Страницы

четверг, 21 августа 2008 г.

Сассетта (1392—1451) - «Шествие волхвов»

Художник Сассетта (1392—1451). Итальянская школа. «Шествие волхвов». Нью-Йорк. Метрополитен-Музеум
Сассетта — это второе имя художника Стефано ди Джованни, и как часто бывает в истории искусства, прозвище оказалось более цепким в памяти людей. Сведения о его жизни крайне скудны. Известно, что он учился в Сиене, в 1428 году стал членом конгрегации сиенских живописцев, уже в 1423 году получил заказ на большое алтарное произведение. Спустя три года, Сассетга принял участие в работах по украшению Сиенского собора. Традиции готики были очень сильны в этом городе, прославившемся своей художественной школой в предыдущем столетии. II хотя Сассетта стремился освободиться от ее влияния, будучи хорошо знаком с творчеством своего земляка Якопо делла Кверча, а также Донателло и других новаторов эпохи, он все-таки неизбежно остается в русле старых традиций. Его искусство лишний раз свидетельствует о сложном переплетении идей, творческих поисков, художественных индивидуальностей, вместе образующих в высшей степени интересный многоликий мир кватроченто.
Искусство Сассетты своеобразно. Вместо рафинированной утонченности и изящества линейного стиля Сассетта предлагает наивную непосредственность, чистоту чувств и отношения к миру. Он сознательно примитивизирует. «Шествие волхвов» — одно из лучших его произведений. Три царя едут верхом вслед за золотой звездой в сопровождении свиты. Художник намечает пространство, высветляя задний план и край неба у горизонта, впервые создает зимний пейзаж, написав покрытые снегом холмы. Он любуется птицами на снегу, летящей в небе стаей, обезьянкой, сидящей на ослике. Краски условны и декоративны, как и весь образный строй картины, но фигуры уже довольно объемны, на всем лежит отсвет радости мироощущения художника, что связывает его с искусством нового времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий