Страницы

суббота, 23 августа 2008 г.

Рогир ван дер Вейден - Снятие с креста

Снятие с креста (фрагмент)

Художник Рогир ван дер Вейден (ок. 1399 г. — 1464). Нидерландская школа. Снятие с креста. Около 1435 г. Прадо. Мадрид.
Рогир ван дер Вейден может быть назван вслед за Яном ван Эйком наиболее крупным представителем нидерландской школы. О его жизни мы располагаем лишь немногими сведениями, что является обычным для биографий нидерландских художников XV века. В архивах существует упоминание о том, что он работал в 1427—1432 годах в мастерской Робера Кампена в Турне. В 1435 году он живет в Брюгге и является городским живописцем. В 1450 году мастер, посетил Италию, был в Риме и Флоренции.
Картина «Снятие с креста» была создана им около 1435 года и считается по праву одним из наиболее совершенных его произведений. В пределах узкого пространства, условно заданного, он расположил десять фигур по принципу рельефа, блестяще справившись с композиционной задачей. Композиция состоит из трех групп, ритмически связанных между собой. Особенно выразительно объединены ритмически фигуры Христа и Мадонны, повторяющие движения одна другой. Золотой фон заставляет напряженно звучать большие пятна локального цвета. Эта цветовая напряженность включена в драматическое действие картины. Движение каждой фигуры и мимика лица выражают разную степень скорби. Но общая драматическая выразительность более всего достигнута изломанными резкими линиями. Кажется, что в каждом отдельном случае Рогир чертит точную графическую формулу человеческого страдания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий