царства между персами и ми­дянами.



Портрет А.С. Матвеева в детстве. 1881 г. Сепия. Государственная Третьяковская галерея
Колизей. 1884 г. Бумага, акварель. 21х23,3 см. Государственная Третьяковская галерея 
На XIII передвижной выставке Васи­лий Иванович Суриков выступил только с одним сравнительно небольшим живописным полотном и пятнадцатью акваре­лями, написанными художником во время восьмимесячного зарубежного путешест­вия, предпринятого в 1883—1884 годах. Главной целью его поездки было посе­щение Италии, где некогда творили мастера эпохи Возрождения. Он стремился постигнуть суть их искусства.

Переливающаяся всеми оттенками пер­ламутра акварель «Колизей» свидетельст­вует, что Суриков в совершенстве овладел пленэрной живописью, передачей световоздушной среды.
Своему академическому учителю П. П. Чистякову Суриков писал, что коло­ристическая система великих итальянских мастеров была обусловлена не только их совершенными художественными вкусами и самобытной индивидуальностью, но и окружающей природой, что сообщало их колориту национальный характер. Это открытие легло в основу собственных коло­ристических поисков Сурикова, и они вско­ре привели его к колористическому строю картины «Боярыня Морозова», где мотивы русской зимы органически сплавлены с темой самого произведения.
Вид из Кремля. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея
Помпея. 1884 г. Акварель. Собрание семьи художника.
Вид на Кремль зимой. 1876 г. Акварель 15,4х24 см Государственная Третьяковская галерея
Севилья. 1910 г. Бумага, акварель. 35х25 см. Государственная Третьяковская галерея
Неаполь. 1884 г. Акварель. Музей-усадьба В.Д. Поленова
Неаполь Набережная. 1884 г. Бумага, акварель. 17,7х25,3 см. Государственная Третьяковская галерея
Портрет Александры Ивановны Емельяновой. Государственная Третьяковская галерея
Под дождём в дилижансе на Чёрную речку. Бумага, сепия, акварель, процарапывание. 1971 г. Государственная Третьяковская галерея
Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. Бумага, акварель, граф.карандаш. 1876 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет Е.К. Дерягиной. 1879 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет Н.Ф. Матвеевой 1909 г. Холст, масло. 92х74,5 см. Харьковский государственный музей изобразительного искусства
Художник И.С. Остроухов на этюде. Акварель. 1884 г. Государственная Третьяковская галерея

Комментариев нет:

Отправить комментарий