Страницы

суббота, 30 мая 2009 г.

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573—1610) - «Мадонна Палафреньери»


Художник МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573—1610), Итальянская школа, «Мадонна Палафреньери». 1605 .Холст, масло 292Х.211 Рим. Галерея Боргезе

«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392.

Караваджо был дерзновенно смелым новатором, выступившим против господствующих в его время принципов эпигонского подражания искусству Высокого Возрождения и объявившим суровый реализм своим художественным методом. Он первым ввел в искусство плебейский демократический типаж, лишил евангельскую легенду покрова идеальности, показав ее героев как простых людей с их характерным грубоватым обликом. В его творчестве ощущается постоянное стремление внести дыхание конкретной жизни.
Караваджо прожил недолгую, но бурную жизнь, полную романтических приключений, громких скандалов и шумного успеха. Он был сыном каменщика-строителя и сохранил на всю жизнь демократические позиции, отстаивая свою независимость и чувство достоинства. Его влияние на художников XVII века трудно переоценить. Во всех странах Европы можно встретить его поклонников «караваджистов».
«Мадонна Палафреньери» была написана для алтаря капеллы Палафреньери в соборе св. Петра, но заказчики отказались от нее, и ее приобрел кардинал Боргезе, покровитель Караваджо. На картине изображены св. Анна, Мария и младенец Христос. Идея картины имеет символический характер — змея олицетворяет грех. Однако Караваджо вносит жанровый момент, мать опережает ребенка и первая наступает на змею. В этой картине для художника оказывается более важным проявление материнского самопожертвования, нежели религиозная идея. Благодаря жесту Марии сцена приобретает характер жанровой ситуации, что усугубляется простонародным обликом мадонны, ее скромной одеждой и прической.
Подобной трактовки образа мадонны еще не знало религиозное искусство Европы.

Картина «Мадонна с младенцем и св. Анной» была выполнена для церкви св. Анны деи Палафреньери, отсюда и происходит ее название. В ней проявились все особенности, присущие искусству Караваджо, — подлинная демократичность и монументальная выразительность образов.
Сюжет картины должен был выразить религиозную символику. Требовалось изобразить младенца Христа, попирающего змею — символ порока и зла. Караваджо трактует религиозную тему как реальное, жизненное событие. Молодая мать, бережно обхватив руками ребенка, помогает ему расправиться со змеей. Рядом стоящая старая женщина с интересом наблюдает за этой сценой. Художник дает здесь не идеализированные образы, а простых людей из народа. Он их показывает такими, каких можно было встретить на улицах и площадях Италии, в костюмах того времени. Эта трактовка сюжета как уличной сцены, как реального события не устраивала церковь. Коллегией кардиналов картина была отвергнута.
«Мадонна деи Палафреньери» написана в манере тенеброзо (контрастная светотень), где преобладает темная тональность. Поток света выхватывает из мрака лица, руки, подчеркивает очертания фигур, придавая особую пластическую выразительность формам. Тенеброзо служило Караваджо не только для объемного выделения форм, но и для эмоционального усиления образов.

С) «Изобразительное искусство». Москва. 1988 9-2075. 119 ООО. 946. 5 к.

Якоб Герритс Кейп (1594—1651) - «Виноградарь»

Художник Якоб Герритс Кейп (1594—1651), Голландская школа. «Виноградарь». Холст, масло. 112х107. Государственный Эрмитаж

Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528—1588) - «Коварство»

Художник Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528—1588), Итальянская школа. «Коварство». Национальная галерея в Лондоне

ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (1596—1669) - «Бронзовый век»

Художник ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (1596—1669), Итальянская школа. «Бронзовый век». 1640-е годы. Деталь. Флоренция. Палаццо Питти
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. Блестящий мастер декоративных росписей, талантливый архитектор, построивший ряд прекрасных сооружений в Риме, Пьетро да Кортона может быть назван одним из главных представителей итальянского барочного искусства XVII века. Живописная одаренность и композиционное мастерство сочетались в нем с глубоким знанием античности, археологии, истории. Кортона прославился фресковыми росписями. В его декоративных работах ощущается праздничная пышность, широта и величие, необыкновенная легкость как бы импровизируемой на глазах композиции, динамика форм. Им созданы целые декоративные ансамбли, ставшие школой для европейских мастеров XVII века. Одним из них может быть назван дворец Питти, часть залов которого он покрыл росписями в 40-х годах. В так называемой «Комнате с печью» он представил четыре века человеческой истории: золотой, серебряный, бронзовый и железный. Бронзовый век символизирован сценкой распределения добычи. Рослые солдаты пришли к военачальнику, чтобы получить свою долю. На переднем плане, скованные одной цепью,— король и королева варваров, у ног которых брошены богатые трофеи. Обращает на себя внимание благородный профиль вождя варваров. Красива его склоненная в тоске голова, усталое лицо выражает безнадежную покорную печаль, как и лицо молодой белокурой женщины. Свободная живописная трактовка форм, непринужденная легкость движений, пластика фигур, иллюзорная передача пространства, обилие света и воздуха, крупные пятна цвета служат достижению декоративного зрелищного эффекта.

Алексей Фёдорович Пахомов «Салют 27 января 1944 г.»

Художник Пахомов А.Ф. (род. 1900 г.), Русская школа. «Салют 27 января 1944 г.». Автолитография

Л.М. Непомнящий - «Да здравствует социалистическая революция»

Художник Л.М. Непомнящий, Русская школа. «Да здравствует социалистическая революция». Плакат. 1969. Четвёртая выставка "Советская Россия"

Т.Ф. Нариманбеков - «Фрукты»

Тогрул Фарман оглы (р.7.8.1930,Баку), советский живописец и график, народный художник Азербайджанской ССР (1967). Учился в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (1950—55). Автор жанровых композиций ("Заря над Каспием", 1957, Азербайджанский музей искусств, Баку; "На полевом стане", 1967, Третьяковская галерея; "Перед праздником", 1971), пейзажей ("Баку", 1964, Азербайджанский музей искусств, Баку), портретов (С. Бахлулзаде, 1959) и натюрмортов ("Гранаты и груши", 1961, Музей искусства народов Востока, Москва). Произведения Н. отличаются энергичностью мазка, напряжённостью форм, звучностью колорита, порой примитивистской характерностью. Государственная премия Азербайджанской ССР (1974) за оформление хореографической поэмы "Сказание о Насими" в Азербайджанском театре оперы и балета им. М. Ф. Ахундова.
Художник Т.Ф. Нариманбеков, Азербайджан . «Фрукты».

В.С. Никитин - Эскиз декорации к спектаклю «Юность Буревестника»

Художник В.С. Никитин, Русская школа. Эскиз декорации к спектаклю «Юность Буревестника» М.Елизаровой.

Павел Никонов - «Октябрь»

Художник Павел Никонов, Русская школа. «Октябрь». Международная выставка изобразительного и прикладного искусства

А.Н. Волков (1886-1957) - «Девушки с хлопком»

Волков, Александр Николаевич (1886-1957) - живописец. Учился в Петербургском университете (1908-1911), Академии художеств (1911-1912) у А.В. и В.Е. Маковских и Киевском художественном училище (1912-1916) у Ф.Г. Кричевского. С 1916 г. работал в Узбекистане. Испытал влияние кубизма. Писал насыщенные цветом декоративные картины (цикл "Восточный примитив", 1916-1920). Работал как жанрист и портретист, исполнял натюрморты. Соавтор графической серии "Чирчикстрой" (совместно с М.Е. Новиковым). Преподавал в Ташкентском художественном училище. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусства народов Востока, Государственном музее искусств Узбекистана, музеях Истры, Новокузнецка.
Художник А.Н. Волков (1886-1957), Русская школа. «Девушки с хлопком».

пятница, 29 мая 2009 г.

Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510) - «Сельский концерт»

Художник Джорджоне да Кастельфранко (1476/77-1510), Итальянская школа. «Сельский концерт». Около 1508—1510 гг. Лувр. Париж
«Советский художник» Москва 1965 9-95. Ц. 3 к.
Имя Джорджоне да Кастельфранко может быть по праву поставлено рядом с именами «титанов Возрождения» — Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Развитие венецианской школы живописи XVI века в большой степени было определено его творчеством.
Джорджоне родился в небольшом городе Кастельфранко, учился в мастерской известного венецианского художника Джованни Беллини и умер от чумы, едва достигнув 33-х лет. Современники прозвали его «Большой Джорджа» (Джорджоне) за благородство и высокие качества ума и души, а также ценили в нем замечательного музыканта. Его игру на лютне и пение они называли «божественными». Возможно, поэтому Джорджоне часто любил изображать музицирующих людей и более того, лирическое воздействие его картин по своему характеру имеет много общего с музыкой.
«Сельский концерт» — вероятно, последняя по времени работа Джорджоне. В картине нет определенного сюжета, но примечательно то, что художник, обратился к изображению сцены в обстановке реальной жизни. И вместе с тем его целью было создать особый, поэтический, прекрасный мир, полный идиллического очарования» звуков, красоты, безмятежного счастья. И действительно, он заставляет слушать и тихое журчание воды, льющейся из кувшина в руках молодой женщины, звон струн лютни, протяжные звуки свирели, шаги бредущего по дороге пастуха и даже легкий шелест деревьев. Ему свойственна особая чуткость и тонкость восприятия жизни природы, которая таит в себе ту же возвышенную одухотворенность, что и человек. Природа и человек слиты у Джорджоне в неразрывном поэтическом единстве. Колорит его картин насыщен красочным богатством, полнозвучностью и мягкостью цветовых сочетаний, передающих чувственную красоту природы и человека.

Уильям Хогарт (1697—1764) - «Модный брак. Утро в доме молодых»

Художник Уильям Хогарт (1697—1764), Английская школа. «Модный брак. Утро в доме молодых» . Лондон. Национальная галерея

Франс Хальс (Гальс) младший (ок. 1620-1669) «Молодой солдат»

Художник Франс Хальс (Гальс) младший (ок. 1620-1669), Нидерландская школа «Молодой солдат» Холст, масло. 113х82,5. Государственный Эрмитаж

Доменико Гирландайо (1449—1494) - «Дед и внук»

Художник Доменико Гирландайо (1449—1494), Итальянская школа «Дед и внук» Париж. Лувр
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Флорентийское искусство последней трети XV века немыслимо -представить себе без творчества Доменико Гирландайо. Он работал во Флоренции для самых знатных семей Медичи. Торнабуони, Сассетти. В 1481 году художник был приглашен в Рим, где расписал часть стены Сикстинской капеллы в Ватикане фреской «Призвание апостолов». В свои значительные работы монументального жанра он охотно вводил бытовые сцены из жизни современников. Гирландайо создал также много портретов.
К числу интереснейших, его произведений относится луврская картина «Дед и внук». Она привлекает трогательным чувством доверия и близости между двумя такими разными существами, как глубокий старик и маленький мальчик. Последний приник к. деду в надежде найти защиту от беспричинного детского страха, опору в его спокойствии и мудрости. Как истинного художника Возрождения Гирландайо остро интересует различие возрастов не только во внешнем физическом проявлении, но и в духовном бытии. Полный нежной ласки взгляд старика таит в себе скрытую горечь, а его бережное объятие словно говорит о глубоком восхищении ребенком с его наивной чистой прелестью. Старик некрасив. Он был бы безобразен, если бы не чувство любви, его переполняющее и преобразующее. В изображении уродливых черт проявился интерес Гирландайо к характерному, индивидуальному, та объективность и честность видения, которая свойственна не только портретистам той эпохи, но и их заказчикам.
Сквозь открытое окно видна долина, по которой лентой вьется река. Вдали возвышаются холмы и скалы. Настроение умиротворенности, гармонии, разлитое в природе, отражается в спокойном взгляде старика, являясь как бы ответом на вопрошающий взгляд ребенка.

Л.В. Кабачек (род. 1924 г.) - «Портрет доярки Р.Н. Кузнецовой»

Художник Л.В. Кабачек (род. 1924 г.), Русская школа. «Портрет доярки Р.Н. Кузнецовой». 1959. Художественная выставка "Советская Россия". 1960

О. Нуржумаев - «Перед скачками»

Оралбек Нуржумаев - член Союза художников РК, заслуженный деятель искусств РК - родился в 1938 году в селе Кызыл Ту Алма-Атинской области, окончил Алматинское художественное училище имени Н.В.Гоголя, а с 1962 года начал принимать участие в республиканских и международных выставках.
Произведения Оралбека Нуржумаева находятся в коллекциях Музея искусств имени А.Кастеева, Министерства культуры РК, областных художественных музеях, в Государственной Третьяковской галерее, в частных галереях и коллекциях в Казахстане и за рубежом.
Художник О. Нуржумаев, Казахская живопись. «Перед скачками». 1966

К.Б. Назаров (род. 1933 г.) - «1941 год»

Художник К.Б. Назаров (род. 1933 г.), Русская школа. «1941 год». (Из серии "В борьбе и труде"). Художественная выставка "Советская Россия". 1960.

Р.В. Нурмухаметов - «Дворик»

Художник Р.В. Нурмухаметов, Татарстан. «Дворик».

Н.Б. Нурмухаммедов (род. 1924) - «Папа идёт»

НУРМУХАММЕДОВ НАГИМ-БЕК ДЖЕЛАЛЬ-ЭД-ДИНОВИЧ 1924-1986. Казахский живописец, искусствовед, народный художник Казахстана (1974). Жанровые и исторические картины ("Тургайские степи, 1919", 1971-72).
Художник Н.Б. Нурмухаммедов (род. 1924), Казахская живопись. «Папа идёт». 1960.

четверг, 28 мая 2009 г.

ГВИДО РЕНИ (1575—1642) - «Вакх»

Художник ГВИДО РЕНИ (1575—1642), Итальянская школа.«Вакх» . 1615—1620 Флоренция. Галерея Питти
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121231
Гвидо Рени — один из крупнейших живописцев XVII века, возглавивший после братьев Каррачи Болонскую Академию. Творчество художника относится к так называемому классицизирующему течению итальянской барочной живописи.
На картине «Вакх» бог вина изображен мальчиком. Он одет в тигровую шкуру, голова украшена большим венком из виноградных листьев. В руках Вакх держит чашу и большую плетеную бутыль с вином. Возле него другой ребенок обхватил ручками глиняный кувшин. Оба мальчика, приветливо улыбаясь, смотрят на зрителя, как бы приглашая его участвовать в празднестве. Словно дразня, Вакх подносит чашу с вином к губам. Фигуры их мастерски вписаны в прямоугольник холста, образуя непринужденную и вместе с тем компактную композиционную группу. Пейзаж создает ощущение радостной праздничности свежего летнего дня. Тонко продумана художником линейная ритмика композиции, объединяющая все ее элементы в вертикальный овал. Влияние на эту работу Караваджо несомненно, так как именно он впервые ввел в искусство подобного рода композиции с непосредственным обращением персонажей к зрителю и жанровую трактовку мифологических образов.

Вешин Ярослав (1859-1915) - «Свиданье»

Художник Вешин Ярослав (1859-1915), Чешская школа, Болгария. «Свиданье».1899 г.

В своих реалистических жанровых картинах болгарский живописец чешского происхождения Ярослав Вешин изображает жизнь, быт и обычаи народа. Незатейливая по сюжету картина "Свиданье" согрета тёплым чувством.

Кристофано Аллори (1577-1621) - «Юдифь»

Художник Кристофано Аллори (1577-1621), Итальянская школа. «Юдифь». Холст, масло. 187х205 см. Галерея Питти. Флоренция

Неизвестный художник венецианской школы. «Три возраста»

Неизвестный художник, Венецианская школа. «Три возраста». Начало 16 века. Дерево, масло. 62х77 см. Галерея Питти. Флоренция

А.М. Лаптев - «Приезд Чичикова к Плюшкину»

Художник А.М. Лаптев, Русская школа. «Приезд Чичикова к Плюшкину». Иллюстрация к поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". 1950-1952 гг.
Всё говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и всё выглядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину, ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома!.. У одного из строений Чичиков скоро заметил какую-то фигуру, которая начала вздорить с мужиком, приехавшим на телеге. Долго он не мог распознать, какого пола была фигура6 баба или мужик. Платье на ней совершенно неопределённое, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины.

Ю.П. Кугач (род. 1917 г.) - «Перед танцами»

Художник Ю.П. Кугач (род. 1917 г.), Русская школа. «Перед танцами». 1961. Всесоюзная художественная выставка. 1961 г.

Г.А. Неледва (род. 1938 г.) - «Матросы учатся»

Художник Г.А. Неледва (род. 1938 г.), Русская школа. «Матросы учатся».

Пётр Иванович Ванеев (род. 1911 г.) - «Геологи-разведчики в горах Кавказа»

Художник П.И. Ванеев (род. 1911 г.), Русская школа. «Геологи-разведчики в горах Кавказа». 1955. Первая выставка эстампа Московских художников

Алексей Григорьевич Варламов (род. 1920 г.) - «Осенью в горках»

Художник А.Г. Варламов (род. 1920 г.), Русская школа. «Осенью в горках». 1959. Художественная выставка "Советская Россия"

Л.М. Нодия - «Чиатура»

Художник Л.М. Нодия, Русская школа (?). «Чиатура».

среда, 27 мая 2009 г.

Иероним Босх, ван Акен(ок. 1450—1516) - «Корабль дураков»

Художник Иероним Босх (ок. 1450—1516), Нидерландская школа. «Корабль дураков». Дерево, масло. Париж. Лувр
Художник Иероним Босх (ок. 1450—1516), Нидерландская школа. «Корабль дураков». Деталь
Иероним Босх родился и прожил всю жизнь в Гертогенбосхе, в Северных Нидерландах. Его дед и отец были художниками.
Произведение Иеронима Босха «Корабль дураков» отражает одну из интереснейших сторон критического мышления людей начала XVI века на Севере. Если в Италии в ту эпоху все усилия художников были направлены на создание образа идеально прекрасного человека, то северные мастера пытливо искали в сложной и пестрой гуще современного общества, его жизни и событиях материал для своего анализа и обобщений. В этом смысле их произведения имеют более ярко выраженную социальную направленность.
Все творчество Босха пронизано резким осуждением и неприятием мира. Первым из европейских художников он осознает многоликую порочность современного ему общества и, потрясенный этим открытием, отказывает ему в разумности устройства. Однако, и это особенность его художественного метода, вопреки гротескности образов, острой силе саркастического обличения, искусство его несет огромный заряд этического морализирующего содержания.
Аллегория «Корабль дураков» создана под влиянием одноименного произведения немецкого писателя конца XV века Себастиана Бранта. На картине изображен утлый корабль без паруса и руля, перегруженный людьми, казалось, навсегда потерявшими разум, цель и смысл своих действий. Бессмыслица правит всеми и обнаруживается в их нелепых странных поступках. Забыв о благопристойности, монахиня и монах горланят песни под стать всему остальному люду. В картине отчетливо выражены антиклерикальные тенденции Босха, которые сближают его с критически мыслящими гуманистами Севера.

Игорь Александрович Вулох (род. 1938 г.) - «Старая деревня»

Художник И.А. Вулох (род. 1938 г.), Русская школа. «Старая деревня».

Михаил Филиппович Володин (род. 1912 г.) - «Концерт на стройке»

Художник М.Ф. Володин (род. 1912 г.), Русская школа. «Концерт на стройке». 1951-1957 гг. Музей изобразительных искусств Татарской АССР.

Симон Багратович Вирсаладзе (1902-1947) - Эскиз декорации к балету А.М. Баланчивадзе «Сердце гор»

Художник С.Б. Вирсаладзе (1902-1947), Грузия. Эскиз декорации к балету А.М. Баланчивадзе «Сердце гор». Театр оперы и балета им. С.М. Кирова. Ленинград. 1938 г. Бумага, гуашь. 60х80 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Пётр Владимирович Вильямс (1902-1947) - Эскиз декорации к опере М.П. Мусорского «Борис Годунов»

Художник П.В. Вильямс (1902-1947), Русская школа. Эскиз декорации к опере М.П. Мусорского «Борис Годунов». 1948 г. Холст, масло. 53,5х89 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина

Р.С. Затуловская (род. 1924 г.) - «Натюрморт с дыней»

Художник Р.С. Затуловская (род. 1924 г.), Русская школа. «Натюрморт с дыней». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия".

ЯН ВАН ЭЙК (около 1390—1441)

Художник Ян ван Эйк (ок. 1390 г. - 1441), Нидерландская школа. "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале". Деталь. Брюгге. Городской музей
«Советский художник» Москва. 1907 9 652. Ц. 3 к.
Все персонажи картины объединены между собой благодаря сосредоточенному молчаливому духовному общению, что выражено во взглядах, жестах, душевном состоянии. Они представляют собой разные возрастные ступени человеческой жизни и соответственно этому характеризуются художником. Наивность и искренность детства воплощены в образе Христа, тогда как рыцарственной доблестью юности отмечен образ св. Георгия. Лица трактованы в свойственной ван Эйку типизирующей манере, за исключением замечательного по силе выразительности портрета каноника ван дер Пале. Старый священник молится перед троном, тяжело опустившись на колени, и держит в руках молитвенник. Ослепительно-белый стихарь выделяет его в картине и невольно приковывает к себе внимание, делая его главным героем. И действительно, его образ — наиболее сильная часть произведения. Его глаза направлены к Мадонне, но вместе с тем взгляд как бы обращен внутрь, свидетельствуя о сложном внутреннем мире, об огромном духовном опыте. Большой широкий морщинистый лоб, строго сжатые губы, взлет бровей, слегка сдвинутых на переносье, придают особую содержательность взгляду, говоря о высоком интеллекте и суровой воле, присущей этому человеку. Одновременно ван Эйк подчеркивает до мельчайших подробностей признаки старости и крайней физической дряхлости, следуя своему стремлению быть правдивым. От этого образ старика становится жизненно достоверным, не теряя за сугубо индивидуальной физической характеристикой большой человеческой значительности и, более того, своей духовной приобщенности к совершенству мира.

КЕНБАЕВ Молдахмет Сыздыкович (1925-93) (продолжение)

Художник М.С. Кенбаев (род. 1925), Казахстан. «Песня чабана».
Художник М.С. Кенбаев (род. 1925), Казахстан. «Отряд Джангельдина».

вторник, 26 мая 2009 г.

В.К. Непостаев - «Музыкальные занятия»

Художник В.К. Непостаев, Русская школа. «Музыкальные занятия».

Н.С. Ведерников (род. 1937 г.) - «Счастье»

Художник Н.С. Ведерников (род. 1937 г.), Русская школа. «Счастье». 1968. Чувашская художественная галерея

А.К. Руденко (род. 1909) - «Рыбацкий посёлок»

Художник А.К. Руденко (род. 1909), Русская школа. «Рыбацкий посёлок».

Алексей Александрович Васильев (род. 1907) «Зарастают военные тропы»

Художник А.А. Васильев (род. 1907), Русская школа. «Зарастают военные тропы». 1957 г. Государственный художественный музей Молдавской ССР

Харий Велдре (род. 1927) - «Пейзаж Родины»

Харий Велдре учился в Рижской государственной художественно-ремеслянной школе (1942 – 43), в студии Л. Свемпа (1942 – 44).
В 1949 году художник закончил отдел Живописи в Латвийской Государственной Академии художеств с дипломной работой «Мостовщики улиц» (под руководством Г. Элиаса).
В выставках он участвовал начиная с 1947 года.
Персональные выставки организованы в Риге (1967, 1968, 1977, 1992, 1995), Лиепае, Вентспилсе (оби 1972), Валмиере, Салдус (оби 1982), Юрмале (1988), Лапмежциемсе (1997).
Х. Велдре был членом Союза художников с 1949 года.
Он работал педагогом в Рижской художественной средней школе Я. Розенталса (1951 – 56, 1964 - 65).
Художник Харий Велдре (род. 1927), Латышская живопись. «Пейзаж Родины». 1965 г.

Антс Феликсович Вийдалепп (род. 1921) - «Ф.Р. Крейцвальд, собирающий народные сказания»

Художник А.Ф. Вийдалепп (род. 1921), Эстонская живопись. «Ф.Р. Крейцвальд, собирающий народные сказания». 1955 г. Государственная Таллинская художественная галерея

Ф.М. Вахрушов (1870-1931) - «Осень в Тотемском уезде»

Вахрушов (Вахрушев) Феодосий Михайлович (1870-1931) - живописец. Занимался в Петербурге у М.Н. Васильева, затем учился в Академии художеств (1888-1895 гг. - как вольнослушатель, 1895-1897 гг. - в мастерской у И.Е. Репина). Жил в Тотьме. На выставках с 1907 г. Исполнял портреты, пейзажи севера Росии и Украины. Его работы хранятся в музеях Вологды ("Первый снег", 1910), Н. Новгорода, Плеса, Тотьмы
Художник Ф.М. Вахрушов (1870-1931), Русская школа. «Осень в Тотемском уезде». Вологодская областная картинная галерея

Б.А.Николаев - «Впервые на снегу»

Художник Б.А.Николаев, Русская школа. «Впервые на снегу».

К. Нагель - «Сугробы тают»

Художник К. Нагель, Эстонская живопись. «Сугробы тают». Выставка в Москве 1956 г.